работа с родителями

Эсмира Юнусовна Михралиева

досуги,консультации,беседы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «КРАСОТА ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ»

Цель: Закрепить знания детей о русских поэтах А. С. Пушкине, С. Есенине, А. Фете.

Вызывать чувство радости от восприятия их произведений о красоте природы

родного края и желание услышать другие произведения поэтов.

Обогащать словарный запас детей и развивать память.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о природе А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета (в течении года).

2. Рассматривание портретов русских поэтов: А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

 Оборудование:

1. «Литературная гостиная» - полки с книгами (стихи русских поэтов).

2. Портреты поэтов – А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

Вспомним, с творчеством каких поэтов мы уже знакомы и какие стихотворения знаем наизусть, и том, как красиво описывают красоту родного края великие русские поэты в своих стихах.

Но сначала, скажите мне, кого мы называем ПОЭТОМ?

Дети: Поэты – это люди, которые пишут стихотворения.

Воспитатель: Хорошо, а что такое СТИХОТВОРЕНИЕ?

Дети: Это рассказ написанный в стихах.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, «Мама пошла в магазин и купила молоко» - Это будет стихотворение? А «Пошла Муха на базар и купила самовар»? Так чем же простой рассказ отличается от стихотворения?

Дети: В стихотворении есть рифма.

Воспитатель: А что же такое рифма?

Дети: Рифма – это слова близкие по звучанию.

Дети(Приводят примеры).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вы назвали столько разных слов, которые рифмуются, вы можете назвать себя поэтами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Написать стихотворение не просто. Надо очень много трудиться. Но самое главное – это талант. К сожалению, многие люди могут рифмовать слова и даже складывать небольшие стихи, но только единицы становятся настоящими Великими поэтами.

Посмотрите на эти портреты и скажите, кого из этих людей вы знаете.

(Дети выходят к доске, показывая указкой на портрет, называют изображенного на нем поэта).

Воспитатель: Молодцы! Можем ли мы сказать, что это великие поэты и почему? И о чем они пишут в своих стихах? Что по вашему мнению помогло им написать такие красивые стихи?

Дети: Да. Потому, что их произведения знают, читают, изучают во всем мире ужу много лет.

Они пишут о природе, красоте родного края.

Любовь к Родине, чувство гордости за свою Родину, умение видеть красоту в окружающей нас природе.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими произведениями этих поэтов мы уже знакомы.

(Дети читают наизусть стихи А. С Пушкина - «Уж небо осенью.»«Унылая пора»,

«Вот ветер тучи нагоняя»; А. Фета - «Ласточки пропали»«Мама, глянь-ка.»)

Воспитатель: Молодцы! Как много стихов вы знаете! Скажите мне, о чем рассказывают поэты в своих произведениях?

А вы знаете, что С. Есенина называют лирическим романтиком? Он писал красивые лирические стихи. На его стихи написано много романсов. Давайте мы с вами вспомним некоторые из них. Я хочу, чтобы вы закрыли глаза и представили себе ту картину, о которой вам будут читать ребята.

Дети читают стихи С. Есенина «Пороша»«Поет Зима, аукает…»

Воспитатель: А теперь расскажите мне, что вы видели?

Воспитатель: Нам пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Солнышко»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, и послушать еще одно стихотворение С. Есенина «Белая береза»

Воспитатель: Скажите мне как вы понимаете выражения (обсуждение стихотворения)

Воспитатель: предлагает детям нарисовать березу. (Рисуют под музыку)

(Дети рассказывают, о чем говорится в стихах, и как поэты описывают красоту природы)

Воспитатель: посмотрите, разные поэты, разные стихи, а как красиво они описывают природу родного края! Какие слова они подбирают, чтобы выразить свое отношение к происходящему. Только человек, горячо любящий свою Родину, может увидеть и рассказать другим о красоте родного края.

Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет поэтом, но для этого надо много учиться, читать, наблюдать, уметь видеть необычное в каждой мелочи, и просто любить свою Родину, свой родной край.



Предварительный просмотр:

Рекомендации

для родителей на тему:

«Опыты со снегом»

Опытническая деятельность помогает  обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить  свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художественного слова, а так же разовьется  чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.

«Разные ножки топают по снежной дорожке»

 Научить детей получать четкие следы на снегу Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

 

«Ледяная горка»

Показать детям, как делать горку для куклы При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.

 «Снежный городок»

 Научить детей делать из снега колобки и большой дом Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

  «Разноцветные фигуры»

Научить детей раскрашивать снежные фигуры На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.



Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей на тему:

«Физическая культура вашего                                           малыша».

Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детёныши животных, вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

     В раннем детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).

     Дети очень подвижны. Неутолимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия. И они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и дети не позволяют шалить, резвиться (« Веди себя хорошо!», «Не носись!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

     Хорошо бы детскую энергию в полезное русло: познакомить ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажёры, мячи и прочее.

     Распространённая ошибка – в стремлении обеспечить ребёнка всем «самым-самым». Порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов, но ребёнок учится через подражание и совместными со взрослыми действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети принимают не только хорошее, но и то, что взрослые называли бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.

     Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – подросткового, поэтому, и ребёнку, и его воспитателям будет на что опираться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умения удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое, хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни.

     А если ребёнок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных правил? Бывает и такое. Правили должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

     Ребёнок через игру учиться осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучения навыкам лучше всего осуществляется через игру.



Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей на тему:

 «Обучение с увлечением»

Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребенком, нужно внимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он быстро и легко справляется с заданиями, адресованными его возрасту, можно предложить ему более сложные. Но ни в коем случае нельзя форсировать выполнение творческих заданий, упрекать ребенка в том, что он что-то не умеет, пусть даже того, что уже умеют его сверстники.

Творческие задания имеют обычно несколько решений и любое решение, которое подчинено задаче, может быть верным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений и отстаивать свое мнение, принимая критику без обид.

Игра «Какая игрушка?»- одна из самых простых для малышей. Необходимо приготовить несколько листочков бумаги с нарисованными на них фигурками. На каждом листочке одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек. В этой игре важно, чтобы ребенок фантазировал и умел находить как можно больше решений, не застревая на одном. Обычно эмоциональные дети фактически уклоняются от правил игры, говоря например: «Это как матрешка, у меня тоже такая есть, я ее люблю. Давай другую картинку смотреть». Конечно, надо выслушать их истории и про любимую матрешку, и про собачку, и про космонавта. Но необходимо тактично вернуться к рассматриванию рисунка до тех пор, пока не будет найдено наибольшее количество разнообразных портретов (это уже зависит от вашего воображения). Именно тут зарождаются устойчивость и сосредоточенность, которых так не хватает эмоциональным детям.

Более уравновешенные дети часто дают односложные ответы и тоже не всегда их варьируют. Им надо и помочь найти разные ответы, и попросит описать виденную игрушку более детально: «Какое, придуманное тобой, ведерко: большое или маленькое? Какого оно цвета? Что на нем нарисовано?»

Игра «Дети на прогулке». Для этой игры потребуется несколько картинок с изображением детей.  К руке каждого изображенного ребенка нарисуйте линию неопределенной формы. Вы говорите ребенку, что художник рисовал девочку (мальчика), но что она (он) взяла с собой на прогулку - не успел нарисовать. Надо придумать, что бы это могло быть. После ответа поинтересуйтесь: что девочка (мальчик) будут делать на прогулке с этим предметом, как ее (его) зовут, с кем(чем) она (он) будет играть? И т.д. Очень важно, чтобы ребёнок, опираясь на свои представления, выдумал побольше разных вариантов  ответов.  

Самое трудная игра для малышей- «Камушки на берегу». Надо  нарисовать морской берег (ваши художественные способности не имеют никакого значения: это может быть полоска синего цвета - море). На берегу нарисуйте несколько камушков (5-6) разной формы, каждый из которых должен быть похож на несколько разных предметов, животных, человека. Может быть несколько камушков одной формы. Вы  говорите ребенку, что на берег моря только что пришел волшебник и заколдовал все в камушки. Чтобы расколдовать, надо угадать, чем или кем раньше были камушки. Помогите ребенку придумать про каждый камушек несколько вариантов ответа. Потом, выбрав один из них, вместе с ребенком нарисуйте камушек так, чтобы получилось изображение придуманного предмета.

Игра «Изменение». Вы предлагаете ребенку  показать, как можно пройти через высокие  ворота или низкие (через высокие ворота можно пройти прямо, через низкие нужно наклониться). Другой вариант «Тяжелый- легкий». Каждому ребенку дается пустая сумка или пакет. Объяснить: «Ты несешь сумку, она может быть тяжелая или легкая.

Покажи, как нужно носить разные по тяжести сумки». Ребенок изображает: очень тяжелая «ставит на пол», очень легкая- «складывается».

Аналогично можно построить большое число игр: «Быстро-медленно», «Грустно - весело», «Жарко- холодно», «Светло- темно» и т.д.

Игра «Почини игрушку»- развивает у ребенка гибкое видение предмета. Здесь сталкиваются представления ребенка о том, каким обычно бывает предмет и каким его ребенок видит. В данный момент, что бы возникла такая ситуация, достаточно взять знакомую игрушку (лучше машину) и надеть на колесо резинку, так, чтобы оно не крутилось. Затем дать эту игрушку малышу. Важно, чтобы ребенок сам сумел обнаружить неисправность. Количество неисправностей в одной игрушке можно увеличивать, но только после того, как ребенок найдет предыдущую неисправность (не более трех).

Игра «Угадай- ка». Приготовьте небольшой деревянный ящик (или коробку) и набор геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус. Покажите ребенку куб и шар, затем положите шар в коробку, так, чтобы он не видел, и закройте ее крышкой. Ребенок должен, не открывая коробки, угадать,  какое из двух тел лежит внутри. Коробку  разрешается наклонять и трясти.

 Можно, кроме игр, использовать  ситуации для развития воображения, фантазии.

Например: идя домой с ребенком предложить ему понаблюдать за вечерним небом, спросить, на что похожи облака, почему он так думает. Выслушать ответ ребенка.

Все выше перечисленные игры можно сделать дома, своими руками и использовать для развития творческих способностей ребенка, его воображения.



Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей : «Релаксационные игры для детей с        тревожностью»

У ребёнка, который перенёс тяжелый опыт, часто возникает ощущение — невозможности радости в будущем и «предательства» перед тяжелым событием или другими пострадавшими людьми.

Нам важно помочь детям справиться с этим чувством.

Правило 1

Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, внимания). При этом вы должны быть терпимы к тем или иным проявлениям беспокойства со стороны ребенка. Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Нужно будет длительное время для восстановления.

Правило 2

Для того,что бы не наступало переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

Правило 3

Так как ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешней помощи. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово или маленький сувенир, но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

Правило 4

Начинать заниматься с ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.

Игры на развитие внимания

Найди игрушку

Среди множества игрушек выберите какую-либо одну и предложите ребенку найти ее по описанию, данному Вами. Например, мяч (круглый, резиновый, синего цвета, прыгает, если его ударять рукой и так далее).

Найди такой же

Предложите вниманию ребенка различные предметы, представленные парами. Затем перемешайте их и попросите малыша снова найти пары одинаковых предметов. Увидите, как легко и с интересом Ваш ребенок справится с поставленной задачей.

Чего не стало?

Поставьте перед ребенком различные предметы или игрушки. Позвольте ему внимательно посмотреть на них, даже взять в руки, потрогать, поиграть. Затем попросите малыша отвернуться или закрыть глазки, и уберите одну из игрушек. Теперь ребенок должен определить, какой же игрушки не стало.

Что появилось?

Игра, аналогичная игре «Чего не стало?». Также предложите ребенку рассмотреть ряд игрушек или предметов, а затем попросите его отвернуться.Выложите рядом еще одну игрушку и спросите малыша«А что появилось?».

Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения

Олени

Выполняйте данное упражнение вместе с ребенком. «Представь себе, что мы с тобой олени, покажем, какие рога у оленя». Поднимают над головой скрещенные руки с широко расставленными вытянутыми напряженными пальцам и, затем проверьте степень напряжения мышц у ребенка. Трудно так держать рук и. Напряжение неприятно. «Опусти руки на колени, расслабь их. А теперь мы выполним это упражнение под рифму».

А сегодня мы – олени,

Ветер рвется нам навстречу.

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь – немного лени,

Руки не напряжены и расслаблены.

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики».

“Любопытная Варвара”

Цель: расслабление мышц шеи

Психолог показывает и объясняет: “Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте,как я:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперед – тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслаб-лен-на…

А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаб-лен-на…

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаб-лен-на…

Загораем

Выполняйте данное упражнение совместно с ребенком. «Представь себе, что мы с тобой лежим на солнышке и загораем». Сидя на стуле, поднимаем ноги, держим. «Ноги и руки устали, опускаем их. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушай и повторяй за мной!»

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем,

Выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем.

Загорели! Опускаем!

(ноги резко опустить на пол, руки – на колени).

Руки расслаблены, ноги расслаблены.

Шарик

Данное упражнение выполняйте вместе с ребенком. «Представь себе, что мы надуваем воздушный шар. Положи ручки на животик. А теперь надуваем животик так, будто это воздушный шар». Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. «А сейчас выдохнем воздух, будто шарик лопнул». Животик расслабился.

Вот как шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул - выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Игры для развития навыков волевой регуляции

Замри

В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия. Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, малыш должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина. Проявите терпение, ребенку, возможно, понадобится неоднократное повторение игры, прежде чем он будет выполнять требование.

Самолёт

Предложите ребенку сесть на стульчик. «А сейчас ты превратишься в самолет. Расправляй свои крылья. Но полететь ты сможешь только по моей команде. Слушай внимательно!»

Самолеты загудели, загудели, загудели,

Поднялись и полетели.

Полетели. Полетели и сели.

Игра повторяется несколько раз по желанию ребенка. В конце самолет «прилетает» к морю - малыш ложится на ковер и отдыхает.

Зоопарк

Предложите ребенку попробовать изобразить движения различных животных.

«Если я хлопну в ладоши - прыгай, как зайка;

если топну ногой - ходи, как мишка;

а если подниму руки вверх - превращайся в птичку и лети».

Игры для развития навыков общения (коммуникативная игра)

Расскажи про игрушку

Выберите несколько игрушек и сложите их в коробку. Предложите ребенку доставать игрушки из коробки по одной и рассказывать о них.Лучше задавать ребенку наводящие вопросы: какого цвета игрушка? Из каких частей состоит? Как с ней можно поиграть? и др.

Добрые слова

Предложите ребенку вспомнить все - все добрые и ласковые слова, которые он знает. Затем сядьте вместе с ребенком на пол напротив друг друга и возьмите в руки мяч. Кидая мяч, называйте какое - либо доброе слово. Малыш в ответ должен сделать тоже самое. Если ребенок затрудняется и не может назвать слово, пусть просто повторит сказанное Вами. Это очень интересная игра, к тому же направленная на установление более тесного эмоционального контакта.



Предварительный просмотр:

        Круглый стол

«Слова любви к своему ребенку»


Цель:  Познакомить родителей с формами проявления любви к своему ребёнку; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания.

Подготовительная работа:

- Провести анкетирование родителей

- Оформить фотовыставку «Моя семья»

- изготовление наглядной агитации: плакаты,папки-передвижки:«Памятки для хороших родителей»

- беседа с детьми «Что такое родительская любовь, семья, дружба?»

- домашнее задание для родителей«Способы выражения любви к своему ребёнку».

Оборудование:

-чистые листы бумаги, фломастеры,

Оформление:

-коллаж «Моя семья», папки-передвижки,

- высказывание великих людей о воспитании.

Ход собрания:

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят родители.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу Наш разговор мы хотим начать с притчи

«Ладная семья».

«Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Мало ли больших семейств на свете, но дело в том,что семья была особая: мир и лад царили в той семьей.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село- кругом чистота, красота, и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, пришёл к главе семьи и попросил рассказать, как тот добивается такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Три словабыли написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

- И всё? - спросил владыка

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав,добавил:- И мира тоже».

Таких больших семей уже не бывает. И редко можно встретить когда все живут вместе и с бабушками, дедушками, внуками. В основном молодые родители хотят жить самостоятельно. А давайте с вами подумаем, хватает ли нашим детям только нашей, родительской любви? Ведь только в любящей семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

Воспитатель:Задай любому родителю вопрос«Любите ли вы своего ребёнка абсолютно все, уверенно скажут, что они любят своих детей. Еще бы - ведь это их долг, святая обязанность! Ведь любовь – особенно материнская необходима ребенку не только для душевного комфорта, но и для роста, развития, для веры в себя, для счастливого будущего. Это прописные истины, известные всем родителям. И, тем не менее, давайте поговорим об этом поподробнее.

Предлагаем вам для разминки ответить на вопросы:

Тест "Какой вы родитель"

Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:

Сколько раз тебе повторять! (2 балла)

Посоветуй мне, пожалуйста! (1 баллов)

Не знаю, что бы я без тебя делал (а! (1 балл)

И в кого ты только уродился! (2 балла)

Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

Ну на кого ты похож (а! (2 балла)

Я в твое время! (2 балла)

Ты моя опора и помощник! (1 балл)

Ну что за друзья у тебя! (2 балла)

О чем ты только думаешь! (2 балла)

Какая ты у меня умница! (1 балл)

А ты как считаешь, сынок (доченька? (2 балла)

У всех дети как дети, а ты! (2 балла)

Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Ключ:

Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом:

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!

А теперь мне нужна помощь одного из родителей.

Воспитатель приглашает одного из родителей,и рассказывает историю:

Ты мой любимый ребенок. Мы торопимся в детский сад. А ты очень любишь задавать много вопросов, ты наблюдательный и активный ребенок.

- Мама, смотри, что там такое? – говоришь ты.

- Мы опаздываем, не крути головой! Перестань смотреть по сторонам! – отвечаю я. (Платком завязываю твои глаза)

Мы идем дальше, навстречу нам – моя подруга. Мы быстро рассказываем друг другу последние новости. Ты нас не перебиваешь, слушаешь,а потом говоришь:

- Мама, а кто такая тетя Света?

- Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И стыдно должно быть подслушивать! Закрой уши! (Уши завязываю платком)

- Мамочка, а меня в группе Костя будет ждать, …

- Ты чего разговорился, сейчас нам некогда, мы и так уже опаздываем! Можешь идти молча! Закрой рот! (Завязываю платком рот)

Ребенок замолчал, на дороге видит листик и поднимает его.Я кричу:

- Что у тебя за руки, зачем ты все поднимаешь! Выброси, кому говорю! Убери руки (Руки завязываю платком)

По дороге ты начинаешь скакать. Я в панике кричу на тебя.

- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно (Платком завязываю ноги)

Ты начинаешь плакать.Я кричу на тебя:

- Почему ты плачешь! Нечего реветь! Перестань меня позорить! Тебе говорю – перестань! (Завязываю платком сердце)

По окончанию истории спрашиваем у «ребенка» какой платок хотелось развязать первым?

Преследуя благородные цели воспитания, мы ежедневно причиняем моральную травму своему любимому ребенку. Задумайтесь, каково ребенку слышать подобные слова от самых близких людей!

Воспитатель:А сейчас вам предлагаем немного отдохнуть«блиц-опрос» «Великолепная семерка».

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

• Назовите седьмой месяц года, (июль)

• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,

• Сколько будет семью семь? 49

• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)

• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»(семь футов под килем)

• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»(семь прядей во лбу)

• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»(седьмая вода на киселе)

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Любовь – это счастье. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением рук так, чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

Любим тебя без особых причин.

За то, что ты - внук, за то, что ты - сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож,

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Приложение.

Памятка для хороших родителей. (Раздать всем присутствующим)

«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми»

• Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,

• Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).

• Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,

• Перед сном совершайте прогулки перед сном,

• Ребенок никогда не ложится спать непрощенным,

• Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,

• Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,

• Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

• Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали



Предварительный просмотр:

«Мой дом – земля»

Консультация для родителей по раздельному сбору отходов

Воспитатель: Михралиева Э.Ю.          .

2021-2022

Все мы знаем, что ресурсы нашей планеты конечны. И знаем, что свалки кольцом охватывают крупные города. Как быть? Как научить ребенка беречь землю?

  1. Зачем сортировать отходы дома? Почему бы не построить заводы, которые будут это делать сами?

Из смешанного мусора можно выделить и переработать только 5-10% вторичных ресурсов, остальное отправится на свалку. Можно провести эксперимент: возьмите мусорное ведро со смешанными отходами, дайте ему постоять денек на улице (как будто это уличный контейнер), потом как следует потрясите (как будто мы грузим отходы в мусоровоз, везём их куда-то и выгружаем), потом поставьте ведро обратно и постарайтесь выудить из него сухую бумагу, целое стекло или чистый пластик. Скорее всего, результат будет не очень хорош.

Размокшую бумагу, слипшуюся с плесневелыми овощами, переработать невозможно, в отличии от сухой и чистой макулатуры. Пластик, спрессованный в мусоровозе со средствами личной гигиены, батарейки, затерявшиеся среди овощных очистков, пакет в пакете с пищевыми отходами – больше не вторсырье, они никогда не будут переработаны.

Гораздо лучше не дать отходам смешаться, чем смешать — а потом пытаться разобрать.

В России около 2500 перерабатывающих предприятий, из них в Московской области — 432.  

Большая часть российских перерабатывающих предприятий недозагружена — им не хватает сырья. Именно раздельный сбор отходов позволит обеспечить сырьём имеющиеся мощности, что, в свою очередь, позволит строить новые перерабатывающие предприятия.

Дети очень восприимчивы к рассказам о том, как мы можем помочь беречь Землю.

Не нужно пытаться избавиться от всех отходов одним махом, выучить все существующие маркировки за 24 часа и запомнить дорогу ко всем пунктам приёма в вашем районе к ближайшей субботе. Если вы только начинаете, имеет смысл потренироваться на ограниченном списке сырья, отладить процесс и выработать привычку.

Можно обсудить с ребенком, что вы будете сортировать для начала.

Проверьте, какие пункты приёма есть рядом с вашим домом — куда вам удобнее всего будет сдавать сырье? Нажмите на маркер выбранного пункта и изучите, что именно там берут. Это и будет ваш начальный список вторсырья. Когда освоитесь с ним, можно постепенно добавлять другие фракции.

Изучите правила подготовки вторсырья.

Они могут немного отличаться у разных приёмщиков, но общие правила таковы:

—чем меньше загрязнений — тем лучше. На петербургских акциях «РазДельного Сбора» просят тщательно споласкивать сырьё (таковы требования  приёмщиков, ведь не у всех на производстве есть мойка). При сдаче в стационарные контейнеры требования обычно менее строги, но вылить остатки содержимого и ополоснуть бутылку перед сдачей всё равно стоит. Дело в том, что загрязнения понижают качество сырья. Кроме того, вам будет гораздо удобнее хранить чистые банки и бутылки — они не пахнут и не привлекают вредителей.

—чем меньший объем занимает сырьё — тем лучше Если отходы смять, контейнер будет наполняться медленнее и заготовителю не нужно будет слишком часто гонять машину (и производить выхлопные газы). У вас в квартире смятое сырьё тоже займет гораздо меньше пространства (пластиковые флаконы и консервные банки отлично сминаются ногами).

  1. Выделите место для хранения.

Не нужно сразу закупать контейнеры для металла, пластика, бумаги и так далее— сперва поэкспериментируйте со старыми коробками или даже пакетами. Идеальное для вас количество контейнеров будет зависеть от планировки квартиры, состава отходов, образа жизни, близости пунктов приёма и т. п.

Многие обходятся всего двумя контейнерами: один для неперерабатываемых отходов, второй для всего, что сдается на переработку.

Другим удобнее сортировать в соответствии с пунктом приёма. Например, в одном ведре — пластиковые бутылки, макулатура и стекло, которые отправляются в придомовые контейнеры. В другом - все, что сдается на акциях «РазДельного Сбора». Плюс мешочек для батареек в шкафу и ведро для мусора под раковиной.

Контейнеры можно ставить где угодно — не только на кухне, но и на балконе, в шкафу, в комнате, в прихожей (последний вариант особенно удобен, если у вас есть контейнер во дворе — можно захватить сырьё по дороге на работу).

  1. Сдайте сырьё на переработку.

Последний, самый важный пункт. Теперь ваши баночки (бутылочки, бумажки, пакетики) не отправятся на свалку, а превратятся во что-то полезное. Ура!



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию»


Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию»

Семинар – практикум для родителей на тему: «Путешествие в экологию»

Семинар — практикум «Путешествие в экологию»

Цель:

показать родителям необходимость воспитания экологической культуры у детей,

повышение роли семьи в становлении осознанно - правильного отношения к природе.

Задачи:

Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования родителей.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Повысить уровень родительской компетентности в вопросе проведения нравственно - экологических бесед с детьми.

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами.

Укреплять детско-родительские отношения.

Ход семинара - практикума

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы проведем с вами семинар-практикум на тему«Путешествие в экологию».

Как приятно, что мы имеем возможность познать истинную сласть от общения друг с другом, от общения и наслаждения природой! Значит мы не одни в этом мире!Вокруг нас столько прекрасного: пение птиц, звон капели, шум ветра, шелест листьев, голоса любимых…

Вы уже догадались, что говорить мы будем о природе, об экологии. Я подготовила материал и задания, которые помогут выявить знания об экологии.

Для начала, предлагаю придумать название своей команде. (Команды придумывают название).

Семинар предлагаю начать с дискуссии.

- Как говорят, в дискуссии познается истина, давайте вместе подумаем, что мы знаем об экологии(ответы родителей) (Слайд3)

Теперь обратите внимание на слайд, где представлены определения ученых, которые более четко дают понятие экологии(Слайд 4)

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

В современном обществе из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость в повышении грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии. Перед обществом возникла задача о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания. Усиление экологического воспитания – важный залог появления настоящего гражданина в будущем. Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

Этот год объявлен годом экологии. Президент РФ подписал Указ и четко наметил конкретные цели тематического года (Слайд 5):

- привлечь внимание граждан к проблемам экологии,

- обезопасить существующие экосистемы,

- сохранить многообразие биологических видов.

Американский эколог Барри Коммонер сформулировал основные законы экологии так:

- ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ;

- ВСЕ КУДА–НИБУДЬ ДЕВАЕТСЯ;

- ВСЕ ЧТО-НИБУДЬ ДА СТОИТ;

- ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ.

Задание 1.

- Как вы понимаете эти высказывания, приведите примеры

1 команда. ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ;

Запускаем ракеты в космос, образуются озоновые дыры, нарушается баланс в воздушном пространстве, все влечет какие либо изменения, соответственно меняется экология. Простой пример: несколько раз сожгли поле, на нем со временем перестают расти те растения, которые всегда там росли, появляется, что - то другое, не свойственное данным местам, уходят какие - то грызуны, которые тут раньше всегда были и так далее.

2 команда ВСЕ КУДА–НИБУДЬ ДЕВАЕТСЯ;

Отходы одних живых организмов, останки организмов служат пищей для других. Ботву овощных растений после сбора урожая, пищевые отходы помещают в компостную яму, где они перегнивают, перерабатываются червями. Перегной, внесенный в землю, повышает ее плодородность.

1 команда. ВСЕ ЧТО - НИБУДЬ ДА СТОИТ;

(ничто не дается даром)

Чтобы чего – нибудь добиться, нужно затратить силу, энергию, время, материальные ресурсы. Даже для того чтобы собрать горсть ягод в лесу, следует потрудиться.

2 команда. ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ.

Законы природы складывались тысячелетиями, и люди, нарушающие их, наносят непоправимый вред. Безрассудные попытки осушить болота, распахать степи, повернуть реки вспять приводят к нарушениям экологического равновесия, а иногда и к экологическим катастрофам. Более подробно с законами можно ознакомиться в книге Барри Коммонера «Замыкающийся круг».

Исходя из этих законов,можем с уверенностью сказать: если пыль существует, значит это для чего – нибудь нужно. Это нужно хотя бы для того,чтобы приучать к труду маленьких детей: ведь несложно взять тряпочку и вытереть пыль с поверхности предметов.Воспитательный плюс в пользу пыли: она помогает в воспитании и развитии трудолюбия.

Задание 2.

А теперь мы немного проверим ваши знания о природе, предлагаю игру «Экологическое лукошко»

1. Наука о животных. (Зоология)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

1. Пингвин птица или животное? (Птица)

2. Наука о растениях. (Ботаника)

1. Какую траву любят кошки? (Валериана)

2. Самая высока трава? (Бамбук)

1. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

2. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

1. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

1. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

2. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Задание 3.

Блиц – конкурс «Предсказание погоды»

1) Ласточки летают низко к земле – (к дождю);

2) Паук усиленно плетет паутину - (к сухой погоде);

1) Когда цветет черемуха - (к заморозкам);

2) Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию);

1) Осенью птицы летят высоко - (к теплой зиме);

2) Комары роем летают – (к теплой погоде);

1) Воробьи купаются в пыли – (к дождю);

2) Цветки одуванчика днем закрываются – (к дождю);

1) Собаки кувыркаются – (к пурге);

2) Закат ярко – алого цвета – (к морозу).

Задание 4.

Экологические задачи.

Команда 1

Петя с мамой отправились в лес за грибами.

- Смотри, смотри, мама - птичка летает так низко, что я могу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома.

- Нет, этого делать нельзя – сказала мама.

Вопрос: почему она так ответила?

(Мама не разрешила потому, что знала это был птенец, который учился летать. В неволе он погибнет).

Команда 2

Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая, ярко - голубая бабочка.

- Давай поймаем ее, - попросил Витя.

- Нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.

- От них все равно никакой пользы нет – ответил Витя.

Вопрос: Кто из мальчиков был прав?

(Ловить и уничтожать бабочек нельзя, это не только красивое, но и полезное насекомое, бабочка питается мелкими мошками, убивая ненужных по нашему мнению, мы нарушаем экологическое равновесие).

Задание 5.

1) Сок, какого дерева сладкий (береза, клен);

2) У каких деревьев осенью листья красные (рябина, клен);

1) Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы-белые и шампиньоны);

2) Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха);

1) Из какого дерева делают спички (осина);

2) Какое дерево считают самым долговечным в России? (дуб).

Задание 6.

Сейчас, уважаемые родители, мы с вами отдохнем и проведем несколько пальчиковых гимнастик.

1. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листья дуба мы соберем (загибают пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет наберем (шагают по столу)

2. «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянутся)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утором лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружится)

Задание 7.

Игра «Правила поведения в природе «Да – нет!».

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? – (Нет);

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – (Нет);

1. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – (Да);

2. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – (Да);

1. Если разведу костёр, а тушить не буду? – (Нет);

2. Если сильно насорю и убрать забуду? – (Нет);

1. Если мусор уберу, банку закопаю? – (Да);

2. Я люблю свою природу, я ей помогаю! – (Да).

Задание 8.

А теперь уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть в игру – пантомиму и продемонстрировать то, что указано в выбранной вами бумажечке.

Родители по очереди демонстрируют животных, насекомых, птиц противоположной команде, а те должны угадать, что же они показывают.

Задание 9.

Сейчас, уважаемые команды, я предлагаю собрать вам экологические пословицы. Чья команда будет быстрее, та и получает 1 балл.

Задание 10.

Следующий конкурс называется «Угадай по звуку»

1) Звук шторма;

2) Звук дождя;

1) Стук дятла;

2) Пение соловья;

1) Кваканье лягушки на болоте;

2) Звук жужжания пчел;

1) Пение кукушки;

2) Вой волка;

1) Скрип снега;

2) Журчание ручейка;

1) Шум листвы;

2) Звук метели.

Задание 11.

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Релаксация «Порхание бабочки».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, психического и физического утомления.

Педагог(Звучит тихая спокойная музыка).

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из Вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как Ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на ароматную серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях. (Родители поочередно рассказывают о своих ощущениях).

Педагог. Уважаемые родители, вот и подошел к завершению наш познавательный экологический семинар – практикум. Я надеюсь, что вам все понравилось, и вы узнали для себя что – то новое, чему можно научить вашего ребенка. И помните, что природа и ее развитие в наших с вами руках!

Спасибо большое всем за внимание и до новых встреч!

На выходе, лежат два мешочка и две разных по цвету фишки. Если вам понравилось мероприятие, то голосуйте зеленой фишкой, а если считаете, что зря потратили свое время, то проголосуйте красной фишкой.

Список использованной литературы

1. ВолосниковаТ. В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т. В. Волосникова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20

2. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников / Г. А. Горбунова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

3. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. –М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 176с.

4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду — М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

Экспериментирование. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2011.

6. «МЫ». Программа экологического образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. – 2 - е изд., испр. и доп. –СПб: М 94 «Детство – пресс», 2004 -240 с.

7. Светлана Николаева. Юный эколог. Программа экологическоговоспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

9. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» -М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

10. В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду». Пособие для педагогов и методистов - М.:ТЦ Сфера, 2010г.

11. Семенака С. И. «Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет». – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005г