Воспитатель года 2022

Засыпкина Анастасия Анваровна
Эссе «Детский сад без границ» Что же такое детский сад без границ? Детский сад без границ – это уникальный, удивительный мир, в котором происходит постоянное взаимодействие взрослых и детей! Это место, где ребенку комфортно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты. Основная цель воспитателей в детском саду - обеспечение полноценного развития ребенка, психологического благополучия, психологической защищенности и эмоционального комфорта. Каждый ребенок в детском саду имеет признание его как личности, любим и уважаем, только потому, что он есть. Каждый ребенок здесь находит баланс любви, уважения и требовательности. Им восторгаются, им дрожат, в него верят. Ведь, как писал В. А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И его слова находят отражение и в современном мире. Так же детский сад - это место безграничных возможностей для саморазвития и самореализации педагогов. Ведь только слаженный педагогический коллектив, работающий над повышением своей профессиональной педагогической компетентности, умеющий использовать инновации в своей работе. Коллектив, творящий развивающее пространство, будет успешен в воспитании свободной, творчески раскрепощенной личности. Об этом говорил и Я. Коменский : «Тот, кто мало знает, малому может и учить» Хочется сказать, еще об одном аспекте взаимодействия: Сотрудничество с семьей, а именно: вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку. Данный вид взаимодействия, также дает безграничные возможности для большего простора взаимодействия родителей со своими детьми. Так как, помогая своим детям и вовлекаясь в совместную с ними деятельность , родители открывают для себя новые горизонты. Подводя итог, хочется сказать словами Антуана де Сента-Экзюпери : «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.» Вот такой детский сад без границ. Главное, чтобы детям там было хорошо, чтобы утром они спешили в детский сад, а вечером дождавшись маму, с удовольствием рассказывали ей о своих успехах. А на следующий день с большим желанием шли в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн! Визитная карточка https://youtu.be/bhybuGoCBZg Видеоматериал к методической разработке https://youtu.be/WJ8BICqvzWs

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Детский сад без границ»

Засыпкина Анастасия Анваровна,

воспитатель, 1КК,

МБДОУ - детский сад № 41

Что же такое «Детский сад без границ»? Детский сад без границ – это уникальный, удивительный мир, в котором происходит постоянное взаимодействие взрослых и детей!  Это место, где ребенку комфортно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты.

Основная цель воспитателей в детском саду - обеспечение полноценного развития ребенка, психологического благополучия, психологической защищенности и эмоционального комфорта. Каждый ребенок в детском саду имеет признание его как личности, любим и уважаем, только потому, что он есть. Каждый ребенок здесь находит баланс любви, уважения и требовательности. Им восторгаются, им дрожат, в него верят. Ведь, как писал В. А. Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И его слова находят отражение и в современном мире.

Так же детский сад - это место безграничных возможностей для саморазвития и самореализации педагогов. Ведь только слаженный педагогический коллектив, работающий над повышением своей профессиональной педагогической компетентности, умеющий использовать инновации в своей работе. Коллектив, творящий развивающее пространство, будет успешен в воспитании свободной, творчески раскрепощенной личности. Об этом говорил и Я.Коменский  «Тот, кто мало знает, малому может и учить».

Хочется сказать, еще об одном аспекте взаимодействия: Сотрудничество с семьей, а именно: вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку. Данный вид взаимодействия, также дает безграничные возможности для большего простора взаимодействия родителей со своими  детьми. Так как, помогая своим детям и вовлекаясь в совместную с ними деятельность, родители открывают для себя новые горизонты.

Подводя итог, хочется сказать словами Антуана де Сента-Экзюпери «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого».

Вот такой детский сад без границ. Главное, чтобы детям там было хорошо, чтобы утром они спешили в детский сад, а вечером дождавшись маму, с удовольствием рассказывали ей о своих успехах. А на следующий день с большим желанием шли в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн!



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

к Положению о городском

конкурсе «Воспитатель года» - 2022

Информационная карта участника

городского  конкурса «Воспитатель года» – 2022

Засыпкина Анастасия Анваровна

1. Общие сведения

Дата рождения (день, месяц, год)

21.06.1985

Место рождения

п. Новоутинск города Первоуральска   Свердловской обл.

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 41

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

8/7

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

 6-7 лет (подготовительная группа)

Аттестационная категория

первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

2019 г., Благодарность заведующего МБДОУ – детский сад № 41;

2021 г., Благодарственное письмо за подготовку команды воспитанников к участию в Городском конкурсе «Юные правоведы»- 2021;

2021 г., Благодарственное письмо за подготовку  воспитанников к Городскому экологическому конкурсу «Эко-превращение».

Послужной список (места и стаж работы за последние 3 года) 

МБДОУ – детский сад № 41

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

ФГЮОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2013 г.  

Специальность, квалификация по диплому

специальность «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ», квалификация «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

-2018 г., ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами», ОП «Педагогика и методика дошкольного образования», 260 ч.;

-2020 г., ГАОУДПО СО «ИРО «, ОП

«Организация развивающий художественно-эстетической среды в дошкольной образовательной организации», 24 ч.;

Хочу такой сайт-2020 г., Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», ОП «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации дистанционной работы», 24 ч.;

-2021 г., ГАПОУ СО «СОПК», ОП «Возможности LEGO мультстудии»,  16 ч.;

-2021 г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», ОП «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 ч.

Основные публикации (в т. Ч. Брошюры, книги)

-2018 г., сборник «Образование и творчество»,  публикация  «Проект «Адаптация без слез»;

-2018 г., сборник «Образование и творчество»,  публикация  «Проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»;

-2018 г., сборник «Образование и творчество»,  публикация  «Консультация для родителей «Безопасность детей летом»;

-2019 г., сборник «Образование и творчество», публикация «Проект «Мамочка любимая».

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса


https://nsportal.ru/zasypkina-anastasiya-anvarovna

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Член первичной профсоюзной организации МБДОУ – детский сад № 41 с 2017 года.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

нет

Участие в работе методического объединения

нет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

нет

6. Досуг

Хобби

танцы

7. Контакты

Адрес ДОО с индексом

620072, город Екатеринбург, ул.Сыромолотова , 20-а

Домашний адрес с индексом

620092, город Екатеринбург,  ул.Сыромолотова , д.16, кв. 583

Рабочий телефон

8(343) 347-16-00

Мобильный телефон

+7 9021502761

Рабочая электронная почта

mbdou41@yandex.ru

Личная электронная почта

ramazanova-85@mail.ru

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в сети Интернет

МБДОУ –детский сад № 41   (41.tvoysadik.ru)

Адрес (-а) в социальной (-ых) сети (-ях)

нет

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда  выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Воспитывая детей, совершенствоваться самой.

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Я люблю свою работу, потому что она мне даёт неиссякаемую энергию и удовольствие от общения с детьми, с родителями, с коллегами.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Доброта, стрессоустойчивость, активная жизненная позиция, стремление к саморазвитию и находчивость.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,  творчества..» (В.А. Сухолимский). Основная миссия воспитателя состоит в создании условий для всестороннего развития личности, чтобы помочь ребенку раскрыться.

9. Приложения

За время работы Анастасия Анваровна зарекомендовала себя как специалист, знающий и любящий своё дело. Скромная, добрая – она всегда стремиться быть интересной детям. В ней сочетаются внешнее обаяние и искренность, простота и интеллигентность, требовательность и большая любовь к детям.  

Анастасия Анваровна воспитывает детей, отдавая каждому частичку своей души и сердца, трудится не жалея сил и времени. Строя педагогический процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО, педагог добивается всестороннего гармоничного развития личности дошкольника. Анастасия Анваровна  использует  разнообразные методы и приемы, новые подходы в организации образовательного процесса, реализуя содержание образования через события, праздники, развлечения, проектную деятельность.

Анастасия Анваровна  творчески подходит к организации развивающей предметно-пространственной среды; успешно реализует основную образовательную программу дошкольного образования.

Анастасия Анваровна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, легко устанавливает контакт с детьми и родителями. Принимает активное  участие в общественной жизни коллектива  ДОУ,  выступает  на  педагогических советах  и   семинарах по обобщению своего педагогического опыта.

Воспитанники принимали активное участие в конкурсах разного уровня: городской экологический конкурс «Бумаге вторую жизнь!», участники (2018 г.); городской конкурс «Здоровая планета», 3 место (2020 г.); городской конкурс  «Юные правоведы-2020», участник (2020 г.); городской конкурс «Как я борюсь против гриппа», участники (2020 г.); городской конкурс «Музей в чемодане», участники (2020 г.); городской конкурс «Люблю Урал, мой край родной», участники (т 2020 г.); городской конкурс музеев патриотической направленности действующий на базе образовательных организаций Екатеринбурга, посвященный 320-летию Уральской металлургии, номинация «Поисково-собирательская деятельность», 1 место (2021 г.); городской праздник поэзии «Звездочки», участники (2021 г.); Победители всероссийского конкурса «Детский сад года» (2021 г.); городской экологический конкурс «Эко-Превращение», 1 место (2021 г.); участвовала  в городском фестивале творческих возможностей «Большая перемена» (2021 г.).

10. Подпись

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_______________________________________________________________________

                                 (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 2022 г.    


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41

_____________________________________________________________________________________________

620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru

Методическая разработка

«Эко-превращение «Вторая жизнь ненужным вещам»

Засыпкина  Анастасия Анваровна,

воспитатель, 1КК

г.Екатеринбург, 2022 г.

«Эко-превращение «Вторая жизнь ненужным вещам»

Проект «Наряд из ненужных вещей»

Целевой блок

Введение в проект

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалку. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Актуальность

 Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок и нарядов. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.

Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Задачи проекта:

-повысить уровень экологического сознания и культуры детей;

-познакомиться со способами «борьбы» с мусором;

-научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;

-познакомить с  использованием бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры;

-использование бросового материала в работе по конструированию и  созданию наряда

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Тип проекта  исследовательско – творческий

Участники: дети, родители, воспитатель

Срок реализации: 2 месяца

Проблема: возможно ли и каким образом можно использовать бросовый материал в работе по конструированию и по созданию наряда.

Гипотеза - бросовый материал- вполне пригодный материал для изготовления нарядов.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

-Подбор и изучение литературы по данной теме.

-Субботник по уборке территории детского сада.

-Беседы с детьми и родителями.

-Сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал?

-Сбор необходимых материалов.

-Введение в проект.

2.Основной этап

-Беседы: «Что такое мусор?», «Мусор это хорошо или плохо?», «Экология в опасности», «Кто такие дизайнеры одежды?», «Правила поведения в природе», «Помогите природе», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Экология», «История возникновения бумаги», «Вторая жизнь бумаге и картону», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Кто такие  дизайнеры одежды?».

-Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас».

-Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».

-Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор».

-НОД: «Планета Земля в опасности», «Мусор – это хорошо или плохо?», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».

-Отгадывание загадок по теме проекта, чтение художественной литературы.

-Рисование «Дизайнер одежды из бросового материала».

-Аппликация «Розы из газет», «Я дизайнер, или наряд из бросового материала», «Музыкальные инструменты из бросового материала», «Поделки из бросового материала».

-Наряды для кукол из бросового материала.

-Консультация для родителей «Экологические проблемы».

-Наряд  из  бросового материала.

3.Заключительный этап

-Показ мод  «Наряды из бросового материала для куклы».

-Дефиле нарядов из бросового материала.

Вывод

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного направления в работе по формированию у детей представлений о проблемах загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить задачи  в экологическом воспитании, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанию и мотивированию систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей  нужные и полезные!

Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов.

Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева, М.: Мозаика-Синтез, 2019г.;

2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2016г.;

3. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.;

5. Сыпченко Е. А.: Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 97с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009.

7. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2018.

8. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.

9. Интернет ресурсы: Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999.



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/WJ8BICqvzWs