Для родителей

Истбаева Альмира Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены

Слайд 2

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. выпускник

Слайд 3

Суждения Да Нет 1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. 3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым человеком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Терпения во мне больше, чем способностей. 13. Мои родители слишком строго меня контролируют. 14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. 17. Я усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о каких-то происшествиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Слайд 4

75 % и более – высокий уровень мотивации достижений; 50 % и более – средний (в норме); 25 % и более – допустимый уровень; Менее 25 % - отсутствие мотивации достижений, что требует обращения к специалисту-психологу.

Слайд 5

Факторы успешности в сдаче экзаменов Познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека. Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей. Эмоциональный – способность выдержать напряженный эмоциональный марафон.

Слайд 6

Как лучше подготовиться к экзаменам?

Слайд 7

Распределите темы, билеты и вопросы по дням и часам

Слайд 8

Привычка некоторых людей заниматься по ночам не является хорошей

Слайд 9

Очень важны в период экзаменационных сессий прогулки и игры на свежем воздухе, занятия спортом

Слайд 10

Употребляйте в пищу: Грецкие орехи Молочные продукты Рыбу Мясо Овощи и фрукты Шоколад

Слайд 11

Место для занятий. Поставьте на стол предметы или картинку в желтой или синей тональности.

Слайд 12

Что делать, если устали глаза? Посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд). Напишите глазами свое имя, отчество, фамилию. Попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), затем на листе бумаги перед собой (20 секунд). Нарисуйте квадрат и треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Слайд 13

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ… Послушай расслабляющую музыку, танцуй, пой, делай спортивные упражнения, общайся с интересными людьми, помоги тем, кто особенно нуждается в твоей любви, заботе, ласке.

Слайд 14

Как заучивать и запоминать информацию с учётом личного ведущего уровня восприятия ?

Слайд 15

При хорошей зрительной памяти: Читая материал учебника (конспекта) выделяйте специальными знаками ключевые (опорные) места текста (записей),фиксируй их на маленьких листочках (карточках). Письменно составляйте план ответа; Используйте сокращённую запись материала; Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы.

Слайд 16

Если ваш ведущий вид восприятия информации – звуковой: Читайте запоминаемый текст вслух; Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем периодически прослушивайте; При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста; Изучив содержание вопроса, перескажи его.

Слайд 17

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена. «Перед смертью не надышишься». Хорошо выспитесь. Успокойтесь!!! Соберитесь с мыслями. Все получится!!! Внимательно слушайте объяснения. Забудьте об окружающих. Начните с тех вопросов, в ответах на которые вы не сомневаетесь.

Слайд 18

Желаем успехов в сдаче экзаменов!!!



Предварительный просмотр:

Как помочь своему ребёнку подготовиться  к Всероссийской проверочной работе?

(рекомендации для родителей)

Приближается конец учебного года, и детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?

 Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.

 Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

 Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

 Родители должны наблюдать за самочувствием ребёнка и при первых признаках переутомления убедить его в том, что чрезмерные занятия за месяц до проверочной работы дадут посредственный результат, а чередование занятий и отдыха помогут ясно мыслить на ВПР. И родителям, и детям надо помнить, что ущерб, нанесённый здоровью, невосполним.

 Но есть и ученики, которые за месяц-полтора до ВПР расслабляются и перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не Вам, а ему нужно хорошо написать проверочную работу. Слова взрослого влияют на ребёнка тогда, когда высказываются в разных вариантах, с разными интонациями, учитывают точку зрения самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.

Рекомендации для родителей при подготовке к ВПР по окружающему миру:

1. Познакомиться с образцом ВПР по окружающему миру.

2. Составить план работы над возможными темами, которые надо ребёнку повторить.

3. В свободное время дать задание ребёнку подготовить краткое сообщение на определённую тему.

4. Просмотреть вместе с ребёнком прозноз погоды на неделю, делать вместе с ним выводы.

5. Провести в домашних условиях простые опыты, привлекать  ребёнка к деятельности, обращая внимание на условия, от которых зависит результат. Попросить его словесно описать опыт, сделать вывод. Поменять условия,  пусть он ответит на вопрос: " А что будет, если....?"

6. Проводить беседы о значимости различных профессий.

7. На прогулках по различным общественным местам, по улицам и т.д. обращать внимание на дорожные знаки, условные обозначения, которые ребёнок встречает на улицах и в быту. Чаще задавайте ребёнку вопросы: " Почему здесь находится этот знак? Что он обозначает?" Если ребёнок затрудняется ответить на вопрос, тогда вместе поищите на него ответ.

8. Посетите музеи, выставки, которые рассказывают об истории, природе того региона, в котором вы проживаете. По окончании проведите беседу с ребёнком, для того чтобы выяснить хорошо ли он запомнил услышанное.

9.  Учавствуйте с ребёнком в проектной деятельности, выбирайте вместе тему, но не ту в которой ребёнок хорошо ориентируется, а ту которую надо повторить.

9. Старайтесь не давать ребёнку готовой информации, пусть сам ищет ответы на вопросы, а Вы помогайте ему в этом, направляйте, поддерживайте.

 Удачи и самообладания Вам и вашим детям!

olnika.blogspot.com2016/05/blog-post_13.html- подготовка к ВПР по окружающему миру