Участие в значимых для школы инициативах

Нигматуллина Чулпан Фавадисовна

Предварительный просмотр:

План взаимодействия с коллегами

учителя начальных классов Нигматуллиной Ч.Ф.

МБОУ «СШ№14» г. Нижневартовска ХМАО-Югры

на 2021-2022 учебный год

Мероприятия

Цель

Сроки

Консультация с социально-психологической службой школы.

Знакомство с индивидуальными особенностями обучающихся

Сентябрь

Взаимопосещение уроков. Методическая неделя.

Обмен опытом работы

Октябрь

Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады младших школьников «Юниор»

Ноябрь

Проведение новогоднего праздника для обучающихся

Организация совместного мероприятия с обучающимися.

Декабрь

Организация и проведение дистанционных олимпиад.

Повышение мотивационных интересов обучающихся

Ноябрь

Методическая неделя. Проведение открытых уроков и мероприятий внеурочной деятельности.

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности.

Февраль

Участие в обучающем семинаре для педагогов школы

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности

Март

Взаимодействие с родителями. Консультации.

Предварительные итоги года.

Апрель

Участие в работе заседания ШМО учителей начальных классов

Подведение итогов года.

Май



Предварительный просмотр:

План работы учителя начальных классов МБОУ «СШ№14» г. Нижневартовска Нигматуллиной Ч.Ф. с одаренными детьми

в 2020 -2021 учебном году

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей

  • Выявление одаренных и талантливых детей;
  • Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
  •  Создание банка данных «Одаренные дети».
  • Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
  • Анализ особых успехов и достижений ученика;

Показатели одаренности

1. Интеллектуальная сфера

Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

·  чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;

·  математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;

·  естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.

2. Творчество

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

3. Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

4. Художественная деятельность

Показатели:

·  изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;

·  музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

5. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

 разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;

изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей        Публикация в СМИ, на сайте школы;

Награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

1.

Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

Сентябрь

Кл. рук.

Список

2.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка

октябрь

Классный руководитель

Анализ

3.

Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады «Юниор». Подготовка детей к участию.

 

Сентябрь-Октябрь

Учитель

Результаты олимпиады

Заявка

4.

Участие в городских, региональных конкурсах,  дистанционных олимпиадах

Постоянно

Учитель

Заявка

5.

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке

Постоянно

Учитель

Наблюдение, собеседование, анализ

6.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Постоянно

Учитель

Наблюдение, собеседование, анализ

11.

Участие  научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Февраль-март,

  Учитель

заявка

12.

Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Учитель

Наблюдение, собеседование, анализ

13.

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей.

В течение года

Учитель

Приказ, заявка

14.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости,

В течение учебного года года

Учитель

15.

Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен»,  Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся.

Постоянно

Педагог-психолог

16.

Родительские собрания.

Примерная тематика родительских собраний:

- «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»;

- «Формирование учебной мотивации»;

- «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»;

- «Легко ли быть одаренным ребенком».

По графику

Педагог-психолог

Протокол собрания



Предварительный просмотр:

 

План индивидуальной работы учителя Нигматуллиной Ч.Ф. с детьми – инофонами на 2020-2021 учебный год

Цель плана: создание условий для обеспечения уровня владения языком детьми - инофонами, необходимого для учебной деятельности в русской школе, жизни в современном городе, активного бытового общения.

Индивидуальная работа с детьми ведется по расписанию, составленным учителем по запросу родителей. Консультация проводится 1 раз в месяц и составляет 1,5 часа.  

Тема, вид работы

Сроки

1

Индивидуальная консультация: лексический минимум по теме, устная работа, тема «Имя существительное».

сентябрь

2

Индивидуальная консультация: лексический минимум, устная работа, тема «Имя прилагательное».

октябрь

3

Индивидуальная консультация: лексический минимум, устная работа, тема «Имя числительное».

ноябрь

4

Индивидуальная консультация: лексический минимум, устная работа, тема «Имя глагол».

ноябрь

5

Индивидуальная консультация: лексический минимум, устная работа, тема «Местоимение».

декабрь

6

Индивидуальная консультация: лексический минимум, устная работа, тема «Предлоги».

январь

7

Индивидуальная консультация: лексический минимум, устная работа, тема «Союзы».

февраль

8

Индивидуальная консультация: лексический минимум, устная работа, тема «Простое предложение».

март

9

Индивидуальная консультация: лексический минимум, устная работа, тема «Текст».

апрель

10

Организация итогового тестирования.

май

Контроль уровня обученности.  Организация входного тестирования

  1. Для проведения тестирования подготовить тематические листы по темам (т.е. картинки).
  2. Подготовить к ним небольшие тексты (5 – 7 предложений) для проверки навыков чтения.
  3. Подготовить таблицу, где будут фиксироваться результаты теста

Образец таблицы:

Фамилия, имя ученика, возраст, класс, родной язык

Лексическая тема

Слушание

Говорение

Чтение

Письмо

Особые замечания

Зафиксировать адекватное восприятие вопросов и параллельно знание лексики

Диалогическое и монологическое высказывание (зафиксировать, сколько фраз сформулировано правильно, сколько неправильно)

Предъявление текста для чтения и фиксация правильности произношения, интонации, скорости чтения

Предложить написать ответы на сформулированные вопросы

Здесь необходимо отметить индивидуальные особенности ребенка (реакцию, общительность, зажатость, дефект речи)

Контроль уровня обученности. Текущее тестирование

 

Описание ошибок

%

Допущено ошибок

Информация для учителя

Фамилия, имя обучающегося

  1. Орфографические

100%

До 60% -допустимый уровень

60-80% - критический

80-100% -низкий (недопустимый)

  1. Грамматические

- предложно-падежные формы

40%

- глаголы движения

80%

- виды глаголы

69%

- согласование

84%

  1. Лексические

  1. Фонетические

33%

Итоговое тестирование Работа над содержанием целого текста. Результаты  фиксируются в таблице

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: