мои разработки

Эсмира Юнусовна Михралиева

Предварительный просмотр:

                                    Г.Дубна

Конспект занятия

в старшей группе

«Почему люди болеют?»

      .

                                                               Воспитатель: Михралиева Э.Ю              

              Программное содержание:

  • Уточнить представления детей о том, как возникают болезни, что многие болезни вызывают микробы, вирусы, бактерии.
  • Познакомить детей с микроскопом, его работой.
  • Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.
  • Развивать речь, память детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, почему люди болеют.

- Вы сейчас болеете?

- А если заболеете, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Почему же люди болеют? (ответы детей).

- Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

- Как вы думаете, что это? (микробы, вирусы).

                        «Микроб – это очень опасный злодей,

                         Не жалко ему ни зверей, ни людей.

                         Всех страшных болезней причина – микроб,

                         А разглядишь его лишь в микроскоп».

- Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Давайте же посмотрим, как они выглядят.

- Что вы заметили? (крохотные палочки, спиральки, точки).

-Нарисуйте то, что вы увидели (дети рисуют).

Рассматривание  слайдов, какие бывают вирусы.

- Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.

- Как можно уберечься от болезней?

  • Не пить сырую воду.
  • Не есть немытые фрукты и овощи.
  • Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  • Закаляться.
  • Проветривать помещение.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Не кутаться в тёплые одежды.

- Давайте мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

                                     Раз, согнуться, разогнуться.

                                     Два, нагнуться, потянуться.

                                     Три, в ладоши три хлопка,

                                     Головою три кивка.

                                     На четыре – руки шире.

                                     Пять – руками помахать.

                                     Шесть – тихо сесть.

 Рассматривание картины «Ребёнок заболел».

-Почему заболел мальчик?

- Как он должен вести себя во время болезни?

- Почему около мальчика лежат фрукты и стоит чашка с питьём?

- Если вдруг ты заболел, как можно победить болезнь и справиться с микробами?

  • Лечь в постель, укутаться одеялом.
  • Пить чай с малиной.
  • Измерять температуру.
  • Есть фрукты, овощи, витамины.
  • Чаще проветривать комнату.

Показ слайдов.

- Но не всегда организм сам может справиться с болезнью. И тогда врачи помогают ему лекарствами.

- Нужно ли пить лекарства?

- Почему?

- А брать лекарства без разрешения взрослых?

- Самостоятельно  никакие лекарства принимать нельзя. Совершенно здоровому человеку они могут навредить. И даже сладкие витамины, если их съесть очень много, могут вызвать аллергию или отравление.

Игра «Можно-нельзя»

(в чудесном мешочке – фрукты, овощи, таблетки, витамины, необходимо определить, что можно есть в большом количестве, а что нет)

                    «Таня в доктора играла, из аптечки всё достала.

                      Только строгий Айболит ей с укором говорит:

                     -Пусть похожи на конфетки разноцветные таблетки,

                      Но они не для детей, трогать их сама не смей!».

-Запомните следующие правила:

1. Не принимай никаких лекарств самостоятельно.

2. Лекарства выписывает только врач.

3. Все лекарства должны храниться в специально отведённом месте – аптечке, которая должна закрываться.

-Что интересного вы сегодня узнали?

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «МАМА МОЙ АНГЕЛ».

Цели: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.

Задачи: способствовать радостному весеннему настроению, привлекать детей к активному участию в празднике, воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, воспитывать желание сделать приятное своим близким.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал усаживаются на места.

Ведущий : 8 Марта - отмечает наша планета- женский день.

Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику.

Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит всех женщин. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня, дорогие мамы примите от нас необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!

На фоне спокойной музыки звучат слова.

Первый ведущий:

За день до своего рождения,ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Второй ведущий:

Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

Первый ведущий:

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

Второй ведущий:

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

Первый ведущий:

- А как зовут моего ангела?- спросил ребенок

Второй ведущий:

- Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

Дети-ангелы рассаживаются на облачках.

Звучит музыка «Танец ангелов»

Ведущий Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на облачке сидел,

Кто на мир сверху смотрел.

Ангелы в лице детей

Выбирали матерей.

1 ангелочек: Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться.

Мама будет у меня

Словно ясная заря.

2 ангелочек: Мама будет у меня

Словно солнце красное.

Меня согреет теплотой,

И улыбкой ясною.

3 ангелочек: Мама будет у меня,

Как вода ключа чиста,

Как пушистый снег нежна,

Тёплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

4 ангелочек: Я такую же хочу,

С вами тоже полечу!

Маму я найду свою.

Крепко, крепко обниму.

5Ангелочек. Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю,

Нету веселей, нежней добрей,

Краше мамочки моей.

6 Ангелочек. Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе: Поздравляем с женским днем!

Ангелы встают в полукруг, за ними выстраиваются остальные дети.

Исполняется песня «Праздник бабушек и мам»

Инсценировка — шутка «Мы никогда не шалим»

1. девочка.Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!

2. мальчик. А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

3. девочка. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4. мальчик. А я ей подарок готовлю —

На папином новом авто

Царапаю: «Маме — с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5. мальчик. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

6. мальчик. Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

Вместе. Ведь мы никогда не шалим!

Вед: Это точно, вы просто очень весёлые, находчивые и шустрые.

Исполняется танец на песню «Догони»

Дети садятся на стульчики.

Вед: Вот значит, какие у нас детки! В этот предпраздничный день обязательно нужно поздравить бабушек. Уважаемые бабушки, мы рады поздравить с праздником вас. Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с вами радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от плохих поступков.

1. Бабушка, любимая, родная,

Живи ты долго, бед не зная,

Легко, радостно, светло,

Мне с тобою повезло.

2. Бабушка должна лежать,

Кофе пить и дел не знать,

Ну, бабуленька моя тратит время все не зря:

Она вымоет посуду и натрет полы повсюду,

Испечет такой пирог!

Вам, друзья, скажу я прямо,

Что она – двойная мама!

3. Живи, родная, до ста лет, и знай, что лучше тебя нет!

Хочу, чтоб рядом ты была, сегодня, завтра и всегда!

Наши милые бабули, наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим, мы вам песню посвятим.

Исполняется пеня «Бабушкины сказки»

Ведущий. Дорогие наши бабушки и мамы, полюбуйтесь,как мы возмужали: подтянулись, подросли, мышцы подкачали. Пусть мы ростом маловаты, но отважны, как солдаты! Недавно мы отмечали праздник – День защитника Отечества. Наши мальчики доказали, что они достойны звания «Юный защитник».

Мальчик: Я – мамин защитник! Я – воин, герой!

За милую мамочку встану горой!

Её защищать я желанием горю!

От чистого сердца я вам говорю!

И пусть пролетят вереницей года,

Защитником маминым – буду всегда!

Танец «Салажата».

Вед: Ох, сильны наши мальчишки! Силу вы уже показали, а сможете ли вы, ребята, отгадать мои загадки? Похвалиться умом да смекалкой?

Игра «Вари, качай, мети»

Ведущий: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.

ребёнок. Скажет мне, откуда с неба

Снег зимой берётся.

Почему буханка хлеба

Из муки печётся?

Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает

И дрожат ресницы?

Почему на небе тучка,

А в лесу – лужайка?

Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,

А ОНА – ВСЕЗНАЙКА!

Танец в исполнении детей «Почемучки».

Ведущий: Да нелегко порой отвечать на вопросы. А мы сейчас узнаем, сможете ли вы, ребята, на них ответить.

Вопросы к вам «Кто кем был?»

Курица была…. яйцом

Помидор был….семечком

Стол был …деревом

Платье было…хлопком, льном, шёлком, шерстью

Лошадь была…жеребёнком

Хлеб был….зерном

Рыба была….икринкой.

Ведущий. Ребята, вы молодцы, просто всезнайки.

Ведущий: Мы сегодня преподнесли мама и бабушкам праздничный букет из трогательных слов, волшебных нот, веселья и задора.

Ребёнок 1. Вам радость доставить мы очень старались.

Ах, если б вы знали, как мы волновались!

Все стихотворенья, что здесь прозвучали,

Для вас мы с огромной любовью читали.

2. Хотелось нам, чтобы задорные песни

Ваш сделали праздник еще интересней.

Здоровья и счастья мы все вам желаем.

Любимые наши, мы вас поздравляем!

Исполняется «Март в окошко тук - тук - тук»

Ведущий. Но мы приготовили мамам ещё открытки сделанные своими руками.В них мы вам желаем:

Ребёнок. Желаю маме я любви,

Чтоб глаза всегда её искрились,

Чтобы все её желания сбылись.

Мамочка, мамуля, улыбнись!

Ребёнок.

Бабушке, бабуличке своей

Желаю много ясных дней,

Крепкого здоровья и тепла,

И чтоб рядышком со мной всегда была.

Ребёнок. Чтоб мартовский день стал веселым и ярким,

Примите, родные, от нас вы подарки.

Их мы наполнили светом и лаской,

Чтоб жизнь ваша длилась, как добрая сказка.

Песня «Мамочка с праздником тебя»

1-й А у девчонок тоже праздник,

Надо как-то поздравлять.

Снова мальчикам из группы

Надо голову ломать.

2-й. Сколько девочек отличных

В нашей группе,спору нет:

Добрых, умных, энергичных.

Словно праздничный букет.

3-й. Долго думали-гадали,

Как девчонок удивить.

И решили мы девчатам

Конфетки подарить.

Дарят девочкам подарки.

Вед.: Еще раз от всей души поздравляем вас, милые, с Международным женским днем – 8 марта! Желаем здоровья, красоты, весеннего настроения и улыбок!

Дети выходят из зала.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «В окно повеяло весною…»

Цель: Формировать  представления детей о характерных признаках весны.

Обучающие задачи:

  1. Учить детей находить характерные признаки ранней весны.
  2. Формировать представление детей об образе жизни лесных животных и перелетных  птиц весной.

Развивающие

  1. Развивать умение наблюдать ,анализировать ,сравнивать ,делать выводы, выражать их в речи.
  2. Развитие словарного запаса.

Воспитательные.

       1.Воспитывать любознательность.

       2.Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.

       3.Воспитывать желание помогать птицам.

Материалы к занятию : Календари наблюдений за погодой ( февраль,март,апрель,май).Иллюстрации с изображением весенних пейзажей. Иллюстративный материал с изображением лесных зверей весной; птиц, прилетающих с началом весны .

Ход занятия:

  1. Сейчас вы услышите  рассказ-загадку .Попробуйте догадаться , о каком времени года пойдет речь.

Пригрело теплое , ласковое солнышко.

Под самым карнизом,                   Сверкая.

Над самым оконцем                       Бегут по сосулькам

Забралось в сосульки                      Слезинки...

Веселое солнце.                                И все же сосульки-

                                                               Веселые льдинки!..  

                                                                                           

…Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-Кап-Кап-шлепали капли вниз .Они вспыхивали на солнце красными ,синими , желтыми огоньками.(картинка капель на фоне солнца)

Казалось, что не холодная вода капает ,а летят горячие солнечные брызги.

  Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили.(мокрые воробьи)

   С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу-и вот уже потек тоненький веселый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.( талый ручеек)

Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…(проталины, подснежники)

Но вот пригрело теплое ,весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугробы: «Просыпайся, вставай скорей !Пора!

-Кого хотят разбудить ручейки?

-Деревья ,траву,цветы,реки,пруды.

-Как река  просыпается ото сна ? Лед трескается  и по реке идут большие льдины .Это  ледоход.( Каринка ледоход)

-Как просыпаются деревья ?  Тает снег и талая вода поит корни растений , ласковое весеннее солнце пригревает деревья и набухают  почки    и раскрываются  зелеными листочками .

4. Но весной погода часто меняется . После теплых солнечных дней вдруг наступает холод  и выпадает снег. В эти дни птицы сильно голодают. Почему ? Насекомые снова прячутся , а снег покрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо подкормить.

Картинка птиц (звукозапись)

Весной возвращаются перелетные  птицы ( послушайте запись пения птиц). У нас они снова находят себе корм  .Какой ? Появились насекомые , солнце разбудило их. А в тех местах , где снег растаял, много прошлогодних семян.

 Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом  к нам приходит весна.

(Картинка леса)

Представьте себе , что вы гуляете в лесу с родителями ( дети ходят по группе « перепрыгивают» через лужи, « смотрят» на сидящих на деревьях птиц…) И вдруг вы увидели птичье гнездо . (Гнездо и яичко в нем можно  сделать из пластилина и положить где-нибудь в группе)

Как вы поступите ?

Надо дать возможность детям проделать то, что они считают нужным , а затем обьяснить , что они должны сразу отойти от него . Ведь птица боится человека  и не прилетит к гнезду  до тех пор , пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.

Просыпаются весной звери. Какие?

5.Вылез из  берлоги медведь. Он очень худой и голодный. Почему ? (Картинка )

Он всю зиму ничего не ел .Голодные медведи могут напасть и на лося. Зимой  в берлоге у медведицы рождаются  медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу.

-Кто еще проснулся после зимней спячки ?

Eжи тоже сильно худеют и им нужно очень много насекомых, чтобы  набрать сил.  Сначала они слепые и голые , а через  несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит своих детенышей молоком. 

Заяц и белка  снова переоделись(.картинка)

-Какого  цвета они были зимой ?

-Какой цвет у них цвет  теперь?

 Весной у лисы  появляются  лясята. Лиса живет в норе.( картинка).

Лиса очень неаккуратная . У нее в грязно и все вокруг захламлено. Неприятный запах распространяется  далеко вокруг. Многие звери не хотят селится рядом с ней. И лисе спокойно , что ее и лисят никто не потревожит .

(Картинка)

.Физкультурная минутка.

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, подтянулась!

Раз- росой умылась

Два -изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На цветок тихо села.

6. О чем мы сегодня с вами говорили  ?

- О ранней весне.

-Правильно, о ранней весне, когда природа просыпается после зимы.

-Вам понравилось занятие ?

      -Что интересного вы узнали ?

-Что больше всего вам понравилось ?