"Вундеркинды" сайт средней группы № 3

Елецкова Яна Сергеевна

.  

    Елецкова Яна Сергеевна                                                                          Дергунова Наталья Владимировна

 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!!!

Вас приветствует

младшая группа № 1

" Вундеркинды"

Станем мы, умнее всех

И нас в жизни ждет успех!!!

 

 

 

 

 «Международный День подснежника».

19 апреля в нашей группе прошел  «Международный День подснежника». Подснежник - первый весенний цветок! Это единственный цветок, который не боится холода и пробивается к солнцу прямо из-под снега, он символизирует окончание зимы и начало весны. Этот день ребятапровели познавательно и увлекательно, они познакомились с первыми весенними цветами, рассматривали красочные иллюстрации весенних первоцветов, отгадывали загадки про природную красоту, с удовольствием посмотрели сказку «Про Подснежник». Из преданий, сказок и историй о подснежниках они узнали, что подснежники бывают самых разных форм и цветов. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид. Поэтому, чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы вживую, а не только узнать о нем из сказок и легенд, собирать эти цветы нельзя. Вот о чем напоминает сегодняшний праздник — День подснежника, а чтобы создать в группах весеннее праздничное настроение, ребята совместно с воспитателями сделали весенние  рисунки и аппликации «Подснежник».

 

 

 

«Космос — это интересно!»

В нашей группе прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники группы в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще.

Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах. В процессе экспериментальной деятельности дети узнали о форме планет, их размерах, , узнали о первом космонавте — Юрии Гагарине, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», посмотрели мультфильм о Белке и Стрелке – первых космических собаках — путешественниках,.

Итоговым мероприятием недели стало  общесадовское  КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ракетно - космического центра «ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТИМ, МЫ И В КОСМОС ПОЛЕТИМ»

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

 

 

 

 

Сколько точек в цифре 2?

Математика может быть интересной и увлекательной даже для самых маленьких детей. А что дети любят? Конечно-играть!
Я решила провести занятие "в движении".Распечатала цифры и точки на отдельных карточках и разложила их в два ряда.Выходили по два человека.
Первый был назначен за точками, а второй за цифрами. Их задача была проста - один должен был посчитать количество точек на каждой карточке, а второй должен был встать рядом с соответствующей цифрой.
Конечно были ошибки. Но разве это плохо? Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Постепенно у ребят получалось все лучше и лучше. 
Эта игра не только помогает детям развивать навыки счета, но и улучшает их координацию и моторику. Дети двигались по комнате, их мозги активно работали, а они сами получали удовольствие от такого интересного занятия.
По мере продвижения по карточкам, я заметила, что дети стали все быстрее и точнее считать точки. Они с уверенностью ставились рядом с нужной цифрой и были рады каждому правильному ответу.

 

Коробка-мирилка

Процесс социальзации начинаемся в детстве и продолжается  всю жизнь. Коммуникативные умения обеспечивают необходимую социально- педагогическую аадаптацию ребенка в окружающем мире.  умение вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение во многом определяют в современном обществе будущий социальный статус ребенка. Всем известно, что игра детей без  ссор не обходится. Умение мириться - важный навык.  С целью развития этого навыка, систематизации представления  детей о дружбе, дружеских  отношениях, формирование понятий "друг", "дружба", "умение дружить", формирования эмоционально- положительных взаимоотношений в детском коллективе, используем "коробку-мирилку". Для того что бы помириться необходимо просунуть свою руки в коробочку и произнечти стишки- мирилки.

 

 

 

8 марта

На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник!  8 марта в детском саду – самый трогательный и нежный праздник! Он посвящен самым милым и нежным, любимым и родным мамам!  Выступление на празднике в детском саду – лучший подарок, который мамы могут получить от своих детей.И, конечно, наши ребята средней  группы  постарались удивить и порадовать своих мамочек. Нежные стихи и песни о маме звучали сегодня на утреннике. Мамочкам посвящали танцы и исполнение на инструментах музыкального оркестра. Не забыли ребята и о бабушках, и им посвящали красивые  стихи и песни.От всей души поздравляем наших девочек, мамочек и бабушек с праздником и желаем крепкого здоровья, праздничного настроения и улыбок !

 

День защитника Отечества

 

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

20 февраля в нашей группе прошел спортивный праздник .Дети вместе с папами соревновались, отгадывали загадки, пели песни и с выражением читали стихотворения.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

    

 

 технология "Линейный календарь"

Время является одним из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого. Время — это очень сложный объект познания дошкольниками. А что же нам помогает определять время? Это часы, время суток, дни недели, месяца года, времена года. Представление о нём у детей возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. В  нашей группе мы  используем технологию «Линейный календарь», которая предназначена для формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета.  Идея «Линейного календаря»  детям очень понравилась. Для них он показался простым, интересным, доступным. Процедура проведения работы с календарём очень проста. На утреннем круге вместе с детьми, мы обсудили материал, из которого будет сделан календарь. Путём голосования выбрали обозначение символов, график заполнения. Календарь дети создают сами. Это обусловлено тем, что по технологии — это действие не должно занимать много времени. Шаг за шагом, мы стали оформлять линейный календарь в нашей группе. В процессе заполнения календарь необходимо расположить на уровне глаз ребёнка, в пространстве группы . Важное правило при ведении линейного календаря – всё должно быть в меру. В дальнейшем у детей формируется временное представление – год. Работа с линейным календарём проводится каждый день во время утреннего круга.

 

Д

 "Досье" на себя.

Это очень классная идея! Обыкновенный лист бумаги! Но с каким увлечением дети его заполняли, тем самым рассказывая о себе, своих интересах и увлечениях, друзьях. Дошкольники поняли, что все люди разные, но каждый человек индивидуален. Работы было много, но дети посвящали этому интересному занятию каждую свободную минутку. Им хотелось рассказать об этом своим близким и друзьям.

Работа над проектом способствовала сближению детей, формированию осознанного понимания своих индивидуальных особенностей, развитию умения делать выбор, самостоятельно действовать. Это реальный шанс для личностного роста ребенка.

По итогам проекта дети поняли, что все люди разные, каждый индивидуален.

 

 Своя  картинная галерея

Недавно на базе нашего дошкольного учреждения состоялось открытие картинной галереи. Здесь разместили около 20 репродукций знаменитых русских живописцев. Картинная гелерея поможет окунуть детей в мир исскуства.  Здесь мы,  в скором времени сможем  посещать всевозможные мастер-классы, выставки  картин.

Пусть не все воспитанники в будущем станут искусствоведами и художниками, но культурными людьми, способными видеть прекрасное станут точно!

 

 

 

 

Гусь-обнимусь

В детском саду состоялось Игровое шоу  с участием ростовой куклы и любимой плюшевой игрушкой Гусь-обнимусь! Гусь-обнимусь - популярная игрушка, покорившая сердца миллионов детей по всему миру! Плюшевый друг, которого хочется всё время обнимать, спать с ним в одной кровати и никогда не расставаться! Праздник  в тематике Гусь-Обнимусь был очень заводным и веселым: с играми, конкурсами, флешмобом и танцевальным батлом, любимыми треками популярных исполнителей на взрывной дискотеке и все это по мотивам знаменитой игрушки.


Победа в окружной  естественнонаучной конференции "Тропою Е.Н. Павловского"

10  февраля на базе Центра внешкольной работы прошла окружная естественнонаучная конференция "Тропою Е.Н. Павловского", которая дала старт празднованию юбилея ученого.  Наши воспитанники Сорокина Мария и Резвых Даниил  представили свой проект  - первые исследования в области живой и неживой природы «Сортируем мусор или Эко-мода». По итогам конференции Сорокина Мария и Резвых Даниил (руководитель Елецкова Яна Сергеевна и Дергунова Наталья Владимировна) стали победителями в своей номинации. Поздравляем ребят и их   высоким результатом исследовательской деятельности. Желаем не останавливаться на достигнутом и совершать новые открытия!

 

 «Дерево «Добрых Дел»

В нашей группе появилось "Дерева "Добрых дел". Что же такое делать добро, доброе дело? В этом мы решили разобраться вместе. 

Цель «Дерева «Добрых дел»: формирование отзывчивости, сопереживанию, взаимопомощи, взаимовыручки.

Для взрослых это понятие имеет определенный смысл: кому-то помочь материально, кому-то морально, кому-то физически, кому-то просто не навредить, а кто-то нуждается в дружеском совете. А как объяснить это детям, как воспитать у них желание делать добро , сделать это привычкой? Как сделать эту работу ненавязчивой, каждодневной и очень наглядной?   Нужно учить детей сопереживать, выручать товарищей, воспитывать чувство отзывчивости, чувство ответственности не только за свои поступки, но и за поступки других детей, когда речь идет об общем деле. В итоге пришли к выводу что высе свои добрые дела и поступки будет отражать на Дереве "Добрых дел".

  

 

 

 

«Новый год - волшебный праздник»

Новый год - это сказочный, волшебный праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Предвкушение волшебства от встречи с дедом Морозом, Снегурочкой, ожидание подарков.

В нашей группе прошел долгожданный новогодний утренник. Зал был украшен яркими гирляндами, мерцающей елкой и праздничными шарами, создавая неповторимую атмосферу праздника и радости.

Дети, одетые в красивые новогодние костюмы, с нетерпением ожидали начала мероприятия. Сказка приглашала ребят в волшебный мир новогодних чудес.

В гости к детям пришли сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка и Баба Яга. Детям было очень весело. Они танцевали, пели песни, водили хороводы, с удовольствием участвовали в играх. Ребята долго будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им Новый год. Ведь невозможно забыть удивление в детских глазах, крики восхищения и радости, наполняющие зал, атмосферу новогоднего чуда, чуда, которое мы можем создать сами.

Этот праздничный день наполнил их маленькую жизнь счастьем, волшебством и новыми эмоциями, которые они будут хранить в своих сердцах навсегда.

 

                                           "КВАНТОФЕСТ"


 24 ноября по 24 декабря 2023 года в технопарке на базе Школьного технопарка "Кванториум" МБОУ БГО СОШ N3 проходил межрегиональный фестиваль «Квантофест» естественнонаучной направленности. Ребята  нашей группы :Сорокина Мария и Резвых Даниил приняли участие в номинации: «Юные исследователи». Они  провели исследовательскую работу тема которой: «Сортируем мусор или Эко-мода» в ходе которой узнали много нового в вопросах экологии. И заняли почетное второе место в своей возрастной категории.

 

«Напольные игры»

Напольные игры – отличное дополнение повседневного дня в детском саду. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.
 

Сегодня воспитанники нашей группы играли в напольные игры: Игра «Найди лишнее»  Для игры понадобился комплект карточек с изображением геометрических фигур. Игрокам было предложено проанализировать геометрические фигуры в ряду и понять, проанализировав, что лишнее. Ребята по очереди подходили к квадрату, где лежит карточка с лишним изображением геометрической фигуры, убирали её. Затем им предлагалось прошагать по освободившимся квадратам. Предложенная игра развивает логическое мышление, учит анализировать, закрепляет представление о геометрических фигурах и их различиях. А ходьба в значительной мере способствует удовлетворению потребности организма в движении. Сочетание игровых действий с движением позволяет решать проблему гиподинамии.  

Также была проведена игра «Попробуй повтори». Ведущий показывал движения по клеткам поля в определенной последовательности, а участники пытались  повторить по очереди. Эта игра на внимание, снятие эмоционального напряжения. Ведь не всегда погодные условия позволяют провести прогулку, а детям нужен физический выброс эмоций.

Больше играйте с детьми - ведь это колоссальное удовольствие!

 

Ожившие картины.

Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи.
В  нашем детском саду был организован конкурс «Ожившие картины», В котором принимали участие семьи воспитанников и педагоги. Это был не просто конкурс, а нетрадиционный формат знакомства дошкольников с миром искусства через картины русских художников.
Родители с большим интересом и ответственностью приняли проект и реализовали его.
Первый этап был - выбрать картину
Второй этап - подобрать все необходимое (одежду, аксессуары, фон…), ну и в полном образе повторить картину.
Родители делились впечатлениями от создания образов и фото детей.
Третий этап - дети знакомили со своей картиной.
 

От нашей группы было представлено 4 работы.

Сорокина Мария- Эмиль Мюнье (1840-1895) Девочка с корзиной слив

Губенков Макар -  Л. Полякова "Портрет "Ваня"

 Миронов Арсений - Б. Неменский "Портрет сына (Мальчишка)".

Нейздаминов Дима -М. Канчаловский "Париж. Мальчик с яблоком"

Каждая семейная работа удивила своей композицией, нестандартными идеями и решениями, в каждой работе есть нечто свое, уникальное. 

    
 

 

 

 

 

 

 

 


 

«Экодиктант»

С 9-25 ноября ребята нашей группы :Верейкин Арсений и Черменина Мария совместно с воспитателями группы приняли участие во Всероссийском экологическом диктанте в формате онлайн. Основная цель Экодиктанта – повышение уровня экологической грамотности населения, развитие экологического просвещения и экологического волонтерства, формирование экологической культуры.

Ребята  отвечали на вопросы и выполняли тематические задания, связанные с экологическими проблемами и способами их решения. В Экодиктант-2023 были включены интересные вопросы и множество интересных фактов про природу. Экодиктат позволил ребятам и воспитателям узнать много нового в вопросах экологии, чтобы использовать эти знания в дальнейшем. Ребята заняли призовые места.

Сбережём природу вместе!

  

 

«Зимняя сказка»

  Вот и снова наступает радостная и волшебная пора ожидания чудес.

А когда это происходит? С самого детства мы верим, что по ночам, когда все мы спим, Дедушка Мороз своим волшебным посохом украшает наши окна и от этого всегда становится тепло на душе.

    Поэтому задача взрослых создать атмосферу настоящего волшебного праздника чтобы ребята помнили и любили его всю жизнь и старались в будущем превратить этот праздник в волшебство уже для своих детей .

   Подготовка к Новому году в нашей группе началась не только с разучивания песенок и танцев для утренника. Мы старались, чтобы вся окружающая обстановка помогала ребятам почувствовать праздник.

    Вместе с ребятами мы наряжали маленькую ёлочку. И каждое утро она встречала, а вечером провожала малышей своими весёлыми огоньками.

Родители приняли активное участие в превращении группы в волшебную страну Нового года они изготовили очень красивые вытытнанки, которые мы разместили на окнах. Каждый уголок в группе и раздевалке превратился в новогодний.

Вот такая красота у нас получилась.

 

 


"Матемамическая сказка" с использование блоков Дьенеша

С целью развития умения классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам, развития логического мышления, зрительной памяти, внимания,  формирования  мыслительных операций; закрепления знания о геометрических фигурах и счета в пределах 4 – было проведено открытое  мероприятие с детьми «математическая сказка» с использованием блоков Дьенеша. Воспитанники, в легкой игровой форме выполняли поручения героев сказок- «заселями жильцов в домики»,  «собирали бусы». Все эти задания выполнялись с использованием блоков Дьенеша. Напольная игра помогла воспитанникам в подвижной форме закреплять знания геометрических фигур.

 

 

 

"День матери"

 В календаре много праздников, но существует особая дата, которая посвящена самому важному человеку в жизни каждого из нас - это маме. И это очень хорошо, так как в этот день наши  мамы могут почувствовать нашу любовь и ласку, слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от детей.

    В конце ноября внашей групе состоялся праздник посвященный Дню Матери. Воспитанники  трогательные стихи, пели душевные песни о маме и бабушке, участвовали в забавных конкурсах вместе с любимыми мамами.

 Мама Степана-Светлана Сергеевна провела с  детьми и родителями мастер-класс по изготовлению игрушки своими руками- ангелочка. Равнодушным не остался ни один ребенок. Данное мероприятие вызвало у детей радостный, эмоциональный настрой. Дети с удовольствием поздравляли своих мам, бабушек, а после вручили подарки, сделанные своими руками с большой любовью и нежностью.

  

«Семья – формула успеха».

28 октября 2023 года на базе Центрального дворца культуры «Звёздный» состоялся окружной фестиваль молодых семей «Семья – формула успеха».

В этом году в очных и заочных конкурсных испытаниях фестиваля приняли участие 90 семей и 4 клуба.  Молодые семьи соревновались в шести номинациях: «Вкуснотеево», «Мастерим вместе», «Минута славы», фотоконкурсе «Отдыхаем всей семьёй» и конкурсе видеороликов «Самая счастливая семья». Клубы молодых семей приняли участие в конкурсах «Клуб талантов» и «Клубная жизнь». 

Семья Беловых и Верейкиных приняли активное участие в фотоконкурсе "Отдыхаем всей семьей" в  которой   приняли участие 55 семей. По итогам конкурса,  наши семьи стали участниками.  Благодарим их за  участие  и надеемся на  дальнейшее сотрудничество.

  

 


«Если тонок лед, вас опасность ждет!»

 Урок безопасности на водных объектах.

 

В нашем детском саду прошел урок безопасности на водных объектах в осенне-зимний период, с привлечением сотрудников МЧС .

Осень все радуются первому снегу, морозцу и льду.   В этот период необходимо помнить, что осенью лед  не достаточно крепок.

 Спасатели и сотрудники МЧС   показали ознакомительный ролик о правилах поведения на льду «Уроки осторожности – Водоемы»,   провели беседы с детьми «Осторожно, тонкий лед!», «Безопасное поведение на водоемах». Сотрудники МЧС напомнили детям, как нужно себя вести в экстренной ситуации и по какому номеру вызвать помощь.

Проведение таких мероприятий способствуют формированию у детей и взрослых устойчивых навыков безопасного поведения на воде в осенне-зимний период, умений применять полученные знания в экстремальных ситуациях; воспитанию ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих 

Время пролетело незаметно, и «урок безопасности» подошел к концу. Напоследок ребята отвечали на вопросы сотрудников  МЧС России о том, как следует себя вести на воде, льду, чтобы не случилось беды. Инспектору очень понравилось, что каждый ребенок старался дать ответ как можно более правильный и быстрее своих товарищей. А это значит, что занятие прошло не зря, и дети усвоили еще одну тему о  безопасном поведении.

Эта встреча оставила у детей приятные впечатления, они узнали много нового о работе спасателей на воде. Но больше всего порадовало, что такие маленькие дети быстро усвоили информацию о правилах безопасности, которую они услышали всего несколько минут назад, и теперь прекрасно знают, что нельзя ходить по льду и что в случае опасности следует звонить в службу спасения по телефонам «01» или «112».



 

 

"Театральное представление"

В  нашем детском саду  был показан спектакль по пожарной безопасности.  Ребятам в доступной форме напомнили о самых главных правилах соблюдения пожарной безопасности, а именно:

  1. спички детям не игрушка;

  2. о безопасном использовании газа в быту;

  3. о безопасном поведении во время пожара - что нужно эвакуироваться, а не прятаться в горящем помещении;

  4. о том, что нельзя разжигать костры в лесу;

  5. нельзя без взрослых тушить пожар;

  6. правила электробезопасности во время пожара.

Воспитанники вместе с  Искоркой  решали задачки безопасного поведения  дома, подружились с пожарным Иваном Погорелым и вспомнили главные телефоны пожарной службы- 01, 101, 112.

Выступление оставило незабываемое впечатление в сердцах  юных зрителей .

 

 

Осень - прекрасное время года, наполненное множеством воспоминаний.

  В средней группе «Вундеркинды» прошло праздничное мероприятие, посвященное прекрасному времени года «Праздник Осени». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.

На празднике ребята с удовольствием танцевали и рассказывали стихи Осени. Танцевали танец с листочками, пели песни, водили хоровод, отгадывали загадки, играли с родителями, которые стали активными участниками на празднике. Дети  показали свои актерские пособности  и на празднике представили сказку  про листочек.

Мероприятие прошло весело и увлекательно. Все ребята остались довольными,  счастливыми и получили массу положительных эмоций.

.

 

ГОСТЬ ГРУППЫ - ПАПА СТРОИТЕЛЬ!!!

В нашем детском саду стало традицией знакомить воспитанников с интересными людьми. В преддверии праздника, посвящённого Дню отца , среднюю группу 3 посетил папа Степана Мещерякова -Олег Юрьевич.

Он пригласил детей в импровизированную мастерскую, рассказал о своей профессии строителя  Ребята рассмотрели инструменты, подержали молоток , узнали, какой он тяжёлый и опасный, с помощью папы попробовали забить гвозди и выдернуть их специальным инструментом-гвоздодером.
Подготовили к работе шуруповерт. Выбрали необходимые насадки и правильно их установили. Попробовали вкручивать и выкручивать шурупы. Ребята получили массу положительных эмоций от взаимодействия с миром взрослых.
Значимость знакомства детей с профессиями заключается в том, что воспитанники приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.
Благодарим Олега Юрьевича за интересную и познавательную встречу
.

 

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» 

В Международный день музыки в музыкальном зале нашего детского сада состоялась игра "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ", которая «погрузила» всех участников в мир прекрасного…В музыкально-игровой программе   наша группа  "Мелодия" приняла активное учаситие. В состав команд входили дети, родители и педагоги. Участники мероприятия весело отгадывали знакомые мелодии и с удовольствием напевали любимые песни, узнавали композиторов, определяли по звучанию музыкальные инструменты и даже угадывали песни с подсказками по трем нотам. По итогам  игры наша группа "Мелодия" заняла 2 место. Такие мероприятия  воспитывают положительное эмоциональное отношение к музыкальным произведениям, доставляют удовольствие от общения с музыкой. 

Улыбки , веселье и хорошее настроение было обеспечено на весь вечер!

 

Праздник Весны

Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём.
И каждый очень рад.

     Весна – это  волшебное   пробуждение природы и ожидание чудес.  Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно  в это время года  можно увидеть как оживают деревья,  зеленеет трава, распускаются первые цветы. Весной можно  ощутить первое  солнечное тепло, услышать  радостное  щебетание  перелётных птиц,  пустить в плаванье бумажные кораблики.
     В нашем  саду  в младших группах  прошел праздник, посвященный празднику Весны. Воспитанники   приняли участие в этих ярких, радостных, и запоминающихся   мероприятиях.
     На праздник к  ребятам пришел Карлсон и Весна. Вместе с  ними  дети  пели весенние песни, водили  хороводы, рассказывали стихи и  русские народные заклички  про  солнечные лучики, травку и дождик. В заключение праздника  Весна  подарила ребятам   угощение.


Театр в гостях у детей.

Театр– это светлый праздник, воспитывающий душу. Его любят и дети, и взрослые. Возможности театра многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения. Театр  несет в жизнь добро, умение сопереживать герою, проявлять свои эмоции и быть уверенным в своих силах.

Недавно музыкальный зал нашего детского сада  ненадолго превратился в зрительный зал театра. Ребята встречали  театр «Затейники» из г. Воронежа. Артисты театра представили детям сказку «Волшебный барабан».

Ребята любят сказки и всегда с нетерпением ждут театральные представления. Яркие образы, веселая музыка и интересная история зачаровала наших детей. Они внимательно слушали и следили за действием спектакля, вместе с персонажами радовались, огорчались и веселились. Детей увлекло очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и обязательная победа Добра над Злом. Ребята получили огромный заряд бодрости и настроения на весь день! Впечатления от яркого, красочного спектакля останется надолго в памяти детей.

 

 

Экологическая акции «Час Земли»

Экологическому воспитанию в детском саду уделяется большое внимание. Начиная с раннего возраста, прививаем детям заботливое отношение к Земле.

Ребята нашей группы присоединились к экологической акции «Час Земли» .В ходе которой дети постарались понять, а что же это за планета такая. Педагоги  подготовили ряд мероприятий с целью привлечь внимание детей  к экологическим проблемам планеты как общего нашего дома.

 Ребята посмотрели ролик о Земле и определили, что наша планета похожа на мяч, то есть она шарообразная. Так же из ролика узнали, что Земля цветная - это было удивительное открытие. Дети наглядно увидели красоту нашей прекрасной голубой планеты, а также животный и растительный мир.  В течение дня  были проведены беседы о причинах загрязнения планеты, о соблюдении правил поведения в природе. В ходе совместной деятельности  ребята изготовили коллективный плакат   «Сохраним планету вместе», где обратили их внимание на то, какими способами мы можем сохранить нашу Землю.

 

 


«Блоки Дьенеша"  для развития логического мышления

Для развития логического мышления детей в нашей группе мы используем  «Блоки Дьенеша» их разработал венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш. Что же это такое? Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые);

в) двух размеров (большие и маленькие);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь  знакомим детей с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У воспитанников  развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью. Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.

  

8 Марта-Международный женский день

8 Марта в детском саду - праздник, который символизирует собой приход весны. Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В этот день ни одна женщина не остается без внимания. 

В нашей группе прошел утренник, посвященный Международному женскому дню -  8 Марта. Дети пели песни, исполняли стихотворения, играли, танцевали и дарили хорошее настроение всем женщинам.На праздник к ребятам приходили Весна, веселая Матрёшка, озорная Веснушка, Баба Яга, которые подарили всем зрителям радостное, веселое настроение.Гости были активными участниками праздника: мамы, бабушки, папы принимали участие в конкурсах, музыкальных играх, танцах, сценках, оркестре.Праздник прошел   в  атмосфере  весенней радости,  счастья и веселья.

Масленица

Масленица-замечательный, светлый и радостный праздник проводов зимы и встречи весны. Это исконно русский народный праздник-весёлый, шумный, озорной, интересный и очень вкусный. Каждый дошкольник в нашем детском саду теперь сможет сказать, что же такое - Масленица. Всю неделю ребята знакомились с традициями и историей народного праздника. Мы старались рассказать детям в доступной форме об истоках праздника и его символике, о том, как любили на Руси круглое Красное Солнышко и, почему на столы подавались молоко, масло и сыр, а не отбивные и котлеты, и отчего масленичная неделя заканчивалась Прощёным воскресеньем. И конечно же в нашем саду устроили традиционное  гулянье с песнями и плясками, с конкурсами, хороводами, народными играми и забавами. Дети  ждали этот праздник. И провели его весело! В гости к детям приходила раскрасавица Весна, Баба Яга и Скоморох. Игры, хороводы, веселые конкурсы не давали скучать никому! Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Символом весны и солнца – является блин! Вот и мы проводили нашу Масленицу горячими золотистыми блинами, которые испекли для нас наши замечательные повар.

  

СЕНСОРНЫЕ МЕШОЧКИ. РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.


Сенсорные мешочки - это такие «подушечки» с разными наполнителями (крупы, макароны, бобовые и так далее).

Главное условие подобных сенсорных мешочков - наполнители должны быть разными по фактуре, размеру, шуршанию. Это необходимо для того, чтобы ребёнок на ощупь мог отличить один мешочек от другого.

Пытаясь нащупать содержимое, малыш активно развивает воображение, мелкую моторику. Описывая содержимое, развивает речь.

Такие мешочки подойдут для индивидуальной или групповой работы.

В зависимости от возраста ребят игры с сенсорными мешочками могут быть не сложными (ощупывание) или усложнёнными (например, найди пару и подобное).


 

СЕНСОРНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК. ИГРЫ С КРУПОЙ


Всем давно известна польза игр детей с крупой. Занятия с сыпучими продуктами очень хорошо тренируют маленькие детские пальчики.

Новые тактильные ощущения хорошо развивают: воображение, фантазию, речь, успокаивают нервную систему.

Нашим воспитанникам очень нравится эта игра. С довольствием играем в детском саду, подойдет и для игр дома с родителями. 

Что для этого нужно?  Возьмите контейнер, засыпьте  туда любую крупу, спрячьте различные игрушки (сюрпризный момент) и наслаждайтесь процессом. 

 Помните!!! Не в коем случае не оставляйте маленьких  детей без присмотра с подобными играми.

 

23 февраля День защитника Отечества

В преддверии праздника, который вся страна отмечает 23 февраля, с ребятами младшей группы №3 прошло спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.


Во время развлечения была создана радостная, торжественная атмосфера праздника, были сформированы волевые качества, целеустремлённость, выдержка, желание и умение преодолевать препятствия.

Ребята участвовали в эстафетах, весело танцевали и даже делали «салют» из шариков.

Развлечение получилось ярким , и наши малыши получили «море» положительных эмоций.

   

 

  «Почему медведь зимой спит?»

   В рамках тематической недели «Как звери к зиме готовятся?" в младшей группе №3 был реализован краткосрочный проект    «Почему медведь зимой спит?»

Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору. Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору.

Многие дети проявляют большой интерес к жизни животных. Но однажды дети заинтересовались, почему одних животных можно встретить в лесу зимой, а вот медведя нет. Это нам и показало тему нашего проекта.

  В процессе проекта дети  познакомились с жизнью медведя в зимних условиях. Рассматривали картинки, смотрели презентацию .Слушали сказки. Учились разукрашивать медведя. «Укрывали» берлогу медведя снегом.  Ребята  играли в подвижную игру «У медведя во бору». Разучили пальчиковую гимнастику «Медвежата».

       Воспитанники  развивали познавательный интерес и любознательность; воспитывали умение сопереживать и эмоционально — доброжелательно относиться к живым объектам.


Мы экспериментируем.

          Дети активно познают мир и часто задают много разных , интересных вопросов, например: «откуда снег», «почему снег не тает», «почему когда холодно вода замерзает».         Зима – отличный период для проведения игр и экспериментов со снегом. Благодаря которым дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления. Определять свойства снега, развивать мелкую моторику  и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Игры с использованием снега очень интересны и познавательны.

          Сегодня  мы решили с ребятами немного поэкспериментировать. Провели несколько опытов :благодаря им ребята продолжили знакомиться со снегом и льдом. Сначала дети определили цвет снега. Затем брали снег и лед , и смотрели на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная. Воспитанники узнали имеет ли запах снег и вода, , какой он по ощущениям. Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Рисование на снегу, вызывает у детей большой интерес, восторг и радость. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.

Проведя все опыты, ребята пошли поиграть. Спустя некоторое время, мы решили еще раз полюбоваться на наш разноцветный снег, но обнаружили лишь цветные лужицы….

На вопрос: «Куда делся снег?» они совершенно верно ответили, что он растаял. Ребята долго обсуждали и наперебой рассказывали друг другу, что произошло со снегом.

   Пока снег не растаял, мы планируем продолжить серию опытов со снегом уже не в группе, а на улице.

      

 

 

 

 18 января - день рождения Снеговика

 

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!

Пришла зима и преобразила мир. Мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля. И в каждом дворе, словно по мгновению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговикиглавный зимний герой, которого (помимо деда Мороза) очень любят дети. Поэтому и он удостоен чести праздновать свой день рождения – 18 января. Почему именно в этот день? Да потому, что цифра 18 похожа на силуэт снеговика с метлой.

В свой День рождения Снеговик стал долгожданным гостем в младшей группе №3. Снеговик пришел не с пустыми руками, он приготовил для детишек, много веселых игр, загадок, песен. Дети веселились от души и были очень счастливы, что именно к ним пришел Снеговик в свой день рождения. В конце праздника Снеговичок угостил всех детишек своим любимым лакомством – белоснежным и  зефирками.

Дети узнали от гостя много нового и интересного; получили колоссальное удовольствие и кучу положительных эмоций!

    

  

 

Новый год- 2023

 

Вот и наступила – зима. Это самое красивое время года и зимой такой прекрасный праздник — Новый год!

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение.

Дети пришли на представление нарядные мальчики в костюмах снегоаиков, а девочки в  костюмах бусинок , весёлые в предвкушении праздника.

С появлением Деда Мороза и Снегурочки начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами, с сюрпризными моментами. Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников.

      

 

 

Волшебство на окнах

Наступила зима. Пусть не совсем снежная,морозная, но все-таки зима. Всем нам нравится любоваться инеем на деревьях,стряхивать снег с еловых лап, наблюдать за пернатыми,  гулять по заснеженным улицам; и просто наслаждаться красотой зимней погоды . В преддверии Нового года у всех появляется ощущение волшебства, радости, счастья, ожидания чуда. Многие люди украшают к Новому году и Рождеству окна своего дома, используя для этого вытынанки из бумаги. . Вытынанки -это особый вид рукоделия, который основан на вырезании различных узоров из обычной бумаги.  Новогодние вытынанки, чудесным образом очень ярко и колоритно помогают оформить окна. Предлагаем  Вашему вниманию украшенные окна в нашей группе. Они  создают праздничную атмосферу.  С помощью разных картинок у нас получились смешные и просто красивые новогодние композиции.. Как приятно смотреть из окна на задумчивых прохожих, когда они проходят мимо окон нашей группы, задерживают на них свой взгляд и улыбаются.

  

 

Адвент-календарь.

 С  ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность,  осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

 Адвент-календарь по другому еще называют календарем ожидания праздника. Календари делают в виде мешочков, свертков, пакетиков, в виде подарков висящих на елке, ну а мы сделали в виде новогоднего поезда. Такие календари привносят в жизнь больше красок и счастья, и способны избавить вас от постоянных детских вопросов когда же будет праздник. Для детей время — размытое понятие. А количество дней еще размытие. Через неделю, это когда? Наш одвент-календарь поможет маленькому ребенку почувствовать время, наглядно увидеть, чем больше открытых вагончиков, тем ближе Новый год.

 

 


 

 

"День матери"

 

В последнее воскресенье ноября в России отмечают праздник «День матери». День матери это тёплый праздник. Много хороших и добрых слов мы говорим своим мамам. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Цель этого праздника поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои.

В связи с этим в нашей группе были проведены мероприятия, которые направлены на укрепление тёплых взаимоотношений в семьях наших воспитанников, воспитание уважения,желание помочь и сделать приятное маме. В группе был оформлена фотовыставка  «Вместе с мамой» Дети гордились своими мамами.

С детьми были проведены беседы «Моя мамочка»«Как я помогаю маме». Подобрали художественную литературу по данной теме и вместе с детьми читали стихи, сказки. рассказы. (Л. Давыдова «Я маму люблю», А. Барто «Всё она»,Б. Емельянова «Мамины руки», Е. А. Благинина «Мамин день», сказка «Волк и семеро козлят» и т. д.). С детьми разучили стихотворение И. Арсеев «Кто нас крепко любит?». Дети с удовольствием играли в сюжетные игры «Семья»«Мама в магазине»«Гости». Разгадывали загадки, играли в пальчиковую игру «Семья». Предлагали детям настольные игры «Мама – детёныши»«Подбери наряд»«Собери маме бусы».

Совместно с  детьми делали подарки  для наших мамочек.

Все мероприятия направлены на улучшение микроклимата в семье, воспитание уважения и заботы.

 

 «Обо всем на свете»

С.Я. Маршак – замечательный поэт, его стихотворения, сказки и загадки – друзья детских лет всех ребят. Можно не сомневаться, что произведения этого любимого детского поэта будут зачитываться еще не одно поколение .

 в младшей группе  № 3 прошли мероприятия, посвященные 135летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Целью которых, было знакомство с  творчеством писателя, формирование у детей познавательного интереса к произведениям С. Я.  Маршака  через интерактивную игру-спектакль:

-   дети проявили свои актерские способности;

- вспомнили персонажей знакомых сказок С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»;

-познакомились с новым произведением С.Я. Маршака «Перчатки»;

-примерили на себя роль рассказчика;

-помогли котятам из сказки «Кошкин дом» построить новый  красивый и необычный дом


 

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Выставка совместных поделок родителей и детей из природного материала и овощей "Осенние мотивы 2022"

 

Вот и наступила осенняя пора – закружились листья в вальсе, по нему плывут тяжёлые облака, идёт мелкий дождичек. В огородах созрели овощи, и пришло время собирать урожай. Обитатели грядок, самой причудливой формы и размера, не только вкусны и полезны, они подталкивают к творчеству, будят фантазию и воображение, воспитывают умение видеть необычное в обычном.

Цель выставки: организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и художественно-эстетического вкуса участников.

Задачи выставки:

— привлечение родителей к совместной деятельности с детьми;

расширение представлений детей о дарах осени;

— формирование творческих умений через изготовление поделок, композиций из овощей;

— содействие укреплению партнёрских отношений ДОУ и семьи.

      

Родители и дети с удовольствием приняли участие в выставке, создали очень интересные поделки из овощей, придумали оригинальные названия своим «шедеврам». Здесь можно было увидеть поделки из луковиц, и каштанов, из листьев и шишек…

Это доставило  детям радость, воспитывает чувство гордости за свою семью, способствует сближению семейных уз, а так же детского коллектива.

Выставка поделок из природного материала ежегодно проходит  в нашем детском саду в осенний период. В ней принимают участие воспитанники всех.

 

"Край родной"

Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению - родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Поскольку, обращение к Отечеству, к его наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В младшей группе 3 проходила тематическая неделя  "Край родной", с целью воспитания гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Были проведены: Беседы «Что такое Родина?», «Мой родной край».Чтение стихов « Мой край родной», «Здравствуй, Родина моя!». Рассматривание  иллюстрационного альбома «Борисоглебск»

В ходе работы были показаны презентации "Моя страна Россия", "Прогулка по Борисоглебску"

Проведенная  работа способствовала воспитанию любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу и дала положительные результаты в формировании нравственно-патриотических чувств.


"Белый цветок"

Мы  верим, что доброта спасёт мир!

Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!

 

По всей стране в сентябре прошла  благотворительная акция, посвященная детям с онкологическими заболеваниями. Это стало доброй традицией. Наш детский сад  и наша группа  приняла активное участие  в акции, создав своими руками белые цветы.  Белый цвет всегда считался символом чистоты, надежды и обновления

Наши ребята совместно с родителями и педагогами изготовили большое количество белых цветов - символов благотворительной акции. Цветов получилось много, они все разные и очень красивые, а главное сделаны с душой и любовью. Все собранные средства будут направлены на лечение больным детям.

Благодарим всех родителей, принявших участие в Акции и поддержавших благое начинание.

 

"Грибы-грибочки"

Каждый человек должен любить и беречь природу . Прививать любовь к ней нужно с раннего детства . Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме ,рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу , он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. В наше беспокойное время у родителей нет времени ходить с детьми в лес. А без похода в лес невозможно познакомиться с природой близко. Особенно осенью лес необыкновенно красив. Поэтому было решено помочь детям в условиях детского сада помочь им разнообразить свои знания о природе , а в частность о грибах.В процессе освоения знаний о грибах мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с классификацией грибов в соответствии с возрастом детей.

 

 

 




ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА

12 августа в нашем детском саду мы отмечали День физкультурника!  Это праздник для всех, кто любит спорт – вне зависимости от профессии и возраста.

Целью этого мероприятия явилась пропаганда здорового образа жизни и приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом.

Праздник начался с музыкальной зарядки и подвижных игр для малышей.  Наши воспитанники  приняли активное участие  и получили массу положительных эмоций.

 

 

Неделя интересных дел

Лето предоставляет много благоприятных возможностей для разнообразной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Важно своевременно использовать это время, создавая комфортные условия пребывания воспитанников, не только в группе, но и на свежем воздухе, оказывая положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников с помощью игр, веселых забав, занимательных дел, театрализованных представлений, опытов и экспериментов.Сколько всего в мире интересно и необычного, сколько всего нужно узнать и понять!  Именно такими словами можно описать последнюю неделю июля, названную «Неделя интересных дел». В течение  всей недели  детям были предложены разнообразные интересные и увлекательные игры, конкурсы,  цель которых заключалась в том, чтобы помочь каждому ребёнку найти занятие, соответствующее собственному желанию. Понедельник  начался с того, что утром на столе дети  обнаружили  ёмкость с мыльной водой и целый набор разноцветных трубочек для коктейля. Что же с этим делать? дети решили, что нужно дуть в воду через трубочки, так в нашей группе появились мыльная пена и мыльные пузыри. В «День юного следопыта» малыши  знакомились со свойствами воды. Проводили опыты: «Вода жидкая», «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»,  «Вода становится слаще, если добавить сахар»,  играли в игру «Тонет – не тонет». В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Ребята с удовольствием участвовали в шуточных конкурсах, играх-соревнованиях «Бегемотики », «Верблюжата» « Змейка», «Чей шар дальше улетит?», «Кенгуру» и др. Неделя прошла продуктивно и весело!

 

 

 

 

 

«Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах.»(ПЕТЕР ЦАДЕК)

Театр любят и взрослые и дети. А если представление запоминающееся, то помним его всю жизнь. Малыши побывали на "Шоу световых путешествий".

Представление проводилось в затемненном зале, где на большом специальном  экране художник начинал рисовать одну картину которая плавно перетекала в другую.Одни образы сменяли другие, и получалась  целая история. Всё  это происходило с сопровождением музыки и рассказа художника!.

Рисование светом - совершенно новая технология, пришедшая к нам из Японии. Оторвать взгляд от световых картин невозможно. Дети погрузились в сказку. Так же им предоставилась возможность самим  нарисовать световую картинку.

Детям понравилось представление !

 

«Земля,солнце и вода»

 

С 11 по 15 июля в нашей группе прошла тематическая неделя «Земля,солнце и вода». Был организован одноименный проект. Целью было  дать детям элементарные представления о земле,воде,солнце и их влиянии на  природу и на здоровье, а так же развитие познавательных и творческих способностей.

 

Во время проведения данного проекта, дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. В процессе данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, сформировались представления детей о его влиянии на природу.  На прогулке ребята наблюдали за солнцем в разное время суток, за изменениями в природе, связанных с солнцем, как из воды и солнца появляется- радуга. Проведённая работа способствовала развитию познавательных способностей детей, речевой активности, наблюдательности и развитию творческих  умений. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений поддерживала у детей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

 

С большим увлечением дети включались в опытно - экспериментальную деятельность. Проводили  различные опыты :  «Водяная вертушка», «Поплыли», «Вода-это жизнь»,«Солнечный зайчики» .Во время эксперимента «Холодно- тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными. Из опыта дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды.

Также был показан мультфильм «У солнышка в гостях», где дети закрепили знания о ранней прочитанной сказке.

 

При развитии творческой способности дети с удовольствием на свежем воздухе рисовали солнышко на песке,  на асфальте.

 

Были специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику , которые забавляли детей. Такие игры развивали у детей мелкую моторику, координацию движений, активизировали речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

 

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

 

 


 

"День открытых дверей."

 

1 июня двери нашего дошкольного учреждения были открыты для гостей. Мы были рады всем и особенно родителям, посетившим наши мероприятия.В детском саду была организована работа тематических площадок и студий: РАЗВИВАЙ-КА, ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССОРА ПОЧЕМУЧКИНА, изостудия КЛЯКСА, ЗАТЕЙНИКИ, ДИЗАЙН СТУДИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ, МОДНЫЙ БУНТ, МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЕРЫ, ЗДОРОВЕЙ-КА, СПОРТЛАНДИЯ, ВОЛШЕБНЫЙ ВЕТЕРОК, МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Каждый родитель имел возможность посетить тематические площадки и поучаствовать в развлекательно-игровой программе, мастер-классах, а также получить консультативную помощь опытных педагогов и специалистов по интересующим вопросам. Проведение Дня открытых дверей предоставило возможность взрослым «прожить» день в детском саду. Нашей группой мы организовали  тематическую площадку РАЗВИВАЙ-КА, на которой  с  помощью различных  дидактических игр  и упражнений дети закрепили знания основных цветов, установили взаимосвязь между проедметом и его тенью, учились логически  думать и рассуждать на   игровом поле.
Мы благодарим всех участников нашего мероприятия и надеемся это станет доброй традицией.

 

День веселых затей «Счастье, солнце, дружба - вот, что детям нужно»

 

2 июня в младшей группе №3 прошёл день веселых затей «Счастье, солнце, дружба - вот, что детям нужно». Лето – счастливая и веселая пора отдыха, пора чудес и развлечений.  Второй  день лета прошел  в весёлой и дружеской атмосфере. Игра – основная деятельность каждого ребёнка. Ребятам  целый день играли в увлекательные  игры- такие как «кенгуру» для которой нужно было прыгать с воздушным шариком, танцевальная игра «Какой я красивый», «Найди свой цвет». Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. Игра «Песочные фантазии».Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!Ни для кого не секрет, что улыбка помогает преодолевать трудности, улучшает настроение, а игра особенно нравится и детям, ведь она приносит много смеха и веселья. День весёлых затей прошёл действительно весело и подарил детям хорошее настроение. В завершении дня все получили сладкие призы.

 

«Животные  Африки»

С 16 мая по 20 мая в нашей группе проходил познавательно- творческий  проект «Животные  Африки». Знакомство с животным и растительным миром разных континентов позволяет расширить знания дошкольников о природе нашей планеты, стимулирует познавательную деятельность, пополняет словарный запас. Животные Африки для детей представляют особый интерес ввиду своей экзотичности.

Проект « Животные Африки» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.Изучение животного мира Африки  очень заинтересовало малышей.  Дети познакомились со стихотворением  Г. Дядиной «В Африке зебры газету читали», К. Чуковского «Айболит», «Бармалей».   Посмотрели мультфильм «Черепашонок»,отгадывали загадки о животных Африки, лепили черепашек, рисовали пятнышки жирафу.

Данный проект позволил познакомить детей с внешним видом и разнообразием животных  Африки, их повадками,воспитал у детей любовь, заботу о животных, которые находятся в других климатических условиях    


 

Семейный забег.

В истории России есть множество знаменательных праздников, но День Победы занимает особое место в  наших сердцах.  Это день, который по-настоящему объединяет людей.
И тому подтверждение участие в семейном эстафетном забеге Победы, приуроченного к 77-ой годовщине Великой Отечественной войне, который прошел в нашем детском саду 6 мая. Семья Фащук и Нездайминовых представляли нашу  ясельную группу. Воспитанники вместе со своими родителями очень весело, позитивно и активно провели время.

   

 
 

 

Проект «Игрушки» по произведениям А.Л.Барто

Известно, что стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями. А если стихотворение  малышу может рассказывать его любимый медвежонок или зайка,то ребенок  будет  воспринимать художественное произведение наиболее искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться.

 Поэтому в нашей группе был организован проект «Игрушки» по произведениям А.Л.Барто .Начало проекта было приурочено к Международному дню книги.Каждый день был посвящён определенным стихамиразным игрушкам.

В разработке проекта была проведена следующая работа : обследовали мяч - тонет или нет в воде; читали и обыгрывали стихотворение А. Барто “Наша Таня”;играли в подвижную игру «Прокати мяч через ворота»;обследовали машину; играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»;читали и обыгрывали стихотворение А. Барто “Грузовик ”;рисовали «Дорогу для грузовика»;обследовали самолет; читали и обыгрывали стихотворение А. Барто «Самолет»;проводили подвижную игру «Самолет»;обследовали игрушку «Зайка»;играли в подвижную игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»;читали и обыгрывали стихотворение А.Барто“Зайка”;обследовали игрушку «Мишка»; читали и обыгрывали стихотворение А. Барто “Уронили мишку на пол…”;играли в подвижную игру “ У медведя во бору…”.

   


 

" Огород на окне"

 

 

С огорода на окне

Аппетит пришёл ко мне

. Лук зелёный круглый год

На окне моём растёт.

Съем картошечку с лучком –

«Всё в порядке, всё пучком».

Наступила весна, а это значит что пора появиться  первым витаминам.  Огород на окне нам в этом поможет.

Дети в первой младшей группе недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. И поэтому для детей мы создали условия для исследовательской деятельности, создав огород на окне. Через проектно – исследовательскую деятельность у детей проявляются первые навыки активности, развивается детская любознательность и формируется у детей познавательный интерес к растениям.  После посадке семян мы с детьми наблюдали за нашими грядками. По мере засыхания земли, поливали.  Когда взошли первые всходы, я провела с детьми беседу о том, что за ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить землю.

 

 

 

"Кто в гости пришел?"

 

     4 марта  в нашей группе  прошло  развлечение с элементами театрализации "Кто в гости пришел?". Цель данного мероприятия -создание атмосферы радостного настроения, вызвать интерес к малым формам устного народного творчества.Привлечь детей к общению с взрослыми и сверстниками.

         Под веселую музыку в гости к малышам пришли зайка,медведь, кукла Танечка, кошка и петушок. Вместе с "гостями" дети играли в игры "Зайка серенький сидит", "Кошка и мыши", "Ручками мы хлоп, хлоп",делали пальчиковую гимнастику "Зайчик","Мы капусту рубим, рубим", танцевали и веселились. При помощи театрализованной игры у ребят преодолевается робость, неуверенность, застенчивость, формируется опыт социальных навыков поведения,ребята учатся решать проблемные ситуации от лица кокого-либо персонажа. Данное  мероприятие носило не только развлекательный, но и обучающий характер.Малыши закрепили знакомые стихи и потешки про главных героев "Мишка", "Наша Таня","Петушок". Развлечение вызвало у ребят много положительных эмоции. Дети  с удовольствием  провели время с героями праздника.

     Посредством  таких развлечений у детей развиваются индивидуальные творческие способности, воображение, активизируется речь, память, развивается общая моторика.

 

 

  8 марта  -мамин день !

 

8 марта - день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Международный женский день 8 марта - это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом, делятся своим позитивом и вдохновляют на победы.
Мероприятие, посвященное этому первому весеннему празднику в младшей группе 1 прошло в торжественной и радостной атмосфере. Маленькие детишки с большим удовольствием участвовали в празднике: они очень искренне, непосредственно и с любовью спели песенку для мам, с удовольствием участвовали в играх, весело танцевали задорные танцы. А ещё в гости приходили сказочные герои,  с которыми было очень весело и маленьким
и большим.Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений.