5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
Самоанализ профессионально-педагогической деятельности старшего воспитателя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
профессиональной педагогической деятельности
старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 13»
Я, Николаева Елена Ивановна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13». В 1992 году закончила Муромское педагогическое училище по квалификации «Воспитатель дошкольных учреждений». Имею высшее образование, окончила Московский психолого-социальный институт в 2011году по квалификации « Учитель-логопед». Общий трудовой стаж: - 21 год 11 мес. Стаж педагогической работы – 14 лет 9 мес., в должности старшего воспитателя – 9 лет.
Сведения о повышении квалификации: курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО ВО ВИРО «Обновление содержания методической деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО », 2018 год. ГАОУ ДПО ВО ВИРО «Способы работы с УМК «Этнокалендарь России Владимирской области». Всероссийская общественная организация «Воспитатели России», курс из 10 вебинаров, 30ч., 2020 год. «Педагоги России: инновации в образовании» по программе Инклюзивное обучение: проблемы, методы, условия, 20ч., 2020 год. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Обеспечение санитарно-эпидемилогических требований к образовательным организациям», 36ч., 2021г
На протяжении 5 лет: входила в состав разнообразных рабочих групп. В 2021 году участвовала в XVIII областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок на региональном уровне Пчелка-2021 по теме «Экотуризм в ДОУ как средство экологического образования и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста», получила благодарственное письмо от Владимирского областного союза женщин за организацию экотуризма в ДОУ. В 2019 году в составе творческой группы получила сертификат участника по теме «Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе фото моделирования». С 2021 года наш детский сад получил статус инновационной площадки по программе «Вдохновение», приняла участие в онлайн – фестивалях « Просторы Вдохновения», «Свежий ветер Вдохновения», «Река Вдохновения», «Вершины Вдохновения».
Целью своей деятельности в должности старшего воспитателя считаю: создание в ДОУ целостной педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для всестороннего развития детей, реализацию творческого потенциала педагога и педагогического коллектива.
Достижение поставленной цели осуществляю через следующие задачи и основные направления деятельности:
- Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
- Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников;
- Изучение личностных особенностей воспитателей, в целях наилучшей организации учебно-воспитательной деятельности;
- Выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов;
- Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
- Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников ДОУ в целом;
- Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач, содержания работы детского сада;
- Повышение уровня воспитательно-образовательной работы через повышение профессионального уровня воспитателей.
Залогом успеха в повышении эффективности своей деятельности считаю выполнение основных управленческих функций: анализ, планирование, организация, контроль.
Организуя свою деятельность, я стараюсь, прежде всего, создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков, объединить усилия педагогов для достижения общей цели. Создать в коллективе здоровую творческую атмосферу. Так как успехи коллектива складываются из достижений каждого участника педагогического деятельности. В 2020 году наш детский сад стал победителем Всероссийской выставки смотра-конкурса «Образцовый детский сад», в 2021 году - «Детский сад: мир любви, заботы и внимания». В 2021 году на конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2021», воспитатели Кузнецова Е.В., Еремеева Е.Е. получили грамоту за 3 место.
Методическая работа в ДОУ осуществляется через Педагогический совет
и строится на:
- Проведении диагностики профессиональных потребностей педагогов;
- Изучении индивидуальных планов, программ;
- Определении тем самообразования.
Все это вносит конкретность в деятельность каждого воспитателя, нацеливает его на решение практических задач. В конце учебного года перед составлением годового плана мною проводилось анкетирование педагогов, выявляющее запросы в том или ином направлении работы.
Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Содержание и оформление методического кабинета нашего детского сада отвечает потребностям воспитателей и направлено на оказание им помощи в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д. В кабинете имеются нормативные документы, методическая и справочная литература, иллюстрации, фотоматериалы, наглядные пособия и др. Для удобства пользования, я распределила материалы по разделам.
Ключевой функцией методической работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой план составляю на основе анализа работы ДОУ по результатам учебного года и диагностики информационных и профессиональных потребностей педагогов. Это позволяет выявить затруднения воспитателей, определить основные направления в содержании работы.
План работы ДОУ составляю с учетом:
- Возможности материально-технической базы.
- Кадрового состава и его профессионального уровня.
- Перспектив педагогического коллектива на будущее.
Годовой план стараюсь не перегружать методическими мероприятиями, т.к. считаю, что он должен быть конкретным и выполнимым, предполагающим решение задач через различные формы методической работы. Поэтому, наряду с традиционными формами работы с кадрами, стараюсь выбрать такие формы методического сопровождения, которые позволяют педагогам раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские возможности: мастер-классы, семинары-практикумы, тренинги, круглые столы, мозговые штурмы и др. Ценность этих форм в том, что они обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, позволяют анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссии, сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.
В ДОУ в течение учебного года проводятся различные смотры-конкурсы: подготовки к новому учебному году, мини – музеев, смотр-конкурс природоведческих коллекций и гербариев, дефиле-конкурс « Костюм взрослого героя сказочного персонажа», выставка кормушек « Ждем гостей», конкурс «Огород на окне» и др. Победителей совместно с заведующей ДОУ отмечаем благодарностью на педсовете, что способствует повышению рейтинга педагогов в своем коллективе.
Постепенно в работу с педагогическим коллективом ввожу новые формы:
- Мастер-класс: передача высококвалифицированными педагогами своего опыта
- Школа молодого педагога: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов
- Неделя педагогического мастерства – открытые показы педагогической деятельности.
Такое распределение, считаю, позволит определить формы работы с каждой группой и коллективом в целом.
Осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Контроль провожу не только с целью выявить недостатки, но и обнаружить что-то новое, интересное, что дает высокие результаты. Осуществляя контроль, соблюдаю его алгоритм: определяю цель и объект контроля, собираю информацию, делаю анализ, вырабатываю рекомендации и определяю пути исправления недостатков, назначаю сроки проверки исполнения рекомендаций. При проведении контроля, использую различные методы: наблюдение, анализ посещенных мероприятий, анализ продуктов детской деятельности, изучение и анализ документации, анкетирование воспитателей и родителей, беседы и т.д.
Эффективными методами контроля считаю взаимопосещения НОД педагогами ДОУ. Результаты проверок оформляю в виде аналитических справок и знакомлю с ними коллектив на педагогическом совете.
Результативность педагогической деятельности зависит от квалификации педагога. Новые программы, новые технологии требуют новых знаний, умений, поэтому необходимо постоянное повышение квалификации.
Наши педагоги повышают квалификацию в различных формах: курсы ВИРО, наблюдение и анализ работы передовых педагогов, самообразование, участие в методических объединениях, педсоветах, семинарах.
Повышение квалификации в нашем ДОУ охватывает всех педагогов.
Важное место в своей работе отвожу подготовке педагогов к аттестации. С целью оказания помощи организую консультации, выставки методической литературы. По результатам аттестации: 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 13 педагогов - первую квалификационную категорию.
Результатом моей профессионально-педагогической деятельности являются следующие личные достижения:
Учебный год | Название конкурса | Результат |
2013 год | Окружной конкурс на муниципальную поддержку образовательных учреждений системы образования округа Муром | Победители |
2014 | Х Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов | Сертификат участника |
2018 год | Всероссийский конкурс видеороликов «Путешествие на зеленый свет» | Сертификат |
2018-2019 учебный год | Международный игровой конкурс для детей по естествознанию « Человек и природа» | Сертификат организатора конкурса |
2019 год | XVI-го областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчелка-2019» | Сертификат участника в составе творческой группы |
2019 год | Муниципальный Фестиваль искусств работников дошкольных образовательных учреждений «Педагогическая весна», творческая группа педагогов | Грамота 3 место |
2021 год | Конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2021» | Благодарность |
2021 год | Владимирский областной союз женщин России | Благодарность за развитие туризма |
2021 год | Муниципальная дистанционная конференция «Педагогическая инициатива: современные образовательные технологии как средство повышения качества образования» | диплом III степени |
В 2019-2020 учебном году детскому саду присвоен статус опорной площадки по теме «Современный подход в формировании экологического мировоззрения дошкольников в условиях реализации ФГОС».
С января 2021 года детскому саду присвоен Стартовый статус инновационной площадки по направлению инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе „Вдохновение“.
В 2021 году разработала дополнительную общеобразовательную программу «Веселая математика» естественно - научной направленности. Программа получила официальную внешнюю рецензию.
Реализация задач всей системы учебно-воспитательной работы в ДОУ невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
Наиболее удачными нам показались такие формы как:
- круглый стол;
- семейный клуб «Молодая семья»;
- родительские собрания в форме деловой игры;
- семинары – практикумы и семинары – тренинги;
- совместная деятельность взрослых и детей, выставки совместного творчества;
-совместные с родителями акции «Лекарства на грядке», «Сохраним елочку-красавицу наших лесов», «Покормите птиц зимой», «Чистый город», «Березка без слезок», «Берегите первоцветы», «Украсим землю цветами».
- дни «Открытых дверей»;
- Фоторепортажи группы «Детский сад № 13» (в ок. и vk. com)
- Выпуск газеты для родителей ЗОЖ, «Эко-вестник»
В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, педагоги заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад всегда окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем.
По результатам опроса – 96% родителей удовлетворены работой нашего ДОУ.
В детском саду обеспечивается преемственность и непрерывность в содержании учебно-образовательного процесса с учётом возраста детей, используются разнообразные варианты взаимодействия детского сада и МБОУ СОШ № 15, на основании договора о сотрудничестве. Воспитанники детского сада посещали подготовительные курсы, организованные школой. ДОУ тесно взаимодействует с детскими садами округа, учреждениями общего и дополнительного образования: Центр внешкольной работы, детская библиотека, МКУ ДООЦ.
Воспитанники нашего ДОО также участвуют в различных соревнованиях и конкурсах разного уровня: «Человек и природа», фестиваль «Пока не поднят занавес», конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина». Опосредованным результатом своей деятельности считаю повышение уровня готовности детей к школе: увеличилось число выпускников с высоким уровнем уровня готовности к обучению в школе на 26%.
Владею содержанием нормативно-правовой базы, определяющей направление, цели, задачи дополнительного образования детей, современными образовательными технологиями и методиками; эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
На этих результатах я не останавливаюсь, совершенствую свое профессиональное мастерство через изучение новейших достижений передовой педагогической науки и практики.
За многолетний добросовестный труд и в связи с 40-летием образовательного учреждения в 2020 году награждена Почетной грамотой Управления образования администрации округа Муром. В 2021 году получила благодарность Владимирского областного союза женщин за организацию экотуризма в ДОУ.
