Раздел 4. Материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе.
1. Требования ФГОС ДО РППС.
2. Требования СанПин к размещению оборудований в помещении ДОУ.
3. Презентация предметная РППС в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 931.25 КБ | |
| 2.74 МБ | |
| 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева трактуют РППС как естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Требования ФГОС ДО к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, ДА детей, а также возможности для уединения. РППС должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ; Учет национально-культурных, климатических условий в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Принципы организации РППС Пространство группы должно быть организовано в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов; Должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое; Перестраивание игрового пространства; РППС должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей.
РППС должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). РППС должна содержать современные материалы РППС должна стимулировать физическую активность детей
Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.). Таким образом, развивающая среда дает возможность испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Список литературы Федеральная образовательная программа дошкольного образования.-М: ТЦ Сфера, 2024.-224 с.: табл . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями.
Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы .
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное, математическое развитие Материалы по сенсорному развитию: - коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики, мягкие пазлы , шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша , геометрические головоломки на фланелеграфе « Танграм », игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки Кюизенера с комплектом дидактических картинок, игры типа лото, домино, мозаика
Творческая мастерская -Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; -цветные восковые мелки; -цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; -бумага: разного формата для -индивидуального рисования и совместного творчества; -раскраски, наличие места на стене для творчества детей; -поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; -иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, архангельские птицы из щепы, жостовские подносы, кружево вологодское, городецкие доски), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт), цветные мелки для рисования на асфальте
Игровая Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: -куклы, -кукольные мебель и одежда, -коляски для кукол, -разнообразные резиновые игрушки; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «Морское плавание», «ПДЦ», «Парикмахерская», «Семья»; -машинки разных размеров, -кубики, -различный строительный материал для создания построек
Физкультурный уголок - Мячи резиновые большие и малые, -султанчики, -флажки, -скакалки, -массажные мячики, -массажная дорожка, -атрибуты для подвижных игр, -игровой спортивный комплекс
Театрализованная Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, деятельность, театр на фланелеграфе ; декорации; элементы костюмов для литература персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), домашний театр, театр предметов; полка с книгами (по 5—6 прочитанных и 1—2 новые). Все материалы периодически обновляются, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева , Ю. Васнецова, Е. Чарушина
Уголок экспериментирования Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: -весы, -мерные емкости для воды и сыпучих материалов; -природный материал:шишки , каштаны, одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом
Конструирование Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа « Лего », кубики большие и малые, индивидуальные наборы строительного материала, пластины из толстого картона, тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей
Спасибо за внимание!!!
