Конспекты занятий


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мценска «Детский сад № 6»

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: "И.С. Тургенев «Воробей»"

Выполнила воспитатель: Сергеева О. А.

Цели:

- знакомство с творчеством И.С. Тургенева;

- закрепление и уточнение представлений детей о воробье: воспитание заботливого отношения к птицам;

- обогащение словарного запаса ребят.

Оборудование:

- портрет И.С. Тургенева:

- выставка книг писателя;

- иллюстрации воробья и других зимующих птиц, звукозапись чириканья воробья;

- иллюстративные «кадры» к рассказу,

Ход НОД

Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим, Но тихонечко сидим. Всё ль на месте, Всё в порядке, Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на дворе? (Ответы детей: Весна)

Воспитатель: Как называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей: Зимующие)

Воспитатель: Что это за птицы, смелые да выносливые, что остаются зимовать? Вы их знаете? Назовите, (на доску прикрепляется иллюстрация зимующих птиц рисунок 1).

(Ответы детей: Сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь, галка, голубь, дятел, клёст, щегол, чиж. свиристель)

Воспитатель: Вот, например, кто это?

Забияка и воришка Ношу я серое пальтишко, На лету хватаю крошки, Не пропущу и мелкой мошка. Я весь день ловлю жучков. Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю. Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей).

Воспитатель: Верно, а кто мне расскажет, как он выглядит? (ставит рисунок 2).

(Ответы детей: Воробей - маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, к концу заостренный)

Воспитатель: Что вы ещё знаете о воробьях? (Ответы детей: У него короткие, но сильные ножки. Хвостик держит поднятым вверх. Воробьи чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли)

Воспитатель: Какую пользу они приносят? (Ответы детей: Воробьи помогают сохранить урожай, так как поедают вредных насекомых)

Воспитатель: А какой вред приносят сельскохозяйственным культурам? (Ответы детей: Поедают ягоды, зерно)

Воспитатель: Домовой и полевой воробей - одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком.

Воробьи - очень прожорливые птички. Часто они летают по садам и полям и вредят урожаю. Само название воробья говорит об этом: «Вора бей!»- кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы. Так и зовут с тех пор.

- А где же зимуют эти птички? (Ответы детей: В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах)

Воспитатель: Чем питаются воробьи? (Ответы детей: Ягодами, семенами, крошками)

Воспитатель: Как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Заранее подготовленные дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Дети:

Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их не счесть! Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Воспитатель: А вы слышали, какие звуки издают воробьи? (Ответы детей: «Чик-чирик»)

Воспитатель: Воробьи селятся стайками. Если воробьиный сторож заметил в небе хищника, то издаёт звук, похожий на «чрр» и вся стая улетает.

- А сейчас устроим «похвалюшки». Вы уже не ребятишки, а воробьишки. Каждый себя хвалит, рассказывая о своих птичьих достоинствах (Ответы детей)

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте поиграем. Зимующие птицы все разные. Продолжите фразу, начатую мною, но не только словами, но и мимикой и жестами.

- У дятла клюв толстый, а у воробушка... (тонкий)

- Ворона большая, а воробьишко (маленький).

- Снегирь малоподвижный, а воробьенок... (шустрый).

Игра «Кто самый внимательный?»

Воспитатель: Какие однокоренные слова к слову «воробей» вы услышали? (Ответы детей: Воробушек, воробьишко, воробьенок)

Воспитатель: Какие прилагательные можно подобрать к этим словам? (Ответы детей: (Какой?) маленький, шустрый, серый, молодой, старый, пугливый, проворный, драчливый, нарядный, невзрачный)

Воспитатель: Раз уж воробей провел с нами все время и не покидал нас ни зимой, ни осенью и сейчас мы его видим постоянно, то и посвятим ему наше занятие. Сегодня мы познакомимся с произведением И.С. Тургенева «Воробей». Из него мы узнаем новое о поведении этих птиц.

Рассказ об Иване Сергеевиче Тургеневе

(Вывешивается портрет И.С. Тургенева).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком? (Ответы детей: У него спокойные добрые глаза, но строгое выражение лица. На этом портрете он изображен пожилым, так как в его волосах видна седина)

Воспитатель: Великий русский писатель родился в 1818 году (1818-1883) в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове. Московский университет, переход в Петербургский университет на философский факультет, занятия в Берлинском Университете (в Германии) - глубокое и разностороннее

образование получил Иван Сергеевич Тургенев. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «…артист, художник и музыкант…» в одном лице.

Поэтому, еще при жизни писателя, по многим его произведениям были поставлены спектакли, а позже и сняты художественные фильмы. Язык Тургенева богат и красочен. Он не только знает природу, но и чувствует её. В своих рассказах Иван Сергеевич воспевает силу любви и жизни. Именно об этом мы сейчас и прочитаем.

Словарная работа

Воспитатель: Перед чтением произведения И.С. Тургенева «Воробей» разберём слова, которые встретятся в тексте.

АЛЛЕЯ САДА - дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.

ДЕТИЩЕ - то же, что ребёнок (сын или дочка) (устар.)

ЖЕРТВОВАТЬ - подвергать опасности; поступаться кем-, чем-нибудь, ради кого-, чего-нибудь.

БЛАГОГОВЕТЬ - относиться с глубочайшим почтением; очень сильно любить.

Первичное восприятие текста.

Воспитатель: Сейчас я буду читать вам рассказ, а вы слушайте внимательно и скажите, где произошла встреча?

(Выразительное чтение воспитателем рассказа).

Воспитатель: Где же произошла встреча? (Ответы детей: Встреча произошла на аллее сада)

Воспитатель: Какое место в рассказе вас заставило особенно сильно переживать? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам хочется сказать о взрослом воробье? (Ответы детей: Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти от собаки своё детище)

Работа над содержанием

Воспитатель: Почему автора восхитил поступок птицы? (Ответы детей: Потому, что старый воробей мог остаться на безопасной ветке, но не усидел, хотя ему самому было очень страшно)

Воспитатель: Почему собака начала «красться»? Кого она увидела раньше автора?

- Какие слова подтверждают, что это был совсем маленький птенец? (Ответы детей: Пух на голове, желтизна возле клюва, едва прораставшие крылышки)

Воспитатель: Почему птенец оказался на дороге и сидел неподвижно? (Ответы детей: Птенец выпал из гнезда, так как ветер сильно качал березы аллеи)

Воспитатель: Как взрослый воробей кинулся на защиту птенца? (Ответы детей: Он камнем упал перед самой мордой собаки)

Воспитатель: Как можно было сказать по-другому? (Ответы детей: Воробей резко слетел с дерева)

Воспитатель: Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюся собаку? Какие слова это доказывают? (Ответы детей: «...весь взъерошенный...» «...он жертвовал собою)

Воспитатель: Что бы вы пережили, если бы были в этот момент на месте воробья? (Ответы детей: Если бы я был намного меньше собаки, то я бы не просто испытывал

страх, я бы чувствовал ужас! А я бы закрыл глаза, не смог бы смотреть на жутко острые зубы собаки. А я когда боюсь, не могу пошевелиться, сил бы не хватило даже слететь с ветки)

Воспитатель: Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой? Какая сила, сильнее его воли, сбросила воробья с дерева? (Ответы детей: Любовь, которая сильнее смерти и страха смерти)

Релаксационная пауза (для расслабления мышц шеи)

Воспитатель:

Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Клювик- ротик вытянули вперёд, как воробушки. Сейчас мышцы шеи напряжены! Попробуйте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох-пауза, выдох-пауза. А теперь повторим эти же движения, но уже со словами:

Любопытный воробей Смотрит влево... Смотрит вправо А потом опять вперед- Тут немного отдохнет Шея не напряжена И расслаблена.

Определение типа текста

Воспитатель: Какие типы текста вы знаете? (Ответы детей: Повествование, описание, рассуждение)

Воспитатель: Подумайте, какой из трех типов текста преобладает в этом произведении? (Ответы детей: Я считаю, что это описание, так как в этом тексте даны подробные описания воробьев. Я не согласна, потому что в тексте-описании нет событий. Когда слушаешь текст-описание, то кажется, что изображение замерло. А мне кажется, что это текст - повествование, так как в нем рассказывается о последовательности событий. Птенец выпал, шел охотник, собака хотела съесть воробьишку, но старый воробей его спас, а собака и охотник удалились)

Воспитатель: Часто в текстах описание и повествование сменяют друг друга. Автор то описывает что-то, то рассказывает, повествует о событиях. Текст – повествование - это кадры фильма, которые идут один за другим. Если бы по мотивам рассказа II.С. Тургенева «Воробей» снимали бы кинофильм, то что бы мы увидели в первом кадре?

- Сначала мы видим охотничью собаку. А ещё кого?

- Что произошло дальше? Что сделал старый воробей?

- Представьте морду собаки. Что случилось с Трезором? Как он себя повел? (Ответы детей)

Воспитатель: Я такие кадры вам принесла, но готовясь к занятию, перепутала их порядок. Расставьте их правильно и докажите свой выбор.

Воспитатель: Что почувствовали герои этой истории - собака, писатель, молодой воробей, старый воробей? (Ответы детей)

Обобщение

Воспитатель: А проверить, как вы надежно запомнили, поможет кроссворд.

1. Кличка собаки охотника.

2. Птичка - невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок - получается прыжок.

3. Чувство, заставившее воробья жертвовать собой.

4. Фамилия охотника.


Воспитатель: От чьего лица идет повествование в рассказе? (Ответы детей: От имени автора - Тургенева)

Воспитатель: Какова степень родства между птенцом и старым воробьем? (Ответы детей: Я считаю, что старый воробей ему отец. Автор везде употребляет местоимение «он». Автор называется его детищем, т.е. сыном)

Воспитатель: Как вы думаете, как сложится судьба наших героев в будущем? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проводим воробья, а на прощание преподнесем ему подарки, объясняя (своими словами) их значение. Например, я дарю ему солнышко, пусть оно ему светит ярко- ярко, согревает его (Ответы детей: Я подарю ему капельку воды, пусть она напоит и умоет его. Я дарю ему кормушку с крошками. Пусть к нему прилетят много друзей — птиц. Я дарю ему добрых людей и собак, чтобы уходили, не обижая, теплое гнездо, долгую жизнь и т.д.)

Итог занятия.

Воспитатель: Придя домой, что вы расскажете родителям о воробьях? Что нового о них вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей)

Домашнее задание.

Воспитатель: Прочитайте дома это произведение ещё раз, выберите понравившегося героя и перескажите от его лица (творческий пересказ от 1-го лица


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мценска «Детский сад №6»

Конспект

«Экскурсия в лес «Золотая Осень»

 

Выполнила воспитатель: Сергеева О. А.

 

Цели: оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетические

переживания и элементы укрепления физического здоровья.

  Задачи:

  1. Ознакомление младших школьников с сезонными изменениями в живой

природе;

  1. Развитие навыков наблюдательности, мышления, нравственного общения с

природой;

  1. Воспитание любознательности, ответственному и бережному отношению

к лесным богатствам.


Ход экскурсии:

I. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

II. Основная часть.

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший соберем из них.
Мы букет поставим посреди стола.
Осень золотая в гости к нам пришла.


Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня пойдём?

Ребята, подумайте: кто нас сейчас будет встречать? (Деревья, кустарники, травянистые растения и среди них — самые поздние цветы, которые провожают лето.) Мы полюбуемся красками золотой осени, самого яркого, хоть и короткого, периода — листопада. Давайте поздороваемся с хозяевами, обитателями леса (парка), пожелаем им красоты, тепла и добра... Улыбнитесь им, почувствуйте, как улыбаются они в ответ».
      Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются деревьям, голубому небу, солнцу, друг другу.
Воспитатель.: «Послушайте тишину леса. Как вам кажется, рад вам лес? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? (Ответы детей.) Раз вам хорошо, значит, и лес вам рад, запомните это свое открытие и приходите в лес всегда как к другу, помогайте ему, берегите... Видите, сколько радости он вам посылает!
      Скажите теперь: в чем волшебная сила улыбки? Радостно у вас на душе, настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, радости, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир — большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в лесу. Будьте внимательнее сегодня на экскурсии, и вы обязательно это заметите, если сумеете увидеть всю красоту окружающей природы и улыбнуться ей. Помните, как поется в детской песенке: „От улыбки хмурый день светлей...“ и „...дружба начинается с улыбки!“?
      А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают шустрые синички на деревьях. А чем пахнет в лесу осенью? Отличаются ли ароматы осеннего леса от ароматов летнего и весеннего? (Пахнет опавшими листьями, грибами.)
      Лесной воздух отличается чистотой и содержит особые, полезные вещества, которые вырабатывают все растения. Эти вещества губительно действуют на болезнетворные микробы. Поэтому подышать чистым лесным воздухом полезно для здоровья».

Воспитатель.: «Теперь давайте полюбуемся осенними красками расписного лесного шатра. (отрывок из стихотворения И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.)

      А сейчас попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников. Обратите внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. На березах и липах листья желтые, на клене, рябине, осине — красные, даже с фиолетовыми оттенками. А на кустах сирени листья остаются зелеными до самых морозов.
      Вот мы с вами идем по мягкому цветному ковру. Приглядитесь, листьев каких деревьев больше всего среди опавших? Оказывается, раньше всех теряют листья липа, береза и вяз, позже — осина, вишня, сирень».

Игра «Найди дерево»

По опавшему листочку надо найти дерево, с которого листок упал.

      Береза. Листопад березы самый продолжительный, длится почти два месяца. Береза — одно из первых деревьев, которые напоминают нам о приближающейся осени еще в конце лета, когда в густой зеленой листве появляются первые золотые прядки.
      Многие художники и поэты воспевают осеннюю красоту русской березки. 
      В народе очень давно открыли пользу препаратов из березовых почек. Их используют как витаминизирующее, мочегонное, потогонное, заживляющее средство, при расстройстве желудка и против ломоты в суставах. А какой целительной силой обладает сок березы!

      Дуб. Очень величественное дерево. У дуба пышная, кудрявая крона, извилистые сучья, толстый ствол, покрытый корой с глубокими трещинами. Во многих русских сказках эти вековые богатыри (а их возраст может достигать 1000 и более лет) делились с людьми мудростью и силой. Считается, что в дубовом лесу хорошо себя чувствуют утомленные, ослабленные люди, страдающие пониженным давлением.
      Осенью под кроной дубов много опавших желудей и мелких веточек с пожелтевшими листьями. Оказывается, у дуба есть свой секрет — он очень светолюбив. Поэтому его ветки такие извилистые. Они растут так, чтобы листья не перекрывали друг друга и каждому листочку было светло.

      Клен. Светолюбивое широколиственное дерево. Листья одной ветки, разные по величине, укладываются плотно, не затеняя друг друга. Они по форме напоминают ладошку — так и кажется, что дерево протягивает свои ладошки к последнему осеннему солнышку, чтобы погреться. Листья клена очень красивы и по окраске: желтые, оранжевые, красные. К осени созревают плоды клена — крылатки — пара «крылышек», соединенная парой сросшихся семян. Созревая, крылатки распадаются, и каждое «крылышко» бережно опускает на землю свое семя. Благодаря такому «летательному аппарату» в лесу появится много всходов клена.

      Тополь. Листья тополя осенью не всегда красивы. Иногда они остаются зелеными до снега, иногда — бурыми. Но не в красоте листьев главная ценность тополя. Это дерево является «чемпионом» среди многих деревьев по поглощению углекислого газа из воздуха. Подсчитано, что один тополь за пять месяцев поглощает столько углекислоты, сколько за это же время поглощают три липы, четыре сосны и семь елей, вместе взятые.

      Осина.       Внешний вид осины своеобразен и привлекателен. Ствол лишь в нижней части темно-серый, выше он имеет красивую серовато-зеленую окраску. Осенью очень нарядны кроны осин: листья перед опаданием раскрашиваются в разные цвета — и желтый, и красный, и чернильный, и розовый...
      У осин есть одна очень характерная особенность. Ее листики начинают шевелиться даже от слабого ветерка. Это объясняется тем, что листовые пластинки прикрепляются к концу длинного и тонкого черешка, а он плоский, сильно сплюснутый с боков. Благодаря такой форме черешок особенно легко изгибается вправо-влево. Вот почему так подвижны листочки осины.
      
Липа долговечна (доживает до 300—400 лет), морозостойка, красива весной, когда стоит вся в розовой дымке, душистая летом, золотистая осенью. Поэтому липы издавна используют в садово-парковом строительстве.
      Липа дает много тени. Она хорошо выдерживает условия современной городской среды, способна хорошо очищать воздух от примесей, поглощает вредные выбросы в несколько раз больше, чем другие древесные породы.

      Когда липа отцветает, появляются плоды — маленькие круглые орешки. Поздней осенью орешки начинают падать. Чаще всего они падают прямо в снег.
      Осенью листья липы ложатся на землю пышным золотым ковром, который похож на легкую перину, защищающую землю от мороза так искусно, что земля в липовом лесу не промерзает даже зимой.


Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько вокруг птичек: воробьев, синичек, ворон. Давайте подразним их!»
Воспитатель просит учащихся вспомнить, как передвигается воробей, и предлагает сымитировать движение птицы: повернуться вокруг на пол-оборота и попрыгать, как воробей, считая до 10, и снова вернуться в исходное положение. Затем дети вспоминают, как «ходят» синички и вороны (если есть возможность, наблюдают за живыми объектами), и сначала быстро семенят маленькими шажками, а затем ходят по кругу вперевалочку «вороньим» шагом.

III. Подводим итоги экскурсии.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Что нового вы узнали о лесе?

Чем полезен лесной воздух?

О каких деревьях мы сегодня говорили?


      Дети вместе с воспитателем переходят от дерева к дереву, спрашивает у детей, как они называются, просит показать листья этого дерева, собирают и рассматривают опавшие листья, из которых дома будут готовить украшение для группы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мценска «Детский сад №6»

Конспект занятия

по ПДД во второй младшей группе

тема: «Мы знакомимся с улицей»

Выполнила: воспитатель Сергеева О. А.

 

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на улице, на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар, зебра, подземный переход.

Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)

http://2.bp.blogspot.com/-Knf7GlKvbms/U95fKm1L5wI/AAAAAAAAHBs/k9fYHzMVzH4/s1600/qualitystockphotos-vector_image_of_traffic_light-3541x5000.jpg

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога) https://lh6.googleusercontent.com/oYSxO-Hc0ioxk2dx0x6fn-QAhBFkv5PprA2YIRHQCrKh1tjNaiE_3WtlxK9pR82moNyw1Rbp5UEsYoKYB04UCQe1MNd7kDAyYsmZOzTEOpQtHcPCDluFiLU2VxiCXtH1vKbaZtGxY10

2. Скажите ребята, а можно играть на дороге?

Никогда не забывай на дороге – не играй!

Здесь опасно зазеваться!

Здесь не место баловаться! 

3. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар) 

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар) 

http://svitppt.com.ua/images/50/49089/960/img8.jpg

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход) 

Здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/032e/000805f5-d2cda795/hello_html_m3ba81653.jpg

5. А если нет тротуара, что делать?

Если тротуара нет,

Будь внимательным в двойне!

По обочине иди,

Во все стороны гляди! 

http://gorodskoepp5.stroitelhouse.ru/photo/full/4-2.jpg

6. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер) https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d4a/000f6311-c20bb25b/hello_html_m2baa9903.jpg

Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! 

7. Как называется человек которого везет шофер (пассажир)

     Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – !

(пассажир)

http://toursfera.com/wp-content/uploads/2018/07/bus-clipart-excursion-9.jpg

8. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. Вот послушай правило, как нужно переходить дорогу:

Дорогу так переходи:

Сначала влево посмотри,

И если нет машины

Иди до середины.

Потом направо посмотри,

И если нет движенья,

Иди без промедленья.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
Вот зажегся красный свет.

Говорит: «Дороги нет!»
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.

Вот зеленый свет зовет

Смело двигаться вперед.
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и подарим ему наш светофор.
      Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мценска «Детский сад №6»

Конспект прогулки

во второй младшей группе

по теме: «Весна - красна».

Выполнила: воспитатель Сергеева О. А.                

 

           

             Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в

             природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические    

             качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение

             к природе.

           Образовательные задачи:  Расширять  представление детей о весне. Продолжать

            изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Развивающие задачи: Развивать эмоциональное восприятие у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать). Развивать память, речь, пантомимическую выразительность, чувство ритма. Развивать познавательную активность.            

           Воспитательные задачи:  Воспитывать активную любознательность, любовь к

             к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы,

             понять их суть.

Ход занятия.

     Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и "едут" на свой прогулочный участок.  (Приехали).

Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что уже давно нет снега, из почек на деревьях появляются листочки, на газонах растёт молодая зелёная травка, вместо снега идёт дождь.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А я сегодня хочу пригласить вас на цветочную полянку. 

Наблюдение за цветком одуванчиком.

Цель: уточнить знания детей о том, что цветы бывают разные. Дать полное представление о цветке одуванчик, чем он отличается от других цветов. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. Какие цветы вы видите на этой полянке?

Дети: На этой поляне растут одуванчики.

Воспитатель:

Цветик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна

 - О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике) 

- На что похож одуванчик? (На солнышко)

Пробудившись весной, он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.

 Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок)

- Какого цвета стебель? (Зеленый)

А вы знаете, что когда сорвешь одуванчик из стебля сочиться молочковая жидкость. С ней надо быть аккуратной. Она оставляет следы на руках, в виде темных пятен, и на одежде, которые нельзя отстирать и вещь можно выкинуть.

- Какого цвета листья? (Зеленые)

- Какой цвет у цветочка? (Желтый)

- Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки? (Созревают семена)

- Верно, ребята, скоро у желтых цветочков созреют семена.

- И что с одуванчиками случиться? (Подует ветер и разнесет их по полям и лугам).

Психогимнастика «Цветок»

Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом.

«Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу».

Выразительные движения сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.

Подвижная игра "Бабушка Маланья"
 Цель: развивать творческую активность, находчивость, умение сосредоточиться.

У Маланьи, у старушки                      

Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так….

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

Закрывают брови ладонями

Руками изображают глаза

Руками изображают уши

Руками изображают нос

Руками изображают усы

Руками изображают голову

Руками изображают бороду

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.

Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и большой нос» и т.п.  
Подвижная игра  «Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь.

Выбирай кого захочешь!

Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует под хлопки.

Трудовая деятельность

Подметаем в беседке пол.

 Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение:  “Попади в цель”.

Цель: закрепить умения детей  бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.

Выносной материал

Мячи, песочные наборы

Дидактическая игра 

     «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

     “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражание животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.


Предварительный просмотр: