Работы студентов

Дырхеева Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ РБ БРТАТ Иволгинский филиал Направление конкурса Русско-китайские отношения в XVII - XVIII вв. Тема: « Значение международных соглашений между Россией и Китаем в XVII – XVIII веках» Анай-оол Сайын Соколов Булат Научный руководитель: Дырхеева Н.И. Республиканский дистанционный конкурс электронных презентаций: «Буринский договор: «Каждое государство владеет тем, что у него есть», посвященный 290-летию заключения Буринского и Кяхтинского договоров 1727 г

Слайд 2

Интересы России представляла делегация, состоящая из трех дипломатов: Федора Головина, Ивана Власова и Семена Корницкого. Факт того, что Россия уделяла огромное внимание установлению мирных отношений с Китаем, подтверждает то, что российскую делегацию возглавил Федор Головин. Российские дипломаты получили прямую инструкцию: «Запугать китайцев многочисленными войсками и максимально выгодно проложить границу по Амуру, а в случае отказа начать войну». Таким образом, у российских дипломатов отсутствовали какие-либо маневры для отступления. Нерчинский договор от 27 августа 1689 года Русский адмирал Федор Головин (1650-1706 гг.) Сподвижник Петра I, выдающийся российский государственный деятель, дипломат и флотоводец, основатель и начальник Школы математических и навигацких наук, первый кавалер ордена Святого Андрея Первозванного.

Слайд 3

Перед делегацией Головина легла непростая задача: убедить противника, чьи многотысячные войска стоят в непосредственной близости от места переговоров, в своей потенциальной опасности. Кроме того, русским дипломатам было необходимо убедить переговорщиков от Цинской империи отказаться от части территорий. С китайской стороны на переговорах присутствовал и военачальник Лантань, и князь Сонготу, который долгое время фактически являлся правителем империи при малолетнем Сюанье, в дальнейшем правившим под девизом Канси.

Слайд 4

Документ состоял из шести статей, две из которых были посвящены разделению границы между Россией и Китаем. Отныне границы между двумя странами проходили по р. Горбица и Аргунь. Путем длительных переговоров лишь к 6 сентября стороны составили проект соглашения, который был подписан главами делегаций. Текст договора был составлен на русском, маньчжурском и латинском языках, причем до наших дней дожили лишь два последних экземпляра — договор на русском языке был утрачен в XVIII в. Экземпляр Нерчинского договора на латыни. Подписали: Ф. Головин и Сонготу.

Слайд 5

Отдельная статья договора определяла дальнейшую судьбу крепости Албазин: «Город Албазин, которой построен был с стороны царского величества, разорить до основания…»

Слайд 6

Последние три статьи регулировали отношения между Россией и Китаем. В частности, была регламентирована передача перебежчиков, определены правила торговли между сторонами, а также определен порядок выдачи беглых преступников. Кроме того, цинские власти оставили за собой право установить на своей территории первые пограничные знаки: «Против усих постановленных о границе посольскими договоры статей, естли похочет бугдыханово высочество поставить от себя при границах для памяти какие признаки, и подписать на них сии статьи, и то отдаем мы на волю бугдыханова высочества». Князь Сонготу, посол китайской делегации, подписавший Нерчинский договор

Слайд 7

Нерчинский договор стал первым примером упорядочения отношений между Россией и Китаем. Впоследствии происходило дальнейшее разграничение рубежей двух великих государств, но заключенный в Нерчинске договор, положил начало мирному сосуществованию России и Китая. После заключения договора российско-китайская граница фактически отсутствовала около тридцати лет. Буряты, ставшие российскими подданными, не были стеснены в своих миграциях, поездках и контактах, значительно расширили свои кочевья.

Слайд 8

Установил государственную границу между Россией и Китаем в районе Забайкалья и Алтайских гор (от сопки Абагайтуй до перевала Шамин-Дабага). Подписанию предшествовали переговоры, начавшиеся в Пекине 15.11.1726 и продолжившиеся на границе в районе р. Бура (в 20 верстах от места основания Кяхты) в июне — августе 1727. Русскую сторону представлял глава посольства граф С.Л. Рагузинский-Владиславич, сумевший противостоять претензиям маньчжурских правителей на русские владения – всю южную часть Восточной и Западной Сибири. Китайская сторона же стремилась установить границу по линии Красноярск – р. Аргунь. Буринский договор от 20 августа 1727 года Граф Савва Лукич Рагузинский-Владиславич (1669-1738 гг.) глава русского посольства в Китае, основатель города Троицкосавск, ныне г.Кяхта.

Слайд 9

До подписания Буринского договора в Восточном Забайкалье официальная граница существовала только по р. Аргунь (в соответствии с Нерчинским договором). К западу от нее граница была неопределенной. Тем не менее Россия имела право фактического владения этими территориями из-за кочевавших на этих землях ясачных тунгусов, которые и охраняли их. В Западном Забайкалье уже в 1-й четверти XVIII в. пограничная линия стала намечаться путем учреждения караулов — Желтуринского, Босинского, Цаган-Усинского и небольших зимовий в долинах p. Джида, Селенга, Кяхта и Чикой.

Слайд 10

Новое разграничение учитывало исторически сложившуюся линию русско-монгольской границы в районе Селенгинска и частично к востоку от него. Буринским договором впервые предусматривалось описание прохождения линии границы между Россией и Китаем.

Слайд 11

С оформлением государственной территории Российской империи в Забайкалье и установлением четких границ с Китаем одной из обязанностей местного населения стала охрана границ. Русских служилых в Сибири было относительно немного. Поэтому для обеспечения надежной охраны правительство создает казачьи караулы из местного населения, в частности, из эвенков и бурят. Граница была подробно описана и вдоль нее установлено в качестве пограничных знаков 63 маяка, представлявшие собой каменные насыпи. Охрана государственных границ местным населением

Слайд 12

В 1728 году по представлению графа Рагузинского быд издан царский указ о выдаче 18 родам Селенгинского и Нерчинского уездов особых знамен « за прилежную службу Сибирского пограничного нерегулярного войска» В 1760 году образован 500-й тунгусский казачий полк, основной обязанностью которого стала охрана государственных границ в Восточном Забайкалье. В 1764 г. были созданы четыре бурятских полка из селенгинских бурят: Ашехабатский, Сартолов, Цонголов, Атаганов . В хронике Вандана Юмсунова говорится следующее: «Большая группа хоринских представителей участвовала в этой компании, обеспечивая подводами, продовольствием. Они сопровождали их и помогали в установлении пограничных знаков…»

Слайд 13

С.Л. Рагузинский-Владиславич дал восторженный отзыв: «Служат верою России, не уступая природным россиянам: своим оружием и кочеванием границу распространяли, мунгальской землицы великою частью завладели, на границе с великим чаянием и верностью были доброоружены и доброконны, держали оную почти по всему расстоянию в многолюдстве; прикрытием границ и разъезда служили без жалованья с добрым сердцем и учтивостью, на которых я имел большую надежду, видя их храбрость и усердие».

Слайд 14

Договор о разграничении и торговле между Российской империей и империей Цин. Подготовлен в период Посольства в Китай (1725—1728) в ходе работы над Буринским трактатом и подписан 21 октября ( 1 ноября) 1727 года российским послом С. Л. Рагузинским –Владиславичем и уполномоченными правительства Цинской империи Чабиной, Тегутом и Тулишеном. Договор зафиксировал определённую Буринским трактатом границу между двумя странами. Кяхтинский договор от 21 октября 1727 года

Слайд 15

Дал возможность России вести торговлю в Пекин путём отправки раз в 3 года каравана численностью не более 200 человек. Открыл беспошлинную пограничную торговлю в Кяхте и Цурухайтуе, что способствовало значительному росту объёма торговли между двумя странами. Договор юридически оформил существование в Пекине Русской духовной миссии, 6 из 10 членов которой изучали китайский и маньчжурский языки. Урегулировал местные пограничные споры на администраторов двух стран, определил порядок приёма посольств и юрисдикцию в отношении нарушителей границы.

Слайд 16

После подписания представителями российской и китайской сторон проект договора был отправлен в Пекин для утверждения. Обмен текстами состоялся 14 (25) июня 1728 года на реке Кяхта. Кяхтинский договор оставался правовой основой взаимоотношений России и империи Цин до середины XIX века. Его положения по согласию сторон позднее уточнялись и заменялись Айгунским договором 1858 года и Пекинским договором 1860 года.

Слайд 17

Город Кяхта исторически выступает главным пунктом русско-китайской торговли, а также крупнейшим культурным центром Забайкалья. Основание города связывают с именем Петра I , который направил в 1689 году миссию в Китай для урегулирования пограничных и торговых отношений. Кяхта - крупнейший форпост России на Востоке

Слайд 18

Размен трактатов, сопровождаемый торжественной церемонией, состоялся 14 июня 1728 года. На следующий день Рагузинский в присутствии китайских дипломатов и членов русской делегации заложил первый камень в основании форпоста, названного по имени реки Кяхта. Кяхтинская торговля имела существенную особенность, А. Мартынов в начале 19 века характеризовал ее так: «В торге между Россиянами и Китайцами с 1728 года доныне не произошло никакой перемены: все одинаковым образом производится меною товар на товар, без денег, без превратностей, без курсов и без всяких таких изворотов, которые в Европе почитаются необходимыми в торговле» Главной статьей дохода, основой процветания Кяхты была торговля чаем, ввозимым из Китая в обмен на русские меха, ткани и другие товары. Из Китая также вывозили шелковые ткани, фарфоровую и фаянсовую посуду, сахар и другие товары.

Слайд 19

Договоры, заключенные в 1858-1860 гг. Между Россией и Китаем, открыли возможность торговать не только в прежних пограничных местах. В Тяньцзине, Ханькоу и других китайских центрах чайной торговли появились конторы и представительства кяхтинского купечества. Тогда же и началась беспрепятственная и беспошлинная торговля русских в Монголии. Монголы также продавали товары и лошадей на русской территории.

Слайд 20

Кяхта становится важным транзитным пунктом караванной торговли. «Город Троицкосавск, - писал один из кяхтинских коммерсантов сделался базаром всей части Монголии, прилежащей к нашей границе до Урги». Гостиные ряды г. Кяхта

Слайд 21

Кяхтинская торговля оказывает ощутимое влияние на хозяйственное развитие Бурятии. Внешняя торговля требовала обслуживания: обработки, затаривания товаров; их перевозки на подводах через всю Бурятию и далее на запад. Этим занимались многие жители Кяхты, и крестьяне прилегающих к торговым путям деревень. Кяхта требовала и товары, производимые в Бурятии: пушнину, кожи, мерлушки и другое. Тем самым внешняя торговля способствовала не только развитию внутренней торговли, но и развитию народного хозяйства Бурятии в целом.

Слайд 22

Список использованной литературы: Историко-культурный Атлас Бурятии. М., «Дизайн. Информация. Картография», 2001 г. Абаева, Н. Л. Жуковская «Буряты». М., «Наука» 2004 г. История Бурятской АССР, Том 1., Бурятское книжное изд. Улан-Удэ. 1959 г. История Бурятии. Пособие для учащихся старших классов. Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009 г. Цыбиктаров, Д. Бурятия в древности. Улан-Удэ. «Изд-во БГУ», 2007 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сынами своими гордится Отчизна

Слайд 2

Презентация творческой работы студента I курса Бурятского Республиканского агротехнического техникума Васильева Бориса на тему : «Сынами своими гордится Отчизна» Основные цели: Формирование позитивного отношения молодежи к славным подвигам земляков, воспитание уважения к истории родного края Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества, готовность к защите своей Родины Развитие творческих потенциалов молодежи

Слайд 3

Денисенко Сергей Прокопьевич

Слайд 4

Ветеран Великой Отечественной войны, майор запаса Денисенко Сергей Прокопьевич родился в с. Николаевка Читинской области. Он был уже в выпускном классе, когда началась война. Тут же он добровольно пошел в военкомат с просьбой направить на фронт. Сначала его направили в Забайкальское военное училище, по окончании которого он попал в состав Украинского фронта в 92-армию ракетных войск и наземной артиллерии. Он воевал у Сталинградского тракторного завода, участвовал в пленении Фельдмаршала Паулюса .

Слайд 6

Сергей Прокопьевич провоевал под Сталинградом с февраля по май 1942года. За эти бои он был отмечен медалью «За отвагу», орденом Красной звезды и первым своим ранением рикошетом в голову. Без прохождения кандидатского стажа коммунисты части приняли его в ряды ВКП(б). В сражениях на Курской Дуге Сергей Прокопьевич уже участвовал будучи командиром дивизиона реактивных минометов БМ-13 - знаменитых «Катюш». Дивизион под командованием Сергея Прокопьевича принимал участие в знаменитом танковом сражении под Прохоровкой. За смелые и решительные действия награжден вторым орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны. Потом фронтовые дороги привели С.П. Денисенко в Киев. В боях за освобождение Польши получил второе ранение -«осколком снаряда в шею».

Слайд 7

Вместе с родственниками

Слайд 8

Особенно памятными были бои за Берлин. «Было такое впечатление, - вспоминает ветеран, - что город был сплошь начинен взрывчаткой. «Катюши» били прямой наводкой и от их сокрушительных ударов кирпичные дома горели как свечи, гибла вражеская техника, не выдерживали вражеские железобетонные укрытия, в которых скрывались гитлеровцы. Благодаря маршалу Жукову весь город до самых окраин был ярко освящен прожекторами, и передвигаться немцы боялись. В этом аду, в пламени и дыму, наши солдаты за короткий срок в 6-7 часов сумели сломить сопротивление врага и овладели столицей 3-го Рейха. Участие Сергея Прокопьевича во взятие столицы Германии было отмечено орденом Отечественной войны, медалью «За взятие Берлина». 5 Мая 1945 года фронтовик получил третье серьезное сквозное пулевое ранение в ногу, но в госпиталь ехать не согласился, а вылечил ее медсанбате. Его мужество, воинская доблесть отмечены также орденом Отечественной войны второй степени. Наконец, в октябре 1946 года долгожданная демобилизация, и - домой.

Слайд 12

После войны Сергей Прокопьевич поступает в Бурят-Монгольский Государственный зооветеринарный институт, который заканчивает в 1951 году. После - работа в различных хозяйствах Бурятии, где он показывает себя как отличного работника. Вместе с супругой, Розой Дмитриевной, достойно воспитывает двоих сыновей: Юрия и Александра. Результатом его упорного труда стало всеобщее уважение и почет - Сергей Прокопьевич являлся депутатом от Нурского избирательного округа. Свой жизненный опыт и знания передал пяти внукам и шести правнукам.

Слайд 13

Годы учебы в сельхозинституте

Слайд 14

На практическом занятии

Слайд 15

Выпуск зооветеринарного факультета,1951 год

Слайд 16

Супруги Денисенко

Слайд 17

Супруги Денисенко на праздновании Дня Победы

Слайд 18

Выступление на праздничном митинге

Слайд 19

На отдыхе в Крыму


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Герои моей малой Род ины» Направление: Августовский шторм Подготовил: Занаев Андрей Руководитель: Дырхеева Н.И. ГАПОУ РБ Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта Иволгинский филиал

Слайд 2

Бардунаев Черкал Иринчеевич

Слайд 3

Дырхеев Даша Доржиевич

Слайд 4

Цель работы: Изучить военный и мирный периоды жизни ветеранов Великой Отечественной войны Бардунаева Ч.И и Дырхеева Д.Д., их участие в боевых действиях с Японией в 1945 году. Задачи исследования: В результате бесед с родственниками ветеранов войны, изучить историю судьбы ветеранов Великой Отечественной войны. Изучить материал о войне с Японией, установить ход основных событий. Сохранение памяти о Великой Победе, о ветеранах войны и тыла.

Слайд 5

Объектом исследования явились документы, фотографии, воспоминания родственников ветеранов Предмет исследования – исторические события войны с Японией в 1945 году; участие в них ветеранов, наших земляков Бардунаева Ч.И. и Дырхеева Д.Д. Также предметом изучения стал послевоенный период жизни. Методы исследования: 1. Изучение и анализ документальных источников, личного архива. 2. Опрос родственников, односельчан.

Слайд 6

Биография Бардунаева Черкала Иринчеевича Родился в 1926 в с. Ныгда Аларского района Иркутской области Закончил 7 классов школы с. Аларь В ноябре 1943 года призван в армию Голуметским РВК Иркутской области Служил в 94 дивизии ПВО Забайкальского фронта В звании ефрейтора был демобилизован из рядов ВС СССР 15 октября 1950 года

Слайд 7

За проявленную храбрость, стойкость и мужество был награжден медалью «За боевые заслуги» от 4. 09. 1945г., медалью «За победу над Японией от 30.09 1945 г.

Слайд 8

Боевая задача дивизии, в которой нес службу Бардунаев Черкал Иринчеевич - прикрытие от ударов с воздуха объектов, коммуникаций тыла, районов сосредоточения и группировки войск фронта в границах Иркутской и Читинской областей, на территории Бурятии и Монголии в период советско-японской войны

Слайд 9

После демобилизации в 1950 году работал бригадиром в совхозе «Аларский». 15 октября 1958 года зачислен студентом в Улан – Удэнскую советско - партийную школу, после окончания которой была присвоена специальность агронома. И вся трудовая деятельность Черкала Иринчеевича была связана с сельским хозяйством. После переезда в Бурятию, в феврале 1964 года принят на должность управляющего ОПХ «Иволгинское» Заслуженным уважением пользовался у жителей Иволгинского района, села.Иволгинск.

Слайд 10

В январе 1968 года был назначен директором Чесанского совхоза Кижингинского района. Позже, в 1973 году возглавляет Оронгойский совхоз. В 1976 назначен назначен заместителем директора ОПХ «Иволгинское». До конца своей жизни, куда бы не забросила его судьба трудился на благо района и республики. На протяжении всей жизни поддерживала Черкала Иринчеевича любящая, верная супруга - Бардунаева Любовь Никитишна, 1939 года рождения. Является ветераном труда и вдовой ВОВ. Вырастили и дали образование 6 детям. Достойные дела отца, деда и прадеда продолжают многочисленные потомки Бардунаева Черкала Иринчеевича.

Слайд 11

Биография Дырхеева Даши Доржиевича Родился в 1908 году в с. Амаргол Тункинского района. Закончил 3 класса Тункинской сельской школы в 1920 году. До призыва в Красную Армию в 1932 году работал на стекольном заводе г. Улан Удэ - стекловаром. После службы трудился на мелькомбинате г. Улан Удэ. В 1943 году мобилизован Улан -Удэнским РВК, служил в 74 пограничной отряде стрелком, автоматчиком, пулеметчиком. Участвовал в войне с Японией. Демобилизован в 1946 году .

Слайд 12

Приказом Верховного Главнокомандующего товарища Сталина объявлена благодарность за отличные боевые действия в войне с японскими империалистами. Также награжден медалями «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945г.г.», «За Победу над Японией». Награжден медалью «Двадцать лет победы в ВОВ», за доблесть и отвагу знаком «25 лет Победы в ВОВ», медалью «30 лет Победы в ВОВ», медалью «50 лет вооруженных сил СССР», медалью « 60 лет вооруженных сил СССР». В 1985 году за храбрость, стойкость, мужество, проявленные в борьбе с немецко -фашисткими захватчиками в ознаменовании 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. награжден орденом Отечественной войны ll степени.

Слайд 14

После окончания войны с Японией демобилизован в 1946 году в звании ефрейтора. Приехав на малую родину, начал трудовую деятельность на мелькомбинате г.Улан Удэ. В 1948 переехал вместе с семьей в село Хошун- Узур Мухоршибирского района. До выхода на пенсию плодотворно трудился в колхозе "Знамя Ленина", имеет многочисленные награды от правления колхоза и удостоен звания "Ветеран труда". Умер в 1986 году. На протяжении всей жизни оберегала и сопровождала Даши Доржиевича Дырхеева Намжилма Эрдынеевна, которая родилась в 1913 году.

Слайд 15

В 1935 году переехала в Улан Удэ, работала на мелькомбинате. В 1939 за долголетний , добросовестный труд была награждена путевкой на ВДНХ в г. Москва, также была избрана депутатом в Улан-Удэнский районный Совет депутатов. В годы войны изготавливала снаряды на стекольном заводе г. Улан Удэ. Всю последующую жизнь посвятила сельскому хозяйствую, где до пенсии трудилась чабаном в колхозе «Знамя Ленина». Вместе с супругом вырастили и поставили на ноги четверых детей. Доброта, скромность, трудолюбие Даши Доржиевича и Намжилмы Эрдынеевны Дырхеевых осталась в памяти внуков и правнуков.

Слайд 19

В феврале 1945 года на Ялтинской конференции лидеры стран Антигитлеровской коалиции подписали соглашение, согласно которому СССР обязался вступить в войну на стороне Союзников против Японии через 2-3 месяца после капитуляции Германии и окончания войны в Европе при условии возвращения СССР южной части Сахалина и передачи Курильских островов. Война была объявлена ровно через 3 месяца после Победы стран Антигитлеровской коалиции в Европе, 8 августа 1945 года. Ялтинская конференция 1945 года Потсдамская конференция 1945 года

Слайд 20

Война с Японией Советская армия 1. Забайкальский фронт 1-й Дальневосточный фронт 2-ой Дальневосточный фронт 1,5 млн.человек Японская армия Квантунская армия 850 тыс. человек

Слайд 21

Хингано-Мукденская наступательная операция — военная операция Красной Армии и Монгольской народно-революционной армии протия японских войск. Проводилась с 9 августа по 2 сентября 1945 года войсками Забайкальского фронта с целью разгрома Квантунской армии в западной Маньчжурии. Часть Маньчжурской стратегической наступательной операции. Наши ветераны - Бардунаев Ч.И. и Дырхеев Д.Д. принимали непосредственное участие в данной операции. О войне они неохотно рассказывали родственникам, боялись ворошить страшные воспоминания. Но мысли о войне не покидали их всю жизнь. И всю последующую трудовую деятельность, в какой то мере посвящали тем молодым парням, которые не вернулись с войны.

Слайд 22

Маньчжурская стратегическая наступательная операция — операция вооруженных сил СССР и войск армии Монголии проведённая 9 августа - 2 сентября 1945 г., с целью разгрома японской Квантунской армии, занятия Маньчжурии и северной Кореи, и ликвидации военно-экономической базы Японии на Азиатском континенте

Слайд 23

Заключение Изучив и проанализировав сохранившиеся в семейном архиве документы, награды, а также исторические сведения, мы узнали о тяжелых испытаниях, которые легли на плечи наших земляков, участников Великой Отечественной войны Бардунаева Черкала Иринчеевича и Дырхеева Даши Доржиевича. Изучая историю войны с Японией я узнал, на сколько важна была Победа на востоке для нашей страны. Сегодня у наших героев мы учимся беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, д остоинству, мужеству и стойкости. Наш прадеды – наша гордость!

Слайд 24

Список литературы 1. История Бурятии. С начала 20 до начала 21в.Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009 год 2. Личный архив семьи Бардунаевых 3. Личный архив семьи Дырхеевых 4. https://pamyat-naroda.ru/ 5. ru.wikipedia.org


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта» Иволгинский филиал Международная научно-практическая конференция «Путь к познанию» Тема: Дети войны –ветераны педагогического труда ИФ ГАПОУ РБ БРТАТ Мерзликина Галина студентка 1 курса Научный руководитель: Дырхеева Н.И.

Слайд 2

Актуальность проекта: Великая Отечественная война 1941-45гг. затронула каждую советскую семью, принесла горе всем людям. Трудно было всем- и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, о невозможности вернуться в детство. Тема войны актуальна и в наше время, так как мы видим, слышим из СМИ о военных конфликтах современности – Украина, Донбасс, Сирия, Ирак. Где, также тяжесть военного времени лежит на хрупких плечах детей. Меня заинтересовала данная тема, так как в нашем техникуме долгое время трудились люди, на детство которых выпала Великая Отечественная война. Конечно, они были маленькими детьми, но в их воспоминаниях мы узнаем о том поколении советских людей, которые испытали все тяготы военного и послевоенного детства. И не согнулись они под их тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И в этом заключается актуальность данной темы.

Слайд 3

Цели: Выяснить, как отразились события Великой Отечественной войны на судьбы наших ветеранов. Воспитание чувства патриотизма. Собрать и обобщить воспоминания старшего поколения. Задачи: Отразить повседневность военного и послевоенного периодов, рассказать о детях военного времени. Формирование гражданственности и патриотизма. Развитие исследовательских умений.

Слайд 4

Объект исследования: История Великой Отечественной войны в лицах, ветеранах педагогического труда, детей войны. История Иволгинского филиала ГАПОУ РБ БРТАТ Предмет исследования: Истории жизни детей войны, ветеранов педагогического труда техникума. Это биографии Куфа Николая Ивановича, Эрдынеева Владимира Лубсановича и Дырхеевой Гысыгмы Ракшеевны .

Слайд 5

«Родился я, 1 февраля 1939 года. Когда началась Великая Отечественная война мне было 2 года и 6 месяцев. Отца проводили в первые месяцы войны, нас осталось у матери двое, я и моя младшая сестра, да и старые бабушка и дедушка. С таким нетерпением мы ждали каждый день почтальона, ждали вестей от отца, с фронта, но письма приходили все реже и реже. Прекрасно помню, как немцы бомбили наше село Большая Мартыновка , как в саду разорвались две немецкие бомбы, образовав две воронки. Как и везде в захваченных городах и селах немцы насаждали свою власть, опираясь на местное население чем-то недовольных на Советскую власть; назначили коменданта, старост, формировали полицейские отряды. Так было и в нашем селе. Люди были напуганы, больше сидели по домам. Через наше село перебрасывали все новые и новые немецкие части. Воспоминания Куфа Николая Ивановича

Слайд 6

230 дней и ночей наше село находилось под оккупацией фашистов. Люди верили, что это временное явление и верили в святое слово «Победа». День Победы как он был от нас далек… И все же он пришел, пришел ровно через четыре года. Помню, как ликовали люди, сколько было радости и слез. Фронтовики начали возвращаться с фронта, как вокруг солдата собиралось все село, расспрашивали о своих родных, отправленных на фронт. Пришел и мой отец, но не в 1945 году, а весной 1946 года. Расспросы, воспоминания, встречи с друзьями-фронтовиками. 1946,1947 – годы страшного голода, когда люди пухли от голода и недоедания. Хорошо помню, как весной, вместе со своим сверстниками, набрав по два ведра воды метались по Донской степи, с надеждой загнать суслика в нору и залив водой заставить его вылезти из своего жилища –норы. И какая была радость, когда за сутки приносил двух-трех грызунов, а какие они были вкусными.

Слайд 7

В 1947 году мать, с трудом собрав школьную амуницию, отправила меня в школу. Несмотря на тяжелые условия, молодежь училась достойно, с великим уважением к учителям, к фронтовикам, к семье. В каникулярное время создавались бригады из школьников 7-10 лет. Получив по паре быков и бричку, нас вывозили на полевые станы, где мы собирали зерна из под комбайнов и не показывались дома до конца уборочной компании, переезжая от стана к стану. Военные годы и тяжелые послевоенные годы, закалили молодежь духом сопереживания за себя, за народ, за нашу Родину. Мы следили за каждым успехом Советского народа во всех ее сферах».

Слайд 8

Куфа Николай Иванович « Заслуженный работник агропромышленного комплекса РБ», ветеран труда

Слайд 9

Иволгинский гидромелиоративный техникум выпуск 1981-84 гг. Заведующий отделением Куфа Н.И.

Слайд 10

Из воспоминаний Дырхеевой Гысыгмы Ракшеевны « Мои родители Цыренов Ракша и Цыбжитова Гылыгма имели единственного сына Бальжира 1923 года рождения. В 1941 году он был призван в армию, сперва прошел подготовку в авиационной школе в г.Улан-Удэ. Был летчиком, воевал на западном фронте, защищал Сталинград, был ранен. Лечился в госпитале на Кавказе, а затем стал наземным солдатом, дошел до Польши, где был тяжело ранен в боях вторично и в октябре 1944 года умер. Там и похоронен. После такой тяжелой утраты в 1945 году мои родители удочерили меня в возрасте 9 месяцев. Во время войны моя родная мама, Балданова Дулгарма работала на лесоповале и ей было тяжело поднимать двоих детей.

Слайд 11

Росла я в дружной, трудящей семье. С 6 лет начала работать в колхозе «Улан –Туя», косила сено и все лето возила на лошади копны. После окончания 7 класса Барской школы, поступила в педучилище г.Улан-Удэ. Каждое лето приезжая домой, нас молодых студентов направляли сразу в колхоз на работу. И все каникулы мы работали на благо колхоза. Что получали, я не знаю, так как в руки нам не давали зарплаты. Жила наша семья небогато, отца уже тогда не было. Жили в деревне дружно, молодежи было много, помогали друг другу. В свободное время бегали на танцы в клуб, активно занимались спортом. После войны, росла, училась и работала как могла. Была преподавателем истории и общественных дисциплин. Кабинет истории активно принимал участие во всех мероприятиях (на уровне района, республики и Советского Союза). Студенты мои неоднократно награждались грамотами, поездками- например, посещение города –героя Волгограда.

Слайд 12

Дырхеева Г.Р. с мамой и подругами

Слайд 13

Победители всероссийских соревнований учащихся педучилищ, 1961 год

Слайд 14

На уроке истории

Слайд 15

Посещение города-героя Волгограда

Слайд 16

Из воспоминаний Эрдынеева Владимира Лубсановича «Родился я в с. Хойто-Бэе Иволгинского района в семье Памаева Пурбо Сампиловича . До войны отец работал водителем. Был призван в начале войны, освобождал Советский Союз и погиб в конце войны, в 1945 году в Польше» Годы войны помнит в разговорах стариков, женщин; в ежедневных сообщениях по радио и весточкам с фронта. Хотя дети того поколения были еще маленькими, но ощущение военного времени остались на всю жизнь. Женщины, подростки, старики трудились с утра до ночи на колхозных полях и огородах. Весь тыл работа на войну. Жили бедно, недоедали, лишнего никогда не было. Но все -таки старались самое лучшее отдать детям.

Слайд 17

Большое влияние оказал отчим, фронтовик Эрдынеев Лубсан-Цырен Тогочиевич , который начал действительную службу на Дальнем Востоке. С ноября 1941 года защищал Москву, воевал на западном фронте, освобождал Польшу. Чехословакию. Всю жизнь проработал вместе с супругой в родном колхозе «Коминтерн». Видя такой достойный пример, Владимир Лубсанович стремился получить образование и после окончания школы, Бурятского сельскохозяйственного института с 1968 года начинает преподавательскую деятельность. В нашем техникуме начал работать в 1970 году с преподавателя специальных дисциплин до заместителя директора по учебной работе.

Слайд 18

Эрдынеев Владимир Лубсанович «Заслуженный инженер РБ» «Почетный работник СПО РФ», ветеран труда

Слайд 19

Педагогический коллектив техникума 2003 год

Слайд 20

Памятник детям –войны с. Иволгинск

Слайд 21

Памятник детям войны с. Иволгинск

Слайд 22

Итогами моей работы стали следующие результаты: 1.Собран большой исследовательский материал о жизни и трудовой деятельности наших ветеранов – Куфа Н.И., Эрдынееве В.Л., Дырхеевой Г.Р. 2.Подготовлен и рекомендован теоретический материал для тематических классных часов в группах техникума. 3. Повысился мой интерес к истории своей семьи и предмету «История»

Слайд 23

Анализируя результаты своей работы могу сделать следующие выводы: Научилась проводить исследование, оформлять и представлять доклад; Выяснила, что дети войны испытали все тяготы военного и послевоенного времени. Как на примере жизни обычных советских людей восстанавливалась мирная жизнь; как сложилась жизнь и трудовая деятельность моих героев, какой неоценимый вклад внесли дети войны-ветераны педагогического труда Куфа Н.И., Дырхеева Г.Р., Эрдынеев В.Л.в подготовке кадров системы среднего профессионального образования.

Слайд 24

Сохранение семейной истории, изучение прошлого и настоящего каждой семьи способствует складыванию гражданской позиции, развивает более ответственное отношение к памяти истории свое семьи, малой родины и в целом государства. На примере нашего учебного заведения осуществляется преемственность поколений. Что государству надо больше уделять внимание ветеранам войны и труженикам тыла, детям войны.

Слайд 25

Дети и война – страшное сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь. Список литературы: 1. Родословная иволгинских бурят. Улан-Удэ, « НоваПринт », 2012; 2. Семейный архив семьи Куфа ; 3. Семейный архив семьи Дырхеевых ; 4. Семейный архив семьи Эрдынеевых ; 5. Архив Иволгинского филиала ГАПОУ РБ «БРТАТ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межрегиональный дистанционный конкурс электронных презентаций «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление: ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПОО Тема: ВЕРНОСТЬ ПРОФЕССИИ Министерство образования и науки РБ ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта» Выполнил: Петров Владислав Научный руководитель: Дырхеева Н.И.

Слайд 2

Как будущий специалист я выбрал данную тему, так как мне стала интересна судьба и жизненный путь нашего ведущего преподавателя Очирова Михаила Доржиевича. Я почувствовал, насколько важен доброжелательный настрой, глубокий ум, профессионализм и любовь к обучающимся, который позволяет передавать нам, молодому поколению знания, умения и навыки. Цель работы : изучение биографии Очирова М.Д, его трудовой путь в системе профессионального образования РФ. Объект исследования : многолетний педагогический, методический и творческий опыт преподавателя Очирова М.Д в системе СПО РБ. Предмет исследования : подготовка будущих специалистов, их профессиональная ориентированность

Слайд 3

Верность профессии Михаил Доржиевич Очиров является одним из ведущих преподавателей профессиональных дисциплин по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Родился 21 августа 1950 года на прииске Инжикат в Баунтовском районе и все его детство прошло на севере Бурятии. После окончания в 1973 году Иркутского сельскохозяйственного института был направлен по распределению в Иволгинский гидромелиоративный техникум, где и работает здесь более 48 лет.

Слайд 4

Начало трудовой деятельности

Слайд 5

В техникуме начал работу с преподавания дисциплин «Электротехника» и «Автоматика», создал лабораторию «Автоматизация технологических процессов», готовил студентов к различным конкурсам. Так, например, в зональных соревнованиях «Лучший электромонтер» в 2002 году в Минусинске заняли 3 место, в Омске- 5 место в 2005, в Тулуне, 2008 году - 2 место. Участвовал в смотре – конкурсе по практическому обучению в г. Барнаул, 2007 г. Под руководством Михаила Доржиевича наши студенты успешно овладевают общими и профессиональными компетенциями, приобретают прочные знания, умения и практический опыт в процессе изучения профессиональных модулей и освоения технологических операций. Богатый производственный опыт позволяет ему на высоком профессиональном уровне проводить занятия, которые отличаются высокой организацией учебной деятельности студентов.

Слайд 7

Для подготовки конкурентноспособных специалистов много внимания уделяет пополнению и обновлению материально- технической базы в лаборатории «Автоматизация технологических процессов и систем автоматического управления». Для проведения лабораторно- практических работ и учебных практик, создает совместно со студентами очного и заочного обучения учебные тренажерные стенды для подготовки студентов обучающихся по программе « WorldSkills »

Слайд 9

.

Слайд 11

В рамках непрерывного образования регулярно повышает свою квалификацию. Ежегодно Михаил Доржиевич принимает участие в работе комиссии Энергонадзора РБ по присвоению группы допуска по электробезопасности студентов 3,4 курсов. Являлся экспертом регионального чемпионата WorldSkills по РБ 2016,17гг.

Слайд 12

За годы работы выпустил 5 групп. Пользуется авторитетом и уважением коллег и обучающихся. Знающий свое дело, свой опыт и знания передает молодым специалиста, проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия. Имеет звания «Почетный работник СПО РФ», «Заслуженный энергетик РБ», ветеран труда.

Слайд 14

В заключении на вопрос, который я задал Михаилу Доржиевичу: Какими жизненными принципами следуете в жизни? Он ответил стихами: Я к умным не попал, Не знал туда дороги. И в списках дураков Мне места не нашлось. Я не хвалил себя, Хвалить – удел убогих. Я обычной жизнью жил И прожил как пришлось… Лично для меня Михаил Доржиевич Очиров – пример самоотверженного служения системе профессионального образования РФ, родной земле, народу и своему делу.

Слайд 16

Очиров М.Д. с супругой и коллегами, ветеранами техникума

Слайд 18

Ветераны техникума

Слайд 19

Спасибо за внимание! Семейный архив семьи Очировых Архив ИФ ГАПОУ РБ «БРТАТ» Устав ГАПОУ РБ «БРТАТ» Воспоминания коллег, ветеранов техникума


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ РБ Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта Направление: Мой край в годы Великой Отечественной войны Докладчик: Печкин Алексей Научный руководитель: Дырхеева Н.И. Трудовой подвиг тружеников колхоза « Улан-Эрхирик » в годы Великой Отечественной войны

Слайд 2

Основной целью исследования становится выявление основных закономерностей истории развития колхоза « Улан-Эрхирик ». Гипотеза. Предполагается, что успешные темпы развития хозяйства неразрывно связаны с именем товарища Санжиева Д.Ц., первого председателя колхоза. Поставленная исследованием цель и доказательство выдвинутой гипотезы потребовали решение следующих задач: 1. Осветить историю становления колхоза в 30-е гг., 2. Изучить биографию первого председателя колхоза Д.Ц. Санжиева , 3. Изучить вклад тружеников колхоза « Улан-Эрхирик »в дело Победы годы Великой Отечественной войны. Объектом исследования выступает история колхоза-миллионера « Улан-Эрхирик ». Предметом исследования – этапы становления и развития колхоза-миллионера « Улан-Эрхирик » в предвоенные и послевоенные годы. Методы исследования определялись поставленными целями и задачами. Использовались методы наблюдения, анализа архивных материалов и документов, интервью.

Слайд 3

История становления колхоза в 30-е гг. Товарищ Санжиев Дампил Цыденович , выходец из моего села, сумел мобилизовать колхозников на ударный труд, и уже в 1935 году происходит событие исторического значения для молодого колхоза: приобретают 5 тракторов, молотилку и несколько тракторных сеялок. Вооружившись техникой, колхозники работали, не покладая рук, стараясь добиваться небывалых показателей в течение ряда довоенных лет. Овощеводы во главе с известным бригадиром Намсараем Цыдыповым собирали по 400 центнеров капусты с гектара, картофеля по 80-90 центнеров с рядовых участков. В 1939 году колхоз реализовал овощей на 245 тысяч рублей.

Слайд 4

1939-1940-х годах колхоз участвовал во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве, где получил диплом I степени, а председатель колхоза Д. Ц. Санжиев – Золотую медаль. Еще до войны в 1939г. « Улан-Эрхирик » становится колхозом-миллионером. Особой страницей в истории Эрхирика становятся военные годы. На войну из Эрхирика ушло на фронт 117 человек. Тяжкий труд лег на плечи женщин, детей и стариков, которые заменили своих мужей, отцов, братьев. Председателя Санжиева оставили на ответственном посту, так как он обладал способностями мобилизировать людей. Архив Заиграевского района 1. опись № 9, дело № 78, опись № 8, 2. дело № 54 Об утверждении участников ВСХВ 1940г

Слайд 5

По воспоминаниям Жалсаповой Бальжид Базаровны , ветерана труда, матери-героини, трудовой путь которой начался в 13 лет в колхозе « Улан-Эрхирик ». Она работала учетчиком в картофельной бригаде. Ее бригада работала весной на пахоте и посадке, летом – на сенокосе, зимой –на лесозаготовках. В день получали 200 граммов хлеба. Было очень тяжело. В 1946 г. она была награждена медалью «За доблестный труд в годы войны ». Благодаря самоотверженному труду колхозников в 1943 году « Улан-Эрхирик » полностью выполнил государственные поставки по зерну, картофелю, поголовью скота.

Слайд 6

Акт о вручении медалей «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45гг.» от 6 июня 1946г. колхозникам колхоза « Улан-Эрхирик » Заиграевского аймака

Слайд 7

21 января 1943года председатель Санжиев Д.Ц. телеграфировал Верховному Главнокомандующему: «Дорогой Иосиф Виссарионович! В дни, когда советский народ напрягает все свои усилия для оказания помощи героической Красной Армии в борьбе с немецкими захватчиками наш колхоз « Улан-Эрхирик » Заиграевского района Бурят-Монгольской АССР выполнил план всех обязательных поставок сельхозпродуктов государству. Сверх этого в фонд обороны колхоз сдал 6 тысяч пудов картофеля и овощей, 500 тысяч рублей деньгами, в порядке оказания социалистической помощи другим колхозам мы выделили 3 тысячи пудов семенного зерна, семьям фронтовиков выстроены 14 домов . Колхозники внесли на строительство боевых самолетов для родной Красной Армии 200 тысяч рублей. Кроме того и я внес в государственный банк 102 тысячи рублей собственных сбережений на постройку боевого самолета. Пусть боевая машина, построенная на мой вклад и управляемая доблестным соколом, беспощадно громит немецких бандитов».

Слайд 8

Передача представителю Красной Армии самолёта – истребителя, построенного на средства колхозников «Улан – Эрхирик » 17 декабря 1943г. на аэродроме авиационного завода состоялся митинг, посвященный передаче Красной Армии самолета, приобретенные на средства колхозников « Улан-Эрхирик » Заиграевского аймака

Слайд 9

В ответ на обращение товарища Санжиева Дампила Цыденовича , пришла телеграмма товарища И.В.Сталина , которую зачитывали в правлении колхоза. Там собрались не только колхозники, но и делегации из других колхозов, райцентра, города. В нем говорилось: « Благодарю колхозников колхоза « Улан-Эрхирик » и лично Вас, товарищ Санжиев , за заботу о Красной Армии. Примите мой привет и благодарность Красной Армии. И . Сталин» . Этот исторический документ в виде стенда под стеклом хранится в нашей школе как бесценная реликвия.

Слайд 10

В памяти людей история о героическом труде колхозников, о мужестве и стойкости товарища Санжиева живет в сердцах благодарных потомков. В селе Эрхирик центральная улица названа в честь первого Председателя Дампила Цыденовича Санжиева . В доме, где проживал председатель, установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь жил первый председатель колхоза « Улан-Эрхирик » тов. Санжиев ». Сегодня в доме проживает семья сына Санжиева Ц-Д. Известный поэт Бурятии Владимир Петонов посвятил Д. Ц.Санжиеву поэму «Сказание о вперед смотрящем». В ней есть такие строки: В жестокие дни Дампил Санжиев Косил, убирал, и сеял, пахал Благодарил Верховный, Даже слал поздравления и не раз. Семья эрхирикцев отважных Ковать победу вновь рвалась…

Слайд 11

6 сентября 2018 года, на Центральной площади села Эрхирик состоялось открытие мемориального комплекса в честь Дампила Санжиева и тружеников тыла. Сам являлся участником данного мероприятия. Представляю Вашему внимаю репортаж районной газеты «Вперёд» с места открытия.

Слайд 12

Данная работа по исследованию истории колхоза, несомненно, найдет свое продолжение. И в дальнейшем, ставлю задачи продолжить поиск материалов времен становления колхоза, в послевоенные годы . Хотелось бы закончить исследовательскую работу словами известного поэта А.С Пушкина: « Человек, который не любит, не знает, не помнит свою историю не имеет будущего».

Слайд 13

Использованная литература 1. Архив Заиграевского района 2.«Бурятия в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.» (сборник документов) Бурятское книжное издательство, 1975 год 3. Газета « Бурят – Монгольская правда» № 12, 1943 год. 4. Газета « Вперёд» Заиграевского района №8, 1984год 5. Летопись села 6. Личный архив Санжиева Д.Ц. 7. Петонов В.К. Поэма о вперед смотрящем. 8. http://deti.ulan-ude-eg.ru/dosug/yl_hr.htm 9. http://www.zabaykal.net/ulan-ude/kolkhozu-ulan-erkhirik-80-let


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Цель: выяснение на основе исторических фактов значение присоединения Крыма для России и для полуострова. Задачи: Выявить причины присоединения Крыма к России. Проследить трудности, возникшие в этот исторический момент. Акцентировать внимание на невозможности дальнейшего нахождения Крыма в составе Украины. Проследить последствия этого исторического события. Методы исследования: обработка материалов Интернет-ресурсов, республиканской прессы, учебной литературы

Слайд 4

18 марта 2014 года был подписан договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии Республики Крым в состав России. Актуальности данной темы на современном историческом этапе послужили взгляды, неоднозначные оценки в России и мире. Историческое осмысление тех событий, уточнение многих фактов является важным для каждого гражданина РФ.

Слайд 5

Первыми жителями Крыма были киммерийцы (XII в. до н. э.), позже –скифы, тавры. В первой половине V в. до н. э. на берегах Черного моря возникают Республика Херсонес и Боспорское автократическое государство. После распада Римской империи (VI в.) Крым попадает в сферу влияния Византии. Византийский император Юстиниан I (527–565), строит крепости в Тавриде. Киевская Русь в конце VIII – начале IX вв., организовывает походы в Крым, на южное побережье. В 988 г. князь Киевской Руси Владимир, заняв Корсунь, принял здесь официальное крещение .

Слайд 6

Юстиниан I (527–565) Крещение Владимира

Слайд 7

в XII в. большая часть полуострова стала половецкой, позже захвачена монголами. В 1478 году Крымское ханство стало протекторатом Османской империи. В период правления царевны Софьи и Петра Великого совершались походы в Крым. Русско-турецкая война 1768-74 годов, положила конец османскому господству и по мирному договору 8 апреля 1783 г. Екатерина II издала манифест о принятии «полуострова Крымского» в состав Российской Империи.

Слайд 8

Царевна Софья Петр I . Екатерина II

Слайд 9

Образованная в 1921 г. Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика была до 1946 г. в составе РСФСР. В ноябре 1941 года Красная Армия была вынуждена покинуть Крым, а освободила его в мае 1944 В годы войны из Крыма были выселены крымские татары, армяне, греки и болгары . В 1948 году Севастополь получил статус города республиканского подчинения РСФСР. С 1946 года в Крыму вместо автономии существовала Крымская область. 19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР».

Слайд 10

19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР". Н.С.Хрущёв объявляет о передаче Крыма Украине

Слайд 11

Герб Крыма

Слайд 12

24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт о Независимости Украины. 4 сентября 1991 года принята Декларацию о государственном суверенитете республики. 5 мая 1992 года Крым принял декларацию «Акт о провозглашении государственной самостоятельности Республики Крым», но затем, под давлением Украины, отменил это решение. 6 мая 1992 года была введена должность президента Автономной Республики Крым В мае 1994 года ситуация накалилась, когда парламент Крыма проголосовал за восстановление конституции 1992 года. Однако лидеры России и Украины предотвратили возникновение насилия. В марте 1995 года упразднено президентство в Крыму.

Слайд 13

Во второй половине февраля 2014 года в Крыму начались протесты местного, в основной массе русскоязычного, населения против действий сторонников Евромайдана, пришедших к власти на Украине. 23 февраля 2014 года над городским советом Керчи был спущен украинский флаг и поднят российский. 6 марта 2014 года Верховный совет Крыма принял постановление о вхождении республики в состав Российской Федерации и назначил референдум по этому вопросу.

Слайд 14

Вхождение в состав Российской Федерации новых территорий 16 марта 2014 года прошёл референдум о статусе Крыма о возможном его выходе из состава Украины и вхождении в состав Российской Федерации. Более 90% проголосовали з а воссоединение Крыма с Россией . 17 марта 2014 года на основании Декларации о независимости в одностороннем порядке была провозглашена суверенная Республика Крым, в состав которой вошёл Севастополь в качестве города с особым статусом. 18 марта 2014 года был подписан договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии Республики Крым в состав России, в соответствии с которым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. . Руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России. Документ был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма.

Слайд 17

Восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму Реализация волеизъявления крымского народа Реабилитация крымских татар, армян, греков и др. Укрепление позиций России на Черном море͘ Возвращение российских военно-морских баз͘ Обеспечение безопасности южных границ страны͘ Срыв планов НАТО о продвижении на Восток͘. Яркое доказательство США, ЕС и всему мировому сообществу возрожденной политической мощи России, необходимости считаться с ее мнением͘

Слайд 18

Вывод Вот так Крым вошёл в состав России. Несмотря на все минусы и проблемы, которые ещё долго будут держать в напряжении и Россию и мировое сообщество, присоединение Крыма к Российской Федерации показало, что Россия ещё сильна, может самостоятельно принимать решения. Крым вернулся домой из длительного плавания. Человек без Родины- все равно, что человек без матери… Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя – говорит народная мудрость. Крым и Россия – вместе и навсегда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Цымпилов Энхэ-Булат Руководитель: Дырхеева Н.И. Министерство образования и науки РБ ГАПОУ РБ « БРТАТ» Иволгинский филиал ТЕМА: ВЛИЯНИЕ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ

Слайд 2

Цель исследования Определение влияния занятий вольной борьбой на здоровье и физическое развитие подростков

Слайд 3

Задачи: Изучить литературу Изучить особенности национальной бурятской борьбы На собственном примере показать и доказать, что спорт и здоровье тесно связаны друг с другом Проанализировать результаты, подвести итоги

Слайд 4

Из истории

Слайд 5

Разнообразие видов борьбы

Слайд 6

Бурятская национальная борьба Бурятская национальная борьба или как ее называют в Бурятии « Бухэ барилдаан », в переводе «борьба силачей» - это борьба на три точки. Опора на обе ноги - две точки. Касание земли любой другой частью тела, третьей точкой - проигрыш. Борьба очень хорошо развивает координацию, ловкость, быстроту, резкость, глазомер. Ни один общенародный праздник или молебен не обходился без борцовских поединков.

Слайд 8

Физическая подготовка –залог будущих успехов Я начал заниматься вольной борьбой с 6 лет. Физические тренировки оказывают важное влияние на организм. Ежедневная нагрузка держит меня в физическом тонусе. Каждое занятие у меня вызывает интерес и с большим удовольствием каждый раз бегу на тренировки. Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект!

Слайд 9

Ежегодно принимаю активное участие в соревнованиях районного, республиканского масштабов, занимаю призовые места. Представляю Иволгинский район на выездных соревнованиях. Каждый год, Буддийская Традиционная Сангха России проводит соревнования по национальным видам спорта. Так, в 2016 году я занял 1 место в Межрегиональном турнире «ЭРЫН ГУРБАН НАДААН». Благодаря занятиям вольной и национальной борьбой успеваю хорошо учиться, участвую во всех мероприятиях техникума, занимаю четкую жизненную позицию.

Слайд 10

Мои достижения

Слайд 12

1 место в Межрегиональном турнире «ЭРЫН ГУРБАН НАДААН» , 2016 год

Слайд 13

Заключение Систематические занятия спортивной борьбой положительно воздействуют на растущий организм, Подросток вскоре приобретает уникальную способность переносить длительные и большие нагрузки, что становится возможным исключительно благодаря регулярным тренировкам. Борьба влияет и на нравственную сторону развития молодого спортсмена. Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость, соблюдать режим тренировок, питания и отдыха.

Слайд 14

Празднование МАСЛЕНИЦЫ,12.03.21г.

Слайд 15

Студенты ИФ ГАПОУ «БРТАТ» на празднике Масленицы, 12.03.21г.

Слайд 16

Список литературы: 1.Столбов В.В. История физической культуры и спорта. - М.: ФиС , 1975. 2.Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин . – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с. 3.Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин .- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с. 4.Калмыков С.В. к.п.н., ежегодник Спортивная борьба 1986. - Бурятская национальная борьба, 91-92 с. 5. Жамбалов Б.В. - Национальная борьба. 6.Миронов В. - Национальный вид спорта бухэ барилдаан . 7.ru.wikipedia.org 8. sangharussia.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РБ Иволгинский филиал ГАПОУ РБ БРТАТ НПК «История Великой Победы в лицах » Секция: «История одного солдата» Тема: Наши земляки, иволгинцы в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Юможапов Никита,студент 1 курса Научный руководитель: Дырхеева Н.И.

Слайд 2

Великая Отечественна война 1941-45 гг. является самым трудным и в тоже время самым героическим периодом в истории нашей Родины. Наши земляки сражались на всех фронтах, участвовали во многих крупнейших битвах. Трудовой подвиг проявили те, кто трудился в тылу. Я решил отобрать, проанализировать имеющуюся информацию о ветеранах Великой Отечественной войны, жителях Иволгинского района, чтобы оставить память о земляках, которые приближали Великую Победу. Актуальность темы : История войны – это судьбы каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожиданий и надежды, кто проявил героизм и мужество во благо Победы. Теоретическая значимость : определяется поиском, изучением документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны Денисенко Сергея Прокопьевича и Мергинева Георгия Николаевича.

Слайд 3

Ветераны Великой Отечественной войны Денисенко Сергей Прокопьевич Мергинев Георгий Николаевич

Слайд 4

Практическая значимость : использование данного материала на уроках истории, внеклассных мероприятиях. Цель работы: углубить и расширить свои знания о Великой Отечественной войне; узнать, как наши земляки участвовали в боях, что чувствовали в эти годы, как сложилась их дальнейшая судьба. Задачи исследования: - в результате бесед с родственниками героев изучить историю судьбы ветеранов Великой Отечественной войны; -узнать о том, какой вклад внесли мои земляки в дело Победы; - собрать материал по воспоминаниям, фотографиям из семейных архивов, фонда Иволгинской межпоселенческой центральной библиотеки. Объект изучения: история жизни ветеранов Великой Отечественной войны Денисенко С.П. и Мергинева Г.Н. Предмет исследования: боевой путь участников войны Денисенко С.П. и Мергинева Г.Н. .

Слайд 5

Непобедимы дружные советские народы, Поднявшиеся защищать свою свободу! Отчизною оберегаемы; и русский и бурят в одном ряду Одним желанием охвачены идут! Дарижап Дамдинов

Слайд 6

Денисенко Сергей Прокопьевич родился в с. Николаевка Читинской области. Он был уже в выпускном классе, когда началась война. В феврале 1942 года добровольцем ушел на фронт .Сначала его направили в Забайкальское военное училище, по окончании которого он попал в состав Первого Украинского фронта. Участвовал в боях под Сталинградом и на Курской дуге. Воевал в составе войск 92- дивизии, в 154 минометном полку, командовал расчетом боевой машины. Он воевал у Сталинградского тракторного завода, участвовал в пленении фельдмаршала Паулюса.

Слайд 7

Особенно памятными были бои за Берлин. «Было такое впечатление, - вспоминает ветеран, - что город был сплошь начинен взрывчаткой. «Катюши» били прямой наводкой и от их сокрушительных ударов кирпичные дома горели как свечи, гибла вражеская техника, не выдерживали вражеские железобетонные укрытия, в которых скрывались гитлеровцы»

Слайд 8

Участие Сергея Прокопьевича во взятие столицы Германии было отмечено орденом Отечественной войны, медалью «За взятие Берлина ». 5 Мая 1945 года фронтовик получил третье серьезное сквозное пулевое ранение в ногу, но в госпиталь ехать не согласился, а вылечил ее медсанбате. Его мужество, воинская доблесть отмечены также орденом Отечественной войны второй степени. В столице Чехословакии - Праге закончил войну Сергей Денисенко. Наконец, в октябре 1946 года долгожданная дем обилизация

Слайд 9

После войны Сергей Прокопьевич поступает в Бурят-Монгольский Государственный зооветеринарный институт, который заканчивает в 1951 году. После - работа в различных хозяйствах Бурятии, где он показывает себя только с лучшей стороны. Вместе с супругой, Розой Дмитриевной, достойно воспитывал двоих сыновей: Юрия и Александра. Результатом его упорного труда стало всеобщее уважение и почет - Сергей Прокопьевич являлся депутатом, председателем исполкома районного Совета депутатов. Свой жизненный опыт и знания передал пяти внукам и девяти правнукам. Сергея Прокопьевича Денисенко не стало 2003 году.

Слайд 12

Годы учебы в институте

Слайд 18

7 ноября 1941 года на Красной площади прошел парад советских войск, с него люди сразу уходили на фронт. Немцы тем временем были все ближе и ближе… Германские войска подошли к Москве на расстояние 30 километров. Уже в декабре месяце в битве под Москвой наметился перелом. Русские войска перешли в наступление. Тогда был развеян миф о непобедимости немецкой боевой машины. Сибиряки сразу прославились в рядах нашей армии храбростью, силой и неудержимостью, они завоевали славу бесстрашных и выносливых воинов.

Слайд 19

Забайкальский фронт образован 15 сентября 1941 года на базе Забайкальского военного округа. В декабре 1941 года начался призыв юношей 1922 года рождения. Большинство из ребят попали в 97-ю стрелковую дивизию, которая формировалась на станции Дивизионная. Сибирская дивизия состояла из солдат Бурятии, иркутян, читинцев . В составе этой дивизии, воевал наш земляк - Мергенев Георгий Николаевич. Разведка не каждому человеку посильна, она удел мужественных, и смелых. Сибиряки, в особенности охотники, считались на фронте незаменимыми разведчиками.

Слайд 20

Мергинев Георгий Николаевич родился 23 апреля 1918 года в селе Каленово , в семье крестьян. В 1939 году призван на действительную службу на Дальний Восток. Георгий Николаевич воевал в штабной разведке 97 стрелкового полка 114 стрелковой дивизии 7-ой армии с сентября 1941 по апрель 1943 года в звании сержанта. Воевал храбро и доблестно в Московской операции Западного фронта, оборонял город – герой Тулу. В последние дни сурового 1941-го года советские войска освободили тульскую землю от немецко-фашистских захватчиков и разгромили танковую армию Гудериана. Совинформбюро сообщило «В последний час» о поражении генерала Гудериана и разгроме Красной Армией 2-й немецко-фашистской танковой армии под Тулой.

Слайд 22

Во время одного из боевых заданий Георгий Николаевич привел в штаб дивизии «языка» - немецкого офицера, имеющего при себе очень ценные сведения. Дважды был ранен, но после лечения в госпитале, возвращался обратно в свою часть. Был награжден боевыми наградами: - Орденом «Отечественная война» 2-ой степени, орденская книжка № 920211 - Медалью «За отвагу», орденская книжка № 741371 - Медалью «За Победу над Германией 1941-1945гг». Указ ПВС СССР от 09.05.1945г., удостоверение Я-0938277. Георгий Николаевич всю свою жизнь трудился, после возращения с фронта, не смотря на тяжелейшие ранения, которые подолгу приковывали его к кровати, он помогал поднимать из руин страну. Работал в колхозе «Авангард». В последствие был признан инвалидом 1 группы ВОВ. Вместе с супругой Марией Петровной, с которой они прожили в счастливом браке 47 лет, вырастили и воспитали одиннадцать детей. Всем своим детям дали образование. Умер Мергенев Георгий Николаевич на 82-ом году жизни.

Слайд 23

Таким образом, в ходе моей исследовательской работы, я пришел к выводу, что Победа 1945 года произошла благодаря отваге и смелости советских воинов, в числе которых были наши земляки – Денисенко Сергей Прокопьевич и Мергинев Георгий Николаевич. И мы должны стать настоящими патриотами своей Родины, никогда не забывать про ужасы войны. Литература Кокорина А.А.Сказание о родной стороне. – Улан-Удэ: Изд-во «Республиканская типография» 2011.- 34с. 2. Материалы архивов семьи Денисенко, 3. Материалы архивов семьи Мергиневых

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!