1. Результаты оценки качества образования ДОО

Чумудова Наталья Николаевна

 1.1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга 

Мониторинг усвоения образовательной программы ДОУ за 2021-2022, 2022-2023 гг.

 

Раздел программы

Май 2022 года (%)

Май 2023 года (%)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Развитие речи

26%

62%

12%

29%

55%

16%

Математика

21%

54%

25%

34%

59%

7%

Познавательное развитие

22%

57%

21%

26%

59%

15%

Рисование

31%

57%

12%

33%

57%

10%

Лепка

26%

60%

14%

28%

63%

9%

Конструирование

18%

66%

16%

16%

64%

20%

Физкультура

22%

59%

19%

28%

64%

8%

Анализ  выполнение образовательной программы ДОУ 2022-2023 учебный год  по всем

образовательным областям в соответствии с программой – высокий, средний, низкий уровень усвоения программного материала

 

Работа педагогического коллектива дошкольного учреждения в прошедшем 2022-2023 учебном году строилась в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на основе Программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», программа для творчества и реализации задач всестороннего развития дошкольников. Эти задачи  реализуются в процессе разнообразных видов учебной деятельности: ФЭМП, ИЗО, лепка, конструирование, музыка и т.д. По результатам уровня  разделов физического развития   показатели в сравнении с прошлым годом увеличились.

Уровень развития по физической культуре показал, что основная масса детей по физическим показателям имеет нормальный  уровень развития. Лучше всего обстоят дела по  соревнованию  на скорость. Хорошие результаты в беге на выносливость, быстроту. Это связано  системой физкультурно-оздоровительных мероприятий, с ежедневной пробежкой в утренние часы по площадке детского сада, с использованием элементов спортивной игры футбол, волейбол.   Дети средней группы стали бегать быстрее, дальше метать мяч вдаль, прыгать в длину с места.  В прошедшем учебном году педагогами использовались различные формы работы по двигательной активности детей в ДОУ.  С целью  совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, особо уделяем внимание владению навыкам игры в мяч, сформирован интерес к народным подвижным играм. Одна изпричиной увеличения уровня по физическому развитию   явилось: проведение тематического педсовета по физическому развитию, по сюжетно-ролевой игре, тематический контроль по данному направлению, открытые показы занятий внутри ДОУ для молодых педагогов, конкурс физкультурных уголков. Разработана модель   физкультурной – оздоровительной работы.  Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии. Увеличились   показатели по математике. По разделу «Математика и логика мышления» повысилось  число с высоким  уровнем на 13 %  развития за счет использования педагогами  различных  форм и методов  обучения и воспитания детей. Применялись  задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации. А также схемы, занимательные задания и задачи,  развивающие дидактические игры (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,), головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания, совместные мероприятия с участием родителей (КВН, выпуск газеты, творческая работа по изготовлению пособий). 
      По образовательной области «Речевое развитие» по сравнению с прошлым годом преобладает средний, высокий уровень развития,  однако с  низким уровнем повысился (на 4%) показывают дети с дефектом речи, есть дети,  которые часто болели или отсутствовали по тем или иным причинам, низкий уровень показывают  дети  не титульной национальности. При составлении рассказов, пересказах или в свободной беседе такие дети стесняются говорить, поскольку не правильно выговаривают часть звуков, букв, а соответственно – слов. Рассказ получается скомканным, ребенок перескакивает с одной мысли на другую и т.п. Плохая речь также «удерживает» стеснительных детей от участия в коллективных играх. С детьми,  имеющими низкий уровень развития, планируется индивидуальная работа в летний оздоровительный период по развитию связной речи, по звуковой культуре, планируем усилить работу с родителями, рекомендуем посетить логопеда.

Уровень готовности к школьному обучению. Общее количество детей идущих в школу – 3, обследовано из них – 3 выпускников (100%).К обучению в школе готовы 100% количество.Обследование проводилось с детьми по «Экспресс – диагностике готовности к школе» Вархотовой. Диагностика готовности детей к обучению в школе, показала, что выпускники детского сада имеют необходимый уровень психического развития для освоения школьной учебной программы в коллективе сверстников.
Всего охвачено  кружковой работой  50 % детей.
 Эффективность кружковой работы можно определить по результатам диагностики ЗУН на конец учебного года. Дети посещающие кружок «Алтншаһа», показали высокий уровень ЗУН по родному языку – 59 %. Эти дети принимают самое активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ и города. Руководитель Дорджиева Р.Х. работает в тесном контакте с родителями.
  Рита Хечеевна уделяет воспитательному потенциалу народных игр для подрастающего поколения. Знакомит детей с особенностями национальных игр и обычаями и традициями калмыцкого народа. Воспитанники кружка принимают  активное участие в празднике Цаган Сар, Зул совместно с родителями.
                Воспитанники  кружка «Волшебные ноты»  вокальный ансамбль девочек и мальчиков  приняли участие в юбилейном концерте в честь 50 –летия детского сада. Руководитель Болдырева Н.У.,  обучает детей хоровому и сольному пению, развивает творческие способности, воспитанники этого кружка показывают фрагменты сказок, различные музыкальные сценки  на праздниках и развлечениях в ДОУ.
В  ДОУ функционирует  кружок «Светофор»  с целью формирования навыков безопасного поведения на дорогах. Педагог Очирова О.В., развивает у детей способности к предвидению возможной опасности в построению адекватного безопасного поведения. Дети,  посещающие кружок показывают высокие знание по правилам дорожного движения. Руководителем кружка Очирова О.В., проводит  открытое мероприятие совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый». В совместной деятельности дети и взрослые участвуют в играх, конкурсах, эстафетах и инсценировке дорожных ситуаций. Педагогом оформлены уголки по ПДД, макет «Дорога в детский сад», картотека игр, стенды по правилам дорожного движения, буклеты и памятки  для родителей по безопасности на дорогах города, приобретены светоотражающие жилеты для детей средней группы.
 
     Вывод: За последние два года результаты диагностического  обследования детей показывают положительную динамику освоения программы детьми всех возрастов.