Участие в МО

Елена Сергеевна Вострикова

МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка

из протокола № 2

заседания педагогического совета школы

от 05.11.2018 года

Всего членов педсовета: 29

Присутствовали:26

Повестка дня.

1. Содержание понятий «ситуация успеха» и «успешный ученик» в русле компетентностного подхода, определение для себя личностную значимость успеха каждого обучающегося. Воспитание «успехом» детей "группы риска".

Учитель биологии Вострикова Елена Сергеевна  рассказала о методах и приемах создания ситуации успеха при работе с детьми «группы риска».

Елена Сергеевна отметила, что главный смысл ее деятельности состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Ее задача состоит в том, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

В своей работе Вострикова Е.С. использует следующие приемы создания ситуации успеха:

«Эмоциональное поглаживание». Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит "молодец", "умница ", "Ребятки, я горжусь вами!". Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия, — в этом залог успешного воспитания.

«Холодный душ». На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим обязанностям иногда «пробуксовывает». Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи.

«Умышленная ошибка». Прием «умышленная ошибка» можно применять с учетом возраста только на известном учащимся материале, который используется в доказательстве в качестве опорного знания.

«Эврика». Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.

5 . «Эскалатор»

Учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

Исходя из этого, ситуация успеха становится условием воспитания такого отношения к учению, которое способствует проявлению и развитию активности учащихся в процессе обучения, их самопознанию, самообучению и самоформированию.

Постановили:

Оценить состояние профилактической работы с учащимися «группы риска» в рамках уклада школьной жизни как удовлетворительное.

Учителям – предметникам использовать на уроках методы и приемы для создания ситуации успеха в работе с детьми «группы риска».

Постановление принято единогласно.

Председатель педсовета: Вербина О.Л.

Секретарь педсовета: Клепалова Н.А.

Выписка верна.

Директор школы Шишмарева Н.Ф.

Выписка

из протокола № 4

заседания педагогического совета школы

от 28.12.2018 года

Всего членов педсовета: 30

Присутствовали:28

Повестка дня.

1. Совершенствование навыка учителя в планировании современного урока в рамках ФГОС или учимся учить под девизом « Без творчества нет учителя!»

По первому вопросу выступила учитель биологии Вострикова Елена Сергеевна. Свое выступление она сопровождала презентацией, в которой наглядно продемонстрировала отличие традиционного урока от урока по ФГОС. Так же в своем выступлении она остановилась на составлении технологических карт к уроку.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Елена Сергеевна  успешно это решает через технологию нестандартных форм обучения и воспитания.

Вострикова Е.С. использует принципы педагогической техники на своих уроках: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Елена Сергеевна отметила, что структура современных уроков должна быть динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.

Постановили:

В условиях реализации ФГОС учителя – предметники должны пересмотреть традиционные подходы в моделировании уроков; учитель должен поддерживать инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивать приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Постановление принято единогласно.

Председатель педсовета: Вербина О.Л.

Секретарь педсовета: Клепалова Н.А.


Выписка верна.

Директор школы Шишмарева Н.Ф.

Выписка

из протокола № 5

заседания педагогического совета школы

от 29.12.2019 года

Всего членов педсовета: 32

Присутствовали:29

Повестка дня.

  1. Система работы с обучающимися 10-х классов по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Учитель биологии Вострикова Елена Сергеевна отметила, что образовательная деятельность в рамках подготовки к ЕГЭ должна быть направлена как на предметную, так и на метапредметную результативность.

Знакомясь с моделью ЕГЭ по биологии, педагог обращает внимание на то, что содержание работы подчинено учебным программам по биологии, рекомендованным МО РФ для средней школы и не зависит от учебника, по которому ведется обучение в той или иной школе. Вострикова Е.С. рекомендовала использовать разные учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ, пособия, рекомендованные ФИПИ, и рабочие или специальные тетради, предусматривающие различные формы контроля знаний, работу с рисунками, таблицами, схемами.

Методическую помощь учителю и обучающимся при подготовке к ЕГЭ оказывают: материалы сайта ФИПИ (www.fipi.ru): документы, определяющие структуру и содержание КИМов ЕГЭ (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМов); открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий; аналитические отчеты о результатах ЕГЭ и методические письма прошлых лет.

Для выработки стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ Елена Сергеевна знакомит их с демоверсией ЕГЭ по биологии, с кодификатором, спецификой предстоящего экзамена, с планом тестовой работы. 

Подготовку к ЕГЭ педагог планирует уже с самых первых уроков биологии в 6-м классе, обеспечивая усвоение основного базового уровня содержания курса биологии. Подготовкой к ЕГЭ Вострикова Е.С. занимается постоянно, из урока в урок. 

Особое внимание учитель биологии уделяет выработке навыков по выполнению заданий на установление соответствия и последовательности биологических объектов, процессов, явлений, вызывающие наибольшие затруднения у обучающихся. Эти задания требуют от них не только конкретных знаний, но и умений проводить определенные мыслительные операции (сопоставлять, анализировать, классифицировать).

Постановили:

1.Продолжить работу по изучению и ознакомлению участников образовательного процесса с нормативной базой итоговой аттестации.

2. Продолжить работу по проведению мониторинга индивидуальной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

3. С целью предупреждения снижения умственной деятельности учащихся выпускного класса разнообразить формы работы на уроках, включая минутки релаксации, упражнения для снятия напряжения.

Постановление принято единогласно.

Председатель педсовета Вербина О.Л.

Секретарь педсовета Клепалова Н.А.

Выписка верна.

Директор школы Шишмарева Н.Ф.

Выписка

из протокола № 6

заседания педагогического совета школы

от 24.03.2019 года

Всего членов педсовета: 32

Присутствовали:29

Повестка дня.

  1. Формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.

Слушали учителя биологии Вострикову Елену Сергеевну, которая познакомила коллег с формами и способами решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.

Елена Сергеевна выделила этапы работы учителя с неуспевающими учащимися: в начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости; использовать на уроках различные виды опроса; обязательно комментировать каждую оценку ученика; учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине; для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме учитель должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его; учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей; учитель-предметник обязан выставлять четвертные оценки за неделю до конца четверти.

Елена Сергеевна отметила: нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. 

Вострикова Е.С. дала рекомендации учителям – предметникам:

В обучении применять: опережающее обучение; различные формы групповой работы; взаимоопрос, самоконтроль; блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения.

При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект; рационально распределять учебный материал (трудное– сначала!) - применять частую смену видов деятельности на уроке; использовать разнообразные формы и жанры урока.

Постановили:

1. Принять за основу рекомендации Востриковой Е.С. и использовать в своей профессиональной деятельности.

2. Учителям-предметникам уделять внимание на каждом уроке работе с неуспевающими учащимися через дифференциацию домашнего задания, индивидуальную работу на уроке и т.д.

Постановление принято единогласно.

Председатель педсовета Вербина О.Л.

Секретарь педсовета Клепалова Н.А.


Выписка верна.

Директор школы Шишмарева Н.Ф.

Выписка

из протокола № 3

заседания педагогического совета школы

от 05.11.2020 года

Всего членов педсовета: 31

Присутствовали:28

Повестка дня.

1.Метод проектов. Учебный проект (из опыта работы педагога школы Востриковой Е.С.).

По данному вопросу выступила учитель биологии Вострикова Елена Сергеевна

Елена Сергеевна отметила, что исследовательская деятельность в образовании является одним из универсальных способов познания действительности, способствующим развитию личности в современном изменяющемся мире.

При изучении предметов естественного цикла появляется реальная возможность приобщить учащихся к исследовательской работе, развить их творческие способности.

Вострикова Е.С. приобщает учащихся к овладению методом  теоретических экспресс-исследований. Приобретая навыки практической экспериментальной работы, учащиеся достаточно успешно справляются с экспериментальной частью проектов, выполняемой по специально подобранным методикам. Это творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием определенного результата (построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.). 

Елена Сергеевна метод проектов использует как на уроках, так и во внеурочное время. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Основные требования, которые применяет Елена Сергеевна  к использованию метода проектов следующие:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Проектное обучение, внедряемое в уже существующую предметную классно – урочную систему организации учебно – воспитательного процесса, не может и не должно подменять собой содержательное предметное обучение. Организовывать надо такие учебные проекты, которые решали бы задачи освоения программного материала.

Педагог отметила: главное - не ограничивать свободу мысли, дать волю фантазии ученика, при этом требуя научного обоснования всех идей.
Постановили:

1.Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

2.Развивать организаторские способности обучающихся при организации проектно-исследовательской работы.

Постановление принято единогласно.

Председатель педсовета: Вербина О.Л.

Секретарь педсовета: Клепалова Н.А.

Выписка верна.

Директор школы Шишмарева Н.Ф.

Выписка

из протокола № 6

заседания педагогического совета школы

от 23.03.2021 года

Всего членов педсовета: 30

Присутствовали:28

Повестка дня.

1. Обобщение и распространение опыта творчески работающего учителя в рамках здоровьесбережения.

Выступила учитель биологии Вострикова Елена Сергеевна. Елена Сергеевна обобщила опыт работы в рамках здоровьесбережения.

Перед учителями стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм. Именно учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Подготовка ребёнка к здоровому образу жизни, на основе здоровьесберегающих технологий, является приоритетным направлением в педагогической деятельности учителя.

Основная цель на уроках Востриковой Е.С. – это формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни; задачи: уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения; формирование мотивации к здоровому образу жизни; организация спортивно-оздоровительной работы; внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемые результаты здоровьесберегающего направления: снижение заболеваемости среди детей; создание сплоченного коллектива учащихся личностный рост учащихся повышение качества обучения; принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Елена Сергеевна отметила, что здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Постановили:

1. Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья школьников.

2. Классным руководителям приобщать обучающихся к здоровому образу жизни через различные мероприятия, вести систематическую разъяснительную работу среди обучающихся о пользе физической зарядке, о вреде курения, употребление алкоголя и наркотиков.

Постановление принято единогласно.

Председатель педсовета: Вербина О.Л.

Секретарь педсовета: Клепалова Н.А.

Выписка верна.

Директор школы Шишмарева Н.Ф.