Диагностические методики

Алатырева Дарья Алексеевна

Диагностики учащихся, анкетирования родителей и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

1 класс

Диагностика №1. «Рамочка для фотографии».

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволяет определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника и которые он хотел бы перенести на обрамление своей фотографии.

Диагностика №2. «Градусник».

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно. Такая температура бывает 38,39, 40, 41 градус.(запись на доске). Нормальная температура 36,6 у него нет тревоги, всё хорошо, у него всё получается, он здоров. Температура бывает 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интересов и желания что-либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них безусловно появится при названии этого предмета. Например: русский язык -39, математика -36,6 т.д.

Это позволяет определить степень тревожности первоклассников, которая связана с учебной деятельностью.

Диагностика №3. «Краски».

Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано 10 кружков. Учащимся педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача учащихся- раскрасить кружки, самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностика №4. «Фотографии».

Эту диагностическую методику уместно использовать в конце обучения учащихся в первом классе. Им предлагается выступить в роли «фотографов»- сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

2 класс

Диагностическая методика №1. «Настроение».

Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть её на листочке бумаги. Например, математика - , физкультура- и т.д..

Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это даёт возможность классному руководителю использовать её в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать своё взаимодействие с отдельными учениками.

Диагностическая методика №2. «Остров невезения».

В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: «Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везёт в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определите сами».

Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.

Диагностическая методика №3. «Школа будущего».

Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть; под знаком (-), чего быть не должно.

Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации

Диагностическая методика №4. «Волшебник».

Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное.

Данная методика даёт возможность выразить своё эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета.

3 класс

Диагностическая методика №1. «Ранжирование».

Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в 3 классе, и обосновать значимость предметов одним-двумя словами. Например, математика- интересно и т.д. это исследование позволяет выявить учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся

Диагностическая методика №2. Изучение преобладающих мотивов получения образования у учащихся.

Учащимся предлагают написанные на карточках суждения. Каждый ученик получает 20 карточек и из них выбирает только три самых важных, которые имеют для ученика самое большое значение. Суждения могут быть такими:

- Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

- Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.

- Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.

- Я хочу закончить школу и учиться дальше.

- Я хочу иметь хорошую работу.

- Я хочу получать хорошие и отличные отметки.

- Я хочу получать одобрения родителей и учителей.

- Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.

- Я хочу быть лучшим учеником класса

- Я хочу отвечать на уроках лучше всех.

- Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за моё поведение.

- Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.

- Я не хочу получать плохие отметки.

- Я не хочу, чтобы меня наказывали за учёбу дома.

- Мне нравится учиться.

- Мне нравится делать домашние задания.

- Мне нравится рассуждать на уроке.

- Мне нравится решать трудные задачи.

Суждения

1-3-мотивы долга 4-6-мотивы самосовершенствования

7-9- мотивы благополучия 10-12- мотивы престижности

13-15- мотивы избегания 16-18- мотивация содержанием

19-20- мотивы познания

Такая методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются для учащихся приоритетными. Это позволяет скорректировать методы воспитательского воздействия на учащихся, обратить внимание родителей и педагогов на мотивацию учения школьников.

Диагностическая методика №3. «Лесная школа».

Учащимся предлагается немного пофантазировать и отправиться на 1 сентября в лесную школу. После посещения лесной школы ребята должны рассказывать о том, что они увидели в лесной школе, ответив на следующие вопросы:

1. Как выглядит лесная школа?

2. Какие предметы есть в расписании лесной школы?

3. Кто учит зверят в лесной школе?

4. Какой он - учитель в лесной школе?

5. Какие отметки ставят в лесной школе?

6. Как учатся зверята в лесной школе?

Использование этой диагностики очень эффективно. Эффективность её состоит в том, что фантазируя и составляя рассказ о лесной школе, ребёнок передаёт свои ощущения и своё восприятие учебного процесса, который он переживает сам. Если ребёнок описывает лесную школу негативно, он сигнализирует нам о своих проблемах неудачах реальной школьной жизни.

Диагностическая методика №4. «Ассоциации».

Учащимся предлагается нарисовать ассоциации на слова, предлагаемые им. Ребятам раздаются листочки бумаги, на которых написаны слова школьной тематики. Рядом со словом ребята должны нарисовать рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова. Н/р, математика-2, русский язык- буква и т.д.

Список слов может быть следующий:

- математика............................. - русский язык.............................

-чтение.................................... - иностранный язык.......................

-физическая литература............... - изо...........................................

- труд....................................... - пение........................................

- урок....................................... -отметка......................................

-школа...................................... -учитель....................................

-класс....................................... -друг........................................

Диагностика позволяет определить, насколько позитивны или негативны ассоциации младших школьников, связанные со школой. По результатам диагностирования их можно сопоставлять с результатом учебной деятельности учащихся.

4 класс

В 4 классе успешно используются проективные методики изучения мотивации и сочинения.

Диагностическая методика №1. «Сочинение».

Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору). Такие темы можно предлагать в конце, либо в начале четверти. Темы могут быть такими:

- Что я знаю о языке?

- Что я знаю о математике?

- Мой самый любимый предмет.

- Моё самое любимое занятие.

-Мой самый грустный день в школе.

-Мой самый счастливый день в школе.

-Мой выходной день.

-Что я думаю о моей учёбе в школе.

- Как я хочу закончить четвёртый класс.

-Мои школьные трудности.

Сочинения можно анализировать по различным критериям. Одним из критериев анализа является выбор учеником темы сочинения. Если ученик пишет сочинение и выбирает, к примеру, «Мой самый грустный день в школе», значит эта тема или проблема доминирует у него над всеми остальными, вызывает тревогу, требует немедленного решения. Содержание сочинения тоже очень много может сказать классному руководителю: интересы учащегося, его эмоции и чувства, его переживания, поиск решения и определение выхода из ситуации, констатация фактов и проблем и т.д. Самое главное - чтобы сочинения ребят не оставались без внимания взрослого. По результатам работы над сочинением можно организовать внеклассную работу с учащимися: индивидуальную консультацию, учебную помощь, взаимопомощь.

Диагностическая методика № 2. «Анкетирование».

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

а) не очень б) нравится с) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному с) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

а) не знаю б) остался бы дома с) пошёл бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному с) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы б) не хотел бы с) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю б) не хотел бы с) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

а) часто б) редко с) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

а) точно не знаю б) хотел бы с) не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоем классе?

а) мало б) много с) нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

а) нравится б) не очень с) не нравится

Анализ анкетирования

25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявленные требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15-19 баллов - положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты слабо.

10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками , во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя. Такое исследование необходимо проводить именно в 4 классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дает возможность подготовить психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.

Диагностика коллектива

Диагностическая методика № 1 “Космическое путешествие”.

Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

Диагностическая методика № 2 “Солнце, дождик, тучка”.

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

В классе мне

С друзьями мне

Дома мне

Графический тест “Я – позиция”.

На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку – своё “я” относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.

Тест “Пьедестал”.

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: “Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?”

Методика “Приглашение в гости”.

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей.

Ход проведения. Детям предлагается ситуация: “Вы решили пригласить к себе в гости своих одноклассников. Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?”

Предложить детям записать фамилии 5 человек.

Методика “Психологическая атмосфера в коллективе”

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

Ход проведения. Каждому ученику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе, используя рисунки:

Дружелюбие

Согласие

Удовлетворённость

Увлечённость

Теплота взаимоотношений

Взаимная поддержка

Занимательность

Скука

Успешность

Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнения между собой.

Методика: “Какой у нас коллектив”.

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

Наш класс очень дружный и сплочённый.

Наш класс дружный.

В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.

Диагностическая методика “Анкетирование”

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошёл бы в школу

4. Тебе нравится. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю

- не хотел бы

- хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоём классе?

- мало

- много

- нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

- нравится

- не очень

- не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

Вопросы

Оценка за 1ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Анализ анкетирования:

25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания.

20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладают большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться в школе со сверстниками, с учителем. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Психолого-педагогическая диагностика учащегося

Изучение воспитанности школьников : Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.

I. Учащемуся необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).

#1060;изическая сила и выносливость.

2. Умственная работоспособность.

3. Сила воли.

4. Выдержка, терпение, упорство.

5. Ум, сообразительность.

6. Память.

7. Объем знаний.

8. Внимание и наблюдательность.

9. Критичность.

10. Целеустремленность.

11. Умение планировать работу.

#1059;мение организовывать свой труд.

13. умение беречь время.

14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.

15. Умение работать самостоятельно.

16. Чуткость и отзывчивость к людям.

17. Умение помогать людям.

18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.

19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.

20. Умение вести себя в обществе.

II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?

IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?

V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося.

1. Методика неоконченных предложений.

Зависть – это…

Зло – это…

Добро – это…

Ненависть – это …

Дружба – это

Совесть – это…

Честность – это…

Хитрость – это…

Порядочность – это…

Честь – это…

Надежность – это…

Если учащиеся не могут объяснить понятия, организуйте работу по их изучению.

2. Ранжирование понятий.

Проранжируйте понятия по степени личной значимости:

семья, друзья, здоровье, отечество, обучение, успех, карьера, деньги, благосостояние, слава, известность, способности, трудолюбие, учеба.

После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на классных часах.

Изучение взаимоотношений в коллективе

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

1. Что, по твоему мнению, является чаще всего поводом для конфликта между учеником и учителем?

- поведение;

- учеба;

- личная неприязнь;

- нежелание понимать друг друга.

2. Могут ли конфликты с учителем повлечь неприязнь с его стороны?

- да;

- нет;

- иногда.

3. Может ли на твое поведение повлиять коллектив класса?

- да;

- нет;

- иногда.

4. Что может послужить причиной, по которой ты смог бы бросить школу?

- неуспеваемость;

- конфликт с учителем;

- конфликт с одноклассниками;

- я не брошу школу ни при каких обстоятельствах.

Анкета «Вот я какой!»

Цель: Знакомство детей, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

1. Меня зовут ________________

2. Мне ____ лет

3. У меня ________ глаза

4. У меня ________ волосы

5. Улица, на которой я живу, называется _______________

6. Моя любимая еда - ________________

7. Мой любимый цвет - ________________

8. Мое любимое животное - _________________

9. Моя любимая книга - ________________

10. Моя любимая телепередача - __________________

11. Самый прекрасный фильм, который я видел - ______________________

12. Я люблю в себе _____________________

13. Моя любимая игра - _________________

14. Моего лучшего друга зовут _________________

15. Страна, в которую я хотел бы съездить - __________________

16. Лучше всего я умею ________________

17. Моих братьев и сестер зовут ________________________________

18. Самая главная моя цель - _____________________

Инструкция: Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем впишите в нее недостающие слова (10 мин). А теперь разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.

Анализ:

- С кем из детей у тебя больше всего общего?

- Чьи ответы показались тебе самыми интересными?

- На какой вопрос тебе труднее всего ответить?

Анкета «Мое мнение о классе»

Цель: выявление удовлетворенности учащихся своим классом.

Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

- 4 – совершенно согласен;

- 3 – согласен;

- 2 – трудно сказать;

- 1 – не согласен;

- 0 – совершенно не согласен.

1. Я иду в школу с радостью.

2. В классе у меня обычно хорошее настроение, мне комфортно.

3. Мне нравится наш классный руководитель.

4. К нашим учителям можно обратиться за помощью и советом.

5. У меня есть любимый учитель.

6. У меня есть любимый предмет.

7. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

8. Я считаю, что в нашем классе и школе созданы условия для развития моих способностей.

9. Я считаю, что школа готовит меня для самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучал по одноклассникам.

Обработка полученных данных.

В качестве показателя удовлетворенности учащихся классной жизнью может рассматриваться частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если этот показатель больше 3, то можно сделать вывод о высокой степени удовлетворенности, если показатель больше 2, но меньше 3 – о средней удовлетворенности, если показатель меньше 2 – это свидетельствует о низкой удовлетворенности учащихся классной жизнью.

Тест «Как к вам относятся окружающие?»

Выберите ответ, и вы увидите, насколько велик ваш авторитет:

1. Бывает ли так, что человек вам не понравился с первого взгляда?

а) Часто б) Иногда в) Никогда

2. Если с вами заговорит незнакомый человек, сделаете ли вы вид, что не замечаете его?

а) Часто б) Иногда в) Никогда

3. когда кто-то рассказывает вам что-нибудь «по секрету», вы держите язык за зубами?

а) Часто б) Иногда в) Никогда

4. Обращаются ли к вам за помощью или советом?

а) Часто б) Иногда в) Никогда

5. Общаясь с людьми, вы отказываетесь выслушать то, что волнует их, ради обсуждения своих собственных проблем?

а) Часто б) Иногда в) Никогда

6. Позволяете ли вы себе говорить критичным тоном, с сарказмом или с нотами агрессии?

а) Часто б) Иногда в) Никогда

7. если у вас что-то не получается, вы пытаетесь переложить свою вину на кого-нибудь другого?

а) Часто б) Иногда в) Никогда

8. Когда вы встречаете нового человека в доме или в классе, вы пытаетесь первым завести знакомство?

а) Часто б) Иногда в) Никогда

9. Если друзьям срочно понадобилась ваша помощь, вы, не раздумывая, бросаете свою работу, домашние дела и занятия, чтобы помочь им?

а) Часто б) Иногда в) Никогда

Ключ к тесту:

1. а) 0 б) 10 в) 5

2. а) 0 б) 10 в) 0

3. а) 10 б) 0 в) 0

4. а) 10 б) 5 в) 0

5. а) 0 б) 5 в) 10

6. а) 0 б) 5 в) 10

7. а) 0 б) 5 в) 10

8. а) 10 б) 5 в) 0

9. а) 10 б) 5 в) 0

Подсчитайте баллы:

80-100: Это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они в свою очередь считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, но ваши поступки принесут вам первое и второе.

45-75: Людям, которые попали в этот диапазон, обычно помогают при условии, что они расширят сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от мира.

0-40: люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто боятся быть на виду. Но как только они вылезают из своей скорлупы, то еще больше привлекают к себе внимание окружающих.

Тест «Вы – лидер?»

Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать еще одну грань вашего характера. Главное – честно отвечать на вопросы.

1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша?

А) Встревожитесь

Б) Смутитесь

В) Заинтересуетесь

2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?

А) Ваши хуже

Б) Ваши лучше

В) Ваши не хуже, но и не обязательно лучше

3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то важное другим?

А) Вас не слушают

Б) Bас слушают, но им «слабо понять»

В) Обычно вас слушают и понимают

4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?

А) Будете обескуражены и все забросите.

Б) Оставите это дело и перейдете к другому.

В) Закончите дело, потому что считаете нужным.

5. Bас пригласили обсудить внедрение какой-либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?

А) Нормально, потому что в роли лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно.

Б) Не станете участвовать, если вас не назначат главным.

В) Вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.

6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?

А) Bы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь.

Б) Вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают.

В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.

7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то дела, как вы будете вести его?

А) Предоставите большую часть работы остальным.

Б) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно.

В) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.

8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?

А) Неловкость.

Б) Чувство своего превосходства или неполноценности.

В) Интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.

9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас…

А) Недовольство собой.

Б) Гнев.

В) Стремление поправить дело.

10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?

А) Думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…

Б) Обвиняете во всем других.

В) Ищите пути для продвижения дальше.

Подсчитайте количество ответов «А», «Б», «В».

7 или больше «А» означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.

7 или больше «Б» показывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим.

7 или больше «В» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.

Тест, помогающий учащимся оценить уровень своего физического развития

Ответь честно самому себе (ответы даны в баллах):

1. Соблюдаю ли я режим дня?

да – 3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

да – 3, нет – 1.

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

да – 3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?

да – 3, нет – 1.

5. Bызывает ли у меня отвращение табачный дым?

да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?

да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я свежий воздух?

да – 3, нет – 1.

8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?

да – 3, нет – 1.

9. Умею ли я плавать?

да – 3, нет – 1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов – низкая, 14-19 баллов – средняя, 20-27 баллов – высокая.

Тест «Воспитанный(ая) ли я?»

Поставьте против каждого высказывания знаки: «да» - «+» или «нет» - «-».

1. Если тебе приходиться неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища, подругу)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт), а тебя отправляют на улицу или в кино, чтобы «не крутился под ногами»?

3. Отложи на минуту книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не на месте?

4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?

5. Свои нужды ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу, и когда они собираются приобрести ее?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе?

7. Родители угощают тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома?

9. У вас дома гости. Приходиться ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, то знаки будут такие:

+ - - + + + + - - -

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Новолоктинская средняя общеобразовательная школа

Диагностические методики для детей 1 – 11 классов:

«Диагностики изучения мотивационной

сферы учащихся.

Диагностики коллектива.

Психолого-педагогические диагностики учащегося».

Составила: учитель начальных классов

Драгунова Мария Сергеевна.

Новолокти, 2014


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностика состояния общеучебных умений и навыков учащихся

Анкета «Умеете ли вы учиться?»

Оцените собственный уровень ОУУН по заданным критериям в баллах:

«0» - не владею; «1» - владею; «2» -активно применяю.

Цель проведения:

- определениние уровня сформированности у школьников ОУУН;

- оказание адресной педагогической помощи учащимся по преодолению учебных затруднений;

- формирование индивидуальных образовательных маршрутов

Диагностика

состояния ОУУН

Не владею

Владею

Активно применяю

Учебно-организационные

1. Подготовить свое рабочее место к уроку

2. Контролировать свою деятельность на уроке

3. Самостоятельно распределить своё время: на отдых, уроки, увлечения.

4. Самостоятельно выполнить домашнее задание

5. Определить состояние готовности к уроку

6. Сравнивать уровень своей подготовки к уроку и полученный результат

7. Определять причины своих неудач в учебе

8. Наметить план по преодолению пробелов в своих знаниях

9. Правильно оформлять и вести дневник

Средний показатель

Учебно-информационные

10. Работать с учебником

11. Пользоваться справочной и дополнительной литературой

12. Владеть пересказом

13. Устно или письменно изложить прочитанный или услышанный текст

14. Проанализировать прочитанное

15. Вести наблюдение за объектом

16. Составить на основе прочитанного текста таблицу, схему, график

Средний показатель

Учебно-логические

17. Выделять главное и второстепенное

18. Составлять простой план

19. Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям

20. Устанавливать причинно-следственные связи

21. Свой ответ подтвердить фактами

22. При ответе использовать известные понятия, правила

23. Находить разные способы решения учебной задачи

24. Делать выводы по сказанному

Средний показатель

Учебно-коммуникативные

25. Выслушать мнение других

26. Задавать уточняющие вопросы

27. Выступать перед классом с сообщением, докладом

28. Проанализировать ответ товарища

29. Участвовать в коллективном творческом деле

30. Соблюдать такт при общении со старшими

31. Соблюдать такт при общении со сверстниками

32. Участвовать в учебном диалоге

Средний показатель

Общие затруднения

Результаты:

менее 16% - неудовлетворительный уровень

16 – 34% - критический уровень

36 – 64% - удовлетворительный уровень

более 64% - оптимальный уровень



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Анкета «Родители глазами детей»

1. Идеальные родители — это…

2. Мои родители — это…

3. Назовите 5 прилагательных, которые описывают ваши отношения с родителями.

4. Можете ли вы сказать, что ваши родители заняты только собой:

а) практически всегда;

б) иногда;

в) почти никогда.

5. Достаточно ли времени уделяют вам родители? Сколько времени в день уделяют вам родители?

6. Если бы я был(а) моим отцом (моей мамой)…

7. Как тебя надо воспитывать?

Анкетирование родителей

В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование можно провести перед общешкольным родительским собранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи.

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Уважаемые родители!

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

· Да

· Не совсем

· Нет

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

· Да

· Не совсем

· Нет

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

· Доброжелательные

· Равнодушные

· Неприязненные

· Конфликтные

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребенку?

· Да

· Не совсем

· Нет

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? __________________________________

6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

· Регулярно

· Иногда

· Нет

Если не посещаете, то почему?__________________________________-_

7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

· Да

· Не совсем

· Нет

8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? __________________________________

9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье? ___________________________________

10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? __________________________________

11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? __________________________________

12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? __________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учителю.

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этих анкет позволит соотнести цели школы и цели родителей в воспитании детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

Анкета для родителей "Общественная оценка и поддержка школы родителями"

1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)

· Самостоятельность

· Коммуникабельность

· Трудолюбие

· Целеустремленность

· Уважение

· Дисциплинированность

· Милосердие

· Объективность Другое_

· Интеллектуальное совершенствование

· Доброта

· Честность

· Ответственность

· Доверие

· Гуманность

· Любознательность

2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)

· К продолжению образования.

· К трудовой жизни.

· К самостоятельной деловой жизни.

· К семейной жизни.

· К профессиональной карьере.

· К общественно-политической деятельности.

· К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.

· К бережному отношению к своему здоровью.

· К сотрудничеству с другими людьми.

3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)

· Быть самостоятельным

· Уметь брать ответственность на себя

· Надеяться только на себя

· Образование можно купить

· За все надо платить

· Были бы связи, остальное купишь

· Честность - вершина добродетели

· Быть всегда порядочным

· Быть справедливым

· Быть уверенным в себе

· Быть внимательным к людям

· Трудности впереди

· Выход всегда есть

· Ничего не дается даром

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

Обеспечивает высокое качество знаний.

· Хорошо решает

· Решает частично

· Не решает.

Предлагает различные программы дополнительного образования.

· Хорошо решает

· Решает частично

· Не решает.

Четко организует жизнь детей в школе.

· Хорошо решает

· Решает частично

· Не решает.

Бережно относится к ребенку.

· Хорошо решает

· Решает частично

· Не решает.

Учитывает запросы и интересы детей.

· Хорошо решает

· Решает частично

· Не решает.

Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей.

· Хорошо решает

· Решает частично

· Не решает.

Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися.

· Хорошо решает

· Решает частично

· Не решает.

Участвует в общественной жизни города.

· Хорошо решает

· Решает частично

· Не решает.

5. Как складываются ваши отношения:

с педагогическим коллективом:

· Доброжелательно

· Нейтрально

· Напряженно

с классным руководителем:

· Доброжелательно

· Нейтрально

· Напряженно

с учителями-предметниками:

· Доброжелательно

· Нейтрально

· Напряженно

с администрацией школы:

· Доброжелательно

· Нейтрально

· Напряженно

6. Кем вы ощущаете себя в школе? (Выберите 1 вариант или допишите свой.)

· Партнером.

· Зависимым человеком.

· Влиятельным человеком.

· Другое _____________________.

7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме.

· В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий.

· В работе Управляющего совета.

· В руководстве кружком или секцией.

· В посильном финансировании некоторых мероприятий.

· В обеспечении учебными пособиями, книгами.

· В работе родительского комитета класса.

· В хозяйственных вопросах.

· Другое________________________

8. Готовы ли вы участвовать в создании образовательной программы школы?

· Да.

· Нет.

9. Что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?_______________________________

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"

Уважаемые родители!

На вопросы анкеты следует отвечать Да или Нет.

Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов в школе? Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не удовлетворяет. _

Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу?

Чувствуете ли вы, что ваш ребенок не любит школу?

Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?

Устраивает ли вас директор школы?

Удовлетворены ли вы работой школьного совета?

Чувствуете ли вы себя желанным гостем в школе?

Удовлетворены ли вы качеством информации об учебных успехах и поведении вашего ребенка?

Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе?

Имеете ли вы право голоса в школе?

Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной школой?

Удовлетворены ли вы количеством и качеством предметов по выбору, предложенных вашему ребенку?

Устраивает ли вас то, как в школе следят за посещаемостью?

Удовлетворены ли вы количеством учащихся в классе?

Удовлетворены ли вы чистотой в школе?

Удовлетворены ли вы работой классного руководителя?

Устраивает ли вас работа библиотеки?

Устраивает ли вас работа школьной столовой?

Приведенные ниже анкеты относятся к теме

"Общественная оценка и поддержка школы родителями".

Анкета 1

Уважаемые родители!

Оцените, пожалуйста, в какой степени школа воспитывает в вашем ребенке перечисленные ниже качества личности. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 - в полной мере;

4 - в значительной степени;

3 - на достаточном уровне;

2 - в незначительной степени;

1 - практически нет.

· Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

· Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

· Ответственность (умение держать слово).

· Воля (умение не отступать перед трудностями).

· Хорошие манеры поведения.

· Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

· Образованность.

· Ум (способность здраво и логично мыслить).

· Высокие жизненные запросы.

· Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения).

· Честность в отношениях с людьми.

· Доброта в отношениях с людьми.

· Чуткость в отношениях с людьми.

· Справедливость в отношениях с людьми.

· Терпимость к взглядам и мнениям других.

Анкета 2

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют вашему мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно верно; 3 - скорее верно; 2 - едва ли это верно; 1 - совершенно неверно.

· Школа помогает ребенку:

· Поверить в свои силы.

· Учиться решать жизненные проблемы.

· Учиться преодолевать жизненные трудности.

· Учиться правильно общаться со сверстниками.

· Учиться правильно общаться со взрослыми.

Анкета 3

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с ними. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

· Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

· В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

· Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

· Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

· Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

· Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

· Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

· В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

· В школе работают различные кружки и секции, где может заниматься наш ребенок.

· Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

· В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

· Школа способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

· Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

· Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

Анкета 4

Уважаемые родители!

Выберите ответы, которые соответствуют вашему мнению.

· Если бы вы были педагогом, завучем или директором школы, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:

· Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.

· Ввел бы курс этики и эстетики поведения.

· Организовал бы в школе психологическую службу по оказанию помощи учителям.

· Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся воспитанием детей.

· Поощрял бы хорошо воспитанных детей.

· Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.

· Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.

· Вместо подготовки ребенка дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.

Анкета 5

Уважаемые родители!

Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.

· Каким он был, успешным или не очень? __________________________

· Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребенка? __________________________

· Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________

· Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей семьи? __________________________

· Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________

· Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________

· Благодарим за сотрудничество!

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.

Анкета для родителей "Вы и ваши дети"

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

· Всегда.

· Иногда не соблюдается.

· Чаще не соблюдается, чем соблюдается.

· Не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?

· Да.

· Нет.

· Не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

· Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.

· Воздействуете личным примером.

· Даете поручение и требуете его исполнения.

· Вовлекаете в общий труд.

· Учите, как поступить в том или ином случае.

· Поощряете.

· Наказываете.

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

· Дети вас не понимают.

· Дети не принимают ваших требований.

· У вас не хватает времени на общение.

· Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.

· Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________

6. Какую работу вы выполняете в школе?

· Участвуете в работе родительского комитета.

· Руководите кружками или секциями.

· Помогаете в организации внеклассных мероприятий.

· Помогаете в работе с трудными детьми.

· Выполняете полезную для школы работу дома.

· Не выполняете никакую работу.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

· Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.

· Является примером для детей и объектом их любви и заботы.

· Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.

· Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.

· Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицательно влияет на них.

· Считает, что главная его забота - материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должны заниматься мама и школа.

· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

· Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.

· Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.

· Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания.

· Считает, что главная ее забота - накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.

· В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.

· Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.

· Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.

· Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.

· Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них.

· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.

Анкета "Быть хорошим отцом - подлинный талант"

Уважаемые папы!

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________

2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________

3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________

Спасибо!

Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей - забота семьи и школы"

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________

2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________

3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________