Методическая копилка

Нигаматова Гульнара Мухарамовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Березка»

                     Комплекс утренней гимнастики

       «В гостях у Красной Шапочки»

                             Средняя группа

Подготовила:

                                                       инструктор  по физической  культуре

                                МДОБУ   детский сад «Берёзка»

                                       Нигаматова Гульнара Мухарамовна

«В гости с Красной Шапочкой!»

Цель: закрепление знаний, умений, навыков детей в образовательных областях: «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

 образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных и их повадках; учить согласовывать речь с движениями; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и красками.

 развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; развивать интерес к выполнению имитационных движений, пальчиковой гимнастики, физкультурных минуток; тренировать память; применять различные направления физического воспитания.

 воспитательные: развивать коммуникативные качества и интерес к физическому воспитанию; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Предварительная работа: рассматривание картин про животных, знакомство с их характерными особенностями; чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок про животных;

Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

Заучивание речитативов к физкультминуткам, пальчиковой гимнастике. 

Материал к занятию:  кукла Красная Шапочка,  кукла-бабушка, домик, фланелеграф, картинки животных, обручи, гимнастическая скамейка, мяч, заготовки платьев, угощение.

Интеграция: физическая культура, социализация, коммуникация, познание.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (воспитатель показывает куклу Красная Шапочка)

Красная шапочка: - Здравствуйте ребята! Меня мама отправила в гости к бабушке. В лесу я встретила волка, и он не хочет меня пустить к бабушке, пока я не выполню его задания. Одной мне не справиться! Очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Воспитатель: - Ребята, поможем Красной Шапочке? (Да, поможем)

Красная Шапочка: - Моя бабушка живёт в  домике на полянке за лесом. Но чтобы пройти лес, нужно выполнить задания волка. Ну что, отправляемся в путь? Или вы передумали и испугались?

Воспитатель: - Ребята, а чтобы справиться со всеми заданиями волка, нам нужно быть сильными и здоровыми – давайте сделаем зарядку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два

Красной шапочке помогать пора!

Звучит песня «Красной шапочки» и дети отправляются в лес.

- Ну, вот и первое задание: «Какие животные живут в лесу?»

-Ну - ка, ребята, скажите, какие же животные живут в лесу? (ребята перечисляют, педагог вывешивает картинки)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А почему их называют дикими? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят  жилище)

Красная Шапочка: - какие вы молодцы, как много знаете животных. Ну вот, с первым заданием справились. Пойдемте дальше.

Красная Шапочка: - следующее задание очень трудное, нужно отгадать загадки и показать повадки животных)

-Ребята нам ведь трудности не страшны. Справимся и с этим заданием.

(Дети встают в круг.)

Педагог читает загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос (медведь) 

Дети изображают медведя – руки на поясе, идут по кругу, переваливаясь с ноги на ногу.

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк) 

Дети бегут на согнутых в коленях ногах по кругу и щелкают зубами.

 На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног (ёж)

Дети на корточках идут по кругу и фыркают.

 Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Дети прыгают по кругу, руками изображают ушки зайца.

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (лиса)

 Крадутся на носочках по кругу, перебирают плавно кистями рук.

- А теперь ребята, давайте дружно покажем, как все звери умеют бегать.

Дети выполняют бег по кругу.

Красная Шапочка: - Молодцы, ребята!

А теперь нам нужно преодолеть препятствия:

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть,

    встать и пройти дальше, руки за головой.

2. Прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах.

3. Подлезание под дугой.

4. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками.

Красная шапочка:- Ребята, мы справились и с этим заданием. И не заметили как дошли до бабушки. (Воспитатель незаметно вносит домик, оттуда выходит кукла-бабушка.)

Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Дети играют в подвижную игру «Мы – веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне также отмечается черта. В центре зала находится водящий. Играющие хором произносят:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз-два-три – лови!

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону зала, а водящий их ловит.

Бабушка: - Спасибо, ребятки, что помогли Красной Шапочке. Я уже стала волноваться.

Красная Шапочка: - Бабушка, мы так устали пока к тебе шли, давай немного отдохнем.

Упражнения на релаксацию:

Выполняют дыхательное упражнение «Медвежонок»:

Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – «похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая».

После упражнения дети садятся за столы, бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.

Воспитатель: - Красная шапочка мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам пора возвращаться в группу. - Досвидания!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Берёзка»

Сценарий

 спортивного праздника

 на открытом воздухе

«В гостях у сказки»

                                                                                                 

Подготовила:

                                                       инструктор  по физической  культуре

                                МДОБУ   детский сад «Берёзка»

                                       Нигаматова Гульнара Мухарамовна

Задачи:

  • Приобщить детей к сказкам.
  •  Расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях.
  • Оздоравливать организм детей с помощью движений и действий на свежем воздухе
  • Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества.

Оборудование. Магнитофон, костюмы Кота в сапогах, Буратино, Колобка, Карлсона, резиновые /кирзовые/ сапоги 44 размера -  2 пары, шляпы –

 2 штуки, ориентиры - 2 шт., резиновые мячи - 2 шт., кофта и штаны - 2 пары, платки - 2 шт., скамейки – 2 штуки.

Словарь: «аттракцион». «ориентир», «рассеянный», «дыхательная гимнастика».

Площадка украшена флажками, шарами, платками с изображением сюжетов любимых сказок.

        Команды занимают свои места /команды сформированы заранее/.

Кот в сапогах.  Дорогие дети, наверняка вы любите сказки и многие из них хорошо помните. А вот какие сказки вы знаете, мы и проверим. Сейчас к нам придут гости, а вы скажите, в каких сказках они живут.

        Проводится аттракцион «Угадай сказку». Под веселую музыку появляются Буратино, Колобок, Карлсон. Дети угадывают сказки, в которых живут эти персонажи. Персонажи сказок исполняют совместный танец.

        Карлсон. Добрый день, девчонки и мальчишки. Какие вы все хорошенькие, веселые, пухленькие. Наверное, вы очень любите сласти и варенье?

        Кот в сапонгах. Наши дети любят сладкое. Но знают меру. А веселые они оттого, что любят играть, веселиться, оттого, что к нам в гости пришли вы, персонажи наших любимых сказок.

        Буратино. А хотите ли вы быть похожими на нас? Подражать нам?

        Дети. /хором/ Да!

        Колобок. Мы приготовили вам много интересных аттракционов. Если вы поучаствуете в них, то на время сможете стать Карлсоном или Лисой Алисой, Буратино или Котом в сапогах.

        Буратино. Давайте разомнемся и выполним упражнения. Я очень люблю песенку, в которой поется обо мне. Вы все ее хорошо знаете. Вставайте в круг и дружно повторяйте за мной.

        Звучит песня про Буратино /слова Ю.Энтина, дети выполняют движения за Буратино/.

        Кот в сапогах.

 Ну, ребята, тренировку,

         Провели вы очень ловко.

           А сейчас – внимание.

        Предстоят соревнования!

        Выбрать по 6 человек от каждой команды.

*Эстафета «Кот в сапогах»

        Бег в сапогах со шляпой на голове. Детям нужно добежать до ориентира, вернуться к своей команде, передать сапоги и шляпу следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

        Колобок. С этой эстафетой вы справились. А я для вас придумал свое интересное испытание.

        Выбирает по 5 человек от каждой команды.

Эстафета «Колобок»

        Участники катают мяч двумя руками до указанного места. Обратно возвращаются бегом к своей команде. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Колобок. 

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Вот это тренировка!

Ну просто высший класс!

Доволен я такой игрой.

Играйте чаще вы со мной.

        Карлсон.

Со мной приключилась однажды беда.

 Вещички свои не берег никогда.

Везде их бросал, на место не клал,

И в сказки моей приключился скандал

А вы свои вещи бережете, аккуратно их носите? Я предлагаю вам новый конкурс.

        *Конкурс «Рассеянный с улицы Бассейной»

        На стульях лежат кофточки и штаны, вывернутые на изнанку. Дети по команде подбегают к стульям, выворачивают одежду, быстро одевают на себя. Выиграет ребенок, который быстрее всех и правильно наденет вещи. Участввовать одновременно могут 5-10 человек.

        Взрослые следят за тем, чтобы все дети участвовали в конкурсах и эстафетах.

        Буратино

          Да, вы дружно все кричали

И, наверное, устали?

        Дети. 

Нет, ничуть мы не устали.

Мы ребятам помогали.

        Буратино. Молодцы, ребята. Вы не только спортивные, но и дружные. Это очень хорошо.

        Кот в сапогах. Ребята, а давайте проведем дыхательную гимнастику

  • Дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок»
  • Дует слабый ветерок –ф-ф-ф
  • Он качает так листок - ф-ф-ф
  • Дует слабый ветерок - ф-ф-ф
  • Он качает так листок – ф-ф-ф

Вдох – выдох длительный, активный.        .

Вдох – 1,2 счета. Выдох – 1,2,3,4 счета.

Буратино .А сейчас – внимание, вновь предстоят соревнования.

Выбирает по 8 человек от каждой команды.

Дети встают по 2 человека.

        *Эстафета «Переведи Лису Алису по мостику»

        Одному ребенку в паре завязывают платком глаза. Другой участник должен перевести его по скамейке. Обратно дети бегом возвращаются к своей команде, держась за руки.

Задание выполняет следующая пара. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

        Колобок.

 Колобок я не простой.

 Поиграйте же со мной.

Выходите-ка сюда.

Два веселых удальца.

С закрытыми глазами ударьте по мячу.

Задача ясна и вам по плечу?

        Выбрать по одному человеку от каждой команды.

  • Аттракцион «Не промахнись»

Задание выполняется по очереди. Одному из участников завязывают глаза. Ему необходимо попасть ногой по мячу. Сколько раз он ударит по мячу, столько очков принесет своей команде. Затем задание выполняет участник из другой команды. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

        Колобок. Молодцы, удальцы. Я в вас не сомневался. А сейчас вставайте в круг и давайте поиграем с мячом.

*Игра с мячом.

Дети встают в круг. В центре находится колобок. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказку. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно Колобку, называет персонажа этой сказки. Колобок хвалит детей за правильные ответы.

*Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Дети делятся на группы и образуют три кружка. В центре каждого круга – Кот в сапогах, Колобок, Буратино. Карлсон дает детям задание – ходить по кругу. Дети выполняют задание, потом останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время персонажи меняются местами. Детям необходимо найти своего персонажа и быстро встать вокруг него в круг. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Карлсон предлагает следующее задание: бег по кругу, прыжки на двух ногах по кругу и т.д.

        Игра повторяются несколько раз.

        Буратино. Пришло время нам прощаться.

        Кот в сапогах. Всем желаем закаляться.

        Колобок. Не болеть и не хворать.

        Карлсон. И здоровыми всем стать.

        Буратино. Сказки детские любить.

Кот в сапогах. И про нас не позабыть.

        Колобок. В гости чаще приглашать.

        Карлсон. С нами весело играть!

        Буратино. Напоследок мы хотим

Вам подарить подарки.

        Кот в сапогах.

 Все ребята, молодцы!

Все ребята удальцы!

Соревновались и играли дружно.

И победила дружба.

        Персонажи дарят детям раскраски детских сказок.

Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают,
Яркими мечтами, сказочных цветов.
Ну а мы сегодня став спортсменами
Отпускаем в небо фейерверк шаров 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка –  « Березка»

Комплекс утренней гимнастики

в подготовительной группе

«Где прячется здоровье?»

Образовательная область «Физическая культура» 

Подготовила:

                                                       инструктор  по физической  культуре

                               МДОБУ   детский сад «Берёзка»

                                       Нигаматова Гульнара Мухарамовна

Цель:

  • Формирование у детей сознательной установки на ведение здорового образа жизни;
  • Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
  • Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.

Развивающая:

  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  • Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитывающая:

  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью, организму.

Предварительная работа:

Дыхательные и двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, исследовательские действия (опыты с водой, льдом, воздухом).

Оборудование:

  • Модель солнца;
  • Фонограмма песни;
  • Стаканчика, емкость с водой, поднос, салфетка;
  • Кусочки льда;
  • Блюдца, полотенца;
  • Корзинки, набор продуктов;
  • Рукавички-муфты;
  • Повязка для глаз;
  • Стаканы с фруктовыми соками;
  • Запись сообщения;
  • Канат;
  • Песочные часы на 2 минуты.

Образовательные области: познание, здоровье, физическая культура, коммуникация.

Ход занятия:

Приветствие детей:

- Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Как вы думаете, с каким словом созвучно слово «здоровье»? (ответы детей).

- Правильно, здоровье созвучно со словом «здравствуйте». Когда человек здоровается, он желает здоровья другому человеку. Давайте и мы с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!!!»

- хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми!

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (ответы детей)

Дети встают в круг, поочередно поют фразу и называют имя ребенка: «Здравствуй, …!»

- А как поздороваться без слов, при помощи рук?

(рукопожатие, объятия, похлопывание по плечу)

Звучит сигнал «Внимание!» и запись сообщения:

«Внимание! Срочное сообщение!!! Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно. Решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «Человек должен быть сильным!» Другой сказал: «Человек должен быть здоровым! Третий сказал: «Человек должен быть умным!» Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы спрятать здоровье? Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать… ». Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Ребята, помогите найти и сохранить бесценный дар богов».

- Ну что, ребята, отправимся на поиски дара богов? (Да!)

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

- Что значит «быть здоровым», как ты считаешь?

- А ты здоров? Почему?

Я хочу открыть одну тайну. Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Выставляется модель солнца.

Первый лучик сила.

- Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваши сила?

- А кто в нашей группе самый сильный? Давайте проверим.

Деление группы на 2 группы. Перетягивание каната.

- Вы все сильные! Я вас поздравляю!

- А сейчас мы покажем, как тренируем мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Комплекс ритмической гимнастики под веселую мелодию:

Кто зарядкой занимается.

Тот здоровья набирается!

- Добавились силы у вас после зарядки? Сразу видно «силушка по жилушкам огнем бежит».

- Ребята, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Игра «Льдинка».

- А теперь разбейтесь на пары. Подойдите к столам, на которых лежат рукавички-муфты. Наденьте рукавички и, не вынимая рук, скажите, что лежит в них.

Дети садятся полукругом и одевают повязки на глаза.

- Сейчас с вами будет играть льдинка. Назовите части тела или лица, к которой она прикасается (ответы детей).

Второй лучик - …

- А как называется второй лучик, угадайте.

Ответы «Невидимка воздух»

У каждого ребенка емкости с водой и стаканчики.

- Что за невидимка в стаканчике? Это воздух!

Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет!

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты!

Упражнение на развитие дыхания:

- Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? Что ты чувствовал?

- Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – «пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!»

А теперь вспомним упражнения для развития дыхания:

  • Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне вперед руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне – выдох.
  • Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
  • Прочитать скороговорку: «Шесть мышат в камышах шуршат» - сначала проговорить медленно, потом быстро, громко, шепотом.

Второй лучик – свежий воздух.

Чтобы быть здоровым нужен свежий воздух.

Игра «Магазин здоровья».

- А после следующего задания вы можете сказать, как зовут третий лучик солнца.

- Ребята, в нашем «Магазине здоровья» продается много разных продуктов, как полезных, так и не очень. Вам необходимо собрать корзинки полезных для здоровья продукты.

Для выполнения задания необходимы 5 корзин, набор продуктов  питания. За определенное время, необходимо набрать в корзину полезные продукты.

- Почему ты выбрал эти продукты? Чем полезно молоко? Какой витамин в моркови?

- Итак, следующий лучик – это витаминная еда.

Пальчиковый массаж:

Четвертый лучик – это закаливание. Он прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут отгадать, что лежит там.

На подносе лежат кусочки льда.

- Возьмите льдинки и разотрите ими свои щечки.

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься.

Далее дети садятся за столы, на которых находятся комплекты на каждого ребенка: 1 блюдце со льдом, 2 блюдце с теплой водой. Попеременно опускать руки в холодное блюдце, затем в теплую воду.

- Что такое закаливание?

- Почему человек закашляется?

Итог занятия:

Вот мы с вами и открыли все лучики нашего солнца. И нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Где спрятали боги свой дар? Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И чтобы не потерять этот бесценный дар, необходимо заботиться и беречь его.

Сможете вы беречь его?

И сейчас я хочу угостить вас полезными соками – для укрепления нашего здоровья.