Педагогическая находка

Волшебный планшет

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon moya_pedagogicheskaya_nahodka.pdf2.02 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_mongush_a.d.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта

непосредственно - образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей  группе

 

Составила:

 воспитатель  Монгуш А.Д

                                                                                             г. Туран  2022

Тема НОД:   «Всем советуем дружить»

Возраст детей: старшая группа

Длительность: 25 мин

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:   игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, речевая

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Вид занятия:      Закрепление знаний воспитанников по теме НОД

Использованные технологии:

  1. Здоровьесберегающие (музыкальная физминутка)
  2. Игровые (на основе активизации  деятельности детей);
  3. Технологии на основе личностной ориентации;
  4. Информационно-коммуникативные технологии.

Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о  добрых и плохих поступках и их последствиях.

Совершенствовать умение находить выход из сложных, противоречивых ситуаций.

Закреплять умение  различать и  передавать различное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки общения.

Развивать умение  пользоваться объяснительной речью, высказывать суждения, прислушиваясь к мнению других.

Развивать  эмоционально- чувственный мир детей.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность

Оборудование и материалы: Колокольчик, клубок ниток, презентация, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, картинки с изображением героев из мультфильмов, карты-схемы.

Методы и приемы: 

Словесный –  беседа с опорой на знание детей, объяснение игровых заданий, использование художественного  слова.  

Наглядный: использование   презентации,   карточек  с изображением различных эмоциональных состояний, картинок  с изображением героев из мультфильмов, карты – схемы.

Игровой:   моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы

Практический: самостоятельная   деятельность детей, выполнение игровых  заданий  

Словарная работа: «Дилемма»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный момент

2 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, посмотрим на них и подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

З Звучит сигнал SOS, сигнал тревоги).

В Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи).   Давайте

п  посмотрим кто же это .Кто бы это ни был, они нам оставили сообщение, Давайте его                           п  послушаем.  

П Проблемная ситуация
- Обращение жителей острова. Здравствуйте,  ребята. С вами говорят, жители    далекого    О   о острова. Злая колдунья наложила заклятье на наш остров, и все жители          

н  нашего острова разучились дружить. Мы не знаем своих имен, не знаем ласковых и            в  волшебных слов, у нас нет друзей и поэтому нам очень скучно и грустно.                                                      Ч Чтобы снять злое заклятье нам нужно построить « Дом Дружбы», но работа эта                            н непростая и мы просим у вас помощи! 
   Кто же нам отправил сигнал  о помощи? Что случилось на острове? А что нужно сделать, чтобы снять заклятье злой колдуньи? Представляете как грустно жителям этого острова,    а   д давайте поможем им построить «Дом Дружбы». 
Н Нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. За каждое правильно в   выполненное задание мы будем получать часть схемы постройки дома,   когда все             з  задания будут выполнены -  мы сможем собрать схему целиком и помочь жителям  

    острова построить «ДОМ ДРУЖБЫ».                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дети выполняют словесную инструкцию взрослого, здороваются со взрослыми, улыбаются.  

Дети высказывают свои предположения 

Дети слушают сообщение. отвечают на поставленные вопросы, определяют вариант решения проблемы.

Основная часть

 5мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в  которой возникает необходимость в закреплении имеющихся  представлений, умений.

Развитие умения четко и быстро отвечать на поставленные вопросы и выполнять игровые задания.

 

 

 1 задание. Беседа
В   Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Скажите, а мы с вами

дружные ребята?

 Наше с вами первое задание рассказать жителям острова, что такое

Дружба   и как нужно дружить.


-   Ребята, а у вас есть друзья?  Как их зовут? В какие игры вы любите играть
?
В  Воспитатель:-  Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
-   Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
В  Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой, чтобы у вас было много друзей нужно уметь        д  дружить. Давайте вспомним, как надо дружить? 

  • Помогать друг другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Поделится с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Остановить друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения.


    Воспитатель: Молодцы!  Мы прошли первый этап пути, выполнили первое задание.

И можем получить первую часть схемы 

 Дети отвечают ,что у них есть друзья и рассказывают о них, в какие игры играют.

Дети вспоминают и рассказывают правила дружбы на основе имеющегося опыта.

Один из детей вешает часть схемы на магнитную доску.

 

Мимическая игра с применением социо-игровой технологии.

2 мин.

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

2-е задание.  
 А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?
 Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Настроение». Мы будем передавать друг другу  разное настроение по кругу.  

  • Передай улыбку соседу (по кругу).
  • Передай  «сердилку» (сердитое выражение лица).
  • Передай  «страшилку».
  • Передай «испуг».
  • Передай «грустинку»
  • Передай «удивление»
  • Передай «скучалку»
  • Передай «смешинку».

Вот как здорово получилось, и  мы выполнили с вами второе задание и  можем получить вторую часть схемы.

Дети отвечают: - По лицу, голосу, поступкам.

Передают другу «разное настроение», изменяя мимику.

Один из детей вешает на магнитную доску часть схемы.

Игровые ситуации

14 мин.

Условия для проявления самостоятельности и инициативности в игровой ситуации.

Условия для выражения своих мыслей и предложений.

3-е задание.  Чтобы выполнить следующее задание, давайте присядем за стол.
В дружбе мы можем совершать, как хорошие поступки, которые сделают нашу дружбу  крепче, а можем совершить и плохой поступок из-за чего можем очень сильно поссориться. Наше следующее задание определить, что такое хорошо, а что такое плохо для нашей дружбы.
Картинка с изображением хорошего поступка.
Воспитатель:- Ребята, кого мы видим на этой картинке?
Воспитатель: - Что делают дети?
Воспитатель: - Ребята, кто считает, что дети на этой картинке поступают

хорошо - поднимите зеленую карточку. Если кто-то считает, что плохо –

красную.
Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают хороший поступок?
На слайде появляется картинка с изображением плохого поступка.
Воспитатель: - Ребята, а на этой картинке, что делают дети?
Дети: - Дерутся, ломают постройки, не могут поделить игрушки.
Воспитатель:- Давайте оценим поступки детей с помощью карточек.
Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают плохой поступок? (спросить 2 ребенка)
На слайде появляются две картинки: хороший и плохой поступок.
Воспитатель:
- Ребята, какой можно сделать вывод, как нужно играть. .
Воспитатель:
 и с этим заданием мы справились отлично, и можем получить

3ю часть схемы.

4-е задание. Подвижная игра «Найди друга» 
Воспитатель: Бывает такое, что друзья ссорятся. Случалось у вас такое? А если  поссорились, что нужно сделать? 

Давайте мы с вами поиграем в подвижную игру – физминутку  «Найди друга».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас я разделю вас две команды, и каждому достанется герой из мультика.
 Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.
Маша - Медведь
Вини-пух – Пятачок
Крокодил Гена - Чебурашка
Мальвина - Буратино
Мы с вами большие молодцы, и отдохнули и 4ую часть схемы получили.

5-е задание.   Решение моральных дилемм.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Ребята, попробуйте решить задачки, посмотрим, как у нас получится. 
На улице метет страшная пурга. Мама, уходя на работу, строго- настрого запретила Сереже выходить из дома. Неожиданно зазвонил телефон. Сережа взял трубку и услышал взволнованный голос своего друга Андрюшки: «Ты мне нужен, срочное дело! Не мог бы сейчас прийти ко мне?...»
Катя вернулась с весенней прогулки чумазая и мокрая. Посмотрела  мама на дочку и сердито сказала: «Еще такая вернешься- не пущу гулять!» На другой день Катя гуляла аккуратно. Вдруг она услышала громкий плач- это маленькая Надюша упала в лужу и не может выбраться. Посмотрела Катя по сторонам- нет Надиной бабушки…
Воспитатель: Это было сложное задание, но я считаю, что мы справились, и можем получить 
 5ую часть схемы.

6-е задание. Паутина добрых слов.
Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес?  Очень важно уметь говорить приятные слова своим друзьям. 
Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
У меня есть «клубочек дружбы», я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок, например в сторону Саши, сопровождая движение добрым пожеланием или добрым словом. (Саша ты очень смелый мальчик!) Теперь ты Саша, обматываешь нитью свою ладонь 2 раза и с добрыми словами передаешь клубок своему другу или подруге.
(Сильный, надежный, верный, веселый, воспитанный, культурный, смелый, храбрый, справедливый, честный, красивый и т.д.).
А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. За что мы получаем 6 часть схемы. Вот мы и выполнили все задания и можем собрать схему постройки Дома Дружбы. Давайте подойдем к магнитной доске и попробуем собрать нашу схему. (
Воспитатель  предлагает   детям собрать схему постройки дома). - Вот мы построили «Дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Давайте проверим, получилась ли  у нас снять заклятье злой колдуньи.

Дети отвечают на вопросы.

Поднимают карточки, согласно словесной инструкции воспитателя, объясняют свой ответ.

Ребенок вешает часть схемы на магнитную доску.

Дети отвечают на вопросы.

Дети получают картинки с изображением героя из м\ф, далее выполняют действия согласно инструкции воспитателя.

Ребенок вешает на магнитную доску 4ю часть схемы.

Дети на основе имеющегося опыта отвечают на вопросы.

Ребенок вешает 5ю часть схемы на магнитную доску.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети обматывают нитью ладонь, говорят ласковое слово.

Дети собирают схему.

Заключительная часть. 

Рефлексия 

2 мин.  

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

 Слайд с жителями острова. 

Ребята огромное спасибо, вы помогли спасти наш остров, разрушили

злое заклятье и теперь мы снова научились дружить. До свиданья ребята, желаем вам, никогда не ссорится со своими друзьями, потому что друг – это ценный клад, ему всякий рад

- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)
- Что мы для этого сделали? 
- Ребята, давайте вспомним все правила дружбы. 

Итог занятия.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания. Вы молодцы!

Педагог дарит детям медали и сладкие призы.

Дети смотрят слайд.

Дети отвечают, понравились ли им задания, выделяя самые интересные моменты.

Заведующий МБДОУ д\с №2 ________________________________________ Н.С.Дайбова

Старший воспитатель          _________________________________________ А.Г.Мячина

Руководитель КМО воспитателей Пий-Хемского кожууна _______________Е.В.Кирюшкина

Методист по ДОУ       ______________________________________________ С.Б.Монгуш