4. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.

Анализ педагогической деятельности

Для повышения эффективности своей работы я считаю очень важным и нужным постоянно проходить курсы повышения квалификации. Также регулярно провожу самоанализ своей педагогической деятельности для повышения качества образования. Работаю по самообразованию, изучаю новую методическую литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pdd.docx1.75 МБ
Файл otchyot_ikt.docx28.14 КБ
Файл otchyot_o_letne-ozdorovitelnoy_rabote.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 комбинированного вида»

Использование ИКТ

в условиях реализации ФГОС ДО

Отчёт воспитателя группы № 6

Танской Н.В.

о. Муром, 2020 г.

      Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.  

     Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день нам педагогам доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

     Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. 

    Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

       Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. ППРС должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием. Поэтому основная задача педагога: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.

      Значимым аспектом интерактивной образовательной среды группы является использование педагогом ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени, становится соучастником, помощником.

Использование компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать ОД более наглядной, интенсивной;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Основными формами ИКТ, используемые мной, являются:

- оформление групповой документации (списки детей,  планирование, мониторинг развития и выполнения программ, составление отчетов).

- подбор познавательного и иллюстративного материала к НОД, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов группы.

- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие».

 Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.

- создание медиатеки, которая представляет интерес, как для педагогов группы, так и для родителей.

- создание электронной почты.

- использование мессенджеров.

-использование аудио и видео аппаратуры.

- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.

   Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в ДОУ требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычная НОД (в нашей группе) длится 25 минут. При этом использование экрана возможно не более 7-10 минут. После окончания работы для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз выполняется несложная гимнастика для глаз.

     Использование компьютерных технологий в моей педагогической  деятельности позволяет внедрять инновационные процессы в образование детей. Информационные технологии значительно расширяют мои возможности как педагога в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в моей практике вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации самой деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса.

     Преимущества использования ИКТ в моей педагогической деятельности:

1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.

3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет мне намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

4. Использование ИКТ значительно повысило мою культуру труда; способствовало изменению моего имиджа как педагога, повысило качество проводимых мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность взрослых и детей; расширило возможности для самореализации.

       Таким образом, использование мной ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение.

       В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование программного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 39»

АНАЛИТИЧЕСКИЙЙ ОТЧЕТ

о летней оздоровительной работе

в старшей группе за 2021 учебный год.


Воспитатель: Танская Н.В.

2021 г.

Почему для всех ребят лета не хватает?

- Лето, словно шоколад, очень быстро тает!

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период в моей группе оздоровительная работа проводилась в системе.

Цель:  Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и

физическое развитие детей за счет широкого использования природных

факторов: воздуха, солнца, воды.

3. Формировать привычки к здоровому образу жизни и развитию 

познавательного интереса;

4. Прививать навыки безопасного поведения;

5. Совершенствовать работу по улучшению пространственного окружения

природно-предметной среды прогулочного участка и использовать ее

для следующих видов деятельности:

- организация труда в природе,

- организация познавательной деятельности,

- организация различных видов игр,

- организация различных видов двигательной активности,

- наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности,

- организация   продуктивных видов деятельности.

6. Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по 

вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В летний оздоровительный период соблюдались следующие условия: Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И всегда соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на улице, на повышении двигательной активности детей – подвижные игры: «Затейники», «Караси и щука», «Ловишки», «Классики», «Скакалки» и т.д. Игры с воздушными шарами.

Дидактические игры: «Логическая мозаика», «Математический планшет», «Противоположности». Настольные игры: «Мозаика», «Разрезные картинки», «Лото».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Супермаркет», «Салон красоты», «МЧС», «Кафе», «Семья».

Спортивные эстафеты: «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка», «Соревнования на самокатах».

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Дети с большим любопытством слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках. Дети сами увлеченно рассматривали свои работы и учились анализировать работы своих сверстников.

Дети с удовольствием разучивали частушки, стихи, считалки. Также в работе с детьми большое внимание уделялось пальчиковой гимнастике («Жили – были Гномики…»; «У оленя дом большой…»; «Часики…»)

Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений. 

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы активно велась работа на цветнике. Дети в совместной деятельности со взрослыми с радостью трудились: высаживали рассаду, поливали, рыхлили, пропалывали. На цветнике и клумбах, дети ухаживали за однолетними цветами – бархатцами, петуньей. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовлетворение.

Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. В течение лета был подготовлен и проведён с детьми конкурс: «Раз песчинка, два - песчинка», целью которого было изучение свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу; также были предложены консультации: «Лето и безопасность», «Ребенок на даче», «Как правильно одеть ребенка», «Осторожно грибы», «Если ребенка ужалила пчела», «Как правильно переходить дорогу» и др. Оформили фото-коллаж на тему «Лето — это маленькая жизнь».

Подводя итоги летней оздоровительной работы в моей группе, можно сделать вывод, что благодаря педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, мне за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.