Воспитательная работа

Мустафина Луиза Расульовна

План-конспекты, мастер-классы, памятки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chudesa_na_bumage.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудеса на бумаге»

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

§ познакомить с новой техникой рисования – свечой и солью;

 § учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (свечой, акварельными красками, солью) ;

§ Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие задачи:

§ развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

§ развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

§ развивать эстетические и  эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные задачи:

§ воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;

§ воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

§ воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы и оборудование:

§ текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»;

§ аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»;

§ иллюстрации на тему  «Зима»;

§ белый лист формат А 4, свеча, акварельные краски, соль, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Наше занятие я хочу начать со стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в

стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей.(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т.д.)

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима?(Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной.

А как зиму можно назвать ласково?(зимушка)

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.

-Земля покрылась белым, пушистым…(снегом)

-Зимой реки и озера покрываются гладким …(льдом)

-Зимой мороз рисует причудливые …(узоры)

-Зимой деревья стоят …(без листьев или порытые снегом)

-Зимой метут …(метели)

Воспитатель:Замечательный рассказ получился! А как можно веселиться зимой?

Ответы детей.(Кататься на санках, коньках, лыжах)

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: в «Снежки».

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».

Физкультминутка «Снежок»(координация речи с движением, развитие воображения).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)Хочу такой сайт

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?

Ответы детей.(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.

Композиторы передают в своих музыкальных произведениях характер и настроение зимы. Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель. Вальс» и полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».

Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?

— Какого цвета краски использовал художник?

— Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на

картине?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?

Дети: пейзажист.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Пройдите за свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?

Дети: свеча, соль.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется «фотокопия».

Воспитатель: Берем свечу и начинаем рисовать, можете нарисовать деревья, кусты, сугробы, снежинки, одним словом зимний пейзаж. Но рисунка как бы не видать. Для того, чтобы оживить картину мы возьмем краски акварельные и закрасим рисунок. Посмотрите, наш рисунок « ожил». Это и есть «фотокопия . А сейчас на рисунок насыплем соль и представим, как будто идет «снег». Вот такую красоту мы с вами сейчас нарисуем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)

Воспитатель:Вот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.

Итог занятия.

— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

— Чем вы их рисовали?

— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

— Спасибо вам, ребята, за ваши старания.