Зачем учить с детьми стихи?

                                                           

  1. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь, увеличивает активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети - активный и пассивный. Пассивный словарь-это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким- причинам не произносит их. Активный словарь- слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи. Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

  1. Заучивание стихов способствует формированию общего уровня культуры человека. Формируется чувство языка.

 

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

  1. Развитие мозга.

Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

  1.  
  2. Развитие фонематического слуха.

 

Фонематический слух- это различие звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.

  1.  
  2. Заучивание стихов способствует развитию памяти.

 

Когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объёмные стихи, но и разные правила, формулы.

 

Заучивание стихов наизусть считается отличной практикой для раннего развития детей. Приступайте к занятиям как можно раньше, не дожидаясь поступления ребёнка в школу.

Выбирайте простые стихи для детей и учите их с малышами маленькими частями, часто возвращаясь к уже выученному и повторяя его.