Статья

Чунжекова Карина Александровна

Статья 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Чунжекова Карина Александровна

Студентка 4 курса БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Научный руководитель преподаватель  Пупкова Любовь Николаевна

Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Считаем значимым – уметь применять свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Мы убедились, что педагогу нужно направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло. Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки. 

Одной из наиболее ярких форм музыкальной самостоятельной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры. Игра может иметь развернутый характер: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т.д.).

Коллеги, мной проанализированы музыкально – дидактические  игры, используемые для развития  восприятия музыки «Времена года», «Наши любимые произведения»,  игры направленные  на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышление. Способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей и избавлению от комплексов.

В детском саду «Солнышко» в селе средний Сайдыс для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях, воспитатель  наполняет режимные моменты музыкальными произведениями.

На прогулке играют в такие игры как, танец-игра «Медведь», «Музыкальные змейки», «Найди своё место», «Зеркала».

Также музыку включают во время утреннего приёма и в вечерний досуг, во время ухода детей домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы отличаются от музыкальных интонаций в вечернее время.

Утром - спокойная, светлая по характеру музыка.

Рекомендую использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П. И. Чайковского, такие как «Зимнее утро», «Утренняя молитва», «Новая кукла», произведения из альбома «Бусинки» А. Гречанинова. Это создаст атмосферу благожелательности и позитивного настроения с утра и на весь день.

Вечером же характер музыки более подвижный.

Рекомендую использовать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей Д. Шостаковича «Полька», «Танец», муз. Д. Шостаковича. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце.

Таким образом, роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах музыкальной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на музыкальные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе.