Безопасность воспитанников
Безопасность воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gololyod.docx | 13.09 КБ |
pozhar_v_kvartire.docx | 13.34 КБ |
kak_pesok_mozhet_stat_opastnym.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гололёд»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы
не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Ход беседы:
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра, нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед, и машины все несет.
Тротуары, как каток, сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела -Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему :
«Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.
Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.
Ребята, что надо делать, если возник пожар?
Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?
Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре:
1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и
передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!
Ребята, вы запомнили все эти правила?
Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Беседа : "Как песок может стать опасным"
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Ход беседы:
Приходят 2 куклы. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их);
копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная. И другие ситуации.
Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают
ПРАВИЛА:
Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.
А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).