Родителям на заметку

Мустафина Луиза Расульовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 5 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

                         «Развивая речь –

развиваем коммуникативные умения ребёнка,

                      готовим его к школе»  

 

                                                                           Подготовила: Мустафина Л.Р.

г.Нефтекамск 2021.

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

В ФГОС ДО среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Цель нашей работы заключается в развитии речевых и коммуникативных умений дошкольников.

Для достижения поставленной цели нами были определены задачи с учётом интеграции всех образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

• Создание благоприятной речевой среды для обогащения и совершенствования детской речи;

• развитие речи детей как средства общения и культуры;

• обогащение и активизация словарного запаса детей;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• обеспечение полноценного развития ребенка, совершенствуя его речь, для успешной подготовки детей к обучению в школе.

Работа по данному направлению построена на основе принципов систем-ности, последовательности и преемственности.

Создавая условия для полноценного развития речи детей,мы предусмат-риваем:

- целенаправленную работу над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности при тесном сотрудничестве с родителями;

- систематическое осуществление мониторинга состояния речевого развития и коммуникативных навыков дошкольников.

На основе полученных результатов мониторинга, планируем воспитательно - образовательную работу с детьми, опираясь на принцип дифференцирован-ного и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Важное место в работе по речевому и коммуникативному развитию детей дошкольного возраста занимает эффективная организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

В нашей группе оформлен речевой уголок, в котором накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия, соответствующие образовательным областям (тематические альбомы по лексическим темам, иллюстрации и картины по ознакомлению с окружающим, наборы иллюстраций по литературным произведениям, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, пособия для проведения артикуляционных упражнений и артикуляционной гимнастики, картотека речевых пальчиковых игр, картотека игр для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха,такие как: «Общение», «Разное значение», «Объясни, почему…», «Найди ошибку», «Придумай предложение», «Распутай слова», «Составь фразу», «Скажи по-другому» и др.

В ходе образовательной деятельности большое внимание уделяем развитию словаря. Проводим систематическую работу по формированию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Постоянно идет работа по коррекции речевых нарушений, как на занятиях, так и в режимных моментах. Для создания интереса к занятиям используем опыт детей, создаем проблемные ситуации. Обращаем внимание на качество ответов детей, исправляем грамматические неточности. Все это создает благоприятную среду для развития речи детей.

Содержание, методы, приёмы и формы организации детской деятельности отбираются в соответствии с задачами: ООД, беседа, наблюдения, заучивание, пересказ, словесные, дидактические, пальчиковые игры, логоритмика, элементы театрализованной деятельности. Широко применяем минуты вхождения, при организации режимных моментов художественное слово. Предлагаем детям для самостоятельного рассматривания предметные и сюжетные картинки, иллюстрации, книги в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения, обогащения пассивного словаря, активизации связной речи.