Проектная деятельность

Кузнецова Наталья Михайловна

Мои проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_proekt.docx23.48 КБ
Файл proekt_zhivotnye.docx14.6 КБ
Файл proekt_zima.docx19.19 КБ
Файл proekt_mama.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 52»

Проектная деятельность

по экспериментальной деятельности

на тему : « Отчего и почему ?»

с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

                                                                               Разработала : воспитатель                                                                                                      

                                                                                                         Кузнецова Н.М.

Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: дети средней группы ,родители, педагоги.

Срок реализации проекта: 1 месяц .

Актуальность: Для современного этапа развития системы образования

характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания

детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в

процессе воспитания и всестороннего развития  детей, является экспериментирование.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением

открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать

стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для

исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей,

приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностямиего преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности,

обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает

речь , стимулирует личностное развитие дошкольника.

Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно с наблюдением. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете о том, что увидели. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных

математических представлений. Во время проведения опытов постоянно

возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим

представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же

время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире

через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

2. Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести

предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы.

3. Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям

поверхности.

4. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть

природные и искусственные; познакомить с образованием тени от предметов;  понять причину возникновения солнечных зайчиков; познакомить детей с понятием «отражение».

5. Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

6. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить

формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

7. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих

предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение

доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать

умственные способности.

8. Воспитывать интерес к организации игр с элементами

экспериментирования и использования результатов проведенных опытов;

совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

9. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.

10. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают назначение органов чувств.

2.Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита,

предметов.

3. Дети классифицируют камни по указанным признакам.

4. Дети знают о значении света в жизни человека; знают, как появляется

тень, солнечные зайчики.

5. Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.

6. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

7. У детей пополнился словарный запас.

8. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

9. Создана детская лаборатория для экспериментов, оснащена необходимыми материалами и оборудованием.

10. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают посильную помощь в реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2.Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность

данной темы.

3.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты

для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания детской лаборатории.

5. Создать коллекции камней, перьев, фонариков, магнитов.

6.Составить перспективный план проведения экспериментов.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы

по ознакомлению с окружающим миром».

2. Консультация для родителей «Волшебная водичка».

3. Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и

ледовые игрушки своими руками».

4. Буклеты для родителей «Водные процедуры».

5. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних условиях»

6. Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями».

7. Оказание помощи в создании детской лаборатории.

8. Подбор материалов, предметов для коллекций.

Оснащение детской лаборатории

Основное оборудование и материалы

  1. Приборы – помощники: лупа, увеличительные стекла, песочные часы , разнообразные магниты, бинокль.
  2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного

объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

  1.  Природные материалы: камешки разного цвета и формы, крупный и

мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, листья, веточки, пух.

  1. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные,

пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет.

  1. Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные

красители.

  1. Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.
  2.  Прочие материалы: зеркала, цветные и прозрачные стекла, формочки,

плоское блюдо, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз.

  1.  Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой.

Основной этап.

Выполнение проекта

февраль

Темы игр - экспериментирований

Задачи игры-экспериментирования

1 неделя

« Вода»

1.Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.

2.Водяная мельница

3.Прозрачная вода.

4. Вода принимает форму.

5 Какие предметы могут плавать?

1.Закрепить знания детей об органах чувств, их назначении.

2Дать представление о том, что вода может приводить в

движение другие предметы.

3.Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется,

имеет вес).

4. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она

налита.

5 Дать детям представление о плавучести предметов, о том,

что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести.

2 неделя

« Воздух»

« Свет»

1 Воздух повсюду

2. Воздух работает.

3 Свет повсюду.

4 Таинственные картинки.

5 Солнечные зайчики.

1 Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить

его свойство – невидимость.

2 Дать детям представления о том, что воздух может двигать

предметы (парусные суда, воздушные шары).

3 Показать значение света, объяснить, что источники света

могут быть природные и искусственные.

4 Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет,

если посмотреть на них через цветные стекла.

5 Понять причину возникновения солнечных зайчиков, развить умение

пускать солнечных

зайчиков (отражать свет ).

3 неделя

« Песок»

« Камни»

1. Волшебное сито.

2. Цветной песок.

3. Игры с песком.

4 Каждому камешку свой домик.

1. Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита; развивать самостоятельность.

2. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав

его пользоваться теркой.

3 Закрепить представления

детей о свойствах песка,

развивать любознательность,

наблюдательность, активизировать речь детей, развивать конструктивные умения

4Классифицировать камни по форме, размеру, цвету,

особенностям поверхности;

показать детям возможность

использования камней в игровых целях.

4 неделя

« Магниты»

« Мыло»

1Ловись, рыбка, и мала, и велика.

2. Фокусы с магнитами.

3 Чудо магнит

4. Делаем мыльные пузыри.

5. Подушка из пены.

1 Выяснить способность магнитов притягивать предметы

2Выделить предметы , взаимодействующие с магнитами

3 Формировать представления детей о магните и его свойствах; развивать умение определять предметы, притягивающиеся и не притягивающиеся к магниту; развивать познавательные потребности детей; воспитывать навыки безопасного поведения при проведении экспериментов и опытов.

4. Познакомить детей со способом изготовления мыльных

пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться,

образует плёночку.

5. Развить у детей представление о плавучести предметов в

мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а

от его тяжести).

Итоговое мероприятие : фотовыставка « Хотим всё знать»

Методическая литература

1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей

среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.:

ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015 (Библиотека программы «ДЕТСТВО».)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 52»

Проектная деятельность

для детей средней группы общеразвивающей направленности

На тему : « В мире животных»

                                                                                 Составила: воспитатель

                                                                                                             Кузнецова Н.М.

Цель: Прививать детям чувство любви к животным. Закрепить знания детей о домашних, диких животных, о птицах.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание помогать в трудных ситуациях. Закрепить знания детей о детёнышах животных.

Тип проекта: краткосрочный , групповой

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Механизм реализации проекта:

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

Подготовительный:

Беседы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение литературы о животных, закрепление знаний о животных в играх «4 лишний», «кто,где живёт», «назови ласково» и т.д.

Основной этап:

№ п/п

Мероприятия

Цель, задачи

1

2

3

4

5

6

7

Беседа на тему « Какие звери живут в лесу», « Подводное царство»

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «заяц-хваста», «У страха глаза велики».

Проведение пальчиковой и артикуляционной гимнастики

ОО « Художественно-эстетическое развитие»

« Коврик для кошки»

Подвижные игры « Лохматый пёс», « Кот и мыши»

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание картинок и фотографий животных

- Сюжетно-ролевые игры

« Ферма»

Выставка рисунков и фотографий детей и их домашних питомцев

Рассказы детей на тему « Мой любимый питомец»

Расширить знания детей о животных

Расширить знания о лесных обитателях. Прививать любовь к природе.

Развитие мелкой моторики и укрепление артикуляционного аппарата.

Развитие творчества, воображения и любви к домашним животным.

Развивать внимание и ловкость

Развивать познавательный интерес и социально- коммуникативные навыки ребёнка.

Обобщить полученные знания во время проектной деятельности.

Работа с родителями:

1  Вспомнить загадки о домашних животных.

2 Прочитать стихи, обсудить их с ребенком, назвать домашних животных и их детенышей.

3 . Дидактическая игра «Кто где живет?».

4 Вспомнить загадки о животных.

5 Придумать загадки вместе с ребёнком

6 Почитать рассказы, стихи  о животных;

7 Помощь в организации фотовыставки « Мой домашний питомец»

Результат проектной деятельности:

Дети научились различать диких и домашних животных. Дети проявляют бережное отношение к животным, знают и называют детёнышей животных.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 52»

Проектная деятельность

на тему « Зимушка зима»

с  детьми средней группы

общеразвивающей направленности

                                                                   Разработали: воспитатель

                                                                                         Кузнецова Н.М.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Возрастная группа: средняя группа ( 4-5 лет)

Продолжительность проекта: с 1.12 по15.12

Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Формировать умение самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
  • Знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Формы реализации проекта:

1.Образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка».

Лепка: «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Вот на ветках птицы снегири синицы», «Приглашение на ёлку», «Снеговик с метлой», «Снегопад».

ОО « Познавательное развитие»:

Экспериментирование:

«Зачем Дед Морозу и Снегурочки Шуба», «Как согреть руки», «Свойства снега».

Беседа «Одежда и здоровье». «Приметы зимы», «Зима в родном городе».

«Кто живёт в лесу»

ОО « Речевое развитие»

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Беседы

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,«Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?»,

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит  снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Упражнения

«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Назови свойства льда», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи  Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».

Сюжетно ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима»

Памятка: «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».

Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма),

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Консультация для родителей

«Как одевать ребенка зимой».

Как сделать прогулку зимой интересной».

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок на тему « Зимушка зима»

3 Отчёт о результатах проектной деятельности на сайте ДОУ

Результат проектной деятельности:

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 52»

Проектная деятельность

с детьми средней  группы

общеразвивающей направленности

на тему « Моя мама лучшая на свете»

                                                                                 Выполнили: воспитатели

                                                                                              Кузнецова Н.М.

                                                                                             

Продолжительность проекта:  краткосрочный  

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Сроки проведения: краткосрочный с 21.11 по 30.11

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 года

Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.
  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
  • Тесное сотрудничество педагогов  с родителями
  • Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
  • Развитие активного и пассивного словаря детей.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Этапы проекта.

  • 1 этап  Целеполагание (постановка проблемы)  « Зачем человеку нужна мама?»
  • 2 этап Разработка проекта
  •  2 этап Реализация проекта
  • 3 этап Подведение итогов

Образовательная область

Мероприятия

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Познавательнее  развитие.

Игровая деятельность.

Музыкальная деятельность:

Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия»,  «Моя бабушка».

Выучить стихи о маме к празднику.

Загадки на тему:  «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова.

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

 «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

 «Разговор о маме» Н. Саконская;

«Подарок маме»  О. Высотская

«Мамина улыбка»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Подвижные игры: «Курочка и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»

разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Взаимодействие с родителями:

  • Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
  • Консультация «Поиграй со мной».
  • Совместное чаепитие, посвященное мамам.
  • Фотовыставка « Мамина улыбка»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка « Мамина улыбка»

Итоги проекта:

Размещение отчёта на сайте ДОУ

Вручение мамам подарков

Подведение итогов по проекту