Интегрированные занятия

Чунжекова Карина Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект интегрированного занятия  по алтайскому языку в средней группе «Волшебство алтайского костюма»

Выполнила: Чунжекова К. А.

                                                               Студентка 41 группы

г.Горно-Алтайск, 2022

Цель: Закрепление элементарных способов лепки и аппликации, знакомство с Алтайским орнаментом.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная задача: Познакомить с орнаментами, через алтайские костюмы.

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к культуре родной республики.

Материалы и оборудования: кисти, краски, бумага формата А4, видео «Горно-Алтайск», проектор.  

Ход НОД:

Воспитатель: Скажите ребята, мы с вами живем в России, а как же называется наш родной край? Правильно, молодцы! А какая река протекает у нас в республике? (Дети: Река Катунь)

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашей республике.

Воспитатель: Ребята закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу, рядом бурлит река, поют птички. Мы садимся в лодку и плывем по реке. От реки веет прохладой. Нам хорошо и спокойно. Открывайте глазки. Что же вы видели в лесу ребята?

Дети: Лису, медведя, рыб, птиц.

Звучит алтайская этническая музыка

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, здесь изображены девушки в красивых алтайских костюмах. Посмотрите, в каких они длинных платьях, сверху, на платье одет халат, он называется «чендек», на нем вышиты красивые орнаменты. Орнамент, ребята - это узор, состоящий из разных элементов, предназначенный для украшения различных предметов, сооружений и одежды.

Алтайский национальный костюм.

У алтайцев традиционной одеждой как мужчин, так и женщин в прошлом была овчинная шуба с длинными, сужающимися к кисти рукавами. Богатые скотоводы в старину делали себе шубы, крытые шелком, подбитые дорогими мехами. Женский костюм южных алтайцев представляет значительно больший интерес, чем мужской. Декоративное начало в нем развито гораздо сильней. Прежде всего, женщина надевала короткую широкую рубашку «чамча» с косым воротом, длинными рукавами и большим воротником, имевшим чаще всего квадратную и реже круглую форму. Воротник украшался по краю двойными, тройными рядами прошивных белых и цветных пуговок, а к краю воротника свободно пришивались крупные цветные круглые пуговицы, бусы и бисер, образующие как бы бахрому. Поверх рубахи надевалась шуба. Она интересна своим покроем: рукава вшиты под прямым углом, ворот косой, застежка на груди слева направо, левая верхняя пола имела широкий квадратный выступ. Косой ворот и манжеты шубы отделывались черным бархатом, поверх которого шла узкая полоска тамбурной вышивки. Иногда образующая узор в виде очень растянутого двухстороннего «меандра». Рукава шубы заканчивались треугольными навесными манжетами, которыми женщина при посторонних прикрывала нижнюю часть лица до глаз.  Поверх шубы замужние женщины носили особую одежду «чегедек». Это был как бы долгополый кафтан или армяк без рукавов с широкими твердыми плечами, со сборками в талию, распахивающийся спереди. Чегедек был всегда черного цвета, шили его из плотной, нередко дорогой ткани, чаще всего из хорошего сукна. Ворот, проймы и разрез спереди, кроме того, отделывали нашиваемой на сукно полосой золотой парчи или позумента и тамбурной вышивкой по краю, представляющей совершенно прямые, в один ряд полоски, объединенные в сплошную ленту, отливающую всеми цветами радуги.

Среди головных уборов алтайцев характерны шапки из мерлушки или другого меха, называемые пирогообразными и конусообразные матерчатые шапки с кистями на макушке – «каратбирюк». Еще большее распространение имели матерчатые, подбитые бараньим мехом шапки в виде довольно глубокого круглого колпака с плоским дном (их носили и мужчины и женщины), а также круглые глубокие меховые шапки из меха лисы, рыси, иногда выдры.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами попробуем сделать алтайский национальный халат «чендек». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит картон с изображением «чендека» и пластилин синего и красного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках, размазываем пластилин пальчиком.

Воспитатель: Закончили ребята, молодцы. Теперь возьмем орнамент обозначающий птицу, посмотрите на него.  Прикладываем орнамент и слегка надавливаем на него пальчиком. Теперь берем, еще два орнамента и прикладываем их симметрично друг к другу. (показывает как)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Давайте посмотрим, как у нас получилось. Посмотрите, какие красивые костюмы!

Итог:

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит алтайская этническая музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашей родной республике! Понравилось вам ребята?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Мы с вами еще обязательно будем путешествовать по разным местам нашей огромной родины России! И узнавать много интересного!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе:

Не гляди на лицо, гляди на поступки

                                                                                                                                    Составила: Студентка 41 группы

                                                                                                                                    Чунжекова К. А.

                                                                                                                                     Руководитель практики: Безверхняя В. А.

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                   

                                                                                                       

г.Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Приобщение к художественной литературе, продуктивная деятельность (рисование)

Цель занятия: создание альбома с иллюстрациями по сказке Б. В. Заходера «Серая звёздочка» посредством выразительного чтения сказки и дидактической игры.

Задачи занятия:

Образовательная: донести идейное содержание произведения до детей: некрасивый – не значит плохой и бесполезный  
Развивающие: развивать умение анализировать поступки героев, давать характеристику героям

Воспитательные: воспитывать желание читать сказки 

Дополнительные задачи:

Дидактическая: вспомнить содержание сказки

Игровая: составить правильную последовательность из сюжетов сказки

Изобразительная: побуждать к проявлению фантазии при иллюстрирование сюжета сказки

Техническая: учить рисовать восковыми карандашами

Словарная работа: мерзкая, тюбетейка.

Планируемый результат занятия: познакомились со сказкой «Серая звёздочка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре, создали альбом с иллюстрациями по сказке.

Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры

Материалы и оборудование: Столы, стулья, интерактивная доска, книга со сказкой Б.Заходера «Серая Звездочка», бумага, акварель, кисти, восковые карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Метод, формы, приемы

Предполагаемая

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности.

Настроить детей на занятие

Приветствие детей

Словесный:

художественное слово

Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом

Проявляют интерес к  предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки

проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации.

Задаю проблемный вопрос

Проблемный вопрос:  Не гляди на лицо, гляди на поступки. Ребята, как вы думаете, о чем в этой пословице говорится?

Словесный: задаю детям вопросы

Отвечают на вопросы педагога

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Прочитать совместно с детьми рассказ

Предлагаю прослушать рассказ, читаю, аналитическая беседа по сказке

Словесный:

 Педагог читает  художественное произведение

Вопросы:

1. Вопросы на воспроизведение содержания

2. Вопросы, направленные на выявление основного замысла произведения, его проблемы

3.Вопросы, позволяющие узнать эмоциональное отношение к герою

4. Вопросы, обращающие внимание на мотивы поступков

5. Вопросы на сравнение поведения, характера героя

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы

Соблюдают тишину, внимательно слушают  педагога.

2.3

Этап практического

Решения проблемы

Создать альбом с иллюстрациями

Напоминаю правила ТБ, предлагаю нарисовать иллюстрации к сказке

Словесный: задает детям вопросы

Вспоминают ТБ,  рисуют иллюстрации к сказке

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ деятельности, формировать навыки самооценки детей

Предлагаю поиграть в д/и «Знатоки», напоминаю ТБ, анализирую  занятие  с детьми, провожу рефлексию

Словесный: задает детям вопросы

Вспоминают ТБ, играют в д/и, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки.

Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение.