Проекты физкультурно-оздоровительной направленности

Наталья Владимировна Боркова

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Туристята открывают мир»

Актуальность

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристской–краеведческой деятельности, которая позволяет ребенку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа.

Цель:

  • Пробудить в детях познавательный интерес к родному краю. Формировать нравственные качества личности ребенка, самостоятельность, патриотизм.
  • Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к регулярным занятиям физической культуры, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.

Задачи:

  • Оздоровительные: обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, повышение двигательной активности и общей физической выносливости.
  • Воспитательные: формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; систематизировать знания детей об основных нормах и правилах поведения в туристических походах.
  • Образовательные: развить у детей воображение, игровые умения, навыки самостоятельного выполнения заданий, и способствовать приросту и укреплению физических качеств; изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы;помочь детям приобрести умения, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края;

Вид проекта – исследовательский, индивидуальный, краткосрочный

Срок реализации 1 месяц

Участники проекта:

  • Инструктор по физической культуре
  • Дети
  • Родители

Ожидаемый результат

Результатом проекта станет: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей,

Преодоление естественных препятствий и трудностей походной жизни, требующих от участников проявления смелости, решительности, осознание роста собственного духовного потенциала.

Этапы проекта

Предварительный этап.

- Разработка проекта

Реализация проекта:

- “Мы – туристы” – основы туристской и общефизической подготовки.

- Природа родного края – рассказы, экскурсии, целевые прогулки.

- Безопасность в походе – беседы, экскурсии.

- Туристический поход на экологическую тропу

 

Заключительный этап проекта:

Участие ребенка в детско-родительской научно-исследовательской конференции «Маленький исследователь» в ДОУ

Пути реализации проекта:

1-я неделя

Тема «Туризм и туристы»

Цель

Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт

Беседы: Кто такие туристы, туризм и его разновидности, знакомство детей с туризмом как видом спорта.

Создание правил туриста

2-я неделя

Тема «Знакомство с топографическими знаками» «Учимся ориентироваться»

Цель

Дать понятие о науке, изучающей условные знаки и топографические карты. (Топография)

Беседы. Первоначальное понятие о топографических знаках.

Различие топознаков на рисунке и плане. Изготовление карты схемы туристического маршрута.

3-я неделя

Тема «Туристята – друзья природы»

Цель. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира своего края, с красотой природы родного края.

Беседа «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». «Растения – лекари»

Комплекс упражнений юного туриста, укрепляющих организм

4-я неделя

Итоговый туристический поход

Цель. Закрепление знаний, умений и навыков по туристско-экологической деятельности у детей дошкольного возраста. Подготовить детей к участию в туристическом походе

Игра – путешествие «Юные туристы» на экологическую тропу на Онежское озеро.

Участие ребенка в детско-родительской научно-исследовательской конференции «Маленький исследователь» в ДОУ

        



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

для старшей группы

«Нашей Армии – Ура!»

Разработчик проекта:

Боркова Наталья Владимировна – инструктор по физической культуре,

Паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели старшей группы, инструктор по физической культуре

Срок реализации проекта:

Паспорт проекта

Название проекта: «Нашей Армии - Ура!!!»

Тип проекта:

Познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, краткосрочный по времени, по характеру контактов - групповой

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 Цель проекта:

  • привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
  • воспитывать у детей чувства любви к Родине;
  • формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план работы.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, лепка.
  •  Участие семьи в выставке работ «Парад военной технике»
  1. этап.  Итоговый (заключительный)
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
  • Проведение праздника «Аты-Баты, шли солдаты».
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Реализация проекта.

     Продуктивная деятельность.

  • оформление выставки «Военная техника»;
  • изготовление подарков папам и дедушкам;
  • слушание музыки (военные марши)
  • разучивание песен об армии: «папа – может, все что угодно»»,  Частушки на военную тематику.
  • разучивание танца «Яблочко»,
  • музыкально – спортивный праздник «Аты-Баты, шли солдаты».

Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
  • тематические занятие «Защитники Родины»;
  • виртуальная экскурсия по памятным местам Петрозаводска
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И.Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;

     

 

Социализация.

  • выставка «Военная техника»;
  • выставка фотографий «Мой папа – солдат»

Игровая деятельность:

  • подвижная игра «Секретное донесение», «Склад боеприпасов» «Граница»