Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Тютрина Анна Константиновна

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, а также метапредметных и личностных результатов.

ФГОС определяет новые требования к результатам освоения образовательных программ, где отводится особое место формированию метапредметных универсальных учебных действий - действия, которые можно перенести на любой учебный предмет и воспользоваться при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные УУД  - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Целью оценивания метапредметных результатов является проверка уровня сформированности метапредметных умений учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений для дальнейшего совершенствования этих умений. Регулятивные и познавательные УУД проверялись в форме входных диагностических работ. Коммуникативные УУД проверялись в форме монологических, диалогических высказываний.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.

C:\Users\Анна\Downloads\IMG_8504.png

По результатам приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что, за 2018-2019 год сформированность регулятивных УУД составляет 61%, коммуникативных – 68 %, познавательных – 70%; за 2019-2020 год сформированность регулятивных УУД составляет 65%, коммуникативных – 72 %, познавательных – 71%; за 2021-2022 год сформированность регулятивных УУД составляет 69%, коммуникативных – 74 %, познавательных – 73%

Делая вывод, можно утверждать, что процент метапредметных результатов каждый год повышается. Например, с 2018-2019 учебного года сформированность регулятивных умений выросла на 8%, коммуникативных на 4%, а познавательных умений на 5 %.