Консультации для родителей

Аллабердиева Оксана Георгиевна

Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Фигурки нужно вставить в подходящие окошки.

Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 1 г. Карабаша»

Консультация для родителей

«Чистим зубы»

2022 год

В полости рта человека находится большое количество микроорганизмов, они способны вырабатывать из сахаров, которые мы потребляем, клейкие вещества. Ими бактерии прилепляются к зубу – так образуется зубной налет. Бактерии зубного налета выделяют молочную кислоту, она начинает разрушать эмаль зуба и вызывает воспаление десен. Кариес – заболевание, при котором происходит постепенное разрушение твердой ткани зуба, в результате чего в нем образуется полость. Последствия запущенного поражения зубов кариесом – развитие более опасных заболеваний. Если молочные зубы детей поражены кариесом, приходящие на смену им постоянные зубы тоже будут поражены кариесом.

  Для профилактики кариеса очень важно рациональное питание. Для очищения зубов от налета и укрепление десен в рацион необходимо включать яблоки, морковь и другие жесткие овощи и фрукты в сыром виде. Основным строительным материалом для зубов является кальций. Он содержится в орехах, зеленых овощах, молочных продуктах. Очень холодная или горячая пища вредна для эмали зубов.      Еще вреднее – резкий перепад температуры. Чрезмерное потребление углеводов способствует заболеванию кариесом. Залог здоровья зубов – регулярный правильный уход.

  Ежедневная гигиена полости рта включает:

 . тщательную чистку зубов утром и вечером;

. очищение полости рта после каждого приема пищи;

. уход за межзубными промежутками с помощью зубной нити или зубочистки.

  Обо всем этом нужно рассказать ребенку, чтобы он стал осознанно следить за своими зубами. Пусть малыш задумается, для чего нужны зубы:

. предложите ребенку попытаться откусить кусочек яблока или морковки, закрыв передние зубы губами;

. предложите малышу сказать «дом», «стол» и другие слова, не касаясь языком передних зубов;

. предложите закрасить черным фломастером несколько зубов на фотографии в журнале и увидеть, какой не красивой стала улыбка.

   Ребенок должен осознать, для чего он чистит зубы, самостоятельно сделать вывод о необходимости ухаживать за зубами.

  Чистить зубы надо правильно:

. начинают с верхней челюсти – движения щеткой «смещающие», сверху вниз по 10 раз на каждые 2 зуба. Сначала чистится внешняя, затем внутренняя сторона зубов;

. таким же образом чистим зубы нижней челюсти – движениями снизу вверх;

. жевательную поверхность чистим круговыми движениями, продвигаясь от щеки к центральным зубам.

C:\Users\admin\Desktop\chistim-zubki-2-1200x675.png


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 1 г.Карабаша»

Консультация для родителей

«Капризы и упрямство»

Выполнила: Аллабердиева О.Г.

2023 год

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 1 г. Карабаша»

Консультация для родителей

 «Современные дети и интернет»

C:\Users\admin\Desktop\Без названия.png

В современном мире изменяется ВСЁ! Причем перемены происходят настолько быстро, что очень сложно порой оставаться в курсе событий. Изменения касаются абсолютно всех сфер жизни. Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, браузеров, флэшек и, конечно же, без интернета. 

Естественно, наши дети тоже с раннего возраста учатся овладевать просторами глобальной сети. И стоит признаться, делают это лучше многих взрослых. И дети будут им пользоваться. От этого не убежать, это такая же часть технологий для жизни, как телефон, например. Но в интернете много как полезной информации, так и той, которую детям знать еще рано.

Кроме того, у ребенка может появиться компьютерная зависимость. Это официальное название синдрома, пока не подтвержденного как болезнь. Считается, что ребенок (да и взрослый человек) впервые столкнувшись с интернетом, может провести за компьютером от 5 до 8 часов. Но такое увлечение может занять минимум три месяца, максимум полгода, а потом интерес постепенно падает и человек возвращается к обычной реальности и привычному для него досугу. Если спустя шесть месяцев маниакальная привязанность к компьютеру и интернету не падает, а растет, то это уже зависимость. Что же делать, чтобы уберечь ребенка от всего этого?

Можно воспользоваться услугами провайдеров, которые предлагают специальные «детские пакеты». Тарифы, где просто блокируются потенциально вредные сайты. Либо углубиться в настройки браузера и антивирусной программы, чтобы самому установить блокировки на потенциально вредные для ребенка сайты. Но это самое простое решение и не всегда эффективное. Каждый человек по себе знает, если он чего-то хочет, то он это сделает, достанет, узнает.

Более эффективное средство – самим следить за ребенком, проверять историю посещений сайтов. Никогда не нужно использовать интернет как игрушку: «Я тут пока посуду помою (телевизор посмотрю, с подругами пообщаюсь), а ты иди там мультики в интернете посмотри». Не стоит забывать, что вы воспитываете своих детей сами. Вы же не отпускаете ребенка поиграть на улицу одного. Почему вы можете выпустить его в виртуальную реальность без присмотра? Все переживают за физическое здоровье, но совершенно не заботятся о психическом. Вот и научите ребенка пользоваться интернетом. Начните вместе с ним.

1) покажите ему полезные страницы, покажите ему именно плюсы интернета;

Например, приучите ребенка под вашим руководством открывать только сохраненные вами детские страницы: игры, мультики. Пока не приучайте его к самостоятельному поиску – введите в глобальное пространство своих детей за ручку.

2) ограничьте время пользования в зависимости от возраста;

Врачи считают, что детям от 3 до 4 лет рекомендуется проводить за экраном компьютера не более 20 минут, а детям до семи лет можно увеличить интервал до 30-40 минут в день;

3) постарайтесь заинтересовать его в интернете чем-то полезным: развивающие игры, творческие сайты и т.п.

При выборе таких развивающих игр стоит учитывать ряд следующих факторов:

- возраст ребенка;

- его увлечения и наклонности;

- его способности (умственные и физические);

- его характер и темперамент (у некоторых детей может не хватить усидчивости для каких-то игр, а другим может не хватить времени на более быстрые игры);

Интернет не всегда зло. По мнению детского психолога Л. А. Венгера, компьютер, при правильном использовании может помочь интеллектуальному развитию ребенка.

Но если вы обнаружили, что ваш ребенок интересуется ненужными для его возраста страницами, не ругайте его, а поговорите. Что его так заинтересовало, понимает ли он для чего это? Просто поговорите, доведите до ребенка ваши опасения. Ему самому станет стыдно и неинтересно. Но ни в коем случае не запрещайте и не наказывайте детей интернетом, потому что запретный плод всегда сладок. Этими действиями вы только подогреете интерес. Это уже всем известная истина.

Ну, и самое эффективное средство – создать для ребенка живую реальность. Ходить с ним гулять, рисовать, читать книги, приглашать в гости его маленьких друзей, занять ребенка спортом, музыкой, танцами. Сделать все, чтобы ему интересно было здесь, а не там. Чтобы интернет стал средством получения информации, а не средством развлечения и заполнения свободного времени. Мы знаем, что многих взрослых сейчас трудно вытащить из интернета, тем более из социальных сетей, так что уж говорить о детях. Поэтому сделайте их жизнь интересной в реальности, чтобы у них просто не хватало времени на глупые страницы в интернете. 

       Одним словом, что бы ни было, нельзя воспринимать компьютер и интернет как домашнего питомца, которым можно занять ребенка в любое время суток. Это машина, это полезное устройство, и если его использовать правильно, то оно будет приносить пользу.

Желаем Удачи!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 1 г. Карабаша»

Консультация для родителей

 на тему «Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста.»

Разработала : Аллабердиева О.Г.

воспитатель

2023 г

                                     

Эстетическое воспитание занимает одно из важнейших мест в воспитательном процессе в детском саду.

Эстетическое воспитание -  организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве ,эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Важное значение для развития личности ребенка имеет разнообразная художественная деятельность: изобразительная, речевая, игровая.

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у ребенка эстетического интереса, потребностей, а также эстетического вкуса и способностей. Большое значение для художественного воспитания имеет красота, окружающая ребенка.

Эстетические чувства, это прежде всего чувство красивого- красота поведения, человеческих взаимоотношений, стремление найти красоту в окружающем мире. На воспитание правильного эстетического отношения оказывает быт и общение в кругу семьи.

Хороший вкус соответствует истинным представлениям человечества о красоте предполагает развитие чувства меры. Родители должны позаботиться, чтоб детская комната была обставлена удобной и красивой мебелью с полочками, чтобы ребенок мог все убрать по местам. Родители дома должны приучать ребенка к порядку, аккуратности. Дети очень любят все красивое. Родители должны показывать ребенку, как правильно одеваться, расчесываться, ведь дети берут пример со своих родителей. Требуйте от детей, чтобы они следили за своим внешним видом.

Эстетическое общение.

Дети чутко воспринимают отношения между членами семьи. Если дома постоянные ссоры, нет взаимопонимания между родителями, нарушен весь семейный уклад, внушать ребенку эстетические принципы бесполезно. Поэтому вы родители должны создать спокойную, доброжелательную обстановку дома, чтобы ребенок, приходя домой почувствовал, что его здесь ждут и любят. Эстетическое воспитание должно проходить гармонично, целеустремленно. Здесь важная роль отводится семье. Еще Антон Чехов говорил: «В человеке должно быть все прекрасно: и душа, и тело, и мечты.

Для того чтобы человек мог создавать красоту в себе и вокруг себя, он должен в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту.

Эстетическое воспитание осуществляется в процессе решения следующих задач:

-развитие у детей эстетического восприятия

видеть красоту обыденного(шторы, мебель, игрушки), в искусстве (в иллюстрациях, детских книгах, песнях ,потешках) , красоту человеческих поступков;

-формирование элементарного эстетического сознания , дети должны знать сенсорные эталоны-цвет, форма, величина, характеристику звука, эмоциональные эталоны- грусть , радость, удивление , испуг. Знать виды и жанры искусства- театр, музыка, поэзия, фольклор, танцы, песни, живопись, скульптура, архитектура, графика, имена художников, поэтов композиторов и их творчество, народно прикладное искусство;

-освоение детьми разных видов художественно эстетической  деятельности , художественно-речевой деятельности(заучивание стихов), музыкально-пластической деятельности(танцы и пение), изобразительная деятельность(лепка ,рисование, аппликация), театральная деятельность (разнообразные виды театра теневой, плоскостной, пальчиковый, спектакли с участием детей).

-развитие у детей художественно-эстетических способностей, знать сенсорные эталоны, чувство цвета, сила голоса.

Чтобы эти поставленные задачи были решены нужно создать специальные условия, насыщенная предметно-развивающая среда, наличие в группе уголков книжного ,театрального, музыкального ,рисования.

Необходимо проводить праздники и развлечения для детей. Каждый момент жизни ребенка должен быть пронизан эстетикой. Давайте все вместе воспитывать в ребенке чувство прекрасного.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 1 г. Карабаша»

Консультация для родителей

на тему «Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста.»

Разработала : Аллабердиева О.Г.

воспитатель

2024 г

В процессе художественно-эстетического развития дошкольников закладываются основы художественных способностей, которые позволят личности стать творцом эстетических ценностей. Потребность не только чувствовать и понимать прекрасное, но и создавать его своими руками, делает жизнь ребенка еще более наполненной и интересной. Изготовление поделок способствует развитию общей умелости рук, точности движения руки, ловкости пальцев, силы кисти, то есть тех качеств, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Художественно – эстетическое развитие детей

«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Мы хотим, чтобы ваши дети делали аппликацию, рисовали, лепили смело, красиво, свободно и с удовольствием.»

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей.

Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей 2 младшей группы.

Цель: Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования в деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Рисование солью является уникальным способом развития сенсорных ощущений и мелкой моторики. Соль обладает отличным профилактическим действием: вдыхание солевых паров во время рисования способствует очищению и оздоровлению дыхательной системы, укрепляет иммунитет и уменьшает аллергические проявления.

Существует 3 способа рисование солью:

1. Первый способ – это соленое рисование

Вам понадобится: любой рисунок, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на ваш рисунок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Когда рисунок подсох разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить.

Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор.

Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно.

Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём любой рисунок и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.

Вам понадобится: любой рисунок, клей ПВА и цветная соль.

Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку. Так продолжаем пока ваш рисунок не будет готов.

Красим соль.

Для этого потребуется минимальный набор предметов, а именно: мелкая соль, гуашь требуемой раскраски, кисточка, вилка и сухая тара для смешивания; мелкое сито; термостойкая посуда или куски фольги.

1. Краска немного разбавляется водой и выливается в сухую соль. На этом этапе можно регулировать интенсивность окраса конечного продукта, принимая во внимание, что после высыхания соленый песок станет на пару оттенков светлей;

2. Все комочки необходимо тщательно размять и растереть, добиваясь равномерного окрашивания;

3. Затем все порции, выкрашенные в разные цвета, раскладываются по жаропрочной посуде. В ее роли могут выступить импровизированные креманки из плотной фольги;

4. Заготовка отправляется в духовой шкаф, где сушится на протяжении часа, и при температуре +100 градусов (при большей t время для сушки уменьшается);

5. После термической обработки цветная соль хорошо измельчается (в кофемолке или в пакете скалкой) и просеивается сквозь самое мелкое сито, которое только имеется в доме.

Цветная соль готова!