3. Научно-медодическая деятельность педагога

Митрофанова Наталья Вячеславовна

 В этом разделе предоставлены  выступление на городских методических оъеденениях, представлен творческий проект, фрагмент НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание и использование видео сюжетов в рамках тематических проектов

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, в последнее время она широко применяется в дошкольном образовании, это огромная помощь для педагогов в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации и т. д. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий.

Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. В настоящее время мультимедиа являются одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Они предполагают одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, в развитии творческих способностей воспитанников, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности материала.

Занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными, такими как полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес,

-дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание современного ребенка, позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, полет на ковре самолете, необычные эффекты и т. д).

Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.

Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования: ноутбуков, интерактивных досок, интерактивного стола, проекторов, экранов, песочных столов и т. д – дают нам воспитателям и специалистам возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна и познавательна нашим воспитанникам.

Таким образом, применение мультимедийных технологий в нашем детском саду позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ. Ведь мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развивать познавательные процессы детей и расширять кругозор, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

В рамках создания тематических проектов нами были разработаны следующие интерактивные пособия:

1. Информационный интерактивный плакат по знакомству с инструментами симфонического оркестра

2. Видео ряд по пьесам П.И. Чайковского «Детский альбом»

Цель:

Воспитание культуры слушания симфонической музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

Задача:

Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.

Значимость проекта.

Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Ожидаемые результаты.

Развитие познавательного интереса у детей

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Результат проекта

1. Расширены музыкальные впечатления детей.

2. У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр, пюпитр.

3. Научились различать группы инструментов.

4. Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре.

Правильно подобранные видеоматериалы позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Программы для создания видео сюжетов:

- видео редактор: GetVideo;

-киностудия

- Аудио редакторы Audacity., Sound Forge;

-  Программа Microsoft Power Point

Музыкальные руководители МБДОУ «Детский сад №5»

Митрофанова Н.В., Преображенская А.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №5 комбинированного вида»


Творческий проект

Инструменты симфонического оркестра

в сказке С.С. Прокофьева

«Петя и волк»

Музыкальные руководители:

Митрофанова Н.В.

Преображенская А.В.

Проект «Инструменты симфонического оркестра

в сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: февраль 2017 г.

Разработчик: музыкальный руководитель.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Образовательная область: музыка.

Актуальность проекта. «Инструменты симфонического оркестра в сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк» является сложной для усвоения детьми. Она очень актуальна для формирования знаний по предмету, объемна по содержанию изучаемого  материала, с большим набором терминов и понятий. Данный проект позволяет дошкольникам в интересной, доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) на примере с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк», развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Цель:

Воспитание культуры слушания симфонической музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки.

Задачи:

Познакомить с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.

Определять героев сказки по характеру музыки.

Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.

Поощрять проявление творческой активности детей.

Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Значимость проекта.

Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Ожидаемые результаты.

Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.

Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Основные формы реализации проекта:

-игровые занятия по слушанию музыки,

-интегрированные занятия,

-продуктивная деятельность (изодеятельность),

-музыкальные викторины,

-релаксационные паузы.

Работа с родителями

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- консультации;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

Работа с воспитателями

Ведущая идея - активное вовлечение воспитателей в проектную деятельность.

Задача - привлекать воспитателей к совместной деятельности по слушанию симфонической музыки, проведению бесед с родителями.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

-  консультации;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность.

Этапы реализации проекта с детьми

I. Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

II. Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.

1. Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

2. Деревянно-духовые - с использованием сказки С.С Прокофьева «Петя и волк».

3. Медно-духовые: валторна, труба, тромбон, туба.

III. 1.Создания тематического альбома по сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк».

      2. Создание презентации.

Результат проекта

1. Расширены музыкальные впечатления детей.

2. У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр, пюпитр.

3. Научились различать группы инструментов.

4. Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре.

Конспект познавательного занятия к проекту «Инструменты симфонического оркестра в сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Цель: познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.

Программные задачи:

Закрепить понятия «вокальная» и «инструментальная» музыка.

Дать определение оркестра.

Познакомить с определениями: классическая, народная музыка.

Обогащать знания детей о свойствах и особенностях струнных инструментов: скрипки, балалайки, гитары.

Расширять музыкальные впечатления детей.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Познакомить с расположением симфонического оркестра.

Методы:

Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока).

Метод контрастного сопоставления.

Метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»).

Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Виды деятельности на занятии:

Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности.

Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные импровизации).

Работа с наглядными пособиями (плакат «Симфонический оркестр», презентация).

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня наша встреча необыкновенная, волшебная. Мы с вами отправимся в путешествие. Подравняйтесь, все готовы? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вы любите путешествовать? А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, прослушав фрагмент песни.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Музыкальный руководитель: Кто догадался, куда мы отправляемся? Правильно в сказку.  Сегодня мы с вами поговорим о симфонической сказке «Петя и волк», которую написал для детей С.С. Прокофьев.  Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»? . (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С. Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Педагог обращает внимание детей на плакат «Симфонический оркестр».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвуют в нашей сказке.

Каждый персонаж сказки изображается каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом. У каждого героя есть и своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. У птички – своя, у кошки – своя. Такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом. Характер темы может меняться в зависимости от действия, происходящего в сказке, но она всегда узнаваема. Сейчас мы с вами в этом убедимся сами.

Сказка (слушание).

Музыкальный руководитель: Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку. Петя мальчик смелый, находчивый и добрый. Ходит он легко, даже вприпрыжку. Мелодия Пети беззаботная, приветливая, весёлая. Петю изображают струнные инструменты – мягкие, с тёплым тембром.

На высоком дереве сидела Петина знакомая птичка. «Всё вокруг спокойно»,- весело закричала она. Птичка – хлопотливая, юркая, вёрткая и тема птички такая же – то быстрая, проворная, то лёгкая, порхающая, отрывистая, то более плавная, суетливая, летящая. Птичку изображает флейта. Звук у флейты светлый, лёгкий, высокий. Голоса птички и флейты очень похожи.

Вслед за Петей, переваливаясь с боку на бок, показалась утка. Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитки, и решила выкупаться в глубокой луже на лужайке. Утка ходит вперевалку, неуклюже. Мелодия утки медленная, неповоротливая. Музыка изображает эту походку - неторопливую, важную Мелодию утки играет гобой. Он имеет немного гнусавый голос и изображает кряканье очень похоже. Птичка слетает к утке. Утка начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей - Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет.

Вдруг Петя насторожился. Он заметил, что по траве крадётся кошка. Мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. Этот инструмент обладает большими возможностями. Он звучит очень подвижно, с разными тембровыми окрасками. Крадущуюся кошку, готовую в любой момент броситься за своей жертвой, он изображает низкими, вкрадчивыми, осторожными звуками. Кошка подумала: « Птичка занята спором? Сейчас я её сцапаю». И неслышно, на бархатных лапках подбиралась к ней.

«Берегись!» - крикнул Петя, и птичка мигом вспорхнула на дерево. А утка из середины свей лужи, сердито закрякала на кошку.

Вышел дедушка. Он сердился, Что Петя ушёл за калитку. Места опасные. Если из лесу придёт волк, что тогда? Старого дедушку изображает строгая, неторопливая, ворчливая мелодия. Ходит дедушка медленно, с трудом. И музыка медленная, передаёт его тяжёлую поступь. Голос у дедушки низкий. Его мелодию играет фагот - самый низкий деревянный духовой инструмент. Дедушка увёл Петю домой и крепко запер калитку.

И действительно, не успели Петя с дедушкой уйти, как из лесу показался огромный серый волк. Волка изображают три валторны. Их голоса образуют аккорды - некрасивые, резкие, скрежещущие, хриплые. Тема волка устрашающе грозная. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.

Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.

Из леса выходят Охотники. Любимое дело охотников - пострелять и их изображают гром барабанов и литавры. Они давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк.

Произведение завершается всеобщим шествием. В котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади - дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.

Вот и заканчивается симфоническая сказка Прокофьева, в которой много веселой и забавной музыки, много остроумных музыкальных находок.

Это не просто сказка, а сказка-учебник. Написал ее композитор для того, чтобы познакомить вас с инструментами симфонического оркестра, научить узнавать их звучание.

И так же, как актеры на сцене разговаривают то друг с другом, то сами с собой или с публикой, так и инструменты в оркестре ведут свои роли: то звучат в отдельности, то вместе. Например, утка и птичка (гобой и флейта) очень забавно спорят друг с другом,- каждый играет кусочек своей музыкальной темы. Вот зазвучал кларнет - крадется кошка; заворчал фагот - дедушка ругает Петю; страшно рявкнули валторны - появился волк; гобой испуганно закрякал и смолк - волк проглотил утку.

Так музыкальным языком рассказывает композитор симфоническую сказку

Музыкальный руководитель: Ребята, композитор так правдоподобно нарисовал музыкальными звуками образ волка, что все персонажи сказки разбежались и побросали свои инструменты. Прошу вас помочь мне и подобрать пару к каждому персонажу.

Музыкально-дидактическая игра «Подбери пару»

Под финальное шествие из сказки «Петя и волк» дети подбирают музыкальный инструмент, который исполняет главную партию каждого персонажа.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы много говорили о героях сказки «Петя и волк». Мы слушали музыкальные портреты этих персонажей, а еще этих героев можно нарисовать пластически. Передать в двигательных этюдах характерные особенности каждого их персонажей. А поможет нам опять волшебство музыки.

Пластическая импровизация

Под каждую из музыкальных тем дети выполняют двигательные импровизации, стараясь передать в танце пластику, мимику и характерные черты, присущие тому или иному персонажу.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие в сказку «Петя и волк»?

Музыкальный руководитель: А как вы считаете, если бы сказку я вам просто прочитала, рассказала сюжет словами, она бы была такая яркая, красочная, волшебная?

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным.

Итог:

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать!

Список литературы:

Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.

Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997 Ч.2. – 400 с.

О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".

С.Газарян "В мире музыкальных инструментов".

Д.Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".

Г. Левашова "Второе рождение музыки".

Н.А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".

Н.А. Метлов "Музыка – детям".

Т.А. Ракитянская "Воспитание звуком".

Л. Михеева "Музыкальный словарь".

М.А. Михайлова "Развитие музыкальных способно



Предварительный просмотр:

Фрагмент НОД кружка «Свирельки»

На экране презентация

«Инструментальное музицирование на свирели

Э.Я. Смеловой»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей. Во время проведения занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении работы:

  • Развивать дыхание, развивать координацию движений и моторные функции.
  • Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
  • Формировать способность восприятия музыкальных образов.
  • Развивать речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат.
  • Формировать просодические компоненты речи.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать грамматический строй и связную речь.

Одним из самых доступных музыкальных инструментов в ДОУ является свирель. Поэтому мы считаем целесообразным объединение работы логопеда и музыкального руководителя. И хотим представить вашему вниманию фрагмент занятия в кружке «Свирель».

      Музыкальный руководитель:

Прежде, чем к свирелиприкоснемся,

Мы, немного разомнемся.

Сначала, мои крошки,

Разогреем мы ладошки.

1. Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок шарика

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

2.Упражнение на дыхание

Чтобы на свирели красиво играть– надо научиться правильно дышать

1.«Надуй шарик»

Мы воздух глубоко вдыхаем,

красивый шарик надуваем

-формирование

глубокого вдоха и

длинного выдоха

2. «Роза и одуванчик»

Розы аромат вдыхаем и на

время замираем.

Одуванчик полетит высоко,

Если дунуть на него легко.

-Дети спокойно

выполняют глубокий

вдох, задерживают

дыхание и

выполняют выдох

3.«Греем ладошки»

Стало холодно немножко,

Надо нам погреть ладошки.

-формирование

легкого выдоха

-дуют поочередно

на каждую ладошку

в заданном ритме

4.«Рисунок на окне»

Подуть мы можем на окошко,

и порисовать немножко

-рисуем пальчиком

в воздухе и

одновременно

выполняем выдох:

точки - легкий

короткий выдох,

штрих стаккато;

короткие линии –

нон легато; длинные

линии – легато

3.

Музыкальный руководитель:

Волшебный инструмент -свирель!

Она поёт, как птичья трель.

Волшебниками стать хотите?

Тогда свирель скорей берите.

Чтоб красиво заиграть

Нужно правила нам знать

Спинку надо не сгибать

Прямо голову держать

Посмотрите на меня,

Как держу свирельку я.

Мы свирели в руки взяли,

Пальчики на место встали:

Правой вниз, а левой вверх,

Держим спинку лучше всех.

Мы окошки открываем

И играть, мы начинаем.

Исполнение музыкальных произведений

1.р.н.п. «Как под горкой под горой» (a, capella)

2. «Цыплята», муз. Филлипенко (с музыкальным сопровождением)

3. р.н.п. «Как у наших у ворот»(дуэт воспитанника подготовительной группы и музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель

Я ошибок не боюсь

Я стараюсь, не ленюсь.

Нужно повторить не раз,

Получилось, чтоб у нас!

Сегодня так чудесно выиграли,

Уже чуть – чутьволшебниками стали!

Вы старались, вы трудились,

В музыкантов превратились.

Порадовали вы себя, меня,

Аплодисменты всем, друзья!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Музыкальные инструменты своими руками»

Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут

извлекать какие- либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время. Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого бросового материала, чтобы они

имели яркий и эстетичный вид? Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:

  1. Шуршалки из пластиковой бутылки малого размера.

Из бутылок сок допили, На полоски разделили. Удивить хотим мы вас, И сыграем вам сейчас!

  1. Музыкальный браслет. Это когда много мелких по размеру пуговиц нашиваются к ажурной резинке.

Пуговицы нашли в квартире И к резиночке пришили.

Удивить хотим мы вас, И сыграем вам сейчас!

  1. Погремушки из пластиковой бутылки малого и больших размеров.

Срезается дно бутылок, и соединяются две полученные половинки между собой, предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером.

Внешне украсить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.

Из бутылок сок допили,

В погремушку превратили. Удивить хотим мы вас,

И сыграем вам сейчас!

  1. Цветные трещотки. Собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист размером 6*20 см клеем Титан. Звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им сверху вниз по приклеенной в ряд дорожке из колпачков.

Все фломастеры отсохли,

Крышки склеили дорожкой. Удивить хотим мы вас,

И сыграем вам сейчас!

  1. Музыкальные ключи. Собрать, примерно 5-6 штук плоских ключей от дверного замка. Собрать их вместе в кольцо, и вдеть в приготовленное отверстие деревянного брусочка, размером 1*10 см.

Мы ключи нашли в квартире, И к брелочку прицепили Удивить хотим мы вас,

И сыграем вам сейчас!

  1. Колотушки. Изготавливаются, склеив клеем Титан две посудки от йогурта, предварительно положить внутрь один орех фундука. Внешне также оформить узорами из самоклеящейся  цветной бумагой.

Йогурт - вкусненькая штучка, Из посудки - колотушка.

Удивить хотим мы вас, И сыграем вам сейчас!

В заключение своей консультации хочу пожелать вам и вашим детям творческих успехов!