Работа с родителями

работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

                                                                           Жить – значит чувствовать и мыслить,

                                                                           страдать и блаженствовать. Всякая

                                                                           другая жизнь – смерть.

                                                                                                              В. Г. Белинский

Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.

Задачи:

  • совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций;
  • актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребёнка;
  • ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.

Форма проведения: Круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.
  • Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Эмоциональное воспитание ребёнка - бесспорно, прерогатива семьи. Следует учитывать, что чувства играют исключительную роль в жизни ребёнка. Они "окрашивают" его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них отражается представление ребёнка к окружающему миру.

Для развития у ребёнка позитивного образа "Я" значимыми являются чувства собственного достоинства, гордости, становление которых зависит от условий жизни и воспитания прежде всего в семье. Поддерживать достоинства ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе - задача семьи. Это удаётся сделать в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают "расти" в них, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым "победам".

Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное... но для некоторых детей оно - трудное, и, прежде всего, по вине окружающих взрослых. К сожалению, ребёнок не выбирает свою семью, родителей и очень зависит от малого круга общения, особенно в детстве.

Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?

Выслушав мнения родителей, классный руководитель делает записи на доске:

Психологический климат  семьи;

самооценка ребёнка;

успешность в учебной деятельности;

взаимоотношения со сверстниками и т. д.

 Классный руководитель: Действительно, перечисленные факторы в разной степени влияют на эмоциональное состояние ваших детей. Хочу  добавить некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу, но и на умственное развитие ребёнка: 1) смерть отца или матери; 2)развод родителей; 3)частое отсутствие отца из-за командировок; 4)длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми; 5)плохие отношения между родителями: ссоры , гнев, оскорбления; 6)употребление спиртных напитков в семье; 7) курение родителей; 8) плохие знакомства родителей Сегодня мы будем говорить о влиянии психологического климата семьи на эмоциональное состояние ребёнка. 

1 Психологический всеобуч на тему"Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка"

Классный руководитель.

Психологический климат семьи выражается в том,  какие преобладают отношения и настроения: восторженное, радостное, светлое, спокойное, тёплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное. При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищённым и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем,  куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть, бодрость и оптимизм. Главное в семье - чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью, а не только мужем, отцом, хозяином дома или партнёром. Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость

кому -то из членов семьи. А для того чтобы барометр вашей семьи показывал всегда хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:

  • "Держать улыбку" (потому что именно лицо - ваша визитная карточка)
  • Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи)
  • Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно)
  • Говорить "нет",  не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия)
  • Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта - это не вступать в него)
  • Ободрять других (оптимистом жить легче)
  • Делать комплименты (учтите, что женщины любят ухом, и даже самые умные мужчины легко откликаются на самую грубую лесть)

Вероятнее всего благоприятная психологическая атмосфера присутствует в гармоничной среде. Какую же семью можно назвать гармоничной? В такой семье ощущается радость жизни. Все обитатели Дома уверены, что их и интересом и радостью выслушают. Здесь все знают, что с ними считаются и всегда учитывают позицию других. Потому люди открыто проявляют свои чувства: радость и огорчения, успех и поражения. В такой семье люди не боятся рисковать, так как знают - семья поймёт, что поиск нового всегда сопряжён с возможными ошибками. Ошибки говорят о том, что человек меняется, растёт, совершенствуется и развивается. В гармоничной семье все чувствуют себя на своём месте, и они таковы, какими хотят себя видеть - признанные и любимые. Здесь привыкли смотреть друг на друга, а не в сторону или в потолок. И даже младенцы выглядят открытыми и дружелюбными. В семье царит молчаливое спокойствие (но не безразличное молчание или молчание из-за страха быть непонятным). Буря в таком Доме - это признак какой - то очень важной активности членов семьи, а вовсе не попытка затеять ссору. Ведь каждый знает: если его не слушают сейчас, то лишь потому, что на это нет времени, а не потому, что не любят. В таких семьях люди чувствуют себя уютно и комфортно. Взрослые и дети не скрывают нежности и в любом возрасте проявляют её  не только в поцелуях, но и в том, что открыто беседуют о себе, о своих делах.

Воспитывая детей, родители ведут себя как лидеры, но не как хозяева и руководители. Свою главную воспитательную задачу они видят в том, чтобы научить ребёнка в любой жизненной ситуации оставаться человеком, и поэтому не скрывают от детей негативные факты, делятся своим огорчением, гневом, а,     когда им хорошо, могут быть радостными и уверенными в себе. если в проблемных семьях родители призывают детей не огорчать мать или отца, наказывают или даже бьют только за то, что ребёнок не сказал "спасибо" или ответил невежливо на замечание, то в гармоничной семье родители твёрдо знают, что им самим постоянно надо учиться быть родителями, а значит - лидерами!

В гармоничной семье родители твёрдо знают, что дети по своей природе не могут быть плохими если ребёнок ведёт себя плохо, это означает, что он неправильно понимает ситуацию или же мало ценит и уважает самого себя.

Истинная сущность воспитательной работы, вы и сами уже догадались об этом, вероятно, заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни  и в организации жизни ребёнка. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. В этом деле поэтому нет мелочей.

 

2. Организация обсуждения на тему "Роль родителей в эмоциональном благополучии детей"

Классный руководитель.

Как вы думаете, в чём заключается роль родителей в создании эмоционального благополучия детей? Что Вы понимаете под термином "психологическая поддержка"? (Классный руководитель записывает все версии, далее проходит обсуждение, учитель даёт рекомендации и помогает сделать выводы. Естественно, что у родителей могут возникнуть различные версии, которые на протяжении всей беседы будут дополнять определение. Главный вывод: поддержка необходима и является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребёнком и родителями.)

Давайте разберёмся, почему родители часто позволяют себе высказывания типа:  "Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден (а)  исправлять , доделывать всё за тебя" Есть две причины: 1) родители разговаривают с ребёнком так же, как разговаривали с ним в дошкольном возрасте; 2) взрослая жизнь в социуме приучает родителе к постоянному столкновению с неудачами, к ожиданию худшего, т. е. сами взрослые изначально не верят в удачу ребёнка.

Стремление к тому, что бы у ребёнка сформировалось позитивное отношение к жизни, чтобы в его характере не сложилась тенденция к ожиданию неудачи и разочарования - одна из главных задач родителей. Поэтому важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.

 

Действительно, наши дети вырастают и им хочется другого отношения со стороны родителей. Для того чтобы дома, (в семье) они чувствовали себя уверенно, нужно родителям изменить своё отношение к детям.

Ритуалы, которые нравятся детям:

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить по душам;
  • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Заключение

Уважаемые родители! Главную роль в жизни ребёнка имеет семья. Ведь не зря говорится: "Счастлив тот, кто счастлив дома". Всего вам доброго!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

Слайд 3

Ксенофобия – это «основная психологическая движущая сила самых кровавых и бессмысленных конфликтов в истории человечества. Она — психологический механизм всех религиозных и межнациональных войн, геноцида, погромов и этнических чисток…Ксенофобия — цепная реакция, быстро становящаяся неуправляемой, кислота, разъедающая общество. Ее легко разжечь, остановить же практически невозможно» А.С.Штемберг

Слайд 4

Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой образ жизни правильнее других. Нетерпимость – не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он чувствует. Интолерантные личности делят мир на черный и белый. Для них есть только два вида людей – хорошие и плохие и только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему – то нейтрально и все происходящее либо одобряют, либо нет.

Слайд 5

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей .

Слайд 6

Основными составляющими системы толерантности являются: • презумпция личности - оценка каждого человека по его конкретным чертам и поступкам, а не на основе его национальной, религиозной и других характеристик; • презумпция прав человека - каждый человек имеет право на любые проявления национальных, религиозных и других характеристик в своем поведении и высказываниях, если они не противоречат нормам права и морали общества и общности; • ориентация на терпимость к недостаткам, слабостям и ошибкам других людей, если они не противоречат нормам морали и права говоря другим языком, готовность прощать людям все их грехи за исключением особенно тяжких; • ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов ; • ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий; • ценность следования нормам прав а; • ценность сострадания, сопереживания, сочувствия .

Слайд 7

Толерантность Прощение Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание

Слайд 8

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Слайд 9

СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о ком мы мало знаем. Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно классифицирует все, что встречает в реальности. Когда у нас не хватает информации о каком-то предмете, мы относим его к определенной категории и приписываем ему определенные качества. Так мы решаем, что «все русские много пьют», а «все подростки употребляют наркотики». Толерантности мешают стереотипы и предрассудки

Слайд 10

Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.

Слайд 11

КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Слайд 12

Родители должны: Во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Слайд 13

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.

Слайд 14

3 . Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.

Слайд 15

Под каждой буквой прочтите мнение о себе. А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Слайд 16

Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 17

БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ … когда сложно

Слайд 18

Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое

Слайд 19

И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничего, кроме боли

Слайд 20

И в эти минуты так важно сказать главные слова вспомнить, что есть нечто большее

Слайд 21

Любовь к человеку просто за то… что он человек

Слайд 22

Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты

Слайд 23

Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

Слайд 24

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю, основанную на принципах толерантности

Слайд 25

Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Мы живем, потому что мы разные.

Слайд 26

Ресурсы: http://pedsovet.su/load/12-1-0-3714 rutube.ru/tracks/1963820.html http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Правила для учащихся школы» 900igr.net

Слайд 2

Правила внутреннего распорядка для учащихся .

Слайд 3

Правила для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.

Слайд 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ: н а уроке н а перемене

Слайд 5

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ

Слайд 6

Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10-15 минут до начала уроков.

Слайд 7

Одежда учащегося должна быть чистой и опрятной.

Слайд 8

Учащиеся входят в класс со звонком. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.

Слайд 9

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

Слайд 10

Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.

Слайд 11

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно.

Слайд 12

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не сорока.

Слайд 13

Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

Слайд 14

А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.

Слайд 15

Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать!

Слайд 16

Знай: закончился урок, Коль услышал ты звонок. Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда готовым.

Слайд 17

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

Слайд 18

Чтоб не тревожились врачи, на переменах не кричи.

Слайд 19

Нельзя толкаться и кататься на перилах. На перемене нельзя бегать по коридору сломя голову.

Слайд 20

«Перемена, перемена!» – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.

Слайд 21

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Слайд 22

Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем.

Слайд 23

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. 4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» 5. На перемене можно бегать по коридору сломя голову. 6. Если нужно спросить, можно перебить разговор взрослых. 7. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. 8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. 9. Надо ябедничать. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Выбери правильные советы.

Слайд 24

Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. ПРАВИЛЬНЫЕ СОВЕТЫ



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Любите своих детей и чаще говорите:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т.д.);
  • Ты у меня молодец…
  • Я тебя очень люблю….
  • Как ты хорошо это сделал. Научи меня…
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна…
  • Если бы не ты, я бы не справился….
  • Активно слушайте его переживания, мнения;
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу;
  • Помогайте, когда просит;
  • Поддерживайте и отмечайте его успехи;
  • Разрешайте конфликты мирно;

Обнимайте и целуйте друг друга не менее 4 раз в день