ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

Кутлубердина Гульфия Рафиковна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Слайд 2

Задачи: 1.Учить детей выделять особые признаки фигур (наличие или отсутствие углов и др.) 2.Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. 3.Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой, маленький. 4.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник и др. 5.Развивать умения различать пространственные направления: вверху-внизу, справа-слева. Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Слайд 3

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? Квадрат

Слайд 5

Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Он - квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны. Квадрат

Слайд 7

На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Треугольник

Слайд 9

Треугольник Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду!

Слайд 11

Круг Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …

Слайд 13

Круг Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!

Слайд 15

Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Прямоугольник

Слайд 17

Прямоугольник Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь , на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.

Слайд 19

Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... Овал

Слайд 21

Овал С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо!

Слайд 23

Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик. Поиграем

Слайд 25

Мы встречаем их везде: На земле и на воде В небесах и под землей, Нам они нужны с тобой! Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад! Различить их с вами сможем, Мы без них никак не можем!

Слайд 26

Физкультминутка «Все умеем мы считать» Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. ( Под счет воспитателя дети выполняют потягивани я.) Два! Согнуться, разогнуться . (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. ( Движения головой.) На четыре - руки шире. ( Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать . ( Движения руками.) Шесть — на стульчик тихо сесть. ( Прыжки. Ходьба на месте.)

Слайд 27

СОБЕРИ КРУГИ

Слайд 28

СОБЕРИ КВАДРАТЫ

Слайд 29

СОБЕРИ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Слайд 30

ИЗ КАКИХ ФИГУР СОСТОИТ КАРТИНКА

Слайд 31

ИЗ КАКИХ ФИГУР СОСТОИТ КАРТИНКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Зимующие птицы»

Слайд 2

Образовательные цели: Закрепление представления о зимующих птицах. Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв).

Слайд 3

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

Слайд 4

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Слайд 5

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц. Презентация. Пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Слайд 6

С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало из них остается зимовать вместе с нами…

Слайд 7

Зимующие птицы Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо, зимой они прилетают к нашим домам за помощью. Они будут клевать всё, что дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несолёного сала.

Слайд 8

Снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, сверху голубовато-серая с чёрным шапочка, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле, щёки и грудь у самцов красные или красно-розовые. Зимующие птицы

Слайд 9

У голубей туловище светло-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Обладает прекрасным зрением – различает цвета Зимующие птицы радуги и ультрафиолетовые лучи. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Слайд 10

Летом пёстрые дятлы питаются древесными насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев. Весной дятел пьёт берёзовый сок. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Зимующие птицы

Слайд 11

Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица. Зимующие птицы

Слайд 12

Вороны очень умны. Фигура у вороны довольно неуклюжая. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, всякого рода черви и жуки, слизняки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой. Зимующие птицы

Слайд 13

Свиристель живет в разреженных хвойных и смешанных лесах, на зарастающих горах и вырубках . Летом питаются ягодами, насекомыми и побегами растений. Зимой любят полакомиться рябиной. В холода перебираются к жилью человека. Зимующие птицы

Слайд 14

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью . И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Помогайте птицам!

Слайд 15

Постройте кормушки! В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.

Слайд 16

Отгадайте загадки Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика . В небе кружит птичек стая, Стая, вовсе не простая! Стаю эту ты не бей: Стаю сизых … .

Слайд 17

Отгадайте загадки Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка - ... В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ...

Слайд 18

Отгадайте загадки Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно " Кар–кар–кар! " – поёт Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут!

Слайд 19

Угадай, кто спрятался

Слайд 20

Угадай, кто спрятался

Слайд 21

Угадай, кто спрятался


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя семья – моё богатство!

Слайд 2

Что такое семья??? Семья – это группа близких родственников живущих вместе.

Слайд 3

Более близкие родственники: Папа, мама, брат (сестра)

Слайд 4

Дальние родственники : Бабушка, дедушка, дядя, тетя, братья, сестры (двоюродные)

Слайд 5

Загадки о членах семьи Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (мама)

Слайд 6

Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш … (папа)

Слайд 7

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…(бабушка)

Слайд 8

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… (дед)

Слайд 9

Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший… (брат)

Слайд 10

Стихотворение о семье Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. (М. Шварц)

Слайд 11

7 «Я»



Предварительный просмотр:

       ТЫЛСЫМЛЫ ҺҮҘҘӘР ТУРАҺЫНДА ШИҒЫРҘАР

ҺАУМЫҺЫҒЫҘ!

ҺАУМЫҺЫҒЫҘ! ҺАУМЫ ӘЛЕ?

Шундай йылы һүҙ икән.

Һәр күңелде иретерлек,

Һәр кемгә лә үҙ икән.

Берәү әйтте танышына:

- Туған, ХӘЙЕРЛЕ ИРТӘ!

Йылы һүҙҙән тыуған шатлыҡ

Көнө буйына етә.

(М.Дилмөхәмәтов)

ҺАУМЫ!

Осраған һәр кешегә

Әсәйем дә: “ҺАУМЫ!” – ти,

Атайым да: “ҺАУМЫ!” – ти,

Апайым да: “ҺАУМЫ!” – ти.

Ауылда һәр кеше лә

Осрашҡанда шулай ти.

Әсәй: “Һаулыҡ ҡушмаһаң,

Кеше йүнле булмай”, - ти.

(Р.Ниғмәтуллин)

ҺАУМЫҺЫҒЫҘ...

“ҺАУМЫҺЫҒЫҘ”, - тиеп сәләмләйем

Тыуған ауылым кешеләрен.

Йылы һүҙем кинәндерһен

Ололарын, кеселәрен.

Устарыма ҡыҫып тотам

Инәйҙәрҙең мин ҡулдарым.

Үҙ улымдай ҡосоп алам

Сәфәр сыҡҡан уландарын.

(Р.Кәлимова)

ЗИНҺАР!

- Миңә дарыу бирегеҙ! – тип,

Эй аҡыра бер бәрәс

Аптекала.

Аптырай ул,

Бер кем дарыу бирмәгәс.

Шунан матур ғына итеп,

Былай тиеп ѳндәшә:

- Дарыу бирегеҙсе, ЗИНҺАР!

- Бына алсы! Һау йәшә!  

РӘХМӘТ!

Атаһы-әсәһе менән

Кәзә бәрәсе йәшәй.

Ашаған һайын әйтә ул:

- Ҙур РӘХМӘТ, атай-әсәй!

(Ф.Туғыҙбаева)

ҒӘФҮ ИТ!

Быҙау баҫты ауырттырып

Тәпәйенә тауыҡтың.

- ҒӘФҮ ИТ, зинһар, - тине ул.

Тауыҡ йырлап яуапланы:

- Шифа һүҙҙән һауыҡтым!

(Ф.Туғыҙбаева)

ҺАУМЫҺЫҒЫҘ!

“ҺАУМЫҺЫҒЫҘ!” - тип әйтергә

Өйрәнә алмай маъмай.

“Һау-һау!” - ти ҙә туҡтап ҡала,

Шуны ятлай ҙа ятлай.

(Ф.Туғыҙбаева)

РӘХМӘТ!

Бик тә тәмле булды аш,

Тамаҡ туйҙы, бик рәхәт.

Ошо ашты бешергән

Әсәйемә мең РӘХМӘТ!

(Ғ.Гайсин)

СӘЛӘМ!

Сәләм, тием, сәләм!

Өр-яңы тыуған көнгә.

Сәләм, тиеп көн башлаһам,

Шатлыҡтар ҡуна иңгә.

(Д.Талхина)



Предварительный просмотр:

ҠЫРАҒАЙ ХАЙУАНДАР ТУРАҺЫНДА ШИҒЫРҘАР

        БОЛАН

Ҡуш тояҡлы күк болан

Байҡап тора яҡ-яҡты.

Ағас ботағы һымаҡ,

Мөгөҙҙәре тарбаҡлы.

(А.Игебаев)

       ТЕЙЕН

Ялҡын кеүек ялт-йолт итә,

Ҡапыл һикереп китә.

Йәйе уның эштә үтә,

Ҡышын сәтләүек сиртә.

(Ғ.Бирҙин)

     ТЕРПЕ

Кәкре аяҡтары менән

Арҡыс та торҡос баҫып,

Терпе атлай арҡаһына

Арыш көлтәһе аҫып.

(А.Игебаев)

   ҠАРТ БҮРЕ

Ҡыуып етә алмаһа ла

Ҡарт бүре йәш ҡуянды:

“Күптән өшөп ята инем,

Йылындым,” – тип ҡыуанды.

(Р.Шәғәлиев)

     МЫШЫ

Ҡарағыҙ, мышы килгән,

Бесән ваҡытын белгән.

Ә башына берәү түгел,

Ике тырмаһын элгән.

(Р.Әбүталипова)

    ТЕРПЕ

Мин терпе, энәле йомғаҡ,

Һеҙгә ҡунаҡҡа килдем.

Дуҫтарға күстәнәс тип,

Энәмә алма элдем.

(Ә.Таһирова)

      ТӨЛКӨ

- Ни булды, төлкө, һиңә?

Бойоҡһоң былай ниңә?

- Ҡойроғома баҫтылар,

Бар хәйләмде астылар.

(Р.Шәғәлиев)

     

ҠУЯН

Йәйен – һоро, ҡышын – аҡ

Өҫтөнә кейгән туны.

Кейем һайлай белеү ҙә

Эт-ҡоштан һаҡлай уны.

(С.Муллабаев)

     

         АЙЫУ

Айыу, ниндәй төш күрһә лә,

Көймәй, ҡыуанмай икән.

Шуға ла ул ҡыш буйына

Йоҡлай, уянмай икән.

(Р.Шәғәлиев)

    БОЛАН

Йәм-йәшел кәбән ултыра,

Уға ҡар бүрек булған.

Ә аҡлан ситендә тора

Оҙон аяҡлы болан.

Ул бында көрт йырып үткән,

Ҡарап тора кәбәнгә –

Башында ҙур һәнәк бар,

Килгән, ахыры, бесәнгә.

(С.Әлибаев)

     ТЕЙЕН

Тейен шыршы ботағына

Бәшмәктәр өҙөп ҡуйған.

Иҫәп төймәләре кеүек

Матурлап теҙеп ҡуйған.

Юҡҡа ғына шулай итеп

Теҙгәнме ни һуң уны? —

Ҡыш көндәре иҫәбендә

Бәшмәктәренең һаны.

(Р.Ҡорбан)

         АЙЫУҘАР

Айыу апай алдан атлай.

Бәпәйҙәре – артынан.

Тәнәйҙәре тәүге тапҡыр

Тау-түбәгә артыла.

Айыу атай артта ҡалып,

Бәләкәстәрен һаҡлай.

Әсәһе эшкә өйрәтә,

Атай бәләнән яҡлай.

Йоморо айыу балалары

Эләгә лә, һөрлөгә.

Йығылған һайын ауыҙға

Тама еләк-бөрлөгән!

(Т.Дәүләтбирҙина)