3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО

Чумудова Наталья Николаевна

Участие в Августовской конференции  25.08.2022г. Дискуссионная площадка № 7

 

Выступление на педсоветах ДОУ

Деловая игра «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дискуссионная площадка № 7

Тема:«Инклюзивное дошкольное образование: опыт, результаты, перспективы»

Место проведения: МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им.Зая - Пандиты»

Модераторы: Оргадыкова Лена Баруновна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»,

Барышникова Баира Владимировна, ведущий специалист ОДДОиВ Управления образования Администрации г.Элисты

Участники: педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, тьюторы

ФИО, должность выступающего

Тема

1

Оргадыкова Лена Баруновна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»

«Перспективы развития инклюзивного образования в дошкольном образовательном пространстве»

(из опыта работы МКДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»)

2

Чумудова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 8 «Светлячок»

«Медико-педагогический контроль в работе инклюзивного образования»

3

Кулешова Нина Пюрвеевна, учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»

«Особенности организации работы с детьми с нарушением зрения в условиях ДОУ»

(из опыта работы МКДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»)

4

Горбачева Наталья Даниловна, учитель-логопед МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Теремок»

«Инклюзивное образование в условиях работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ в ДОУ»



Предварительный просмотр:

Педагогический совет

Деловая игра

«Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»

2024г.

Цель: систематизация знаний педагогов об осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1. Развивать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать творческий потенциал педагогов.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, флеш- носитель с презентацией «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»; фишки из бумаги с магнитной полосой на обороте в форме желтой капли, разных размеров, магнитная доска с изображением «улыбающегося» солнца без лучей; бочонки русского лото от 1 до 10, мешочек для бочонков, карточки с вопросами по номерам от 1 до 10;«чудесный» мешочек с набором предметов: мешочек с травой (шалфей, или ромашка, или мята), CD-диск, лимон, мыльные пузыри, кукла, перчатка, цветок, чеснок (лук).

Ход деловой игры:

Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хотелось бы вас пригласить поучаствовать в деловой игре на тему «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»

Тема этой игры выбрана не случайно, ведь все мы знаем, что главным богатством человека является здоровье. Здоровье– это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. А одной из основных, и, пожалуй, самых главных целей работы педагогов ДОУ является сохранение и развития здоровья воспитанников, формирование навыка вести здоровый образ жизни.Ведь еще выдающийся педагог - новатор В.А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду-это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный период, которая строится на образовательной области «Физическое развитие». И сегодня, в ходе проведения игры, мы с вами в этом убедимся.

Но для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого

предлагаю выбрать номерок.

Вот мы и разделились с вами на команды. Я предлагаю вам придумать название команд, исходя из темы нашей игры. Далее, в процессе игры, каждая команда будет собирать фишки. Победителем окажется та команда, члены которой наберут наибольшее количество фишек. Итак, начинаем!

В ходе игры педагоги, члены команд, либо дают ответы на вопросы, либо выполняют задания, за что, первый и правильно ответивший, либо выполнившие задание, получают фишки в форме желтых капелек, разных по размеру, символизирующих лучи солнца. Одной команде выдаются длинные капли, другой команде – короткие.

Задание 1.

Уважаемые педагоги, давайте попробуем назвать основные задачи образовательной области «Физическое развитие», которые прослеживаютсяво всех возрастных группах:

Ответы:

  • приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами, (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задание 2.

Коллеги, давайте теперь обозначим основные задачи образовательной области «Физическое развитие» по категориям:

Ответы:

Оздоровительные задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья
  • Закаливание
  • Развитие движений

Обучающие задачи:

  • Формирование представлений о своём организме и здоровье
  • Формирование навыков выполнения основных видов движений
  • Формирование представлений о режиме, активности и отдыхе

Воспитательные задачи:

  • Формирование потребности в физическом совершенствовании
  • Воспитание культурно-гигиенических качеств

Задание 3.

Следующее задание - блиц – опрос «Мозговой штурм»:

1. Назовите основные виды движения. Ответы: Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.

2. Назовите строевые упражнения. Ответы: Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.

3. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? Ответы: теплое время года – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; холодное время года - закаливание воздухом, оздоровительный бег.

4. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? Ответы: подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег, самостоятельная деятельность детей.

5. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? Ответы:звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.

6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте соответственно? Ответы:до 5 мин., до 15 мин.

7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений.Ответы:игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками.

Задание 4.

А теперь, уважаемые коллеги, давайте с вами вспомним, что мы знаем о подвижных играх:

- Назовите виды подвижных игр. Ответы:с бегом, с прыжками, с

лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.

- Приведите пример подвижных игр с бегом. Ответы:«Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.

- Приведите пример подвижных игр с прыжками. Ответы:«Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц»и т.д.

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. Ответы:«Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери» и т.д.

- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. Ответы:«Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Чья команда быстрее соберётся?», «Кто дальше» и т.д.

- Приведите пример народных игр. Ответы:«Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга» и т.д.

- Назовите спортивные игры.Ответы:Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккеяи т.д.

Задание 5.

Следующее наше задание предлагает вам вспомнить немного о народной мудрости. Закончите пословицы и поговорки о здоровье:

  • В здоровом теле – (здоровый дух).
  • Береги платье снову, (а здоровье смолоду).
  • Голову держи в холоде,(а ноги в тепле)
  • Заболел живот, держи (закрытым рот)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Кто курит табак (тот сам себе враг)
  • Болен - лечись, а здоров - … берегись.
  • Чеснок да лук от … семи недуг.

Задание 6.

А теперь, дорогие коллеги, предлагаю провести командам друг для друга физминутки, но не традиционным способом. Вам, без использования речи, нужно будет объяснить своим соперникам текст физминутки и после его отгадывания выполнить ее всем вместе.

Дается время командам на выбор физминутки и обсуждение ее показа соперникам. Затем команды выполняют задание.

Задание 7.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить нормы и требования действующего СанПиНаи поиграть в игру «Заморочки из бочки».Для этого мне нужны 10 человек, по 5 человек из каждой команды.

Участники игры достают бочонки лото и отвечают на вопросы, в соответствии с номером на выпавшем бочонке:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(3-х часов)

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физминутку, динамическую паузу)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю, одно из которых на улице)

4. Какова продолжительность дневной образовательной нагрузки для детей в старшей группе? (50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1- 3 лет? (не менее 3 часов)

7. Какова продолжительность ночного сна для детей 4-7 лет?(не менее 11 часов)

8. Каков суммарный объем двигательной активности для детей всех возрастов? (не менее 1 часа в день)

9. Какова продолжительность утренней гимнастики для детей до 7 лет?(10 минут).

10. При каких условиях сокращается длительность прогулки?(при температуре воздуха ниже -15 ºС и скорости ветра более 7 м/с)

Задание 8.

А сейчас хочу вам предложить поиграть в игру «Чудесный мешочек», для этого мне нужно по 4 человека из каждой команды.

Участникам предлагается достать из мешочка предметы и назвать, какой вид оздоровления каждый из них отражает.

  1. Мешочек с травой-фитотерапия
  2. Диск – музыкотерапия
  3. Лимон – ароматерапия
  4. Мыльные пузыри-дыхательная гимнастика
  5. Кукла-арт- терапия
  6. Перчатка-пальчиковая гимнастика
  7. Цветок-цветотерапия

Задание 9.

Ну, и напоследок, как итог игры,уважаемые коллеги, давайте с вами назовем виды физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

  • Учебные занятия по физической культуре;
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность: утренняя гимнастика, динамическая пауза, физкультминутка, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа по развитию движений, пешие прогулки-походы, гимнастика поле дневного сна, корригирующая гимнастика;
  • Физкультурно - массовые мероприятия: недели здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры – соревнования;
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей;
  • Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и родителей;
  • Внегрупповые (дополнительные) виды занятий.

Ну что же, дорогие коллеги, вот мы с вами и выполнили все задания нашей игры и теперь я вам предлагаю расположить ваши заработанные фишки-капельки в виде лучей солнца, расположенного на доске.

Далее педагоги распределяю фишки, подводится итог игры.

Уважаемые педагоги, посмотрите, какое у нас радостное, игривое и задорное получилось солнышко!Ведь солнце – это энергия света, добра и здоровья! Так давайте пожелаем друг другу всегда быть радостными, добродушными, здоровыми и воспитывать эти качества в наших воспитанниках посредством организации качественной, постоянной физкультурно-оздоровительной работы как в группах по отдельности, так и в целом в ДОУ!

Закончить наше мероприятие мне хотелось бы высказыванием и стихотворным произведением Авиценны – гениального средневекового ученого, врача, философа поэта и музыканта:

«Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уж режим пищи и режим сна… Умеренно и своевременно занимающийся (физическими упражнениями) не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней…»