Методическая копилка

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin.docx17.99 КБ
Файл master_klass.docx743.65 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx20.8 КБ
Файл zov_dzhungley.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе

«Синичкин День»

                                                                  

 Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа,  расширять знания детей о праздниках и их традициях.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.

Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде синицы; учить преобразовывать готовую форму, разрезая её на две части; совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Развивающие: развивать у детей творческие способности, развивать мелкую моторику, связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Материалы: геометрические фигуры: прямоугольники, квадрат из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки, клеенки, салфетки, образец работы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Приоритетные образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: показ иллюстраций, загадки, художественное слово, использование аудиозаписей, физминутка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (На берёзовой веточке сидит птичка, показ иллюстраций с изображением синицы). Какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется?

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее ….

Дети: синичка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте все вместе вспомним как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (ответы детей).

Посмотрите какой красивый наряд у птички она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, в зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

В теплый край не улетают

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Раскрасавицы синички.

Давайте послушаем голосок синички.

(запись голоса синички).

Воспитатель: Ребята синичка зовёт вас поиграть.

Физминутка.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок (прыжки на правой ноге).

Завертелись, как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседания)

Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)

 И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).

 

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы, но наша  синичка почему то загрустила, сейчас узнаем что случилось?

Ребята ей скучно одной, у нее совсем нет друзей, вы поможете сделать ей друзей? (ответы детей).

Синичке мы сейчас поможем

И смастерить друзей мы сможем.

- Перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.

У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова. С обратной стороны синего прямоугольника  нарисуем крыло и разрежем, хвост тоже сделаем из прямоугольника. Из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз. Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло. Лишний клей аккуратно убираем салфеткой. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания).

          - Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички.

Синичке друзей мы смастерили с вами,

И весело им будет летать над лесами.

 

Ребята, давайте организуем выставку для  родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.



Предварительный просмотр:

Мастер класс по рисованию жидким солёным тестом "Жил да был черный кот" для детей старшей группы ( 5-6лет).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_5b37103852d81f4aae36c61efe90b19b.jpg.jpg

Цель: освоение техники рисования цветным жидким солёным тестом.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой рисования цветным солёным тестом; учить передавать в рисунке образ черного кота с помощью пятен, штрихов, цвета.
Развивающие:  Развитие творческого воображения, внимания, цветовосприятия, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, любовь к животным.
Материалы:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_2946ec87c1539d44f1e1a063f8970b59.jpg.jpg


- Жидкое цветное соленое тесто (цвета: чёрный, белый, зелёный, красный);
- краска акриловая голубая;
- губка поролоновая;
- картон размер 19 *17 см.;
- одноразовые ложки 4 шт.;
- зубочистки;
- коктейльная трубочка;
- тряпочка;
- вода в стаканчике;
- клеёнка на стол;
- одноразовая тарелка для гуаши
Рецепт жидкого цветного солёного теста
На один пластиковый стаканчик:
- 2 столовые ложки пшеничной муки;
- 2 столовые ложки мелкой соли;
- 1 чайная ложка клея ПВА;
- 1 чайная ложка подсолнечного масла;
Отдельно растворить краску гуашь в воде нужного цвета и влить в стаканчик. Все перемешать до консистенции жидкой сметаны. Тесто готово.
Ход мастер класса
1. Многие люди боятся черных кошек? Думаете почему?
Страх перед черными кошками сохранился у людей еще со средних веков.
Невидимую ночью, бесшумно двигающуюся, с горящими глазами чёрную кошку стали считать темной силой. Женщин, держащих в доме черных кошек, объявляли ведьмами и вместе с их черными питомцами сжигали на костре. Человека всегда пугало всё непонятное. К тому же черный цвет у многих людей связан с чем-то плохим, злым.
На самом деле чёрный цвет шерсти кошки указывает на устойчивость к болезням. Эти кошки имеют ярко выраженный характер, часто бывают по-собачьи преданы своим хозяевам, отличаются сообразительностью и хитростью. Черная кошка -отличный крысолов.
А вы боитесь чёрных кошек или котов? Нет?!
Ну тогда предлагаю вам нарисовать симпатичного чёрного кота.
2. Рисовать мы с вами будем жидким цветным соленым тестом.
1) Акриловую голубую краску наливаем в одноразовую тарелочку, набираем краску с помощью поролоновой губки и рисуем фон на заранее приготовленной картонке.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_026aa63034e65a995f9402b09a2f89cc.jpg.jpg


2) Готовим одноразовые ложки, для каждого цвета своя ложка. Можно использовать одну ложку, но её каждый раз нужно споласкивать водой. Для споласкивания лучше взять стеклянную банку небольшого объёма с водой, т.к. если использовать пластиковый стаканчик, то он легко может опрокинуться.
Одноразовой ложкой набираем жидкое тесто чёрного цвета и делаем круг или овал в нижней части нашей картонки. Проще говоря делаем лужицу, просто выливая краску на картон, придавая нужную форму ложкой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_74e4c4debfcc39d6501c27f6a07d3320.jpg.jpg


3) Таким же способом рисуем голову. В верхней части туловища делаем круг чёрного цвета меньшего размера.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_f0a893af7316f119ce3ff596606525af.jpg.jpg


4) Продолжаем рисовать чёрным цветом. Рисуем на голове два маленьких кружка - это будут ушки. Для этого краски берем совсем немного и делаем капельки в верхней части головы, расстояние между ушками может быть разное.
В нижней части туловища рисуем хвост. Просто льём краску начиная от туловища в сторону вверх.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_b210a03323d9f2878ecb2e2ee613b137.jpg.jpg


5) Берём зубочистку и формируем кошачьи ушки. Зубочистку ставим на серединку ушка ближе к краю и ведём в сторону. Тесто тянется за зубочисткой и появляется кошачье ушко.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_5afe6baed46df4bcd25087ee119dab46.jpg.jpg


6) Далее нашего котика мы делаем пушистым при помощи зубочистки. Начинать лучше с туловища, чтобы сначала натренироваться. Зубочистку ставим не доходя до края 3-4 мм и делаем резкие черточки в сторону, как если бы мы рисовали карандашом.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_8e655fb6eb86dd25a42e44034844ca02.jpg.jpg


7) Берём чистую ложку и набираем жидкое тесто белого цвета.
Рисуем белый кружок на туловище - это грудка нашего котика. На голове в нижней части рисуем мордочку овальной формы. Внизу рисуем лапки - два кружочка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_88f7ea375fda3c39b249ab1566e50dd1.jpg.jpg


8) Выполняем пушистость, так же как мы делали черным цветом. Только здесь зубочисткой мы захватываем и нижний чёрный цвет. Работу начинаем с мордочки. У мордочки и грудки шерстку делаем везде кроме верхней части, а на лапках наоборот, не делаем внизу.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_32f1384c8a9000fb888414724d233a78.jpg.jpg


9) Рисуем глазки. Коктейльной трубочкой берем жидкое тесто зелёного цвета и рисуем на мордочке в верхней части два маленьких кружка или овала (просто капаем). Расстояние между глазок можно сделать больше, главное следите, чтобы глазки не слились в одно пятно.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_b25a4841c1f80ec67d05c9b12109c498.jpg.jpg


- Далее коктейльной трубочкой рисуем в глазках два черных маленьких кружка (трубочку можно сполоснуть или перевернуть другим концом).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_79cbdd1a9aad6a5e74fb9d7be7f6bf6d.jpg.jpg


10) Дорисовываем мордочку. Коктейльной трубочкой или ложкой рисуем нос красным цветом. Просто капнуть на мордочку между глазок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_0b621568b0760836d57a0ccbeb4f1a5f.jpg.jpg


Далее делаем белые капельки на голове над глазками и в ушках. Зубочисткой растягиваем капельки в одну сторону (не по кругу!).Рисуем зубочисткой ротик. Ставим зубочистку в нижний край носика и рисуем дугу в одну сторону, потом в другую.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_8b901b9d2393e5b5c63111da49f73d48.jpg.jpg


Зубочистку опустить в белый цвет и сделать на каждом чёрном глазке по две точки. Появится живой взгляд.
11) Дорисовываем травку и цветы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/20604_94860672233d340c581ff3d6abf2d08c.jpg.jpg


Всё наш чёрный кот готов!
Оставить до полного высыхания. 

                                   

                             



Предварительный просмотр:

Сценарий «День смеха» для старшей группы.

 (верхом на лошади-палочке вбегает клоун Чупа Чупс)

Ириска:

Топ, топ, топоток, еду, еду путь далёк.

Не шажком, не пешком, а на лошади верхом.

Т – п — р – у!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, тё – тень – ки! Ой, ёй, ёй!

А у вас всех спины-то белые! Где-то вы обелились? Непорядок!

(все смотрят друг другу на спину)

Вот вы и попались! Ведь сегодня праздник смеха и юмора – 1 апреля! А 1апреля – никому не верю!

Я спешил к вам, торопился,

чуть с коня я не свалился,

На берёзку налетел,

носом два куста задел.

А потом пять раз упал.

Наконец – то к вам попал!

Давайте с вами поздороваемся!

(Смешно здоровается с детьми , со взрослыми).

Ребята! А к вам на праздник ещё, кроме меня, никто не приходил? Вы мою подружку Ириску не видели? Кудаже она запропастилась?!Пойду ее поищу!(уходит, заходит Ириска)

Ириска (поёт) : На лошадке я сижу, во все стороны гляжу.

Еду задом наперёд. Удивляется народ.

Стой, лошадка, стой! Вот я и добралась к вам! Привет вам! Здрасьте! Хоть и задом наперёд, а приехала первая! Ура!

(ставит свою лошадь, рядом лежит лошадь Чупа Чупса).

А кто это приехал раньше, чем я?

Дети отвечают.

Ириска: Ага , наверное он пошел меня искать, так…а давайте я спрячусь, а когда придет чупа чупс вы меня не выдавайте.Я его напугааааю.Договарились?

Приходит Ч.Чупс, спрашивает не приходила ли Ириска, дети говорят- что нет. Ириска подкрадывается слева , дети кричат ему.ЧЧ поварачивается Ириски нет.Так в другую сторону.

Чупа чупс: ну наконец то Ириска мы встретились.А ты с ребятами уже познакомилась?

Ириска:Нет. А давайте вы хором скажите как вас зовут .

 Раз, два, три – своё имя назови!

Ириска: Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу – бу – бу».

Ч.Ч : А всех девчонок «Сю –сю – сю! ».

А я всё равно не понял, кого у нас на празднике больше – девочек или мальчиков?

Ириска: Я, кажется, придумала! Сделаем так! Поиграем с ребятами в игру, которая называется «Девочки и мальчики» и проверим кого больше. Девочки кричат » девочки, ну а мальчики » мальчики»

ИГРА «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

Ириска: Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю у вас, а вы в ответ топайте, хлопайте, кричите… Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Ириска: Настроение у вас просто супер, высший класс!Вы все улыбаетесь!А давайте с вами песню споем про улыбку.

Исполняется песня «Улыбка»

Ч.Ч: Не пора ли нам с игрою поспешить? Я очень люблю играть! А вы ребята?

ИГРА «ГУСЕНИЦА». (со средней группой)

(играют две команды. Дети по очереди берут за талию друг друга и двигаются под музыку по залу. Тот, кто отцепился выбывает из игры. Побеждает та команда, у кого гусеница длиннее)

Ириска: Ой, что-то я устала!

ЧЧ: Да не говори! А что это только мы их веселим? А вы что умеете?

Дети: Стихи смешные знаем!

Стихи – небылицы:

1. По двору ведро идёт, деда за руку ведёт.

Чайник по морю плывёт, думает, что пароход.

2. Скачет по полю кровать, быстро скачет не поймать.

Самовар пыхтел-пыхтел, прямо в небо полетел.

3. А рояль-то, говорят, съел 12 поросят.

А корова зонтик съела и на крышу улетела!

4. Лампа в платье нарядилась, в пляску весело пустилась

Шёл мальчишка с бородой, помидор ел голубой.

5. А бабочки гнёзда из прутиков свили

И в сети зелёное солнце ловили!

6. Залаяли птицы, запели собаки-

И я уверяю, что это не враки!

Ириска:

А вот я знаю много названий сказок. А вы знаете?

ЧЧ:

Ириска, у нас беда! Все названия сказок перепутались. Кто теперь поможет нам их распутать?

Ириска:

А вот ребята и помогут.

ЧЧ:

ИГРА «ПОТЕРЯЛИСЬ НАЗВАНИЯ сказок»

1)Бременские…волки (музыканты).

2)Красная…королева (шапочка).

3)Иван Царевич и серый…цветочек (волк).

4)Царевна…семицветик (лягушка).

5)Сестрица Алёнушка и братец..лягушка (Иванушка).

6)Гуси-музыканты (лебеди).

7)По щучьему…лебедю (велению).

8)Цветик-разноцветик (семицветик).

9)Аленький…кулёчек (цветочек).

10)Снежная…ряба (королева).

11)Курочка… путешественница (ряба).

12)Лягушка…ряба (путешественница).

ЧЧ: А теперь новая игра! «Перелети на шаре»

«Перелети на шаре»

(по два человека, зажать шар животами, лбами, спиной, чья пара добежит быстрей до ориентира и обратно.)

Ириска: А теперь смертельный номер! Бег на животных!

ЧЧ: Ириска! Я боюсь!

Ириска: Да не бойся ты! Мы будем же не будем прыгать на настоящих животных, но будем прыгать на больших мягких игрушках.

«Прыжки на игрушках»

ЧЧ: А теперь смертельный номер!!!!

Ириска: Сейчас Чупа чупс покажет вам очень интересный фокус.

(ЧЧ достает конфету и съедает ее, говорит «Уаля!»).

Ириска: Ну такой фокус каждый может показать, шутник. Покажи ребятам настоящий фокус!

(ЧЧ показывает фокус с привязанным на леске предметом)

ЧЧ: А теперь детвора танцевать пришла пора!

Танец «Лавата»

Ириска: Класс! За такой танец придётся вас угостить. Сейчас каждый из вас получит конфету (достаёт одну). Ой, оказывается у меня всего лишь одна конфета. Кому же её отдать? Отдам её вот этой девочке (несёт). Нет, лучше вот этому мальчику (идёт к мальчику, останавливается).

Мальчику отдам, девочки обидятся. Что же делать?

(в зал вбегает ЧЧ, рулит обручем, на котором на

ниточке подвязаны конфеты)

ЧЧ: Взять конфету может тот, кто подпрыгнет и сорвёт.

ИГРА «СОРВИ КОНФЕТКУ» со средней группой

(дети под музыку бегают вокруг клоуна с обручем, по окончанию музыки, подпрыгивают и срывают)

ЧЧ:  конфет – то всем не хватило.

Ириска: ЧЧ, мы с тобой шли?

ЧЧ: Ну шли!

Ириска: Конфеты нашли?

ЧЧ: Нашли! .

Ириска: И где они?

ЧЧ: Что?

Ириска: Конфеты!

ЧЧ: Какие?

Ириска: Те, что мы нашли.

ЧЧ: А – а – а! Не знаю! Давай поищем. Ты иди туда, а я пойду туда!

(идут противоходом, встречаются, наталкиваются друг на друга)

Ириска: Ну, что нашла?

ЧЧ: Нет, а ты?

Ириска: И я нет! Пошли снова искать (ищут и находят коробку с конфетами)

ЧЧ: Вот оно – угощение на славу!



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №2 г.Турана

 

 

 

 

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

«Зов джунглей»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Монгуш А. Д.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Туран 2021

 

Звучит музыка

Вечером в среду после обеда

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята ! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы с вами очутились?

Дети: В джунглях!

Ведущий: Совершенно верно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по джунглям. Ребята, а что такое джунгли?

(ответы детей)

Ведущий: Джунгли – это непроходимые густые тропические леса и кустарники, перевитые лианами. А вы знаете, ребята, кто живёт в джунглях?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, там живут хищные и травоядные животные.

В летних джунглях тёплый день.

Тепло зверям, приятно.

Гуляют все, кому не лень,

Кто в джунгли, кто обратно.

Есть крокодил и леопард

И зебра есть здесь и жираф.

Других зверей немало тут.

Ребята! Джунгли вас зовут!

Вот и в наших джунглях сегодня встретятся две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

Ведущий(обращаясь к гостям). А как, вы, думаете, кто сегодня победит хищники или травоядные?

(ответы гостей)

Ведущий: А это мы с вами узнаем совсем скоро. Итак, мы начинаем наши соревнования «Зов джунглей».

Правила соревнований: за каждую победу в конкурсе или эстафете команда «Хищники» будут получать кость, а команда «Травоядные» – банан.

Джунгли, как мы с вами уже выяснили, это трудно проходимые тропические леса, где очень много сломанных деревьев покрытых мхом и лишайником. Продвижение вперёд затрудняют колючие растения, которые окружают высокие деревья. На пути встречаются, порой не преодолимые, реки.

 

 Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать 

1.Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры) 

2.Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

5.Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф) 

5.Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6.Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7.Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил) 

9.Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Третий конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.

(Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)

«Джунгли зовут!» 

Ведущий: Четвертый конкурс-эстафета.

Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.

(Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из туннеля («заросли») и гимнастической скамейки («река»).Обегают ориентир (большой цветок, стоящий на полу и выполняющий роль тропического дерева) и возвращаются к своей команде и т.д. Побеждает команда первая преодолевшая полосу препятствий.)

Ведущий: Какие, вы, молодцы! Как быстро преодолели тропические трудности. Вы потратили много сил и энергии, которые необходимо восстановить для дальнейшего путешествия. 

Ведущий: Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.

(Проводится пятый конкурс «Пища для животных»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)

( Шестой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Седьмой  конкурс-эстафета «ТРОПИЧЕСКИЙ ЛИВЕНЬ».

(Первый участник команды стоит обутый в резиновые сапоги с зонтом в руке. По команде начинает движение вперед до ориентира (дерева), обегает его и возвращается к команде. Передает зонт, как эстафетную палочку, следующему участнику. Следующий участник обувает (при помощи родителей) сапоги и проделывает точно такой же путь до ориентира и возвращается к команде и т.д. Побеждает самая быстрая команда.) 

Ведущий: На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию» . Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.

(Девятый конкурс «Обезвредить мумию»).

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс.

 Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!

(Дети лопают шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.