Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Самоварова Евгения Григорьевна

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

   Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1.Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала.

2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками. Внедрение в работу педагогов инновационных педагогических технологий; проведение занятий в соответствии с ФГОС ДО.

3. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческих способностей.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

   Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется в трёх направлениях:

  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
  • Организация информационной среды для родителей. С целью повышения педагогической культуры родителей им предлагаются различные консультации, семинары, практикумы, мастер-классы по интересующим родителей темам в воспитании и развитии детей.
  • Совместная практическая деятельность ребенка и его родителей (совместные выставки творческих работ, конкурсы, подготовка проектов и т.д.) Для развития творческой и познавательной активности детей родители с детьми вместе готовятся к мероприятиям, помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Совместно организуют различные творческие и познавательные проекты, с которыми ребенок выступает перед группой детей. Эти мероприятия проводятся с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.

   Методы для определения склонностей детей:

  • Наблюдение – позволяет родителям сделать выводы о склонностях своих детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивают дети, чем интересуются. Является одним из наиболее живых и простых методов.
  • Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал ребенок, какую роль в ней играет. Этот метод чаще используется для диагностики способностей воспитанников.
  • Совместная деятельность - помогает развить талант воспитанников в разных областях. Конкурсы, так же помогают выявить способности воспитанников, а в дальнейшем и развить их.

   Участие в конкурсах: заочных, международных, всероссийских творческих конкурсах, в праздниках, развлечениях, соревнованиях, акциях, районных, конкурсах дошкольного учреждения;

Тесное сотрудничество с инструктором по физическому воспитанию, педагогом психологом, педагогом логопедом, инструктором по плаванию, музыкальным руководителем.