Программа дополнительного образования "Мастерская чудес". Кружковая работа по изобразительной деятельности (аппликация).

Руппель Наталья Анатольевна

Цель кружка. Развитие самостоятельной творческой (конструктивно-модельной) деятельности детей.

Задачи кружка

  • Формировать умения и навыки конструктивной деятельности с помощью бросовых материалов. 
  • Формировать умение детей пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определённые технологии.
  • Познакомить со свойствами различных материалов (природный материал, бумага, картон, вата, пластилин, нить).
  • Способствовать развитию конструктивной деятельности. 
  • Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
  • Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. 
  • Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»

(МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»)

628126, ул. Крымская,40 пгт. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра

тел./ факс 8(34678) 33-2-56,электронный адрес: thumbelina-ds@oktregion.ru

официальный сайт  https://ds-dyujmovochka-priobe-r86.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/

Принят на педагогическом совете

Протокол от 28.08.2025 № 1-пс

Утвержден приказом заведующего

МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»

от  29.08.2025 № 178- од

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

кружка «Мастерская чудес»

срок реализации 1 год

РАЗРАБОТЧИК

Руппель Наталья Анатольевна.

воспитатель

гп. Приобье, 2025

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рваная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д.

Когда ребенок работает с бумагой, у него развивается мелкая моторика, он начинает крутить деталь, представлять различные варианты его использования, рассматривая деталь в разных положениях ребенок развивает пространственное мышление, а составляя образ – учится композиции, создает художественный образ. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Цель кружка: развитие творческой активности и здоровье сберегающих навыков в процессе использования техники работы с бумагой.

Основные задачи:

  • Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).
  • Укреплять здоровье детей через развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой.
  • Закреплять связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также интегрированные знания о природе и человеке).
  • Развивать память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей).
  • Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет).

Этапы реализации.

Сроки реализации - 1 год, сентябрь 2025 г. - май 2026 г.

1 этап -Диагностический(1, 2 недели сентября).

2 этап - Подготовительный (3, 4 недели сентября).

3 этап - Основной (Октябрь – 1,2 неделя мая).

4 этап - Заключительный (3,4 неделя мая) - подведение итогов, планирование на следующий год.

Организация работы кружка

Занятия проводятся 1 раз в неделю - во вторую половину дня.

За год - 28 занятий. Длительность 15-20 минут.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Формы и методы

Основные методы, которые используются в работе - это стимуляция и мотивация деятельности и организационно -практические методы.

1.Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование стихов и поговорок).

3.Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Планируются мероприятия:

- Индивидуальные беседы о творческих достижениях детей.

- Консультации по развитию творческих способностей детей посредством аппликации.

-Выставки детских работ для родителей.

Родители по договорённости с педагогом могут посетить занятия кружка. В конце учебного года родителям будет представлен отчёт на родительском собрании, стендовый доклад по итогам деятельности кружка.

Формы подведения итогов

Предполагаемый результат:

Решение задач данной программы поможет детям согласовать свои усилия и действия, передать образ предмета, явления окружающего мира. Освоить навыки работы с клеем, и самое главное, развить мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность. Проявить творческую активность детей и развить уверенность в себе.

Итоги реализации программы:

Мониторинг проводится в начале и конце учебного года, основывается на сопоставлении начальных и конечных показателей, изложенных в приложении 1.

Использование лучших работ в оформлении интерьера групп, ДОУ, организация выставок детских работ, участие детей в творческих конкурсах, отчет для родителей в форме презентации.


Тематический план занятий кружка.

Дата

Тема

Цель

Оборудование и материалы

04.10.25

Шарики воздушные, ветерку послушные...»

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.

Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным

аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

У каждого ребёнка: 5-7 готовых форм - бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру, но

разных по цвету (синие, красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые), клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.

11.10.25

Коллективная композиция

«Листопад, листопад - листья по ветру летят»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

2-3 листа бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 2-3 м (для коллективной

композиции); готовые формы - листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем или детьми старших групп, - не менее 3-х на каждого

ребёнка; полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации); клей, салфетки; клеёнка, разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке.

18.10.25

Аппликация обрывная (коллективная)

«Выросла

репка -

большая-пребольшая».

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

инструменты, оборудование. Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром 50 см); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клейстер, клей; клеёнки, салфетки.

25.10.25

«Кубик на кубик».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. Х

01.11.25

«Фрукты в вазе».

(Цветная бумага.

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

08.11.25

Аппликация с элементами рисования

«Грибная полянка»

Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги. Вызвать интерес к дополнению аппли- кативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Листы бумаги голубого, жёлтого или светло-зелёного цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов - прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру), клей, салфетки; цветные карандаши или фломастеры.

15.11.25

«Ягоды клубники».

 (Цветная бумага.

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

22.11.25

8. Аппликация с элементами рисования

«Дождь, дождь».

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые.

29.11.25

«Клен».

 (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов

предметов)

Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

. Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

06.12.25

«Падают снежинки».

 (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из

заготовленных силуэтов предметов)

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

14.12.25

9. Аппликация с элементами рисования

«Снежинки-сестрички»

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, тёмно-зелёного, чёрного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей; фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания.

21.12.25

«Елочный шар». Орнамент

Учить детей создавать орнамент из деталей, развивать чувство ритма, композиции. Учить намазывать клей аккуратно, примакивать салфеткой. Вызывать положительные эмоции от ожидания праздника.

Картонная основа- круг, иммитация елочного шара, детали различных цветов и геометрических форм из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки.

28.12.25

10. Аппликация с элементами рисования

«Праздничная ёлочка».

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Бумажные треугольники зелёного цвета одинакового или разного размера (на усмотрение педагога),

листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежнорозовые, нежно-сиреневые и пр.), клей, клеевые кисточки,

гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

11.01.26

«Чашки трех медведей». Аппликация из заготовленных силуэтов

предметов.

Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на

картинки

Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий

прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для

клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

18.01.26

«Платок для матрешки».

(Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

25.01.26

Аппликация

«Бублики-баранки».

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или

верёвочки - «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

У каждого ребёнка: 5-7 готовых форм - бумажных колец жёлтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.

01.02.26

«Одеяльце» (Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Вырезанные из цветного картона светлого тона квадраты; 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанных из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

08.02.26

«Заяц».

 (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей

предмета).

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу

На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.

15.02.26

«Летящие самолеты».

Коллективная сюжетная

аппликация из заготовленных силуэтов предметов.

Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Половина листа ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху – облака и солнце; вырезанный из журнальной страницы самолет, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

22.02.26

«Гирлянда из флажков».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Альбомный лист, на котором нарисована веревка; вырезанные из бумаги прямоугольники разных цветов, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

07.03.26

«Мимоза».

 (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных маленьких комочков)

Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

Половинка альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка и листья мимозы; желтые салфетки; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

14.03.26

«Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования.

Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно- выразительных средств.

Листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

21.03.26

«За синими морями, за высокими горами».

Аппликация с элементами рисования

Вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Для фона - листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям), для аппликации - цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты или мягкие буклеты, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Изображение моря и гор

28.03.26

«Ручеёк и кораблик».

Аппликация с элементами рисования

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

Листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.

04.04.26

«Светофор».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

Половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги большой прямоугольник и 3 круга (красный, желтый и зеленый); фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

11.04.26

«Резвятся рыбки в ручейке».

 (Цветная бумага. Коллективная аппликация из

заготовленных силуэтов предметов)

Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Лист ватмана, тонированный в голубой цвет; вырезанные из бумаги разных цветов рыбки, водоросли и камни; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка

18.04.26

«Тюльпан».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.

Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка и трава; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

25.04.26

«Собери портрет».

 (Журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета).

Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Альбомный лист, вырезанный из журнала портрет человека (или изображение животного), разрезанный на несколько частей, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

16.05.26

«Мороженое».

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета).

Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка

23.05.26

«Ладошка».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка


Список литературы:

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2007. –51 с.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007. – 144 с.

«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336


Приложение 1.

Мониторинг

№ пп

ФИ ребенка

ЗУН (1-3 б.)

Итого

Состав-ление орнамета

Выклад-е изобр-я (предмета)

Владение техническими навыками

Название формы

Наклеива-ние

Аккурат-ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Высокий уровень (15-12 б.):

Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к конструктивной и художественной деятельности. Владеет конструктивными и художественными навыками и умениями, пользуется ими осознанно и самостоятельно.

Средний уровень (11-8 б.):

Ребенок проявляет недостаточный интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, недостаточно владеет техническими и художественными навыками и умениями, пользуется ими при помощи взрослого.

Низкий уровень (7-0 б.):

Ребенок не проявляет интерес и желание конструктивной и художественной деятельности, не владеет техничесими и художественными навыками и умениями.

Критерии:

1 балл-ребенок различает и называет меньше 50% представленных предметов по цвету и испытывает значительные затруднения в различии геометрических фигур; создает композицию с помощью взрослого; слабо развита моторика рук; ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

2 балла-ребенок называет 50% представленных по цвету предметов и испытывает незначительные затруднения в различении геометрических фигур; создает композицию с незначительной помощью взрослого; ручная умелость развита; есть интерес, но выполняет работу по указанию взрослого.

3 балла-ребенок называет большинство или все цвета и различает все основные геометрические фигуры; создает композицию самостоятельно; хорошо развита моторика рук, аккуратность; повышенный интерес, творческая активность.