Главные вкладки
Дистанционное обучение
Уважаемые родители!
Рада приветствовать Вас на страничке дистанционного обучения! Здесь я буду добавлять материалы для проведения дистанционных занятий.
Все комментарии, отзывы, вопросы прошу оставлять в разделе ГОСТЕВАЯ или писать в личные сообщения. Буду рада Вам помочь!
1. Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику.
2. Ежедневно выполняйте дыхательную гимнастику.
3. Развивайте мелкую моторику (прописи, обводилки, раскраски).
4. Развивайте внимание, память, мышление (задания: найди лишнего; собери картинку; математические пазлы; противоположности; на развитие произвольного внимания).
5. Обогащайте лексический запас слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слова - действия | 1.03 МБ |
Дыхательная гимнастика | 104.74 КБ |
Артикуляционная гимнастика | 1.18 МБ |
Предложение. Порядок слов в предложении. | 684.78 КБ |
Пространственные представления: справа, слева | 853.28 КБ |
Предложение. Распространение предложений. | 301.26 КБ |
Лексическая тема "Дикие животные и их детеныши" | 2.59 МБ |
Главные члены предложения | 593.98 КБ |
differentsiatsiya_d-t.pptx | 746.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИДЕТ… Кто это? Это девочка! Что она делает? Девочка ИДЕТ! (фиксируем взгляд ребенка на картинке, указательным пальцем показываем на картинку, имитируем ходьбу на месте
ИДЕТ… Кто это? Это кошка! Что она делает? Кошка ИДЕТ! (фиксируем взгляд ребенка на картинке, указательным пальцем показываем на картинку, имитируем ходьбу на месте
ИДЕТ… Кто это? Это зайка! Что он делает? Зайка ИДЕТ! (фиксируем взгляд ребенка на картинке, указательным пальцем показываем на картинку, имитируем ходьбу на месте
ИДЕТ… Кто это? Это мишка! Что он делает? Мишка ИДЕТ! (фиксируем взгляд ребенка на картинке, указательным пальцем показываем на картинку, имитируем ходьбу на месте
ИДЕТ… Кто это? Это петушок (Петя)! Что он делает? Петушок ИДЕТ! (фиксируем взгляд ребенка на картинке, указательным пальцем показываем на картинку, имитируем ходьбу на месте
ИДЕТ… Кто это? Это поросенок (Хрюша)! Что он делает? Поросенок идет ИДЕТ! (фиксируем взгляд ребенка на картинке, указательным пальцем показываем на картинку, имитируем ходьбу на месте
Покажи, где мишка идет? Покажи, где кошка идет? Покажи, где девочка идет? Покажи, где зайка идет ? Покажи, где поросенок идет? Покажи, где петушок идет ?
БЕЖИТ… Аналогично выполняем задание с глаголом «БЕЖИТ»: - задаем вопрос, ждем ответа ребенка; самостоятельно проговариваем ответ; указательным пальцем показываем на нужную картинку; выполняем имитацию бега
БЕЖИТ…
Покажи, где мишка бежит? Покажи, где кошка бежит? Покажи, где девочка бежит? Покажи, где зайка бежит? Покажи, где поросенок бежит? Покажи, где петушок бежит?
СИДИТ… Аналогично выполняем задание с глаголом «СИДИТ»: - задаем вопрос, ждем ответа ребенка; самостоятельно проговариваем ответ; указательным пальцем показываем на нужную картинку; выполняем имитацию действия
СИДИТ…
От слова к фразе. Книга 1./ Т. Новикова – Иванцова. – М.: ГБОУ г. Москвы специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад V вида №1708, 2013.- 58 с., и л.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
5. На одном занятии достаточно выбрать 2-3 упражнения и выполнить их с ребенком
Упражнения
1. Снег
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребенка должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. При выполнении этого упражнения желательно не надувать щеки.
2. Кораблики
Наполните таз водой и научите ребенка дуть на легкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
3. Футбол
Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".
4. Буль-бульки
Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.
5. Волшебные пузырьки
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
6. Дудочка
Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
7. Губная гармошка
Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
8. Цветочный магазин
Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.
9. Свеча
Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима! Поэтому каждое логопедическое занятие начинается с артикуляционной гимнастики. Вам потребуется 2 зеркала: одно – Вам, другое ребенку, которое поможет контролировать положение органов артикуляции; каждое упражнение повторяется по 3-5 раз; обязательно хвалите ребенка, даже если у него плохо получается; если ребенок капризничает, отказывается заниматься, то лучше отложить занятие: поменять время (например, в утренние часы) или постараться узнать, что мешает настроиться на занятие (плохое самочувствие, голод, сонливость и др.); у каждого упражнения есть подробное описание и фото. Следуйте описанию и у Вас обязательно получится!
Уважаемые родители! Также помимо презентации вы можете воспользоваться ссылкой на видеоролик с комплексом упражнений по артикуляционной гимнастике. Для этого выделяете ссылку, копируете ее в поисковую строку и смотрите видео https://youtu.be/CGaqIMcMNI0
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. «СЛОНИК»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. «БЛИНЧИК»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». «ДЯТЕЛ»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так «нарисовать» по 5 - 6 кругов в одну и другую стороны. «ЁЖИК»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается. «КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. «КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. «ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. «МАЛЯР»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. «ПАРУС»
Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза. «РАСЧЕСКА»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. «МЕСИМ ТЕСТО»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». «ФУТБОЛ»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. «ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. «ГРИБОК»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. «ИНДЮК»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Просьба завести отдельную тетрадь в линейку для логопедических занятий
Предложение - это слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Прочти слова, составь из слов предложения, запиши предложения в тетрадь. С какой буквы мы записываем начало предложения? Что поставим в конце?
2) Прочти текст. Сколько в нем предложений? О ком говорится в первом предложении? В каком предложении говорится о псе ? Подбери к тексту название, запиши текст в тетрадь В нашем дворе жил котенок. Один раз он увидел котят. Утята спокойно шли к воде. Котенок погнался за ними. Утята побежали к собачьей будке. Из нее выскочил пес. Котенок мигом влез на дерево.
3) Прочитай запись. Почему ее трудно читать? В нашем саду растут огромные лопухи в них живут улитки они едят листья лопухов вечером я заглянул под лопух там вниз головой спали улитки Определи границы предложений и прочитай. Делай паузу в конце каждого предложения. Сколько предложений в тексте? Запиши текст. Правильно обозначь на письме начало и конец каждого предложения.
4) Рассмотри рисунок. Как называется изображенная на нем настольная игра? Прочитай начало текста. Продолжи текст, составляя из данных слов предложения. Мы с братом играли в войну шахматными фигурками. Из, фигурок, целое, получалось, войско. Пешки, солдатами, служили. Были, короли, генералами. В, кони, боевую, конницу, превращались. Каждый, выиграть, сражение, старался. ( По Л. Кассилю) Запиши получившийся текст.
5) Из заданных слов составь предложения. Запиши предложения в тетрадь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Просьба завести отдельную тетрадь в линейку для логопедических занятий.
1. Упражнение «Наши ручки»
Покажи, где правая рука? Подними правую руку вверх, помаши ею, опусти правую руку! Покажи, где левая рука? Подними левую руку, помаши ею, опусти левую руку! А сейчас, все внимание на экран!
Приложи к экрану правую ладошку. Постарайся произнести… ПРАВАЯ . Приложи к экрану левую ладошку. Постарайся произнести… ЛЕВАЯ . Где левая ладошка? Покажи! Где правая ладошка? Покажи! МОЛОДЕЦ! П Р А В А Я Л Е В А Я
2. Упражнение «Обведи ладошку» Для этого упражнения нужна тетрадь и карандаши. Открываем разворот тетради. Ребенок кладет правую ладонь на лист тетради и пытается самостоятельно обвести. Если у него не получается, то родитель помогает (рука в руке). Тоже самое с левой рукой. Нарисуй ногти на левой руке. Раскрась их синим цветом. Нарисуй ногти на правой руке. Раскрась их красным цветом . Нарисуй на левой руке кольцо. Раскрась его желтым цветом. УМНИЧКА!!!
3. Упражнение «Покажи где…» Покажи, где п равый глаз? Покажи, где левый глаз ? Покажи, где левое ухо? Покажи, где правое ухо? Покажи, где правое плечо? Покажи, где левое плечо? Покажи, где правый глаз? Покажи, где левая нога? Покажи, где правая нога? Покажи, где правая щека? Покажи, где левая щека? ОТЛИЧНО!!!
4. Упражнение «Куда летит ракета» Покажи, какая ракета летит направо? Покажи, какая ракета летит налево? Посчитай, сколько ракет летит направо? Посчитай, сколько ракет летит налево? У тебя отлично получается!
5. Упражнение «Где сидит птичка» - Покажи, какие птички сидят на ветках справа? - Покажи, какие птички сидят на ветках слева?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нераспространенное предложение состоит только из главных членов предложения Распространенное предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения
1) Прочитай предложения. Распространи их с помощью вопросов. Подует ветерок. Заколышется занавеска. Зашелестят листья. Скрипнет калитка. Закачается лодочка. Откуда? Какой? От чего? Как? На чем? Какие? Как? Где? Где? Какая? Запиши в тетрадь получившиеся предложения.
2) Прочти предложения. Какое из предложений распространенное? Какое из предложений нераспространенное? Щука дремлет. Щука дремлет на дне реки. Солнце светит. Весной солнце светит ярче. Распространенные предложения запиши в тетрадь
3) Прочитай текст. На какую он тему? С помощью вопросов вырази мысль в предложениях более подробно. Пришел сентябрь. (Где?) пожелтели березки. Покраснели (какие?) осины. (Где?) засыхают травы. (С чего?) падают (куда?) желуди. (Какие?) птицы улетают (куда?). Они вернутся (когда?). Озаглавь и запиши текст.
4) Дополни предложение обобщающими словами. Запиши получившиеся предложения в тетрадь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе, о своем потомстве, сами добывают себе пищу. Дикие животные С человеком не живут, Постоянной помощи От него не ждут . А живут они в лесах, На горах, в лугах , в степях, На воде и под землей. Сами пищу добывают, Сами деток охраняют, Строят прочное жилище, Место сбора сами ищут.
1) Упражнение «Знакомимся с животными» Каких диких животных ты знаешь? Назови… (ребенок пытается назвать животное: словесно, в виде звукоподражаний, жестами) Посмотри кто это? Это лиса. Попробуй, произнести ЛИСА если у ребенка не получается произнести, то просто показываем на картинку указательным пальцем, проводим пальцем по слову
Посмотри кто это? Это волк. Попробуй, произнести ВОЛК если у ребенка не получается произнести, то просто показываем на картинку указательным пальцем, проводим пальцем по слову
Посмотри кто это? Это медведь. Попробуй, произнести МЕДВЕДЬ если у ребенка не получается произнести, то просто показываем на картинку указательным пальцем, проводим пальцем по слову
Посмотри кто это? Это белка. Попробуй, произнести БЕЛКА если у ребенка не получается произнести, то просто показываем на картинку указательным пальцем, проводим пальцем по слову
Посмотри кто это? Это ёжик. Попробуй, произнести ЁЖИК если у ребенка не получается произнести, то просто показываем на картинку указательным пальцем, проводим пальцем по слову
Посмотри кто это? Это лось. Попробуй, произнести ЛОСЬ если у ребенка не получается произнести, то просто показываем на картинку указательным пальцем, проводим пальцем по слову
Посмотри кто это? Это кабан. Попробуй, произнести КАБАН если у ребенка не получается произнести, то просто показываем на картинку указательным пальцем, проводим пальцем по слову
2) Упражнение «Чей детеныш?» читаем ребенку инструкцию. Ребенок находит детеныша и пытается повторить. Если у ребенка не получается произнести, то просто показываем на картинку указательным пальцем. Взрослый несколько раз повторяет название животного и детеныша любую активность ребенка (жест, звукоподражание или слово) сопровождаем похвалой
Это лиса. Покажи где ее детеныш лисенок?
Это медведица. Покажи где ее детеныш медвежонок?
Это зайчиха. Покажи где ее детеныш зайчонок?
Это волчица. Покажи где ее детеныш волчонок?
Это белка. Покажи где ее детеныш бельчонок?
2) Упражнение «Чья тень?» читаем ребенку инструкцию. Ребенок проводит пальцем и находит нужную тень, пытается назвать дикое животное. Если у ребенка не получается произнести, то просто показываем на картинку указательным пальцем. Взрослый несколько раз повторяет название животного .
Где тень белки, ежа, зайца, волка, медведя? Покажи!
4) Упражнение «Где чей дом?» Найди всех диких животных Постарайся назвать их Где они живут, назови (покажи)
ТЫ - МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы КТО? и ли ЧТО? И обозначает о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее подчёркивается одной чертой. Сказуемое - это главный член предложения, который отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и обозначает что говорится о подлежащем. Сказуемое подчёркивается двумя чертами.
1) Расскажи по схеме о главных членах предложения
2) Прочитай предложение. О каком действии говорится в каждом предложении? Кто совершает это действие? Маленький паучок плетёт половичок. Гришкина машина ездит без бензина. По лесу без страха ползла черепаха. Ранним утром тишина притаилась у окна. Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
3) Вставьте подходящие по смыслу подлежащие и сказуемые. Запиши получившийся текст в тетрадь. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Образец: Враги подступали. 4 ) Прочитай текст. Сколько в нём предложений? Выпиши из каждого предложения подлежащее и сказуемое. Стрелками укажи их связь, как в образце. к то? ч то делали? Враги подступали к городу. С этой тревожной вестью гонец поспешил к князю. Молодой князь недолго собирался. Скоро его дружина скакала по лесной дороге Перескажи текст, опираясь на свою запись
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Просьба завести отдельную тетрадь в линейку для логопедических занятий. Помимо выполнения заданий по темам, старайтесь регулярно выполнять артикуляционную, дыхательную гимнастику.
Сегодня мы будем учиться различать звуки [д] и [т] на слух и учиться правильно произносить их. Произнесите звуки [д] и [т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково). А чем отличаются эти звуки? [т] – согласный, твердый, глухой, на схемах обозначаем синим цветом. [д] – согласный, твердый, звонкий, на схемах обозначаем синим цветом.
Упражнение «Повтори» Инструкция: взрослый произносит цепочку слогов, останавливается, а затем ребенок повторяет. Если возникают трудности, то взрослый произносит более медленно или вместо 3 слогов – 2. та-да-та , то-до-то, ту-ду-ту , да-та-та , до-то-то, ду-ту-ту , та-да-да , то-до-до, ту-ду-ду , да-та-да , до-то-до, ду-ту-ду , да-да-та , до-до-то, ду-ду-ту , та-та-да . то-то-до. ту-ту-ду
2. Упражнение «Хлопай, топай» Инструкция: взрослый произносит слова, ребенок внимательно слушает. Если в слове присутствует звук Д, то ребенок хлопает в ладоши, а если звук Т, - топает. Если возникают трудности, то взрослый произносит более медленно и утрировано (намеренно длинно произносит заданный звук). - дом; Таня; Даша; батон; бидон; стол; дверь; почта.
3. Упражнение «Недостающая буква» Инструкция: вставь пропущенную букву в слово, запиши в тетрадь (либо пишем по обводке заданные слова).
4. Упражнение «Составь предложения» Инструкция: вместо картинок вставить недостающие по смыслу слова, записать полученные предложения в тетрадь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!