Воспитатель года 2023

Пономарева Оксана Фаритовна

Эссе "Слагаемые искусства воспитания"

Пономарева Оксана Фаритовна, воспитатель, 1КК,

МБДОУ - детский сад № 41

«Дети – цветы жизни» (М.Горький). Каждый день для меня – это новое открытие. Каждый день я сталкиваюсь со множеством задач, проблем, ведь я не просто человек, а воспитатель. Воспитатель – это первый учитель после мамы, вторая мама для каждого ребенка. Мне доставляет огромную радость видеть улыбки детей, родителей. Я – воспитатель и этим горжусь! Дети как заведенный механизм, который нужно постоянно чем – то питать, поддерживать и это моя главная задача. Каждый день я должна делать разнообразным, более насыщенным, чтобы не потерять интерес каждого воспитанника моей группы. Мне доставляет огромную радость создавать доброжелательную, творческую атмосферу в игровой деятельности и на занятиях. Для этого мне помогают некоторые слагаемые воспитание. Ведь воспитание - это моё искусство. Что такое воспитание? Воспитание – это усердная и огромная работа для раскрытия индивидуальности каждого ребёнка. Слагаемые воспитания – это те компоненты, те действия, которые помогают мне в работе. И первое слагаемое воспитания – это я сама. Моё отношение, мои действия к окружающим меня детям, родителям, коллегам. Я стремлюсь познать себя, научится чему то новому. Каждый день я раскрываю в себе лучшие стороны. Второе слагаемое воспитания – это мои воспитанники. Мне нужно для них создать такие условия, чтоб им было комфортно, чтоб детский сад стал для них вторым домом и они ходили сюда с удовольствием. И для этого я использую в своей работе современные технологии, методы и подходы. Одним словом инновационную деятельность. Я стремлюсь сделать проведенный день ребятами в детском саду игрой из сказки, где добро всегда побеждает зло, где дети получать не только знания, но и сами для себя откроют новый мир – мир своего детства. Мир – любви и добра, мир – своих возможностей. И на небе зажгутся тысячи новых «звездочек» - ребятишек. Третье и самое главное слагаемое воспитания - это моя совместная работа с родителями моих воспитанников. Ведь получать слово «СПАСИБО» от родителей для меня является самой главной задачей и ценностью моей профессии. Приводя ребенка в детский сад в хорошем настроение, с позитивом, я испытываю тепло и легкость на душе. Взаимодействуя с родителями, мы раскрываем индивидуальность ребенка в лучшую сторону. Моя работа - это моё призвание, мой смысл жизни. С каждым новым шагом я пытаюсь стать лучше, познать себя, найти пути решения, приобрести новые знания. Я самый лучший воспитатель и я в это верю.

Визитная карточка: https://youtu.be/w51v5jAzVnE

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Слагаемые искусства воспитания»

Пономарева Оксана Фаритовна,

воспитатель, 1КК,

МБДОУ - детский сад № 41

«Дети – цветы жизни» (М.Горький). Каждый день для меня – это новое открытие. Каждый день я сталкиваюсь со множеством задач, проблем, ведь я не просто человек, а воспитатель.  Воспитатель – это первый учитель после мамы, вторая мама для каждого ребенка. Мне доставляет огромную радость видеть улыбки детей, родителей. Я – воспитатель и этим горжусь!

Дети как заведенный механизм, который нужно постоянно чем – то питать, поддерживать и это моя главная задача. Каждый день я должна делать разнообразным, более насыщенным, чтобы не потерять интерес каждого воспитанника моей группы. Мне доставляет огромную радость создавать доброжелательную, творческую атмосферу в игровой деятельности и на занятиях. Для этого мне помогают некоторые слагаемые воспитание. Ведь воспитание  - это моё искусство.

Что такое воспитание? Воспитание – это усердная и огромная работа для раскрытия индивидуальности каждого ребёнка. Слагаемые воспитания – это те компоненты, те действия, которые помогают мне в работе.

И первое слагаемое воспитания – это я сама. Моё отношение, мои действия к окружающим меня детям, родителям, коллегам. Я стремлюсь познать себя, научится чему то новому. Каждый день я раскрываю в себе лучшие стороны. Второе слагаемое воспитания – это мои воспитанники. Мне нужно для них создать такие условия, чтоб им было комфортно, чтоб детский сад стал для них вторым домом  и они ходили сюда с удовольствием. И для этого я использую в своей работе современные технологии, методы и подходы. Одним словом инновационную деятельность. Я стремлюсь сделать проведенный день ребятами в детском саду игрой из сказки, где добро всегда побеждает зло, где дети получать не только знания, но и сами для себя откроют новый мир – мир своего детства. Мир – любви и добра, мир – своих возможностей. И на небе зажгутся тысячи новых «звездочек» - ребятишек. Третье и самое главное слагаемое воспитания -  это моя совместная работа с родителями  моих воспитанников. Ведь получать слово «СПАСИБО» от родителей для меня является самой главной задачей и ценностью моей профессии. Приводя ребенка в детский сад в хорошем настроение, с позитивом, я испытываю тепло и легкость на душе. Взаимодействуя с родителями, мы раскрываем индивидуальность ребенка в лучшую сторону.

Моя работа -  это моё призвание, мой смысл жизни. С каждым новым шагом я пытаюсь стать лучше, познать себя, найти пути решения, приобрести новые знания. Я самый лучший воспитатель и я в это верю.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41

_____________________________________________________________________________________________

620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru

Методическая разработка

Проект «Музей в чемодане

«Промыслы народов России»

 Пономарева Оксана Фаритовна,

воспитатель, 1КК

Екатеринбург, 2023

        Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством

        Задачи:

-познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжель, видами русской матрёшки;

-сформировать у детей патриотические чувства;

азвивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация;

-развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

-развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительной речевой игровой деятельности.

Тип проекта: информационно - творческий

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатель.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Объект: промыслы народов России

Практическая значимость: технология мини-музеи в детском саду актуальна и эффективна. Создание мини-музея в группе дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Важная задача при создании мини-музея в детском саду – это построение диалогического взаимодействия педагога и ребёнка в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать  в своей работе любой творческий педагог. У воспитателя и детей группы есть возможность обратиться к материалам мини-музея в любое удобное время. Благодаря этому материалы коллекции могут использоваться для организации НОД, предметных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.  Использовать материалы мини-музея на постоянной основе могут воспитанники  разных возрастных групп Родители дошкольников, посещающих другие группы, смогут осмотреть мини-музей при организации тематических мероприятий. А сама коллекция сможет пополняться посетителями, то есть дошкольниками, сотрудниками ДОУ, родителями.

Экскурсионная программа

Здравствуйте, уважаемые посетители.  Сегодня вы познакомитесь с нашими экспонатами, а в конце экскурсии сможете  их потрогать, посмотреть поближе. Рассаживайтесь поудобнее. Мы начинаем …Немного о нашем чемодане, в нем только все самое интересное из разных поколений. А сейчас давайте познакомимся с правилами поведения в нашем музеи:  нашем музее все экспонаты можно трогать; можно и нужно задавать вопросы; рассмотренные экспонаты нужно положить на место; экспонаты нельзя ломать и забирать  домой; можно пополнять музей новыми  экспонатами. Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь. У каждого мастера была своя отличная манера изготовления. А о более известных направлениях народного промысла мы вам сейчас расскажем.

  1. Хохлома:

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома!

Традиционные цвета хохломы: черный, красный, золотой

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки. Это элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера

делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в

другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью,

узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали

делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою

посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые

высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится

травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина,

малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки.  Я перечислила

элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья

украшены оживкой, в виде прожилок.

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера

делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в

другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью,

узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали

делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою

посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые

высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится

травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина,

малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки.  Я перечислила

элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья

украшены оживкой, в виде прожилок.

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера

делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в

другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью,

узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали

делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою

посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые

высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится

травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина,

малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки.  Я перечислила

элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья

украшены оживкой, в виде прожилок.

  1. Гжель

Нет, серьёзно: неужели

Вы не слышали о Гжели?

Это ПРОМЫСЕЛ старинный

На основе БЕЛОЙ ГЛИНЫ.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, да придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили слепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

  1.   Дымковская роспись: 

А вот глиняные лепные игрушки. Называют их дымковскими. Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов: красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Из красной глины, смешанной с просеянным песком, рождались, появлялись на свет разные зверюшки: кони озорные, олени золоторогие, индюки важные, кавалеры отважные, свистульки голосистые да звери сказочные, диковинные. Особенностью росписи дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины.

А еще в нашем музею есть такие экспонаты:

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко. Наша русская Матрешка

  1. Русская матрешка

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к распоряжению

Департамента образования

____________ № ___________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского конкурса «Воспитатель года» –  2023

1. Общие положения

1.1.        Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса «Воспитатель года» –  2023 (далее – Конкурс).

1.2.        Учредителями Конкурса являются Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее –  Департамент образования) и МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (далее – Дом Учителя).

1.3.        Целью Конкурса является профессиональное и личностное развитие педагогов, заместителей руководителей по методической работе, инструкторов по физической культуре работающих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, привлечение внимания научной и педагогической общественности к достижениям в дошкольном образовании в муниципальном образовании «город Екатеринбург».

1.4.        Задачи конкурса:

  • повышение профессионального мастерства педагогических и управленческих работников системы дошкольного образования;
  • повышение престижа профессии педагогических работников системы дошкольного образования;
  • выявление талантливых педагогов и управленцев дошкольного образования;
  • распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических и управленческих работников дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга.

2. Руководство Конкурса

2.1. Общее руководство Конкурса осуществляет Департамент образования.

2.2. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет (далее - Оргкомитет), в состав которого входит начальник отдела и (или) главный специалист Департамента образования, представители районных управлений образования, представители Дома Учителя, педагогические работники дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга.

2.2.1. Оргкомитет:

  • устанавливает порядок и даты проведения этапов Конкурса, определяет процедуру проведения этапов Конкурса;
  • разрабатывает и утверждает критерии оценивания и содержание конкурсных испытаний;
  • определяет дошкольную образовательную организацию, которая будет являться базой для проведения второго этапа очного этапа Конкурса;
  • обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений о проведении Конкурса.

2.2.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается Председателем Оргкомитета, а в его отсутствие - заместителем Председателя Оргкомитета.

2.3. Для оценки конкурсных заданий создаётся жюри Конкурса. Членами жюри могут быть работники образовательных организаций – членов сетевых инновационных площадок, победители и лауреаты профессиональных конкурсов, методисты, преподаватели вузов, представители Учредителей.

2.3.1. Составы экспертных комиссий формируются по каждому этапу Конкурса из утвержденного списка жюри.

2.3.2. Жюри Конкурса оценивает конкурсные материалы согласно критериям и показателям.

2.3.3. Итоги Конкурса подводятся членами жюри Конкурса по результатам конкурсных испытаний заочного, очного этапа и финала Конкурса.

Жюри имеет право изменять количество участников следующего этапа Конкурса исходя из качества и количества представленных на конкурс работ, а также рекомендовать дополнительные номинации. Решения жюри Конкурса на всех этапах Конкурса не обсуждаются, апелляции не рассматриваются.

2.4. На этапе подготовки к Конкурсу создается комиссия, обеспечивающая прием конкурсных материалов и консультацию участников. В состав комиссии входят методисты Дома Учителя, ответственные за организацию проведения Конкурса.

2.4.1. Комиссия осуществляет:

  • сбор и регистрацию конкурсных материалов;
  • первичную оценку соответствия представленных конкурсных материалов требованиям настоящего Положения;
  • организационно-методическую поддержку участников Конкурса;
  • информирование участников Конкурса о порядке проведения этапов Конкурса;
  • формирование рейтингов участников по результатам проведения каждого этапа Конкурса;
  • передачу в Оргкомитет Конкурса и Департамент образования, рейтингов участников по результатам проведения этапов Конкурса;
  • подготовку аналитических материалов по итогам проведения Конкурса.

2.5. Составы Оргкомитета, жюри Конкурса, комиссии утверждаются распоряжением Департамента образования.

3. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические и управленческие работники муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных организаций, негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

3.2. Стаж педагогической или управленческой работы участников Конкурса должен составлять не менее 3 лет. Возраст участников не ограничивается.

3.3. В 2023 году Конкурс проводится в трёх номинациях:

  • «Воспитатель»;
  • «Заместитель руководителя»;
  • «Инструктор по физической культуре».

3.4. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе проводится:

коллегиальным органом дошкольной образовательной организации (советом дошкольной образовательной организации, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и иными коллегиальными органами организации), действующим в соответствии с уставом организации;

профессиональной педагогической Ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке,

и оформляется представлением, которое согласовывается с районным управлением образования.

  1. Основные принципы Конкурса и порядок подачи документов
  1. Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку профессиональной компетентности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, творческой индивидуальности, наличия инновационного опыта.
  2. Основные принципы организации Конкурса: добровольность участия, открытость, объективность, равенство возможностей всех участников.

4.3. Для участия в конкурсе необходимо заполнить электронную заявку по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/6391a2c8e010db6e521639f8/  и отправить в электронном виде документы на почту contest.edu.ekb@gmail.com с 01 по 06 февраля 2023 года (включительно), тел. 8 (343) 304-12-48.

4.4. Для участия в Конкурсе представляются следующие документы и материалы:

  1. представление на участника Конкурсаот органа, выдвигающего участника на Конкурс (в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Положения), в свободной форме, заверенное районным управлением образования (для муниципальных дошкольных образовательных организаций) или учредителем (для негосударственных дошкольных образовательных организаций);
  2. заявку на участие в Конкурсе от участника Конкурса (Приложение № 1 к Положению);
  3. информационную карту (Приложение № 1 к Положению);

4.5. В течение 3-х дней со дня окончания срока подачи заявок комиссия проводит экспертизу представленных документов на их соответствие установленным требованиям.

4.6. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если:

4.6.1. Представил не полный перечень документов.

4.6.2. Выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению.

4.6.3. Заявка поступила позже установленного срока.

4.6.4. Кандидат не прошел регистрацию.

4.8. Комиссия подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый Оргкомитетом.

4.9. Оргкомитет Конкурса принимает решение об утверждении состава конкурсантов не позднее 10 февраля 2023 года, оформляя его протоколом.

4.10. В течение 2 дней со дня принятия Оргкомитетом решения о составе участников Конкурса комиссия размещает информацию о составе участников на сайте Департамента образования.

5. Этапы и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в три этапа:

  • Первый (заочный) этап с 14 февраля по 21 февраля 2023 года.
  • Второй (очный) этап:
  • первый этап с 01 по 07 марта 2023 года;
  • второй этап с 13 по 17 марта 2023 года;
  • Третий (финальный) этап с 23 марта по 31 марта 2023 года.

5.2. Первый (заочный) этап включает в себя 4 (четыре) конкурсных испытания:

5.2.1. «Интернет-портфолио»-Интернет-ресурс участника Конкурса.

Цель: демонстрация владения информационно-коммуникационными технологиями как ресурсом повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат: страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования или личный блог участника, включающий методические и (или) иные авторские разработки, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта. (Приложение № 4 к Положению)

Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (Приложение № 1 к Положению). Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (InternetExplorer, MozillaFirefox, GoogleChrome, Opera).

5.2.2. Эссе на тему: «Слагаемые искусства воспитания».

Цель: раскрытие собственных педагогических принципов, своего понимания миссии педагога в современном мире.

Формат: прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее позицию участника по заявленной теме.

5.2.3.1. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником Конкурса (номинация «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре»).

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, выявление инновационных технологий и практик в организации образовательной деятельности.

Формат: конспект проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики.

5.2.3.2. Методическая разработка Педагогического совета по теме, выбранной участником Конкурса (номинация «Заместитель руководителя»).

Цель: демонстрация методической, управленческой грамотности, соотнесения управленческой теории с практикой, применение инновационных технологий и практик в деятельности с педагогами.

Формат: конспект проведения педагогического совета с использованием иллюстративных материалов (фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики.

5.2.4. «Визитная карточка».

Видеоролик, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его профессиональной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Цель: формирование представления об участнике как личности, о его индивидуальности.

Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).

5.3. Оценивание первого (заочного) этапа осуществляется в соответствии с утвержденными показателями и критериями оценки (Приложение № 2 к Положению).

5.4. Члены жюри проводят оценку первого (заочного) этапа, заполняют оценочные ведомости и передают их вкомиссию не позднее 24 февраля 2023 года.

5.5. По итогам первого (заочного) этапа на сайте Дома Учителя и Департамента образования размещается список участников Конкурса первого этапа очного этапа, набравших не менее 65% от максимальной суммы баллов.

На сайте Учредителей публикуется список участников Конкурса с количеством набранных баллов и текущим рейтингом.

5.6. Итоги первого (заочного) этапа засчитываются конкурсантам, в случае одинакового количества баллов, набранных по итогам второго (очного) этапа Конкурса, в момент определения лауреатов и победителей Конкурса.

5.7. Второй (очный) этап состоит из двух конкурсных испытаний:

  • «Экспресс-стажировка»;
  • «Педагогическое мероприятие с детьми», «Консультация для педагогов».

5.7.1. Первое испытание - экспресс-стажировка - проходит на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в период с 01 по 07 марта 2023 года.

5.7.2. «Экспресс-стажировка» состоит из двух конкурсов: «Кейс-сессии» и «Мастер-класса».

  • «Кейс-сессия» (номинация «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре»).

Цель: участникам необходимо продемонстрировать уровень сформированности психолого-педагогических компетенций, проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение, выразить собственное отношение к проблеме. Конкурсанты должны выстроить собственное обоснованное решение кейсовой задачи, регламент подготовки – 5 минут. Регламент выступления – не более 3 минут.

  • «Кейс-сессия» (номинация «Заместитель руководителя»).

Цель: участникам необходимо продемонстрировать уровень сформированности психолого-педагогических, коммуникативных, управленческих компетенций, проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение, выразить собственное отношение к проблеме. Конкурсанты должны выстроить собственное обоснованное решение кейсовой задачи, регламент подготовки – 5 минут. Регламент выступления – не более 3 минут.

  • «Мастер-класс» (номинация «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре»).

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри Конкурса в своей номинации, демонстрирующее конкретные методические приемы, методы, технологии воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.

Тема «Мастер-класса» участником определяется самостоятельно.

Регламент: 20 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри Конкурса.

  • «Мастер-класс» (номинация «Заместитель руководителя»).

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри Конкурса в своей номинации, демонстрирующее конкретные методические и управленческие приемы, методы, технологии управления развитием педагогического коллектива, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.

Тема «Мастер-класса» участником определяется самостоятельно.

Регламент: 20 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри Конкурса.

5.8. По итогам конкурсных испытаний второго (очного) этапа издается распоряжение Департамента образования, утверждающее список участников, набравших наибольшее количество баллов, но не более 15 человек или с 1 по 5 рейтинговые позицию в каждой номинации.

5.9. Второе испытание - «Педагогическое мероприятие с детьми» (номинация «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре») и «Консультация для педагогов» (номинация «Заместитель руководителя»).

Формат: онлайн формат (запись) педагогического мероприятия на аудитории воспитанников (номинация «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре»)), педагогов (номинация «Заместитель руководителя») других образовательных организаций города или другой группы дошкольной организации, в которой работает участник Конкурса, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста и деятельность с педагогами может быть представлена разными формами.

5.9.1. Общее время мероприятия 20 минут: образовательная деятельность с детьми – до 20 минут, деятельность с педагогами – 20 минут.

5.9.2. «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Консультация для педагогов» проводится в формате видеозаписей мероприятия и размещается на Youtube-канале «ОнлайнДетСад» в период с 13 по 18 марта 2023 года.

Участники Конкурса в номинации «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре» до начала мероприятия получают от конкурсной комиссии сведения о форме мероприятия, образовательной области и возрасте воспитанников; в номинации «Заместитель руководителя» - сведения о теме консультации.

До начала мероприятия участники передают членам жюри сценарий мероприятия, в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат в соответствии с полученными характеристиками. Объем текста сценария – до 3 страниц формата А 4.

5.10. По итогам второго этапа второго (очного) этапа издается распоряжение Департамента образования, утверждающее список финалистов.

5.11. В финале Конкурса принимают участие не более 9 участников (по 3 участника от каждой номинации), набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго конкурсных испытаний очного этапа (финалисты Конкурса).

5.12. Третий (финальный) этап Конкурса проводится с 23 по 31 марта 2023 года (информация о дате и месте проведения размещается на сайте Департамента образования) и включает в себя следующие конкурсные испытания:

  • Питч-сессия «Традиции и инновации в моей педагогической деятельности»;
  • Открытая трибуна «Активные методы обучения дошкольников в моей профессии» (номинация «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре»), «Модель методической службы в ДОО» (номинация «Заместитель руководителя»). Данное конкурсное испытание предполагает ответы на вопросы всех присутствующих на третьем (финальном) этапе Конкурса, но не более 2 вопросов участнику.

5.12.1. Конкурсное испытание питч-сессии «Традиции и инновации в моей педагогической деятельности» проводится в формате индивидуального публичного выступления – самопрезентации профессиональных достижений (длительностью до 3 минут).

5.12.2. Финалисты Конкурса выполняют испытания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса после объявления итогов второго (очного) этапа Конкурса.

5.12.3.  Открытая трибуна «Активные методы обучения дошкольников в моей профессии» (номинация «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре»).

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения особенностей современных педагогических технологий активных методов обучения дошкольников и их применение в детском саду. Конкурсант самостоятельно выделяет проблему и пути решения через свою педагогическую деятельность.

«Модель методической службы в ДОО» (номинация «Заместитель руководителя»).

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива ДОО.

Регламент индивидуальных выступлений участников до 3 минут и общее обсуждение с членами жюри Конкурса –  до 10 минут.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Подведение итогов Конкурса производится жюри Конкурса после завершения третьего (финального) этапа Конкурса.

6.2. По итогам проведения Конкурса определяются победитель (в каждой номинации) и лауреаты Конкурса.

Победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам второго (очного) и третьего (финального) этапов Конкурса, занявший в рейтинге первое место.

Лауреатами являются участники Конкурса, занявшие в рейтинге по итогам второго (очного) и третьего (финального) этапов Конкурса второе и третье место.

В случае, если участники Конкурса набрали равное количество баллов, решение по итогам Конкурса принимает Председатель жюри.

6.3. Награждение участников осуществляется Департаментом образования:

  • все участники второго (очного) этапа Конкурса награждаются дипломами участников Конкурса, памятными подарками;
  • победители Конкурса награждаются дипломами Департамента образования и денежными призами.

6.4. Партнеры Конкурса могут объявлять победителей в отдельных номинациях, устанавливать индивидуальные призы и подарки победителям, призерам, финалистам и лауреатам Конкурса, а также увеличивать размеры денежных призов.

6.5. Конкурс завершается церемонией чествования победителей, лауреатов Конкурса главой Администрации города Екатеринбурга и начальником Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.

6.6. В течение года Департамент образования Администрации города Екатеринбурга предоставляет финалистам открытые трибуны, аудитории для предъявления и распространения своего опыта педагогическому сообществу города.

6.7. По представлению жюри Конкурса лучшие материалы могут быть опубликованы в печатных и электронных изданиях МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» при условии соблюдения сторонами авторских прав.

Приложение № 1

к Положению о городском конкурсе «Воспитатель года» - 2023

В Оргкомитет

городского конкурса

«Воспитатель года» – 2023

Заявление

        Я,___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на:

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1.

Участие в городском профессиональном конкурса «Воспитатель года» в 2023 году

2.

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в сети Интернет

3.

Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки

4.

Использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса

5.

Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса

6.

На участие и выступление на мероприятиях для педагогов дошкольного образования в качестве участника (финалиста, лауреата, победителя) Конкурса

7.

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) подтверждаю свое согласие на обработку данных

Копия Диплома победителя (лауреата) районного этапа конкурса прилагается

«______» _________ 2023 год               ___________/_____________

Информационная карта участника

городского конкурса «Воспитатель года» –  2023

(фотопортрет
4Х6 см)

_________________________________________________

                                         (фамилия)

__________________________________________

                                    (имя, отчество)

  1. Общие сведения

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Аттестационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и стаж работы за последние 3 года) 

2. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

3. Конкурсное испытание заочного этапа «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

4. Общественная деятельность

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Досуг

Хобби

6. Контакты

Рабочий телефон

Мобильный телефон

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в сети Интернет

Адрес (-а) в социальной (-ых) сети (-ях)

7. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

8. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подборка фотографий для публикации:

1. Портрет 9Х13 см;

2. Жанровая (образовательная деятельность с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 3).

Фотографии представляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

9. Подпись

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_______________________________________________________________

                                 (подпись)                    (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 2023 г.    

Приложение № 2

к Положению о городском конкурсе «Воспитатель года» - 2023

Показатели и критерии оценки качества конкурсных мероприятий

городского конкурса «Воспитатель года» –  2023

Критерии оценки для всех этапов Конкурса, кроме «Педагогического мероприятия с детьми»:

0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;        

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Первый (заочный) этап:

(максимальное суммарное количество баллов заочного этапа 57 баллов: 19х3)

Эссе на тему «Слагаемые искусства воспитания».

Показатели оценки:

  • соответствие теме;
  • глубина раскрытия темы и убедительность суждений;
  • аргументация собственного мнения;
  • композиционная цельность и логичность изложения;
  • культура речи, грамотность.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми (номинация «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре»)

Методическая разработка Педагогического совета (номинация «Заместитель руководителя»)

Показатели оценки:

  • Методическая ценность, соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе, с учетом одной из пяти образовательных областей или их интеграции (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие);
  • Авторская новизна и оригинальность;
  • Практичность, доступность, применимость.

«Визитная карточка» (видеоролик)

Показатели оценки:

  1. Содержание:
  • Оригинальность идеи, сценарного замысла, индивидуальный стиль;
  • Информационная насыщенность;
  • Общий интеллектуальный и культурный уровень;
  1. Техническое исполнение:
  • Качество используемыхматериалов;
  • Техническое качество монтажа, уместность использования видеоэффектов;
  • Качество звукового сопровождения.

 «Интернет-портфолио»

Показатели оценки:

  • Тематическая организованность представленной информации;
  • Образовательная и методическая ценность размещенных материалов, отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов;
  • Возможность использования материалов в семейном воспитании;
  • Культура представления информации, восприятие материала пользователями;
  • Концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию, адресность, доступность и простота использования, обеспечение обратной связи).

Второй (очный) этап:

(максимальное суммарное количество баллов очного этапа 84 балла)

1 этап

Экспресс-стажировка для педагогов МДОО

(максимальное кол-во баллов: 3 х 10 = 30)

Показатели и критерии оценки конкурсного испытания «Кейс-сессии»

(максимальное количество баллов: 3 х 4= 12)

  • Умение выявить и сформулировать проблему и предложить пути ее решения        
  • Конструктивность и обоснованность предложенного способа разрешения сложившейся ситуации.
  • Общая культура речи        
  • Умение предвидеть результат воздействия        

«Мастер-класс» (максимальное количество баллов: 3 х 6= 18)

Профессиональное мастерство:

  • Обоснованность (актуальность и глубина содержания, способность к методическому и научному обобщению);
  • Методическая и практическая ценность представляемого опыта, соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие);
  • Эффективность и результативность (наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемом актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии);
  • Образность, логическая завершенность, целостность представления педагогического опыта;
  • Умение транслировать (передать) свой опыт работы;
  • Общая культура и коммуникативные качества.

2 этап

Педагогическое мероприятие с детьми

(максимальное кол-во баллов: 9 х 3 = 27 баллов).

Критерии оценки:

0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;        

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Показатели оценки:

  1. Содержание, формы и методы педагогического мероприятия:
  • Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов);
  • Умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья;
  • Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
  1. Личные и профессиональные качества педагога:
  • Эрудиция в ходе самоанализа и при ответах на вопросы жюри;
  • Владение профессиональной терминологией, грамотность речи.
  1. Самоанализ педагогического мероприятия педагогом
  • Обоснование актуальности цели и задач педагогического мероприятия;
  • Обоснование выбора содержания, структуры, форм и методов педагогического мероприятия в условиях незнания особенностей контингента детей;
  • Оценка результативности педагогического мероприятия (степени соответствия планируемых целей и реальных результатов);
  • Выявление причин успеха и неудач педагогического мероприятия, если они имели место, обоснование возможных изменений в целях, структуре, содержании, технологии и форме педагогического мероприятия, если бы его можно было провести снова.

Третий (финальный) этап

(максимальное количество баллов: 8 х 3 = 24)

Критерии оценки:

0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;        

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

  • Питч-сессия «Традиции и инновации в моей педагогической деятельности»;

Показатели оценки:

  • Оригинальность/индивидуальный стиль;
  • Образность представления педагогического опыта;
  • Общий интеллектуальный и культурный уровень;

Открытая трибуна

«Активные методы обучения дошкольников в моей профессии» (номинация «Воспитатель», «Инструктор по физической культуре»);

«Модель методической службы в ДОО» (номинация «Заместитель руководителя»)

Показатели оценки:

  • знание основ педагогики и психологии, современных тенденций в развитии образования и воспитания;
  • умение видеть современные проблемы воспитания и предлагать реалистичные способы их решения;
  • наличие собственной позиции;
  • содержательность и аргументированность выступления;
  • соответствие формату Питч.

Приложение № 3

к Положению о городском конкурсе «Воспитатель года» - 2023

Рекомендации по написанию ЭССЕ  

«Слагаемые искусства воспитания»

Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее впечатления и рассуждения автора по конкретному поводу или проблеме и заведомо не претендующее на законченную или исчерпывающую трактовку предмета.

Основными признаками, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе, являются:

  • индивидуальная позиция (жизненная и профессиональная концепция);
  • непринужденность (легкость, изящество стиля, увлекательность повествования);
  • парадоксальность (нестандартность, творчество в подаче материала);
  • афористичность (убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей);
  • образность (яркость, художественность текста);
  • диалогичность (живое общение с читателем вашего эссе);
  • впечатления (живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем);
  • ассоциативность (свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте).
  • свободная композиция (однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе; создающие внутреннюю структуру присутствуют: вступление, основная часть и заключение).

Эссе призвано продемонстрировать речевую и интеллектуальную компетентность участника Конкурса, способность в письменном тексте передать специфику современной педагогической деятельности. Эссе может также носить характер творческого рассуждения о профессиональном портрете педагога дошкольной образовательной организации.

Приложение № 4

к Положению о городском конкурсе «Воспитатель года» - 2023

Требования к содержанию интернет-ресурса участника

На интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования должна быть страница участника Конкурса. На личной странице (в блоге) участника создается вкладка «Воспитатель года» – 2023, где в обязательном порядке размещаются:

  • Эссе на тему: «Слагаемые искусства воспитания».
  • Методическая разработка образовательной деятельности с детьми;
  • Визитная карточка (видеоролик) участника.

На интернет-ресурсе участника также  должны присутствовать:

• общая информация: ФИО, образование, педагогический стаж, сведения о повышении квалификации, наградах (грамотах, благодарственных письмах), достижениях т.е. некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной жизни конкурсанта;

• методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:  сведения об используемых образовательных технологиях, методические разработки и рекомендации для тиражирования в практике деятельности педагогов дошкольного образования; авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности;

• отражение опыта применения ИКТ-технологий в педагогической деятельности;

• рекомендации для родителей;

• статьи на профессиональную тему;

• форумы и (или) другие формы обратной связи и их активность;

• отзывы посетителей сайта.