План самообразования учителя

Нигматуллина Чулпан Фавадисовна

Диагностической целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО; повышение качества знаний обучающихся до 73% к 2023 году, что будет выше среднего показателя по школе за прошедший учебный год на 10%; улучшить результаты ВПР на 10%; подготовить 1 призера  городской олимпиады младших школьников «Юниор» и более 10 призеров городских конкурсов для младших школьников  через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.

В соответствии с Программой развития школы я формулирую цель своей профессиональной деятельности: формирование основных ключевых и предметных компетенций на уроках и внеурочной деятельности; эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования; воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни; формирование у обучающихся умения и желания самосовершенствоваться; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование предметных, метапредметных, личностных результатов через применение на уроках и во внеурочной деятельности современных педагогических технологий и мониторинга достижений обучающихся.

Основная цель: научить ребенка учиться, создать условия для становления субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся».

Учиться знать – что предполагает развитие умений обучающихся наращивать день ото дня свои знания и навыки;

Учиться делать – означающий акцент на практическом применении полученных знаний;

Учиться жить вместе – касающийся важнейших навыков, необходимых для жизни в обществе, где нет дискриминации, насилия и все располагают равными возможностями для саморазвития и развития своих семей и общин;

Учиться быть – означает акцент на тех навыках, которые необходимы человеку для развития своего потенциала. (Глобальные компетентности).

В процессе своей деятельности решаю следующие проблемы:

  • Быть актуальным, то есть соответствовать потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.
  • Идти в ногу со временем: усовершенствовать отдельные стороны педагогической деятельности; уметь комбинировать элементы известных методик; разработать новые средства их применения, ставить и решать новые педагогические задачи.
  • Иметь результативность: на уровне знаний учащихся; в личностном развитии учащихся; в методическом и научно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса.
  • Быть оптимальным, то есть достигать более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.
  • Быть стабильным: подтверждать эффективность опыта при изменении условий, достигать устойчивые положительные результаты на протяжении длительного времени. Опыт должен содержать рациональную идею, которую могут использовать другие педагоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

 

Учителя   начальных классов МБОУ «СШ №14» 

Нигматуллиной Чулпан Фавадисовны

на 2019-20 учебный год

 

Методическая тема:  «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

Предмет:  начальные классы

Педагогический стаж:  30

Категория:    первая

Год аттестации:  2016

Цель работы по  методической теме: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.

Задачи:

  • изучить  и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Содержание

Планируемая  работа

Результат (заполняется по итогам учебного года)

I.      

КПК, семинары. Вебинары по методической теме

Вебинары издательства «Просвещение», сайта «Инфоурок».

II.   

Исследовательская и проектная деятельность с учащимися

Организация работы с одарёнными  детьми и  участие в  научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

III.

Освоение новой

педагогической технологии

 Проектная деятельность

IV. 

Самообразование по ИКТ 

Изучение возможностей для доски МИМИО

V.    

Создание методических материалов

Создание тестов  по предметам начальной школы.

VI.

Изучение методической литературы

Проектная деятельность в начальной школе;

ИКТ;

инклюзивное образование;

дистанционное образование.

VII.

Обмен опытом

 Посещение уроков коллег школы

Общение в рамках форумов педагогических сообществ.

VIII.

Правовое самообразование

Изучение материалов сайта «Учитель и право»

IX.

Работа по внедрению ФГОС

Внедрение технологии проектной деятельности

X.

Диссеминация (распространение) опыта

      Выступление на МО, семинарах. Публикация созданных материалов на сайте «Инфоурок».

XI.

Участие в педагогическом конкурсе

XII.

Участие в независимом тестировании

Участие в тестированиях на сайте Единый урок.ру

XIII.

Участие в социальном проекте

Участие в социальном проекте «Твори добро», сотрудничество с советом ветеранов. Встреча с ветераном и жертвой блокады .

XIY.

Участие в общественной жизни

Привлечение учащихся к волонтерской деятельности

XY.

Написание педагогического проекта

Проект «Развитие критического мышления младших школьников».

XYI.

Форма отчёта по самообразованию

Доклад на ШМО

Подпись ___________________