Что такое визуальное расписание.

Что такое визуальное расписание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vizualnoe_raspisanie.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое визуальное расписание

Визуальное расписание для детей с РАС – это набор изображений, предметов, надписей, которые отображают последовательность действий на некоторый период времени. Существует несколько задач, которые способно решить визуальное расписание: Улучшение коммуникации: визуальное расписание для детей с аутизмом отличное подспорье в общении с окружающими людьми. Повышение уровня самоорганизации: визуальное расписание дает детям возможность лучше понимать, что и когда нужно делать. Регулирование эмоций: сокращается число ситуаций, которые могут вызвать эмоциональный дисбаланс. Улучшение навыков социальной адаптации: визуальное расписание для детей с РАС полезно тем, что помогает лучше понимать социальные ожидания и правила поведения, улучшая их навыки социальной адаптации. Улучшение когнитивных навыков: развивает логическое мышление, пространственное восприятие и понимание причинно-следственных связей. Из предметов. Выберем предметы, которые могли бы обозначать определенное занятие. Например: мыло – поход в ванную, тарелка – приём пищи, занятия за столом – колокольчик. Из рисунков или фотографий. Карточки с изображениями видов деятельности располагаются в линию на ленте – «липучке» (лента велкро), на магнитной или пробковой доске и т.д.. Ребенок берет карточку, стоящую первой в списке, и выполняет то, что на ней изображено. Если возникают сложности при перемещениях, попробуйте продублировать картинки из расписания рядом с теми местами, где будет происходить эта деятельность: рядом с раковиной разместите изображение зубной щетки, а на шкаф с уличной одеждой – фотографию детской площадки. Письменные расписания. Подходят для тех, кто владеет навыком чтения. На начальных этапах для облегчения понимания можно совмещать написанное слово и картинку. Продолжительность времени, охваченного расписанием, зависит от конкретных потребностей и возможностей ребёнка. Для некоторых детей комфортнее, когда виден план сразу на целый день, а для других – лучше владеть информацией об одном-двух предстоящих событиях. Начинать лучше с короткого расписания. Использование визуального расписания – тоже навык, которым необходимо овладеть. Начать вводить расписание можно в максимально структурированной среде, использовать подсказки. Например, расположитесь за столом и продемонстрируйте ребенку две карточки: первую – с простым и быстрым заданием, вторую – с любимой игрушкой. Затем помогите ребенку последовательно сделать задание и поиграть с игрушкой.

Список литературы: Бондоренко Л.С., Метлина А.К.

Подготовила: тьютор Прокопенко Т.В.