Программа дополнительного образования "Мастерская чудес". Кружковая работа по изобразительной деятельности (аппликация).
Цель кружка. Развитие самостоятельной творческой (конструктивно-модельной) деятельности детей.
Задачи кружка
- Формировать умения и навыки конструктивной деятельности с помощью бросовых материалов.
- Формировать умение детей пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определённые технологии.
- Познакомить со свойствами различных материалов (природный материал, бумага, картон, вата, пластилин, нить).
- Способствовать развитию конструктивной деятельности.
- Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
- Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 169.1 КБ | |
| 522.61 КБ | |
| 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»
(МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»)
628126, ул. Крымская,40 пгт. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра
тел./ факс 8(34678) 33-2-56,электронный адрес: thumbelina-ds@oktregion.ru
официальный сайт https://ds-dyujmovochka-priobe-r86.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/
Принят на педагогическом совете Протокол от 28.08.2025 № 1-пс | Утвержден приказом заведующего МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка» от 29.08.2025 № 178- од |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
кружка «Мастерская чудес»
срок реализации 1 год
РАЗРАБОТЧИК
Руппель Наталья Анатольевна.
воспитатель
гп. Приобье, 2025
Пояснительная записка.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рваная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д.
Когда ребенок работает с бумагой, у него развивается мелкая моторика, он начинает крутить деталь, представлять различные варианты его использования, рассматривая деталь в разных положениях ребенок развивает пространственное мышление, а составляя образ – учится композиции, создает художественный образ. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Цель кружка: развитие творческой активности и здоровье сберегающих навыков в процессе использования техники работы с бумагой.
Основные задачи:
- Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).
- Укреплять здоровье детей через развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой.
- Закреплять связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также интегрированные знания о природе и человеке).
- Развивать память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей).
- Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет).
Этапы реализации.
Сроки реализации - 1 год, сентябрь 2025 г. - май 2026 г.
1 этап -Диагностический(1, 2 недели сентября).
2 этап - Подготовительный (3, 4 недели сентября).
3 этап - Основной (Октябрь – 1,2 неделя мая).
4 этап - Заключительный (3,4 неделя мая) - подведение итогов, планирование на следующий год.
Организация работы кружка
Занятия проводятся 1 раз в неделю - во вторую половину дня.
За год - 28 занятий. Длительность 15-20 минут.
Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Формы и методы
Основные методы, которые используются в работе - это стимуляция и мотивация деятельности и организационно -практические методы.
1.Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование стихов и поговорок).
3.Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Планируются мероприятия:
- Индивидуальные беседы о творческих достижениях детей.
- Консультации по развитию творческих способностей детей посредством аппликации.
-Выставки детских работ для родителей.
Родители по договорённости с педагогом могут посетить занятия кружка. В конце учебного года родителям будет представлен отчёт на родительском собрании, стендовый доклад по итогам деятельности кружка.
Формы подведения итогов
Предполагаемый результат:
Решение задач данной программы поможет детям согласовать свои усилия и действия, передать образ предмета, явления окружающего мира. Освоить навыки работы с клеем, и самое главное, развить мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность. Проявить творческую активность детей и развить уверенность в себе.
Итоги реализации программы:
Мониторинг проводится в начале и конце учебного года, основывается на сопоставлении начальных и конечных показателей, изложенных в приложении 1.
Использование лучших работ в оформлении интерьера групп, ДОУ, организация выставок детских работ, участие детей в творческих конкурсах, отчет для родителей в форме презентации.
Тематический план занятий кружка.
Дата | Тема | Цель | Оборудование и материалы |
04.10.25 | Шарики воздушные, ветерку послушные...» | вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | У каждого ребёнка: 5-7 готовых форм - бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету (синие, красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые), клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона. |
11.10.25 | Коллективная композиция «Листопад, листопад - листья по ветру летят» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | 2-3 листа бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 2-3 м (для коллективной композиции); готовые формы - листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем или детьми старших групп, - не менее 3-х на каждого ребёнка; полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации); клей, салфетки; клеёнка, разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке. |
18.10.25 | Аппликация обрывная (коллективная) «Выросла репка - большая-пребольшая». | Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | инструменты, оборудование. Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром 50 см); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клейстер, клей; клеёнки, салфетки. |
25.10.25 | «Кубик на кубик». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. Х |
01.11.25 | «Фрукты в вазе». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов). | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
08.11.25 | Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» | Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги. Вызвать интерес к дополнению аппли- кативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | Листы бумаги голубого, жёлтого или светло-зелёного цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов - прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру), клей, салфетки; цветные карандаши или фломастеры. |
15.11.25 | «Ягоды клубники». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
22.11.25 | 8. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые. |
29.11.25 | «Клен». (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | . Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
06.12.25 | «Падают снежинки». (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
14.12.25 | 9. Аппликация с элементами рисования «Снежинки-сестрички» | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. | Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, тёмно-зелёного, чёрного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей; фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. |
21.12.25 | «Елочный шар». Орнамент | Учить детей создавать орнамент из деталей, развивать чувство ритма, композиции. Учить намазывать клей аккуратно, примакивать салфеткой. Вызывать положительные эмоции от ожидания праздника. | Картонная основа- круг, иммитация елочного шара, детали различных цветов и геометрических форм из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки. |
28.12.25 | 10. Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка». | Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Бумажные треугольники зелёного цвета одинакового или разного размера (на усмотрение педагога), листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежнорозовые, нежно-сиреневые и пр.), клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. |
11.01.26 | «Чашки трех медведей». Аппликация из заготовленных силуэтов предметов. | Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки | Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
18.01.26 | «Платок для матрешки». (Цветная бумага. Декоративная аппликация) | Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
25.01.26 | Аппликация «Бублики-баранки». | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки - «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма. | У каждого ребёнка: 5-7 готовых форм - бумажных колец жёлтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки. |
01.02.26 | «Одеяльце» (Цветная бумага. Декоративная аппликация) | Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Вырезанные из цветного картона светлого тона квадраты; 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанных из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
08.02.26 | «Заяц». (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета). | Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу | На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры. |
15.02.26 | «Летящие самолеты». Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов. | Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | Половина листа ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху – облака и солнце; вырезанный из журнальной страницы самолет, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
22.02.26 | «Гирлянда из флажков». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Альбомный лист, на котором нарисована веревка; вырезанные из бумаги прямоугольники разных цветов, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
07.03.26 | «Мимоза». (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных маленьких комочков) | Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. | Половинка альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка и листья мимозы; желтые салфетки; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
14.03.26 | «Неваляшка танцует». Аппликация с элементами рисования. | Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно- выразительных средств. | Листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. |
21.03.26 | «За синими морями, за высокими горами». Аппликация с элементами рисования | Вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. | Для фона - листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям), для аппликации - цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты или мягкие буклеты, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Изображение моря и гор |
28.03.26 | «Ручеёк и кораблик». Аппликация с элементами рисования | Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции. | Листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море. |
04.04.26 | «Светофор». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. | Половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги большой прямоугольник и 3 круга (красный, желтый и зеленый); фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
11.04.26 | «Резвятся рыбки в ручейке». (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. | Лист ватмана, тонированный в голубой цвет; вырезанные из бумаги разных цветов рыбки, водоросли и камни; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка |
18.04.26 | «Тюльпан». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. | Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка и трава; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
25.04.26 | «Собери портрет». (Журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета). | Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. | Альбомный лист, вырезанный из журнала портрет человека (или изображение животного), разрезанный на несколько частей, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
16.05.26 | «Мороженое». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета). | Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. | Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка |
23.05.26 | «Ладошка». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов). | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка |
Список литературы:
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2007. –51 с.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007. – 144 с.
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
Приложение 1.
Мониторинг
№ пп | ФИ ребенка | ЗУН (1-3 б.) | Итого | ||||
Состав-ление орнамета | Выклад-е изобр-я (предмета) | Владение техническими навыками | |||||
Название формы | Наклеива-ние | Аккурат-ность | |||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
Высокий уровень (15-12 б.):
Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к конструктивной и художественной деятельности. Владеет конструктивными и художественными навыками и умениями, пользуется ими осознанно и самостоятельно.
Средний уровень (11-8 б.):
Ребенок проявляет недостаточный интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, недостаточно владеет техническими и художественными навыками и умениями, пользуется ими при помощи взрослого.
Низкий уровень (7-0 б.):
Ребенок не проявляет интерес и желание конструктивной и художественной деятельности, не владеет техничесими и художественными навыками и умениями.
Критерии:
1 балл-ребенок различает и называет меньше 50% представленных предметов по цвету и испытывает значительные затруднения в различии геометрических фигур; создает композицию с помощью взрослого; слабо развита моторика рук; ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
2 балла-ребенок называет 50% представленных по цвету предметов и испытывает незначительные затруднения в различении геометрических фигур; создает композицию с незначительной помощью взрослого; ручная умелость развита; есть интерес, но выполняет работу по указанию взрослого.
3 балла-ребенок называет большинство или все цвета и различает все основные геометрические фигуры; создает композицию самостоятельно; хорошо развита моторика рук, аккуратность; повышенный интерес, творческая активность.
