1.1. Обобщение и распространение опыта работы членов МО с учетом единой методической темы

Главное условие (изначальное), при котором образование может дать высокое качество – совпадение усилий педагогов с собственными усилиями ребёнка (ребёнок должен хотеть быть обучаемым, воспитуемым) – явление "педагогического резонанса".

Члены методического объединения «Ресурсы Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина как способ совершенствования педагогического мастерства» постоянно находятся в творческом поиске. Каждый раз прикладывая усилия, педагоги постоянно профессионально самосовершенствуются, развивая образовательный процесс в учреждении, повышая тем самым продуктивность преподавательской деятельности.
Время диктует новые правила. Система образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации. Компьютеризация школы - это актуальнейшая проблема образования на данном этапе.

Электронные ресурсы, наряду с печатными изданиями, в настоящее время стоит рассматривать как одно из документальных образований общего образования. Наличие, как полнотекстовых электронных ресурсов, так и коллекций, состоящих из различных сканированных артефактов, создание коллекций через оцифровку имеющихся фондов позволяют расширить область использования традиционного фонда путем организации информационного обслуживания в реальном и дистанционном режимах.

Информационно-образовательная среда школы должна быть направлена на формирование навыков работы в условиях высокотехнологичной среды: использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники.

Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина - поистине уникальный ресурс. Одним из основных направлений деятельности библиотеки является выявление, отбор, оценка и предоставление доступа пользователей к электронным ресурсам, а главное возникает возможность использования первоисточников в учебном процессе. 
Педаги школы, члены МО, являются активными пользователями Президентской библиотеки. Посредством использования средств электронных ресурсов Президентской библиотеки в преподавании социально-гуманитарных дисциплин, педагоги формируют тем самым гражданскую идентичность подрастающего поколения .

Согласно плану МО на 2021-2022 год, учителя-предметники делятся опытом в рамках школьных методических совещаний, муниципальных, окружных и всероссийских семинаров, проводят мастер-классы по использованию ресурсов Президентской библиотеки при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, оказывают консультационные услуги по вопросам тематического, фактографического и иных видов поиска информации, обучают коллег работе в электронном читальном зале Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина.