Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности
В течении 3 лет в рамках самообразования работала над темой "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии". На основании этих диагностики можно сделать вывод, что песочная терапия – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Данная деятельность интересна, доступна, эмоционально привлекательна детям, педагогам, родителям, что доказывается положительной динамикой в развитии детей. Четко и грамотно спланированная работа воспитателей, логопеда и взаимодействие с семьей помогли детям с проблемами в развитии речи: дети стали четко, правильно произносить текст, улучшилась дикция, обогатился пассивный и активный словарь, улучшился грамматический строй речи (в процессе запоминания текстов дети проговаривают значительный объем текста, что ведет к автоматизации правильного произношения подобных предложений в обычной речи; использование монологической речи с большим количеством эпитетов, сравнений и повторений способствует закреплению в речи детей правильного согласования слов в предложениях), появилось умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, обида, страх, печаль, восхищение, жалость, презрение, осуждение и т.п.). На основании проделанной работы подготовила материал для обобщения опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultativnost.docx | 97.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Результативность
При проведении диагностики в начале и конце учебного года были получены результаты, указанные в диаграмме:
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
2018 – 2019 учебный год
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
2019 – 2020 учебный год
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
2020 – 2021 учебный год
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
2018 – 2019 учебный год
№ | Фамилия, имя ребёнка | Произносительная сторона речи | Фонематические процессы | Импрессивная речь | Экспрессивная речь | Итоговое количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||
Анатомия | Звукопроизношение | Дыхание и голос | Просодика | Фонематическое восприятие | Фонематический анализ и синтез | Звукослоговая структура слова | Пассивный словарь | Понимания форм словоизменения | Понимания предложений и связной речи | Общая характеристика | Активный словарь | Грамматический строй речи | Связная речь | ||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||
1 | Ш. С. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
2 | Б. А. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
3 | Ш. У. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
4 | В. К. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
5 | М. Д. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
6 | Х. Д. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
7 | К. А. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
8 | В. С. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
9 | Д. Д. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
10 | Р. А | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 | ||
11 | П.А. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
12 | Г. А. | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 | ||
13 | З. М. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 | ||
14 | П. И | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 |
Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям – 70 баллов
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
№ | Ф.и. Фамилия, имя ребёнка | Произносительная сторона речи | Фонематические процессы | Импрессивная речь | Экспрессивная речь | Итоговое количество баллов | |||||||||||||||||||||||||
Анатомия | Звукопроизношение | Дыхание и голос | Просодика | Фонематическое восприятие | Фонематический анализ и синтез | Звукослоговая структура слова | Пассивный словарь | Понимания форм словоизменения | Понимания предложений и связной речи | Общая характеристика | Активный словарь | Грамматический строй речи | Связная речь | ||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1 | Ш. Д. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 41 | 56 |
2 | М. Д. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
3 | Ш. М. | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 41 | 56 |
4 | К. Е. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
5 | С. К. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
6 | М. М. | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 41 | 56 |
7 | С. М. | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 51 | 64 |
8 | Я. А. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
9 | С. Ж. | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 41 | 56 |
10 | Ч. М | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 |
11 | А. В. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
12 | С. Т. | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 |
13 | К. К. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
14 | Ш. К. | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 |
2019 – 2020 учебный год
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
2020 – 2021 учебный год
№ | Ф.и. ребенка Фамилия, имя ребёнка | Произносительная сторона речи | Фонематические процессы | Импрессивная речь | Экспрессивная речь | Итоговое количество баллов | |||||||||||||||||||||||||
Анатомия | Звукопроизношение | Дыхание и голос | Просодика | Фонематическое восприятие | Фонематический анализ и синтез | Звукослоговая структура слова | Пассивный словарь | Понимания форм словоизменения | Понимания предложений и связной речи | Общая характеристика | Активный словарь | Грамматический строй речи | Связная речь | ||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1 | К. И. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
2 | С. С. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
3 | К. К. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
4 | Ф. В. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
5 | Л. А. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
6 | К. Н. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
7 | Ч. У. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
8 | Г. Ф. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
9 | Г. Д. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
10 | З. М. | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 |
11 | Е. М. | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 40 | 53 |
12 | Ц. Р. | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 |
13 | К. С. | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 |
14 | Л. Н. | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 49 | 63 |
Критерии оценивания произносительной стороны речи Исследования анатомического строения артикуляционного аппарата 5 баллов – патология анатомического строения артикуляционного аппарата отсутствует. 4 балла – имеется одно нарушение, не влияющие на двигательную способность органов артикуляции (прогнатия, прогения, высокое узкое твёрдое нёбо, редкие кривые зубы, очень крупные зубы, отсутствие зубов) 3 балла – имеются 2 и более нарушений, не влияющие на двигательную способность органов артикуляции. 2 балла – имеются нарушения анатомического строения артикуляционного аппарата, влияющие на двигательную способность органов артикуляции (расщелины верхней губы, открытый боковой, открытый передний и перекрёстный прикусы, укороченная подъязычная связка и др.). 1 балл – имеются грубые нарушения анатомического строения артикуляционного аппарата (расщелина твёрдого нёба, отсутствие маленького язычка) Критерии оценивания произносительной стороны речи Исследование состояния звукопроизношения 5 баллов – все звуки произносятся правильно. 4 балла – 1- 2 звука недостаточно автоматизированы. 3 балла – нарушено произношение одной группы звуков, но не более пяти звуков. 2 балла - нарушено произношение двух – трёх групп звуков, но не более десяти звуков. 1 балл – нарушено произношение более 10 звуков. | Критерии оценивания произносительной стороны речи Исследование состояния дыхательной и голосовой функции 5 баллов – нарушений со стороны дыхательной и голосовой функции отсутствуют. 4 балла – тип физиологического дыхания: смешанный. Объём дыхания достаточный. Продолжительность речевого выдоха несколько снижена: 3 слова – 4 года, 4 слова – 5 лет, 5 слов – 6 лет. 6 слов – 7 лет. Голос нормальный, модулированный. 3 балла – Тип физиологического дыхания: верхнеключичное (поверхностное). Объём дыхания недостаточный. Продолжительность речевого выдоха- 2 слова – 4 года, 3 слова – 5 лет, 4 слова 6 лет, 3 слова – 7 лет. Голос тихий или громкий, маломодулированный. 2 балла - Тип физиологического дыхания: верхнеключичное (поверхностное). Объём дыхания недостаточный. Речевое дыхание не сформировано Голос тихий или громкий, маломодулированный. 1 балл – грубые нарушения физиологичекого и речевого дыхания и голоса. Критерии оценивания произносительной стороны речи Исследование состояния просодики 5 баллов – темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке. Использует основные виды речевой и эмоциональной интонации (4 года – повествование, восклицание, вопрос, радость, грусть; 5 – 7 лет - .+ удивление, испуг) 4 балла – темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке, испытывает незначительные трудности при использовании некоторых видов эмоциональной интонации. 3 балла – Темп речи несколько ускоренный или замедленный. Паузация нарушена. В речи преобладает повествовательная интонация. 2 балла – темп речи ускоренный или замедленный, отмечаются элементы дисритмии. Речь монотонная. Интонационная и эмоциональная окраска речи отсутствует. 1 балл – грубое нарушение темпа и ритма речи. Речь монотонная. |
Критерии оценивания фонематического восприятия 5 баллов – все задания выполнены правильно 4 балла – имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения пар (рядов) слогов. 3 балла - задания выполняются в замедленном темпе, большинство заданий воспроизводятся неточно. 2 балла – большинство заданий выполняется после повторных проговариваний. 1 балл – задания не выполняет. Критерии оценивания состояния фонематического анализа и синтеза 5 баллов – задания выполняет правильно. 4 балла – в основном все задания выполняет правильно, иногда ошибается. 3 балла – задания выполняет с ошибками, темп выполнения замедлен. 2 балла – при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого, часть заданий недоступна, даже после разбора образца. 1 балл – задания не выполняет совсем. Критерии оценивания состояния звукослоговой структуры слов 5 баллов - все слова (фразы) воспроизводятся правильно. 4 балла – в основном все слова (фразы) воспроизводятся точно, темп несколько снижен, запинки. 3 балла –слова (фразы) воспроизводятся в замедленном темпе, 1 -2 слова (фразы) с искажением слоговой структуры. 2 балла – многочисленные искажения слоговой структуры, требуется повторное предъявление материала. 1 балл - задания не выполняет. Отказ от деятельности. | Критерии оценивания (пассивный словарь, понимания предложений и связной речи) 5 баллов – объём пассивного словаря соответствует возрастной норме. Владеет обобщениями. Хорошо ориентируется в содержании знакомой сказки. Хорошо понимает вопрос, показывает соответствующие картинки 4 балла – объём пассивного словаря приближён к возрастной норме. В обобщении встречаются единичные ошибки. Понимает содержание знакомой сказки, возможны незначительные неточности. 3 балла – объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Частично владеет обобщениями. С помощью ориентируется в содержании знакомой сказки. Не всегда понимает вопрос, требуется повторить вопрос. 2 балла – объём пассивного словаря резко ограничен. Владеет отдельными простейшими обобщениями. С трудом ориентируется в содержании знакомой сказки. Вопрос понимает плохо, даже после повторений. 1 балл – задания не выполняет. Критерии оценивания импрессивной речи (понимания форм словоизменения) 5 баллов – хорошо понимает различные формы словоизменения 4 баллов – единичные ошибки в понимании. 3 балла – задания выполняет с помощью. 2 балла – понимает только простые формы словоизменения, требуется значительная помощь, многие задания недоступны. 1балл – невыполнение |
Критерии оценивания экспрессивной стороны речи Общая характеристика речи. 5 баллов- речь ребёнка понятная, чёткая, интонированная, связная, грамматический строй соответствует возрасту, звукослоговая структура слов не нарушена. 4 балла – Разборчивость речи несколько снижена, возможны незначительные нарушения грамматического строя или звукослоговой структуры сложных слов. 3 балла – Речь невнятная, смазанная, монотонная, возможны нарушения темпа, ритма, дыхания, голоса. Фразовая речь с элементами лексико – грамматического и фонетико – фонематического недоразвития. Затрудняется распространять простые и строить сложные предложения. 2 балла – Разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Состоит из простой фразы из 2-3 слов. Простые конструкции предложений. Высказывания на уровне перечисления воспринимаемых предметов и действий. 1 балл – Речь понятна только близким. Фраза отсутствует. Ребёнок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и звукокомплексами, звукоподражаниями. Критерии оценивания. Активный словарь. 5 баллов - Словарный запас (номинативный, предикативный, атрибутивный) соответствует возрастной норме. 4 балла – словарный запас в пределах возрастной нормы. Встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса. 3 балла – словарный запас ниже возрастной нормы. Преобладает номинативный и предикативный словарь. Неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов. Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка). 2 балла – словарный запас значительно отстаёт от возрастной нормы. Ограничен предикативный и атрибутивный словарь. Не знает названия основных цветов, форм размеров, частей предметов. Большинство заданий не выполняет. 1 балл – словарный запас резко ограничен. Может использовать номинативный словарь, в пределах обихода. Предикативный почти отсутствует. | Критерии оценивания. Грамматический строй речи. 5 баллов – грамматический строй речи сформирован по возрасту. Ребёнок правильно выполняет задания по словоизменению и словообразованию. 4 балла – грамматический строй речи сформирован в пределах возрастной нормы. Встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса. 3 балла – грамматический строй речи сформирован недостаточно. Правильно употребляет простые грамматические формы, не допускает ошибки при согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; числительных и существительных. Пропускает и заменяет предлоги. Ошибки в ударениях и падежных окончаниях. 2 балла – грамматический строй речи не сформирован. Смешение падежных форм, употребление существительных в И.п., а глаголов в инфинитиве; отсутствует согласование (прилагательное + существительное; числительное +существительное); пропуск предлогов, замена сложных предлогов простыми; ошибки в употреблении форм числа, рода, глаголов, в изменении имён существительных по числам. Не владеет навыком словообразования. 1 балл - фразовая речь отсутствует. Использует однословные слова – предложения. Задания недоступны. Критерии оценивания. Связная речь. 5 баллов - связная речь соответствует возрастной норме. Пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико – грамматических норм; полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Серию сюжетных картин раскладывает самостоятельно, рассказ соответствует изображённой ситуации. Соблюдены грамматические нормы языка. 4 балла - связная речь в пределах возрастной нормы. Пересказ составлен с некоторой помощью в виде уточняющих вопросов. Недостаточная развёрнутость высказывания. Серию сюжетных картин раскладывает самостоятельно, ошибки замечает и исправляет. Рассказ соответствует изображённой ситуации. Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности воспроизведения. Допускает ошибки в грамматическом оформлении, но замечает и исправляет их самостоятельно, иногда с помощью уточняющего вопроса. 3 балла – связная речь требует дальнейшего развития. Пересказ составлен с помощью. Отмечаются трудности в построении высказываний, многочисленные паузы, повторы фраз, словарный запас ограничен, отмечается аграмматизм. Серию сюжетных картин раскладывает с ошибками. 2 балла – связная речь в стадии формирования. Пересказ составлен по вопросам, ответы односложные. Связность высказывания нарушена. Аграмматизм. Соскальзывание на побочные темы. Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам. Рассказ представляет собой перечисление предметов, изображённых на картинках. 1 балл – связная речь не сформирована. Пересказ и рассказ даже по вопросам не доступен. Неадекватные ответы. Серию картинок не раскладывает. |