КОНСПЕКТЫ

Харебина Маргарита Степановна

Предварительный просмотр:

        Сценарный план организации образовательной деятельности.

                                                                                     Составила и провела Харебина М.С.

                                                                        Воспитатель МБДОУ д/с № 28

Тема: «Путешествие на север»

Цель: Формирование представлений о климате в холодных зонах обитания, о типичных представителях данной климатической зоны  через создание  условий для исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

1. обучающая

  • Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках, голосе;
  • Систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания.
  • Уточнять и  расширять  словарный запас детей  по теме «Животные Севера» (Север, Арктика, северный полюс, северное сияние, морж, тюлень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, клыки и др.,
  • Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
  • Формирование умений узнавать новую информацию;
  • Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения при ознакомлении с севером  и животными крайнего Севера.

2. развивающая

  • Развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество,  речевой слух, зрительное восприятие.

3. воспитательная

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Воспитывать познавательное отношение в природе, бережное отношение к живым существам.
  • Создать условия для приобретения опыта, проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
  • Воспитывать интерес у детей к диким животным, к явлениям природы севера, желание узнавать новые факты их жизни.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие:         экспериментирование и исследовательская деятельность

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие:

  • коммуникативное развитие;
  • нравственное воспитание

Речевое развитие:

  • формирование словаря;
  • развитие связной речи

Виды детской деятельности:

  • исследовательско-познавательная;
  • коммуникативная;
  • игровая

Среда взаимодействия:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику».

Тема недели в данный промежуток времени была «Животные севера».

Днем ранее в рамках НОД мы познакомились с глобусом, местом, где находится северный полюс, животными, населяющими Арктику. И приняли решение отправиться в Арктику.

Утром, перед занятием мы отправились в путешествие на северный полюс. Для этого мы определились с видом транспорта,  «облачились» в теплую одежду и обувь, взяли с собой компас и «отправились» в путешествие. Прилетев  на самолете на север,  мы пересели  одна группа детей на ледокол, другая – на снегоходы. На экране монитора дети увидели природу севера со звуком,  в виде северного ветра (приготовленным заранее коротким видеороликом), который, как оказалось, был кстати, для создания образа севера.  

Во время путешествия ребята встречались с животными, жителями севера (эвенки, живущие  в чуме, эскимосы - в иглу).

Для развития и обогащения сюжета была подготовлена презентация с изображениями видов севера, животных в природе, местных жителях, их образе жизни,  которая была активно принята детьми, (подходили к фотографии с изображением эвенков на фоне чума, чтобы погреться в чуме и попить чай и др.) Ребята строили чум, иглу из подручных материалов, покрывали чум «шкурами оленей», ходили за «плавунами» для костра, складывали их на сани (подушку) и везли к чуму.

Все путешествие незаметно для детей, в игре,  сопровождалось информацией о животных, об образе жизни местных жителей,  которую дети запомнили и озвучивали впоследствии на занятии.

Предметно – практическая среда:

Для сюжетно-ролевой игры:  мягкие модули, белые простыни, большие куски ткани, образовательная среда  группы, компьютер с колонками, короткий видеоролик с видом севера и звуками севера, смонтированным из разных научных фильмов, презентация с изображениями видов севера, животных в природе, местных жителях, их образе жизни,  

Для НОД:

Макет с видом севера и животными севера,  смонтированный видеоролик для игры «Узнай по голосу», компьютер с колонками, оборудование для опытов.

Планируемые результаты:

  • Дошкольники будут знать: название животных Арктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
  • У детей появится представление о жизни людей на крайнем севере.
  • Дети будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
  • Воспитанники научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания, формировать выводы и умозаключения.
  • у детей будет формироваться понимания необходимости защиты природы.

Примерный ход образовательной деятельности

Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

3-5 минут

1.Мотивация на предстоящую деятельность (сюрпризный момент, проблемная ситуация.

  • Ребята, согрелись немного? Откуда мы сегодня прибыли? Какой климат на севере?  (Холодно, много снега и льда).
  • Игра «Чей голос»
  • На чем мы путешествовали?
  • А вы знаете, что некоторые животные и птицы занесены в красную книгу? Почему?
  • Чем понравилось путешествие?

2. установка на предстоящую деятельность, совместное планирование (что и как будем делать).

Сегодня мы с вами будем делать эксперименты, которые помогут объяснить некоторые непонятные свойства, с которыми мы встретились в путешествии.

Практический

10-20 минут

1. совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана.

  • Ребята, скажите, какой цвет сегодня сопровождал нас во время путешествия?  

А  как же можно проверить, действительно ли снег белый?

Опыт: снег белый

Снег прозрачный, не имеет цвета, зато солнечные лучи имеют весь спектр оттенков, когда все цвета сливаются воедино, получается белый. Снежинки состоят из ледяных кристаллов, поэтому, когда свет проходит сквозь них, он преломляется и отражается от каждого отдельного кристалла и снег кажется белым. Когда на улице светит солнце, сугроб отражает полный спектр солнечного цвета. Когда снег чистый, он переливается, сверкает и блестит. А если раскопать ямку? А в пасмурное время? а на закате или восходе солнца? Вода от растаявшего снега грязная, потому, что еще в полете впитали в себя дым и грязь.

  • Ребята, а что за льдины плавали в океане? Почему они не тонут? А снег тонет?

Опыт:  айсберги не тонут (снег, лед, вода, лупа)

Опускают в воду снег (растал, утонул).

Лед (плавает и тает) Возьмите лупу и посмотрите, что можно увидеть внутри льда? Пузырьки воздуха. Замерзая, лед становится легче воды, поэтому даже самые большие айсберги не тонут.

Большая часть айсберга находится под водой, они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают  и раскалываются на мелкие части.

Скажите, могут ли растаять все айсберги? Почему?

  • Мы с вами в путешествии встречали белого медведя. Опишите, пожалуйста, как он выглядит?

А чем он отличается от бурого медведя? Давайте поиграем. Один ребенок превратится в  белого медведя, другой в бурого.

У меня коричневая шерсть – а у меня белая…..

  • Белый медведь имеет мощный, подкожный жир до 10 см. толщиной

У медведя  полупрозрачные волоски, которые способны пропускать солнечные лучи.

Опыт: шуба медведя почти прозрачная   (бумага, масло,  книга)

Положите лист бумаги на книгу. Что вы видите? А сейчас возьмите ватный диск и потрите небольшое пятно маслом.

Жирное вещество меняет оптические свойства.

  • Ребята,  я понимаю, что природа позаботилась о некоторых животных, подарив им очень тёплые шубки, но почему не мёрзнут тюлени, моржи, морские котики? Я что- то не заметила на них теплого пушистого меха.
  • Опыт: животное не мерзнет, потому, что у них очень толстый  жир (термометры с салом надеть сало на 2 термометра на 1- толстый слой, на второй очень тонкий).

Утром я вам показывала термометры. Скажите, они  были одинаковые?  Сколько градусов они показывали? Давайте сейчас посмотрим, что с ними произошло. Термометр с салом показывает температуру выше,  значит,   жир  действительно  сохраняет тепло и не дает животному замерзнуть.

  • А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды?

Опыт: жир отталкивает воду: (крем, вода в тазу, салфетки, мусорное ведро)

Опустите руку в емкость и тут же вытащите её. Посмотрите на руку. Какая она? Если бы сейчас был сильный мороз, то эта вода превратилась бы в лед и рука бы замерзла.  Теперь вытрите руку салфеткой, смажьте руку кремом, и снова опустите руку. А теперь встряхните её. Капельки слетели и нечему превращаться в лед.

  • Вспомните, пожалуйста, как называются жилища народов севера?

Как вы думаете, из чего эскимосы делают окна? Почему?

Опыт: окна из льда  (лед тонкий)

Посмотрите, вот на столе лежит лед. Как  можно проверить прозрачный ли он? (положить на книгу).

  • Ребята, а как же освещают  свое жилище люди на северном полюсе?

Опыт:  Свет в «иглу» (масло, жир, спички, веревка)

Жирниками. Наливают жир или масло в специальный сосуд   в котором плавает  скрученный из тряпицы фитиль.

  • А что за явление мы наблюдали, когда были в Арктике? Знаете что такое северное сияние? Давайте попробуем сделать его в группе.

Опыт: Северное сияние (салфетки, фломастеры)

на салфетке точки фломастером и опустить в воду.

Рефлексивный

2-5 минут

1. анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало.)

Ну вот, ребята, мы сегодня хотели провести эксперименты, которые объяснили некоторые свойства, с которыми мы встретились  сегодня в Арктике.

 Что было самым трудным для вас? Что порадовало?

2. установка на дальнейшую деятельность (как и где можно использовать результат деятельности).

Как вы сможете использовать то, что вы сегодня узнали?

Занятие  проводилось в разновозрастной группе, большая часть детей на занятии  составляли  ребята подготовительной группы. Видеоролик  не включил в себя часть занятия.

После занятия ребята увидели растаявший снег, который был прозрачный, и очень грязный, рассуждали о причине загрязнения снега.

У детей сформировался интерес к животным севера, к опытам, проведенным на занятии: режиссерская  игра на макете севера, повторение понравившихся опытов.



Предварительный просмотр:

Сценарный план организации образовательной деятельности.

Составили   Харебина М.С., Григоренко А.Н.  

Воспитатели МБДОУ д/с № 28

Тема:  «Знакомство с дорожными ловушками»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование  у детей понятие «Дорожная ловушка», развивать умение распознавать ее и осознанно избегать опасности.

Задачи:

  • Познакомить детей с дорожными ловушками и развивать умение их распознавать.
  • Закрепить правило перехода по пешеходному переходу.
  • Развивать умения оценивать дорожную ситуацию и принимать правильное решение.
  • Расширять активный словарь детей (проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, водитель, дорожная ловушка, шоссе).
  • Воспитывать грамотных пешеходов, ответственность за свои действия на дороге.
  • Развивать мелкую моторику.

Оборудование: 

  • видео детей школьников (выпускников группы);
  • макет проезжей части, сконструированный на полу в кабинете ПДД для проблемно-поисковой деятельности,
  • стоящий на «обочине дороги» «автомобиль», построенный из коробок, размер которого выше роста ребенка;
  • знак «пешеходный переход»,
  • автомобиль для водителя, выполненный из коробки;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • экран;
  • стульчики;
  • неоформленный материал, ножницы, доски, клей, самоклеющаяся бумага, бумага, цветной картон.

Место проведения: кабинет ПДД.

Предварительная работа: детям разъяснялось, что «ловушка» (ситуация обманчивой безопасности). Ребята из бросового материала конструируют ловушки, какие встречаются в жизни.

ХОД.

Воспитатель: ребята, к нам пришло видео письмо от наших друзей, посмотрим?

Видео письмо с ребятами школьниками

Привет, ребята!!! Скоро, вы пойдете в школу, как мы, по дороге в школу мы встречаем много опасных ситуаций и всегда нужно быть очень внимательными!

Эти опасные ситуации – называются ловушками. А вы знаете, что это такое ловушка?

  • Ребята, мы с вами уже знакомы с разными ловушками. Кто помнит, с какими? (неожиданно упал в яму, ….),  во всех этих случаях все произошло неожиданно, значит ловушка – это….  неожиданно появившаяся опасность (скрытая опасность).
  • Ребята, а ловушкой, может стать автомобиль, когда мы его не ожидаем. Автомобиль может неожиданно появиться на проезжей части и навредить здоровью человека. Давайте рассмотрим некоторые ситуации на проезжей части.

Ситуация 1.  

 

Условия:   Пешеходный переход, пешеходу необходимо перейти через проезжую часть. Обзор хороший, дорога свободная. «Водитель» на «автомобиле» едет по проезжей части.

  • Сейчас я превращу нашу (например, Соню) в пешехода! А Женю в водителя! (волшебная музыка) (водитель садится в «машину», которая на стоянке)
  • Сонечка, ты сейчас пешеход, скажи, куда ты сейчас планируешь идти? (например, в магазин).
  • Ой, а магазин находится, на другой стороне проезжей части, вон там. Тебе нужно перейти через проезжую часть. Покажи и расскажи нам, как ты пойдешь в магазин (Подойду к пешеходному переходу и остановлюсь, посмотрю).
  • Куда, на птичку? (посмотрю на проезжую часть, есть ли автомобили).
  • Посмотри, Ты видишь автомобиль с водителем Женей? (Да).
  • Что будешь делать дальше? (Подожду, пока остановится водитель Женя).
  • Теперь можно идти? (Нет, послушаю).
  • Что послушаешь? Как птички поют? (Не слышны ли сигналы спец.автотранспорта).
  • Значит, если не слышны сигналы можно идти? (Нет, еще подумаю).
  • О чем? Какая сегодня погода? (Все ли автомобили остановились, ничего мне не угрожает и после того пойду по пешеходному переходу).
  • Женя, а ты у нас водитель, куда едет водитель Женя? (На работу).
  • Женя, ты  едешь по проезжей части,  скажи, ты видишь Соню  рядом с пешеходным переходом? (да).
  • Покажи и расскажи, как ты будешь двигаться. (Я еду по проезжей части, вижу, Соня подошла к пешеходному переходу, останавливаюсь).
  • Женя, почему ты остановился? (увидел пешехода).
  • Тебе хорошо было видно Соню? (да)
  • Соня, а тебе хорошо было видно Женю? (да)
  • Спасибо ребята. Как вы думаете, ребята, была ли в этой ситуации ловушка? (нет)

Ситуация 2

Условия:   Пешеходный переход, пешеходу необходимо перейти через проезжую часть. Обзор затрудненный (на проезжей части стоит автомобиль). «Водитель» на другом «автомобиле» едет по проезжей части.

  • А теперь, давайте разберем другую ситуацию. Сейчас я превращу нашу (например, Марьяну) в пешехода! А Никиту в водителя! (волшебная музыка) (водитель  садится в машину, которая  на стоянке)
  • Марьяна, ты – пешеход, куда ты сейчас планируешь идти? (например, в школу). Ой, а школа находится, на другой стороне проезжей части, вон там.  Тебе нужно перейти через проезжую часть. Ты сейчас видишь движущиеся автомобили? (Нет.)
  • Ты посмотрела по сторонам и никакой транспорт не увидела? Значит можно переходить через проезжую часть? 
  • Водитель Никита, куда ты сейчас поедешь? (в детский сад за ребенком).
  • Водитель Никита едет по проезжей части, скажи, Никита, на проезжей части видишь пешехода Марьяну? (Нет).
  • Значит, ты едешь быстро и не останавливаешься, потому, что ты не видишь пешеходов, и тебе кажется, что дорога свободная? (Да).
  • Ну вот, сейчас пешеход и водитель, раз все хорошо, могут начать движение. (движение начали)
  • Посмотрите, ребята, сейчас может произойти аварийная ситуация, в которой могут пострадать люди (испуганно) СТОП!
  • Как вы думаете, почему это может произойти? Пешеход видел автомобиль? (нет)
  • Водитель видел пешехода? (нет)
  •  Почему? (потому, что стоящий автомобиль закрыл им обоим обзор)
  • Стоящий на обочине дороги автомобиль мешал пешеходу заметить опасность, а другой автомобиль, движется с большой скоростью по проезжей части. Водителю движущегося автомобиля стоящий автомобиль  помешал увидеть пешехода, который вышел на проезжую часть, поэтому водитель не успел снизить скорость и затормозить.
  • То есть получается, что пешеход  Марьяна  попала в ловушку? (Да)
  • что такое ловушка? (ответы детей)
  • Значит  ловушка - Это скрытая, неожиданная опасность
  • А ловушка, которая встречается на проезжей части,  это тоже скрытая, неожиданная опасность и называется она - дорожная ловушка.
  • А что было ловушкой в этой ситуации? (Стоящий на обочине дороги автомобиль).
  • Ребята, как вы думаете, что нужно было сделать Марьяне, чтобы она не попала в дорожную ловушку? (Нужно осторожно выглянуть из-за автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить дорогу.)
  • Верно, но безопасней для пешехода - выбрать такое место для перехода, где проезжая часть хорошо просматривается в оба направления. 

Видео с ребятами школьниками

Здорово,  вы уже даже узнали, что такое дорожные ловушки! Ребята дорожных ловушек очень много, мы вам покажем некоторые из них, а вы запоминайте!

Просмотр ролика (с дорожными ловушками, стоящий автомобиль, куст, угол дома, снег, арка……)

  • Ребята, о каких дорожных ловушках вы узнали? (куст, снег, арка, стоящий автомобиль, угол дома, подьезд).
  • Ребята, чем эти ловушки похожи друг  на друга? (они закрывают проезжую часть, то есть закрывают обзор).
  • давайте сейчас все вместе поиграем.

Игра малой подвижности «Шоссе  поворачивает раз…»

«Шоссе поворачивает раз, шоссе поворачивает два, шоссе поворачивает три, дорожную ловушку ты покажи». (Воспитатель отгадывает, какую дорожную ловушку изобразил ребенок: какой лохматый куст, отгадала? Ты очень похож на стоящий автомобиль? Ого, какая высокая арка! Точно?....) .

Видео с ребятами школьниками

Ребята, вы такие молодцы! Мы вам передали сундучок с разным материалом, сможете сделать из него дорожные ловушки и рассказать своим  младшим ребятам о  дорожных ловушках? Ксюша, я не сомневаюсь, они смогут! Ребята, будьте осторожны на дороге и рядом с дорогой! До новых встреч! До свидания!

(дети  достают из сундука неоформленный материал и изготавливают дорожные ловушки)

  • Ребята, что интересного, важного и  нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вам особенно понравилось и запомнилось?



Предварительный просмотр:

Сценарный план  «Безопасный Новый год»

Участники: Дети, Ведущие, Баба Яга, Снегурочка, приглашенный инспектор ОГИБДД

Цель:  закрепить правила  безопасности на дороге в зимнее время года.
Предварительная работа: Приготовить воздушный шарик, письмо, презентацию, видео, 2 мелодии, мультфильм.

СЛАЙД 1

Ведущий 1

Будем праздник мы встречать — 
Веселиться, танцевать.

Ведущий 2

Подскажите мне, ребята, 
Скоро праздник всех нас ждёт? 
Отвечайте дружно, громко! 
Скоро встретим ...           
( Новый Год!) 

Ведущий 1

Вы знаете, друзья, что уже начинаются новогодние чудеса! И я уверена, что у нас сегодня обязательно случится что-то необыкновенное. 

Лопается воздушный шарик.  И из шарика вываливается письмо.) 

Ведущий 2

Ой, смотрите, что это такое? Это письмо. Давайте его прочитаем: 

Чтобы праздник был весёлым,
Чтобы не было хлопот,
Пусть проходит в каждом доме
Безопасный Новый год!)

Внизу приписка:

К вам Снегурку посылаю. 
Узнать, как у вас дела желаю

Все ли знают, всё ль готово?

К встрече Безопасного Нового года?

Только, милые, смотрите, 
Мою внучку берегите". 
И подпись — "Дед Мороз" 

Читает письмо

Ведущий 1

Ой, Снегурочка к нам едет! Друзья, давайте её дружно позовём, чтобы она нас скорее нашла. Ну-ка, все вместе, ну-ка все дружно: "Снегурочка! Снегурочка! "

звучит музыка. Влетает Баба Яга, украшенная мишурой

Баба Яга: 

Здравствуйте, детки, 
Сладкие конфетки, 
Опоздать к вам не хотела, 
На метле к вам прилетела. 

Ведущий 2

ОЙ, старая знакомая. Здравствуй Баба Яга, опять ты. Ну что, ты елочку украсила?

Баба Яга: 

Да, конечно,  все по правилам, как и обещала!

Ведущий 1

А зачем к нам  пожаловала Баба Яга? 

Баба Яга: 

Заскучала я в лесу, в избушке своей на курьих ножках, тоскливо мне там стало. Ну, я как услышала, что Снегурочку зовут, подумала, что праздник у вас Новый год! И помчалась к вам, у меня есть горка в лесу,  большая такая, села в ступу и как покатилась, прям на дорогу и выкатилась, чуть под машину не попала, уф чудом увернулась, метла спасла.

Ведущий 2

Что ты, Баба Яга, разве так можно кататься с горки?

Конечно, нет, ребята тебе сейчас расскажут:

Ребенок

Пусть в коньки обуты ноги  

Не катайтесь на дороге.

Не рискуйте, так как ясно

Это глупо и опасно

Ребенок

Кататься с горки так прекрасно!

Но у дорог - всегда опасно.

Мчатся по дорогам

Быстрые машины.

Можете попасть вы

Прямо к ним под шины.

СЛАЙД 2  

Ведущий 1

ПРАВИЛО №1: Нельзя играть и кататься с горки на дороге и рядом с дорогой!  

Звучит музыка. Появляется Снегурочка.

Снегурочка

Здравствуйте, ребята! 

Ведущий 2

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка

Ребята, я пришла узнать, все ли у вас готово к встречи  Нового года? Все ли знают правила Безопасного Нового года?

Ведущий 1

Снегурочка, у нас все ребята знают правила Безопасного Нового года, да только одна Баба-Яга правила дорожной безопасности не знает.

Снегурочка

Давайте мы и ее  научим этим правилам! Ребята, а вы мне поможете? И тогда любой праздник будет  безопасным!

Ведущий 2

Ну, что Баба Яга, посмотрим, в какой одежде ходишь? Есть ли у тебя световозвращатели?

Баба Яга

Что, что? Что за вращатели такие?

Снегурочка

Баба Яга, это световозвращатели, вот послушай:

Ребёнок

Идешь ли ты в садик, идешь ли домой,

Световозвращатель должен быть с тобой.

Никогда не играй с водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке.

СЛАЙД 3  

Ведущий 1

ПРАВИЛО №2:

Чтобы водители издалека могли вас увидеть, обязательно  прикрепите на  одежду световозвращающие элементы. 

Баба Яга

Да поняла я, поняла. Далеко тебя видно! Ой, а что это такое у вас? Саночки? А можно взять покататься? Давай(предлагает ребенку) садись, поедем.

Ведущий 2

А как же через дорогу ты поедешь с ребенком?

Баба Яга

Как, как? Вот так и пусть сидит, а я повезу!

Снегурочка

Ой, что ты, Баба Яга, ждет тогда тебя беда, послушай:

Ребенок

Ездить в  санках по дороге                                            Знают все – опасно!                                                         Нужно руку маме дать                                                             И будет все прекрасно!

СЛАЙД 4  

Ведущий 1

ПРАВИЛО №3: Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за запястье, а санки везти за собой.

Баба Яга

Ой, Ой что может случиться!!! Батюшки!!!

Снегурочка:

Есть еще несколько правил, ребята тебе расскажут 

Ребёнок

Зима капризна: то заплачет,

То заморозит все вокруг

И на дороге станет скользко,

Будь осторожен мой дружок!

Ребёнок

Переход засыпал снег, 

Стой и жди зелёный свет.

Только вот бежать скользя

И дурачиться нельзя.

Всем опасен гололёд 

Он к добру не приведёт.

СЛАЙД 5  

Ведущий 1

ПРАВИЛО №4:   — Будь осторожен  в гололед. Даже самый опытный  водитель не сможет сразу остановить машину на скользкой дороге.

Ребенок

На дороге, на любой

Будь внимательней зимой.

Капюшон не одевай,

А правила все выполняй!

СЛАЙД 6

Ведущий 2

ПРАВИЛО №5:   Зимой будь особенно осторожен, так как видимость в  это время очень плохая, обязательно снимай капюшон  переходя дорогу!

СЛАЙД 7

Снегурочка

Ну, что Баба Яга, видишь, как много правил у Безопасного Нового года! А сейчас, ребята, я хочу проверить, как Баба Яга запомнила правила и предлагаю всем поиграть в интересную игру.

Правила простые: говорю правильно -  хлопаем в ладоши, не правильно - хлопаем себя по коленкам.

Ведущий 1

И летом, и зимой, в любое время года переходить дорогу можно только по пешеходному переходу?

Баба Яга

Ребята, а можно я с вами  Новый год отмечать?

Ведущий 1

А ты правила дорожной безопасности нарушать не будешь?

Баба Яга

Нет. Я всё поняла. Теперь я всегда буду соблюдать все правила. Обещаю!

Ведущий 2

Ну, если ты нам это обещаешь, будешь доброй, то пожалуйста, прилетай

 встречать Новый год с нами.

Снегурочка

Пусть для вас, людей хороших, 
Не боящихся забот, 
Будет он не просто новый, 
А БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД!

Зимой  улица очень опасна

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать должны прекрасно

и взрослые, и малыши.

Баба Яга

Спасибо вам ! Побежала в магазин, срочно, нужно приобрести световозвращающие элементы! До свидания!

Снегурочка

Ребята, я вам еще принесла мультфильм посмотреть, а мне пора отравляться к другим ребятам! До свидания!

Просмотр мультфильма

Сотрудник ОГИБДД

Ребята, давайте вспомним  правила, о которых вы сегодня говорили:

Какое сейчас время года? А какие трудности на зимней дороге вы знаете? (скользко, метель, снегопад, гололёд…) 

— В зимнее время будь очень осторожным на улице.

— Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу, полностью убедившись в том, что все машины остановились.

— Не катайся на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам. Это очень опасно.

— Не цепляйся за проходящий транспорт. Ты можешь неожиданно упасть и оказаться под колесами.

— Не играй в снежки, футбол на тротуарах и вблизи проезжей части.

— В туман и снегопад будь особенно осторожен, так как видимость в это время очень плохая.

— Будь осторожен и в гололед. Даже самый опытный водитель не сможет сразу остановить машину на скользкой дороге.

— Всегда соблюдай правила дорожного движения.

   




Предварительный просмотр:

Тема:  Рассказ из опыта «Как мы строили дом для Ириски»

Цель: Обучение  детей составлению  связных рассказов с описанием  событий по предложенному или коллективно составленному плану.

Задачи:

1. Обучающая:

1). Развивать умение организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаимодействие с другими участниками игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходимые для проведения игры.

2). Расширять представления о труде взрослых, трудовых действиях.

3). Совершенствовать умение «оречевлять»  игровую ситуацию и на ее основе развивать коммуникативную функцию речи.

4). Развивать стремление  рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2. Развивающая:

Развивать произвольное, непроизвольное внимание, долговременную память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

3. Воспитывающая:

Воспитывать трудолюбие, готовность к преодолению трудностей, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность.  

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:  игра, НОД

Среда взаимодействия: общение, взаимодействие в с/ролевой игре «Стройка», дидактические игры, упражнения.

Предметно-практическая среда: создание условий для с/и игры «строительство» (неоформленный материал), скотч, содержимое строительного и центра творчества; «Диктор телевидения» (телевизор, микрофон), картинки строителей (архитектор, каменщик, стекольщик, кровельщик, водитель, бульдозерист, слесарь, экскаваторщик, крановщик..)

Планируемые результаты: на основе предварительной работы  (знаний, полученных на НОД  «Познание» - знакомство со строительными профессиями, полученных в игре «Стройка»;  эмоций, приобретенным через опыт  взаимодействия людей строительных профессий, игр и упражнений - дети смогут составить рассказ «Как мы строили дом для Ириски»

Примерный ход образовательной деятельности

Этап

Содержание

Игра «стройка»

Ириска (логопедическая кукла - лягушка управляемая воспитателем) носит коробки и пытается строить дом.

На предполагаемый вопрос детей: «что ты делаешь»? Отвечает: «строю себе дом, но ничего не получается и не знаю с чего начать».

Предполагаемые советы детей.

Распределение ролей рабочих строительных специальностей, выбор руководителя стройки, архитектора.

Руководитель – организует  процесс  строительства, распределяет сферу деятельности между рабочими разных профессий. Ириска (воспитатель) при необходимости помогает.

Вводно-мотивационный  3-5 минут

1. Ириска благодарит за красивый дом.

2.  Звонок с  телевидения, приглашение строителей для интервью о стройке.  

3. Предложение от ириски - подготовиться, чтобы интервью получилось настоящим.

Практический  20 мин

1. Игра «Подбери слова». С мячом.

Назвать прилагательные к слову строитель  

-работа

-техника

2. «Кому нужны эти предметы»

3. «что перепутано?» (строители и их инструменты)

4. Игра с мячом «Продолжи предложение»

Педагог начинает предложение, бросая мяч каждому ребенку, дети ловят и заканчивают предложение.

  • На экскаваторе работает  ….
  • роет яму  ..…
  • слесарю для работы нужен…..
  • У дома есть…..
  • Бетон делают из…..
  • Песок на стройку привозит….
  • Тяжелые грузы поднимает…

Физкультминутка

“Не пропусти строительную профессию”

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:

Лампа, водитель, ножницы, строитель, штукатур, липа, плотник, болтун, крановщик, архитекторфантазия, стрекоза, маляр, огонь, крановщик, гроза, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель, кровельщик, врач, экскаваторщик, каменщик,

«Что мы делали не скажем, а что делали-покажем».

  «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.            (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!                (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.      (Приседают)

5. Установка на предстоящую деятельность, совместное планирование (что и как будем делать)

6. Интервью по телевидению

рассказ  «Как мы строили дом для Ириски»

ст. гр. По предложенному плану

подг. гр.  Коллективно составленный план – примерно:

  1. Мы сегодня строили дом для Ириски.
  2. Я был ….. я делал….
  3. Мне было легко или трудно
  4. Кто мне помогал.
  5. Что я чувствую. Мое настроение.
  6. Важная профессия строитель.

Рефлексивный  

(2-5 мин).

  1. Анализ результата:

Что получилось? Что было самым трудным?  Что порадовало?

  1.  Как и где можно использовать те знания, которые сегодня получили?

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ТЕРЕМОК»

Стоит в поле теремок, теремок

Дети поднимают руки над головой.

Кончики пальцев лев.руки соединяют с        кончиками пальцев прав. – это «крыша».

Он не низок, не высок, не высок.

Приседают – «низок», встают – «высок».

На двери висит замок

Кто его  открыть бы смог?

Сцепляют пальцы рук в «замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели.

Слева зайка, справа мишка.

Кивают головой по одному разу влево-вправо

Отодвиньте-ка задвижку!

Тянут руки в разные стороны, но пальцы

оставляют в замке – «крепкий замок».

Слева ежик, справа волк.

Кивают головой по одному разу влево-вправо

 Нажимай-ка на замок!

Сильнее сжимают пальцы

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок

«Открывают замок» - разводят руки в

разные стороны.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: