Раздел 5. Материал, содержащий педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа анализа деятельности других педагогов.

Мясникова Татьяна Сергеевна

1. Самоонализ  интегрированного итогового занятия по формированию целостной культуре мира и рисованию в средней группе.

2. НОД и его анализ "Подарок Лунтику".

3. Анализ педагогического опыа с сайта ВИРО.

4. Презентация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду в соответсвии с ФГОС ДО.

5. Отчёт по практике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного итогового занятия по формированию целостной культуре мира и рисованию в средней группе.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование»), «Физическое развитие».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года

развивать мышление, фантазию, воображение

Задачи:

1. воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, желание заботиться о природе; учить детей получать удовольствие от полученного результата;

2. образовательные: закрепить знания детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах поведения в лесу, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе, закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой для рисования;

3. развивающие: создать условия для развития мышления, фантазии, способствовать умению отвечать на вопросы, совершенствовать звуковую культуру речи.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы, беседа (диалог)), наглядные (иллюстрации), игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры, физкультминутка), продуктивная деятельность.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения в природе, изготовление альбома «Времена года», разучивание физкультминутки.

Оборудование и наглядный материал: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень), «поезд», снежки, иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами, муляжи фруктов и овощей, корзинки.

Анализ ООД:

На занятии присутствовало 8 человек. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобрала приёмы, в интересной и занимательной форме.

Переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета – поездка на поезде. НОД была направлена на решение проблемно - игровой ситуации - выполнение заданий на каждой станции.

Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень), иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами, муляжи фруктов и овощей, рациональное их размещение.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения в природе, изготовление альбома «Времена года». В индивидуальной работе с детьми использовались учебные наглядно-дидактические пособия серии «Мир детства», «Времена года», «Птицы», «Ягоды и грибы». С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования: проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели.

Занятие имело следующую структуру: водная часть, основная часть, заключительная часть. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей при чтении стихотворения «Времена года» – смена интонации голоса, во время проведения игр с овощами и фруктами, чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, муляжи они складывали в порядке очередности, а не выборочно.

Здоровьесберегающий подход не обеспечивался соблюдением оптимальной длительности занятия, сокращалось количество вопросов. При потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности. На протяжении занятия сменялись позы детей. Занятие было затянуто.

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование»), «Физическое развитие».

Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений. В своей речи использовала уменьшительно-ласкательные слова, ласковые слова нужны, но речь не должна состоять преимущественно из них.

При организации работы детей за столами было учтено, что в группе есть воспитанники с ведущей левой рукой.

Обеспечивался контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Проведены физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная. В играх стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении.

Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности.

На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, закрепление изученного материала.

Реализация личностно-ориентированного подхода была обеспечена не до конца, в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» были подготовлены смайлы для оценки проделанной работы, но не использовались.

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий. Оказывалась поддержка каждому ребенку: подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся, проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка.

Итог занятия. Подводился итог деятельности используя метод анализа успешности выполнения заданий, закрепление ранее приобретённых знаний, умений, навыков. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

Вывод: Я считаю, что мне не до конца удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

НОД и его анализ

«Подарок Лунтику»

студентки IV курса

заочной формы обучения

группа ЗД- 4

МЯСНИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ

специальность Дошкольное образование

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста

(заочная форма обучения)

2023

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Подарок для Лунтика»

Тема: Подарок для Лунтика

Возраст детей:4-5лет, средняя дошкольная группа

Область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Тип НОД: занятие по закреплению и обобщению знаний воспитанников

Цель: Развивать эстетическое чувство детей, используя нетрадиционные приемы рисования с использованием нетрадиционного оборудования: рисование на песке, рисование на светодиодных досках, рисунок на камнях.

Задачи:

  • Образовательные задачи: закрепить знание детей о признаках зимы; активизировать словарь детей, способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой; учить замечать красоту природных материалов; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на камнях.
  • Развивающие задачи: развивать логическое мышление; развивать речь; память, мелкую моторику рук, развивать умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать творческую активность, интерес к природе.
  • Оборудование и материалы: конверт, USB – флеш-накопитель, телевизор, светодиодные доски, маркеры, световые песочные столы, камушки для украшения елки, влажные салфетки, камни для рисования, губки, клеенки, ватные палочки, гуашь, салфетки, видеоролики из мультфильма «Лунтик», аудиозапись мелодий «В лесу родилась елочка», «Снежинки».
  • Методы приемы:
  • Словесные: вопросы, беседа, объяснение заданий, отгадывание загадок;
  • Наглядные: видеоролики «Лунтик», демонстрация иллюстраций;
  • Практические (игровые): дидактические игры, пальчиковое упражнение, музыкальное физминутка.
  • Словарная работа: снежный, хлопья, студёный, завьюжила, захолодила.
  • Предварительная работа:
  • Беседа о зиме, зимних забавах, признаках зимы;
  • Рассматривание картинок, книг с иллюстрациями о зиме, презентации «Зима»;
  • Продуктивная деятельность: рисование «Новогодняя елка», «Снежинка», лепка снеговика, аппликационные работы «Снеговик»;

Чтение стихов, рассказов о зиме; Разучивание стихов и песен о зиме

  • Планируемый результат:

Умеют поддерживать беседу. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют разгадывать загадки. Дети демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга. Умеют изображать простые рисунки с помощью маркера и светодиодной доски, на песочном столе наносить изображение елки. Наносят изображение ягоды на камни с помощью нетрадиционного оборудования.

Ход образовательной деятельности:

  • Организационная часть

Приветствие:

В: Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

  • Вводная часть:

В: - Ребята сегодня утром я встретила почтальона. Он мне передал для вас конверт. Давайте посмотрим, что там? Это флешка, ребята. Давайте включим и посмотрим, что же там интересного. (Видеоролик)

На экране появляется Лунтик.

  • Основная часть:

В: - Ребята давайте расскажем Лунтику, о том что бывает зимой.

Ответы детей.

В: - Правильно, ребята. Зимой бывает много снега? Расскажем Лунтику какой снег.

Д: снег холодный, хрустящий, мокрый, пушистый, белый.

В: - Правильно, ребята, а как вы думаете, из чего состоит снег?

Д: Снег состоит из снежинок. Снежинки пушистые, легкие, маленькие.

В: - Ребята давайте нарисуем для Лунтика снежинки. У нас есть волшебные маркеры. Чтобы ими рисовать, надо с ними поиграть. Давайте поиграем. Потрясем сначала правой рукой, а теперь левой рукой. А сейчас закроем глаза, посчитаем до трех и посмотрим, что произойдет. Посмотрите, произошло чудо. (Включаем подсветку)

В: - Молодцы! Лунтик, тебе понравились наши снежинки?

- Зимой можно играть в разные игры. Покажем Лунтику в какие игры мы любим играть зимой. Но не просто покажем, а споем веселую песенку.

Песня с движениями «Зимние забавы»

В: - Зимой отмечают праздник, который любят взрослые и дети. Что это за праздник?

Д: Новый год

В: - Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая в иголках,

- А зовут ту гостью …(елка) на телевизоре отгадка.

В: - Какая у нас елка? (красивая, нарядная, пушистая)

В: - Давайте нарисуем елку с помощью песка. Мы посыплем песком экран и начнем рисовать. Попробуем пальцами изобразить ветки елки. Какая должна быть елка на празднике? (Нарядная)

В: - У меня есть красивые камушки. Сейчас мы ими украсим елку. Лунтик посмотри на наши елочки какие они красивые.

Лунтик: - Какая она красивая. (Кадр)

В: - Что можно найти под елкой в Новый год?

Д: подарки

В: - Ребята вы любите подарки?

Д: Да!

В: - Лунтик наверное тоже хочет получить подарок. (Обращается к Лунтику)

В: - Лунтик, какой бы ты подарок хотел получить на Новый год?

Лунтик: - Я бы хотел получить свежую землянику. (кадр)

Дети рассматривают изображение ягоды на экране и отвечают на вопросы.

В: - Какого цвета бывает земляника? (красная), листики (зеленые), семена (белые)

В: - Ребята, но земляника растет только летом. Давайте нарисуем ягоду. Но не на бумаге, а на камушках. И подарим ее Лунтику.

Показ воспитателя:

В: - Перед вами лежат камни и губки. Сначала макаем губку в красную гуашь, рисуем землянику. Затем берем ватные палочки, макаем в белую гуашь и рисуем точки. Кисточкой нарисуем листики земляники зеленой гуашью. Перед тем как приступить поиграем с нашими пальчиками. Покажите нам свои пальчики и начинаем считать.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Самостоятельная деятельность детей.

В: - Вот тебе Лунтик от нас земляника.

Лунтик: - Ах, земляника (кадр).

  • Итог

В: - Видите ребята, Лунтику понравилась ваша земляника.

В: - Вот Лунтик какая бывает зима. Ребята, а вам что понравилось больше всего? Что мы сегодня рисовали?

В: - Молодцы! Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной. А Лунтик дарит вам этот диск, чтобы вы не скучали и вспоминали его. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть мультфильм про Лунтика.


Анализ

непосредственно- образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования «Подарок для Лунтика»

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Учебный материал соответствует требованиям образовательной программы дошкольного образования. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения и воспитания.

Разрабатывая конспект занятия, педагог прежде всего, учитывала особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитывая все это, были намечены цель, задачи, содержания занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Цель: изготовления подарка своими руками, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательная область «Художественно- эстетического развития»:

Развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного оборудования: рисования на песке, рисование на светодиодных досках, рисунок на камнях.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

- развитие стремление радовать подарком, изготовленным своими руками; воспитывать уверенность в себе, желание работать в коллективе;

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным и природным миром):

-формирование представлений о зиме, Новогоднем празднике

-воспитывать у ребят желание сделать приятное сказочному герою;

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):

развивать умение поддерживать диалог; активизировать словарь по теме «Зима».

Образовательная область «физическое развитие»

- предупредить утомляемость вовремя занятия.

Не маловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована музыкальная разминка, пальчиковое упражнение;

Таким образом, в данной непосредственно образовательной деятельности решились дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась на протяжении 20 мин, в соответствии с нормами СанПин.

В непосредственно образовательной деятельности использовались загадка, сюрпризный момент, активизирующий внимание детей.

3. Структура непосредственной образовательной деятельности(НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддержать настрой на работу. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Первая часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрытие образовательной задачи. Поэтому был применен проблемно-ситуационный метод. Ребята получили письмо от Лунтика с просьбой рассказать герою и зиме.

Я считаю, что в непосредственно образовательной деятельности педагогу удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование музыкального номера- позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

При совершенствовании умения создавать рисунки с использованием нетрадиционного оборудования, особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.

Третья часть – заключительная включала в рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что выполнили просьбу - рассказали Лунтику о зиме и приготовили подарок своими руками.

4. Методы и приемы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В НОД использовались методы:

Наглядный (рассматривание образца, показ воспитателем алгоритма выполнения работы),

Игровой (создание мотивации к выполнению задания, сюрпризный момент)

Словесный (загадка, объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практического задания, вопросы);

Практический (изображения предметов на различных поверхностях) контроля и самооценки.

Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали ее задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Задания, предъявленные детям, соответствовали возрасту детей, и задания были выполнены. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.

Отчёт - самоанализ по итогам учебной практики

Я, Мясникова Татьяна Сергеевна, студентка 4 курса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области «Муромский педагогический колледж», проходила учебно-производственную практику (ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса) в период с г.- г. на базе МБДОУ детский сад №4 комбинированного вида г. Муром Владимирской области.

Практику я проходила в средней дошкольной группе (4-5 лет). В группе списочный состав детей: всего- 25 человек, из них 14 мальчиков, 11 девочек.

Детский сад №4 реализует:

– Основную общеобразовательную программу

– Программу дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой

– Программу логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Т.Б. Филичевой

– Программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичевой.

Освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

В течении всего периода практики я выполнила следующие виды работ:

-Изучение и анализ документации, обеспечивающей образовательно-воспитательный процесс в ДОО (Устав, образовательная программа, методические пособия).

- Построение развивающей среды в ДОО различных типов.

- Знакомство с планированием и анализ воспитательно-образовательной работы в образовательном учреждении (формы планирования, использование развивающих технологий, индивидуальная работа с детьми, анализ баланса между образовательной деятельностью, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка, работа воспитателя с родителями).

-Наблюдение и анализ образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий.

- Изучение форм методической работы воспитателя.

-Изучение требований к обобщению педагогического опыта. Ознакомление с банком обобщения опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения.

- Наблюдение и анализ проектной деятельности в ДОО

-Практическое знакомство с организацией образовательно-воспитательного процесса в ДОО с работой воспитателя (методический фонд, ТСО и ИКТ, наглядный и дидактический материал, планирование и др.).

- Анализ предметно - развивающей среды с точки зрения методического обеспечения.

- Оформление педагогических разработок в виде отчетов (по выбору студента).

- Планирование самообразования.

Мной было проведены наблюдения и проанализированы режимные моменты, а также взяты на заметку наиболее удачные разработки педагога – наставника.

Ко всем поручениям, при подготовке к занятиям, я старалась относиться ответственно.

Мне нравилось общаться с детьми, как в большом коллективе, так и наедине. Я видела, как дети тянулись ко мне, много рассказывали из личного опыта. Мне очень повезло с наставником, который многому меня научила, передавая опыт.



Предварительный просмотр:

Министерство образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












Анализ педагогического опыта с сайта ВИРО

Выполнила

студентка группы ЗД-4

Мясникова Т.С.

Анализ педагогического опыта с ВИРО (выполнила Мясникова Т.С.)

Проанализировав сайт ВИРО, мне понравился педагогический опыт Елены Владимировны Старажук воспитателя МБДОУ «Детский сад №100» города Владимир. Она рассказывает, что в своей работе «Развитию речи детей дошкольного возраста посредством системной деятельности «Художественный круг»». Она рассказывает, что столкнулась с проблемой, что дети очень быстро забывают то, что ещё совсем недавно они так бурно обсуждали, к примеру информацией по теме недели. Тогда ею было принято решение в новой форме привлечь родителей к участию в тематической неделе. Таким образом, дети начали готовить дома «Мини -доклады» с родителями, а в группе с удовольствием рассказывали друг другу. Затем все рассказы собирались в папку, которая далее становилась групповым журналом. Такой журнал, находясь постоянно в группе давал возможность детям периодически рассматривать его, вспоминать содержимое мини докладов. Во второй младшей группе дети рассказывают по картинке или раскрашивают раскраски по теме недели забирают домой и готовят рассказ. В средней группе дополняют свой рассказ аппликациями, из картинок, раскрасок. В старшей и подготовительной группе дети способны представить интересные факты и рассказывают о них

Следующий раздел, это моя первая энциклопедия», куда дети заносят свой информационный опыт. Потом раздел «Сказка перед сном», сказка сочиняется дома заранее и зарисовывается в тетрадь. Следующая раздел «Рассказы – придуманные детьми и записанные родителями». Потом альбом по «Художественной литературе» туда дети записывают смысл прочитанных произведений.

Такимܖ образом,ܖ анализ проведённой работы показывает,ܖ чтоܖ использованиеܖ системной деятельности «Художественный круг» развивает у детей речь со всеми его параметрами: дети учатся пересказывать, учатся выделять главную мысль произведения, учатся доносить главное до слушателей, слушать и задавать вопросы. Знакомясь с литературными произведениями, дети овладевают навыком грамотной речи, расширят свои словарный запас, обогащают свою речь.

Этот опыт мне понравился и в скором времени я планирую практиковать его с детьми среднего возраста.

ܖ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» Педагог: Мясникова Т.С .

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.

Слайд 5

Медико-профuлактические технологии В дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Слайд 6

Физкультурно-оздоровительные технологии В дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Слайд 7

Технологии социально-психологического благополучия ребёнка Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Слайд 8

Здоровьесберегающие образовательные технологии В детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Слайд 9

Технологии валеологического просвещения родителей -это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Слайд 10

Формы организации здоровьесберегающей работы

Слайд 11

Утренняя гимнастика

Слайд 12

Физкультурные занятия

Слайд 13

Самостоятельная деятельность

Слайд 15

Подвижные, спортивные игры

Слайд 16

Питание и гигиена

Слайд 17

Бодрящая гимнастика Закаливание

Слайд 18

Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз

Слайд 19

Занятия из серии «Здоровье»

Слайд 20

Технологии музыкального воздействи, релаксация

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

Вывод Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

Слайд 23

Спасибо за внимание! Педагог :Мясникова Т.С.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

Отчёт по практике

студентки IV курса

заочной формы обучения

группа ЗД- 4

МЯСНИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ

специальность Дошкольное образование

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста

(заочная форма обучения)

2023

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Подарок для Лунтика»

Тема: Подарок для Лунтика

Возраст детей:4-5лет, средняя дошкольная группа

Область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Тип НОД: занятие по закреплению и обобщению знаний воспитанников

Цель: Развивать эстетическое чувство детей, используя нетрадиционные приемы рисования с использованием нетрадиционного оборудования: рисование на песке, рисование на светодиодных досках, рисунок на камнях.

Задачи:

  • Образовательные задачи: закрепить знание детей о признаках зимы; активизировать словарь детей, способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой; учить замечать красоту природных материалов; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на камнях.
  • Развивающие задачи: развивать логическое мышление; развивать речь; память, мелкую моторику рук, развивать умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать творческую активность, интерес к природе.
  • Оборудование и материалы: конверт, USB – флеш-накопитель, телевизор, светодиодные доски, маркеры, световые песочные столы, камушки для украшения елки, влажные салфетки, камни для рисования, губки, клеенки, ватные палочки, гуашь, салфетки, видеоролики из мультфильма «Лунтик», аудиозапись мелодий «В лесу родилась елочка», «Снежинки».
  • Методы приемы:
  • Словесные: вопросы, беседа, объяснение заданий, отгадывание загадок;
  • Наглядные: видеоролики «Лунтик», демонстрация иллюстраций;
  • Практические (игровые): дидактические игры, пальчиковое упражнение, музыкальное физминутка.
  • Словарная работа: снежный, хлопья, студёный, завьюжила, захолодила.
  • Предварительная работа:
  • Беседа о зиме, зимних забавах, признаках зимы;
  • Рассматривание картинок, книг с иллюстрациями о зиме, презентации «Зима»;
  • Продуктивная деятельность: рисование «Новогодняя елка», «Снежинка», лепка снеговика, аппликационные работы «Снеговик»;

Чтение стихов, рассказов о зиме; Разучивание стихов и песен о зиме

  • Планируемый результат:

Умеют поддерживать беседу. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют разгадывать загадки. Дети демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга. Умеют изображать простые рисунки с помощью маркера и светодиодной доски, на песочном столе наносить изображение елки. Наносят изображение ягоды на камни с помощью нетрадиционного оборудования.

Ход образовательной деятельности:

  • Организационная часть

Приветствие:

В: Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

  • Вводная часть:

В: - Ребята сегодня утром я встретила почтальона. Он мне передал для вас конверт. Давайте посмотрим, что там? Это флешка, ребята. Давайте включим и посмотрим, что же там интересного. (Видеоролик)

На экране появляется Лунтик.

  • Основная часть:

В: - Ребята давайте расскажем Лунтику, о том что бывает зимой.

Ответы детей.

В: - Правильно, ребята. Зимой бывает много снега? Расскажем Лунтику какой снег.

Д: снег холодный, хрустящий, мокрый, пушистый, белый.

В: - Правильно, ребята, а как вы думаете, из чего состоит снег?

Д: Снег состоит из снежинок. Снежинки пушистые, легкие, маленькие.

В: - Ребята давайте нарисуем для Лунтика снежинки. У нас есть волшебные маркеры. Чтобы ими рисовать, надо с ними поиграть. Давайте поиграем. Потрясем сначала правой рукой, а теперь левой рукой. А сейчас закроем глаза, посчитаем до трех и посмотрим, что произойдет. Посмотрите, произошло чудо. (Включаем подсветку)

В: - Молодцы! Лунтик, тебе понравились наши снежинки?

- Зимой можно играть в разные игры. Покажем Лунтику в какие игры мы любим играть зимой. Но не просто покажем, а споем веселую песенку.

Песня с движениями «Зимние забавы»

В: - Зимой отмечают праздник, который любят взрослые и дети. Что это за праздник?

Д: Новый год

В: - Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая в иголках,

- А зовут ту гостью …(елка) на телевизоре отгадка.

В: - Какая у нас елка? (красивая, нарядная, пушистая)

В: - Давайте нарисуем елку с помощью песка. Мы посыплем песком экран и начнем рисовать. Попробуем пальцами изобразить ветки елки. Какая должна быть елка на празднике? (Нарядная)

В: - У меня есть красивые камушки. Сейчас мы ими украсим елку. Лунтик посмотри на наши елочки какие они красивые.

Лунтик: - Какая она красивая. (Кадр)

В: - Что можно найти под елкой в Новый год?

Д: подарки

В: - Ребята вы любите подарки?

Д: Да!

В: - Лунтик наверное тоже хочет получить подарок. (Обращается к Лунтику)

В: - Лунтик, какой бы ты подарок хотел получить на Новый год?

Лунтик: - Я бы хотел получить свежую землянику. (кадр)

Дети рассматривают изображение ягоды на экране и отвечают на вопросы.

В: - Какого цвета бывает земляника? (красная), листики (зеленые), семена (белые)

В: - Ребята, но земляника растет только летом. Давайте нарисуем ягоду. Но не на бумаге, а на камушках. И подарим ее Лунтику.

Показ воспитателя:

В: - Перед вами лежат камни и губки. Сначала макаем губку в красную гуашь, рисуем землянику. Затем берем ватные палочки, макаем в белую гуашь и рисуем точки. Кисточкой нарисуем листики земляники зеленой гуашью. Перед тем как приступить поиграем с нашими пальчиками. Покажите нам свои пальчики и начинаем считать.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Самостоятельная деятельность детей.

В: - Вот тебе Лунтик от нас земляника.

Лунтик: - Ах, земляника (кадр).

  • Итог

В: - Видите ребята, Лунтику понравилась ваша земляника.

В: - Вот Лунтик какая бывает зима. Ребята, а вам что понравилось больше всего? Что мы сегодня рисовали?

В: - Молодцы! Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной. А Лунтик дарит вам этот диск, чтобы вы не скучали и вспоминали его. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть мультфильм про Лунтика.


Анализ

непосредственно- образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования «Подарок для Лунтика»

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Учебный материал соответствует требованиям образовательной программы дошкольного образования. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения и воспитания.

Разрабатывая конспект занятия, педагог прежде всего, учитывала особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитывая все это, были намечены цель, задачи, содержания занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Цель: изготовления подарка своими руками, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательная область «Художественно- эстетического развития»:

Развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного оборудования: рисования на песке, рисование на светодиодных досках, рисунок на камнях.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

- развитие стремление радовать подарком, изготовленным своими руками; воспитывать уверенность в себе, желание работать в коллективе;

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным и природным миром):

-формирование представлений о зиме, Новогоднем празднике

-воспитывать у ребят желание сделать приятное сказочному герою;

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):

развивать умение поддерживать диалог; активизировать словарь по теме «Зима».

Образовательная область «физическое развитие»

- предупредить утомляемость вовремя занятия.

Не маловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована музыкальная разминка, пальчиковое упражнение;

Таким образом, в данной непосредственно образовательной деятельности решились дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась на протяжении 20 мин, в соответствии с нормами СанПин.

В непосредственно образовательной деятельности использовались загадка, сюрпризный момент, активизирующий внимание детей.

3. Структура непосредственной образовательной деятельности(НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддержать настрой на работу. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Первая часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрытие образовательной задачи. Поэтому был применен проблемно-ситуационный метод. Ребята получили письмо от Лунтика с просьбой рассказать герою и зиме.

Я считаю, что в непосредственно образовательной деятельности педагогу удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование музыкального номера- позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

При совершенствовании умения создавать рисунки с использованием нетрадиционного оборудования, особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.

Третья часть – заключительная включала в рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что выполнили просьбу - рассказали Лунтику о зиме и приготовили подарок своими руками.

4. Методы и приемы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В НОД использовались методы:

Наглядный (рассматривание образца, показ воспитателем алгоритма выполнения работы),

Игровой (создание мотивации к выполнению задания, сюрпризный момент)

Словесный (загадка, объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практического задания, вопросы);

Практический (изображения предметов на различных поверхностях) контроля и самооценки.

Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали ее задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Задания, предъявленные детям, соответствовали возрасту детей, и задания были выполнены. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.

Отчёт - самоанализ по итогам учебной практики

Я, Мясникова Татьяна Сергеевна, студентка 4 курса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области «Муромский педагогический колледж», проходила учебно-производственную практику (ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса) в период с г.- г. на базе МБДОУ детский сад №4 комбинированного вида г. Муром Владимирской области.

Практику я проходила в средней дошкольной группе (4-5 лет). В группе списочный состав детей: всего- 25 человек, из них 14 мальчиков, 11 девочек.

Детский сад №4 реализует:

– Основную общеобразовательную программу

– Программу дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой

– Программу логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Т.Б. Филичевой

– Программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичевой.

Освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

В течении всего периода практики я выполнила следующие виды работ:

-Изучение и анализ документации, обеспечивающей образовательно-воспитательный процесс в ДОО (Устав, образовательная программа, методические пособия).

- Построение развивающей среды в ДОО различных типов.

- Знакомство с планированием и анализ воспитательно-образовательной работы в образовательном учреждении (формы планирования, использование развивающих технологий, индивидуальная работа с детьми, анализ баланса между образовательной деятельностью, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка, работа воспитателя с родителями).

-Наблюдение и анализ образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий.

- Изучение форм методической работы воспитателя.

-Изучение требований к обобщению педагогического опыта. Ознакомление с банком обобщения опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения.

- Наблюдение и анализ проектной деятельности в ДОО

-Практическое знакомство с организацией образовательно-воспитательного процесса в ДОО с работой воспитателя (методический фонд, ТСО и ИКТ, наглядный и дидактический материал, планирование и др.).

- Анализ предметно - развивающей среды с точки зрения методического обеспечения.

- Оформление педагогических разработок в виде отчетов (по выбору студента).

- Планирование самообразования.

Мной было проведены наблюдения и проанализированы режимные моменты, а также взяты на заметку наиболее удачные разработки педагога – наставника.

Ко всем поручениям, при подготовке к занятиям, я старалась относиться ответственно.

Мне нравилось общаться с детьми, как в большом коллективе, так и наедине. Я видела, как дети тянулись ко мне, много рассказывали из личного опыта. Мне очень повезло с наставником, который многому меня научила, передавая опыт.