Мои методические разработки

Елена Сергеевна Вострикова

Мои методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prototip.docx583.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Мысовская средняя общеобразовательная школа 56»

Методическая разработка прототипа приложения

«БиоLove и я»  для уроков биологии в 5-11 классе.

 

                                        

                                       

                                          План

  1. Вводная часть. Цели и задачи проекта
  2. Основная часть. Описание приложения
  3. Вывод

3.1 Прототип фото для программы.

Аннотация: Данная методическая разработка является прототипом для создания единого приложения изучения школьного курса биологии в игровой форме, что помогает привлечь учеников разного возраста к изучению основ биологии, с использованием современных технологий, близких новому поколению.

Вводная часть:

Современный мир стремительно развивается – каждый день происходят новые события, которые меняют мир: изобретаются приборы, с помощью которых человек может почти все, появляются новые виды устаревшей техники, каждый день моделируются новые концепты различных идей, которые внедряются в современную среду. То, что было невозможным десять лет назад – сегодня наша реальность.

Но в потоке инновационных технологий, люди стали забывать о том, что во все века было близко человеку, о том, что бережно хранилось и передавалось из поколения в поколение, многими людьми, живущими на нашей Земле. То, что вечно – это образование. Это прекрасное воплощение порывов человеческой души. Оно существовало во все времена. А хранителем основ образования, на которых строится освоение основ дальнейшего развития личности, всегда выступала школа, которая в современном мире вынуждена адаптироваться к изменениям жизни. Поэтому вопрос, который я поставила, разрабатывая очередной план урока  – Как привлечь внимание современного школьника к урокам биологии, используя достижения современной техники и его ценностям? 

Цель методической разработки – С помощью современных технологий создать новую концепцию работы на уроках биологии, в пределах разработки методики ведения урока, в рамках нового приложения.

Задачи:

  1. Создание абсолютно нового концепта работы школьников на уроках, в форме электронного тестирования
  2.  Разработка понятного и простого новшества, которое не заменит полностью консервативную модель образовательного процесса на уроках, однако поможет в оптимизации уроков.
  3. Моделирование элемента, доступного всем школам.
  4. Использование доступных и простых элементов.
  5. Создание общей базы всех школ, а так же подключение их в единую систему.
  6.  Создание прототипа данного элемента.

Основная часть:

Задача современных учителей, являясь наставниками учеников, в рамках реализуемой программы ФГОСов – сделать понятными и максимально информативными уроки, на которых дети являются не пассивными участниками образовательного процесса, а активными субъектами взаимодействия, которое строится на основании индивидуальных особенностей не только каждого учащегося, но и образовательного процесса, реализуемого в школе.  Это становится возможным, благодаря современным технологиям, новым концептам и системам, которые внедряются в школах разных уголков России. Новые системы позволяют визуализировать многие объекты изучения, создать виртуальную реальность, сделать основную идею уроков игровой и более запоминающейся для учащихся, получающих начальное, основное или среднее школьное образование. Каждый учитель старается сделать свои уроки уникальными, визуализировать информацию, необходимую для запоминания. Конечно, это хорошо. Каждый урок становится запоминающемся, и основная методика ведения урока у каждого преподавателя своя.

 Мне захотелось создать методику, благодаря которой уроки биологии станут не только интересными, но и информативными, не меняя при этом основных объектов изучения предмета. С помощью материалов, анализа разных мнений, мне пришла идея создания приложения, которое помогло бы решить сразу два вопроса – Объединение знаний по курсу биологии в единое целое, при сохранении игровой формы обучения, которая остается одной из самых результативных.

 

(Схема 1.)


        

Далее, я провела опрос, среди учащихся 5-11 классов. Вопрос был задан так: Было бы интересно вам пользоваться приложением, которое будет реализовано в рамках игровой образовательной программы на уроках биологии?

«За» проголосовали 60 человек из 60, участвующих в опросе.

Из этого делаем вывод, что приложение будет интересно новому поколению. Поэтому я стала разрабатывать концепцию приложения.

Концепция приложения.

  Это прототип программы, созданной для школ, не только отдельного региона, но и  всей страны, но в моей работе программа будет представлена в виде урока биологии в 6 «Б» классе, изучающих данный предмет по учебнику авторства И.Н. Пономаревой.

Цель программы состоит в том, чтобы привлечь интерес школьников к предмету в виде цифровой программы, которая будет основана на индивидуальности образовательного процесса каждого из педагогов, в рамках изучения биологии в стандартах ФГОС.

 Я представляю программу, в которой сможет зарегистрироваться каждая в нашей стране - независимо от того, каким уровнем материально-технической обеспеченности обладает школа, ведь приложение будет помещаться буквально в «карман» школьника – то есть, приложение будет доступно для телефона, планшета или компьютера.

Суть программы состоит в том, что каждый преподаватель биологии, регистрируясь, вносит в базу данных свои основные направления и информацию о предмете изучения в каждом из классов – или на основе уже существующей базы учебников автоматически формирует тест. Создав вопросы в виде квест-игры или викторины, которая может быть посвящена определенному разделу изучения предмета. После изучения раздела или прохождения определенного материала ученик заходит в приложение, где находит материал, изученный на уроке. Ребенок видит викторину, посвященную уроку, с вопросами, ответы на которые он должен был услышать или увидеть в ходе урока. Конечно, можно отметить, что ребенок может найти вопросы в интернете, но работа в приложении происходит в конце урока, все ответы и время засекается у преподавателя, который имеет особый кабинет для доступа к программе.

За каждый правильный ответ участник получает 10 монеток, а так же информацию, подтверждающую его правильный ответ, если же отвечает неправильно, то так же получает верную информацию, однако, монетки на счет не зачисляются.

В конце викторины  ребенок получает конечный счет, сколько монеток он смог заработать за правильные ответы. Заработав определенное количество монеток, установленное каждым учителем индивидуально, ученик получает сертификат «Биодруг» 1,2,3 степени. У каждого сертификата своя определенная стоимость.

Сертификат 1 степени позволяет подсмотреть во время ответа на уроке в учебник или в тетрадь, возможность воспользоваться помощью класса.

Сертификат 2 степени позволяет повысить одну оценку на балл.

Сертификат 3 степени позволяет не ставить одну оценку ниже 4 (или другой системы бальности) в журнал.

Номинальная значимость сертификата может изменяться. Все зависит от фантазии преподавателя.

 Это поможет ученику не только информативно провести время на уроке, но и более углубленно изучить материалы, представленные на уроке - все зависит от фантазии самого преподавателя. В дальнейшем, конечно, вопросы будут обновляться. Можно проводить викторины сразу в несколько этапов или не только в формате вопрос-ответ, но и в свободной форме.

По завершению курса изучения биологии в определенном классе каждому ученику присваивается звание «Биолога … класса», который он завершил. Это фиксируется в приложении, в дальнейшем за каждый успешно завершенный класс, дается возможность большего получения монеток или получение других привилегий.

Предлагаю создать на базе этого приложения рейтинг "Знатоков биологии", то есть тех людей, которые дали больше всего правильных ответов. В дальнейшем они смогут получить какие-либо привилегии.

Данная концепция поможет развить интерес у учеников к урокам,   появится мотивация получить и узнать как можно больше информации. Для учеников будет приятно получить полезную награду за свои старания.

 Эта концепция может в дальнейшем разрабатываться профессиональными разработчиками и стать новшеством в современных решениях на уроках изучения различных предметов. Это может стать прорывом в инновационном обучении.  

К дальнейшей разработке могут быть привлечены педагогические работники, эксперты.

Используя методику еще без приложения на уроках биологии в 6 «Б» классе, я уже смогла убедиться в результативности данного метода, а используя приложение, мы сможем повысить результативность обучения. Ребята с интересом решали еще пока бумажный тест, получая за него определенное количество баллов, которыми каждый распоряжается самостоятельно. Из 26 учащихся, задействованных в эксперименте:

8 – обменяли баллы на сертификат «Биодруг» 1 степени.

8 – обменяли баллы на сертификат «Биодруг» 2 степени.

5  – обменяли баллы на сертификат «Биодруг» 3 степени.

4 – решили накопить баллы, чтобы получить сертификат более высокого уровня.

 1 – не набрал нужных баллов.

За большее количество правильных ответов сформировался рейтинг класса, в котором появились свои лидеры. Как известно, соревновательный метод подогревает интерес к работе над своими знаниями. Соревноваться не только с ребятами из своего класса, но и с собой, по количеству накопленных со временем знаний.

Вывод: Данная концепция приложения поможет изменить представление о традиционных уроках в России, сделав его более интересным для широкого круга учеников. Гипотеза, выдвинутая в начале, успешно апробирована и доказана.

Далее прикрепляю примерные фото-прототипы приложения.  

2ia5csDsfCY.jpgaGXGlAJxQi8.jpgCHJTUknxJTc.jpghzvUmLe8TNI.jpgkTzVOUSC3-w.jpgmBb8r2-Z6r8.jpg