Раздел 4. Материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Мясникова Татьяна Сергеевна

1. Требования ФГОС ДО РППС.

2. Требования СанПин к размещению оборудований в помещении ДОУ.

3. Презентация предметная РППС в старшей группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: студентка группы ЗД-4 Мясникова Т.С. Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 2

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева трактуют РППС как естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Слайд 3

Требования ФГОС ДО к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, ДА детей, а также возможности для уединения. РППС должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ; Учет национально-культурных, климатических условий в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Слайд 4

Принципы организации РППС Пространство группы должно быть организовано в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов; Должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое; Перестраивание игрового пространства; РППС должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей.

Слайд 5

РППС должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). РППС должна содержать современные материалы РППС должна стимулировать физическую активность детей

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.). Таким образом, развивающая среда дает возможность испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Слайд 7

Список литературы Федеральная образовательная программа дошкольного образования.-М: ТЦ Сфера, 2024.-224 с.: табл . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования САНПиН к размещению оборудований в помещении ДОУ Педагог: Мясникова Т.С.

Слайд 2

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Слайд 3

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Слайд 4

Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями.

Слайд 5

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы .

Слайд 6

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Предметная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДОУ » Выполнила : Мясникова Т.С. Группа: ЗД-4 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

Сенсорное, математическое развитие Материалы по сенсорному развитию: - коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики, мягкие пазлы , шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша , геометрические головоломки на фланелеграфе « Танграм », игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки Кюизенера с комплектом дидактических картинок, игры типа лото, домино, мозаика

Слайд 3

Творческая мастерская -Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; -цветные восковые мелки; -цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; -бумага: разного формата для -индивидуального рисования и совместного творчества; -раскраски, наличие места на стене для творчества детей; -поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; -иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, архангельские птицы из щепы, жостовские подносы, кружево вологодское, городецкие доски), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт), цветные мелки для рисования на асфальте

Слайд 4

Игровая Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: -куклы, -кукольные мебель и одежда, -коляски для кукол, -разнообразные резиновые игрушки; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «Морское плавание», «ПДЦ», «Парик­махерская», «Семья»; -машинки разных размеров, -кубики, -раз­личный строительный материал для создания построек

Слайд 5

Физкультурный уголок - Мячи резиновые большие и малые, -султанчики, -флажки, -скакалки, -массажные мячики, -массажная дорожка, -атрибуты для подвижных игр, -игровой спортивный комплекс

Слайд 6

Театрализованная Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, деятельность, театр на фланелеграфе ; декорации; элементы костюмов для литература персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), домашний театр, театр предметов; полка с книгами (по 5—6 прочитан­ных и 1—2 новые). Все материалы периодически обновляют­ся, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева , Ю. Васнецова, Е. Чарушина

Слайд 7

Уголок экспериментирования Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: -весы, -мерные емкости для воды и сыпучих материалов; -природный материал:шишки , каштаны, одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом

Слайд 8

Конструирование Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа « Лего », кубики большие и малые, индивидуальные наборы строитель­ного материала, пластины из толстого картона, тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, много­угольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!