Методы, формы организации деятельности учащихся


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 079.jpg

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 081.jpg

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 080.jpg

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 082.jpg

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 083.jpg

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 084.jpg

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 085.jpg

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 086.jpg

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 087.jpg

C:\Documents and Settings\Елена Коляновна\Рабочий стол\Отношения\рабочий стол 088.jpg



Предварительный просмотр:

 

 Тема урока: «Умножение и деление чисел»

Задачи урока:

Образовательные:

- Совершенствовать умение решать примеры на знание таблицы умножения и деления в пределах 7, текстовые задачи.                          

        Развивающие: 

-Развитие логического мышления, математических и аналитических способностей, речи, внимания, памяти.

-Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки, умение работать в группе.

Воспитательные:

-Через обучающую игру воспитывать интерес к  математике.

-Прививать у детей стремление рационально использовать время.

Оборудование урока:   

мультимедийный проектор, ноутбуки, презентация к уроку.

4 команды по 6 человек в каждой:

1) ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (зеленый кружок)-сильные

2) ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (желтый кружок)-средние

3),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. (синий кружок)-немного послабже

4),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (красный кружок) - слабые

По 6 человек в каждой группе

 Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сейчас у нас урок математики.  

-Ребята, Петя Зайцев во второй четверти много болел и пропустил в школе много материала, он просит нас о помощи – помочь разобраться с заданиями, которые дала ему учитель.

 Поднимите руку, кто согласен помочь Пете? Кто согласен решать трудные задачи?

- Работать мы будем группами. Командиры в группе подчеркнуты в списке, вы отвечаете за дисциплину и порядок.

Каждая группа имеет кружок определенного цвета, задания вы будете выполнять в соответствии с этими цветами.

- За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать вот такие кружочки с глазками, а в конце урока, если все получится, немного побудем волшебниками.

- И так вперед к Знаниям, на помощь Пете!

  1.   Актуализация опорных знаний

Индивидуальная работа на компьютерах. Тест «Таблица умножения и деления».  

-Ребята, а что для нас было самым трудным на уроках математики во 2 четверти?

Что мы изучали на протяжении всей четверти?

-Правильно –таблицу умножения и деления. Вот и Пете учитель дал такое задание.

Поможем ему.

Открываем компьютеры.

Находим тренажер (буква А) – табличные случаи умножения и деления.

Устанавливаем диапазон проверки до 7.

Нажимаем кнопку – включить проверку и выбираем уровень сложности: красные и синие – 4, а желтые и зеленые – 3.

Работаем в паре, решаем 1 пример , затем передаем соседу и т. д. Если сосед затрудняется можно ему помочь.

Приготовились, время работы 5 минут. Нажимаем кнопку – Старт…

Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки (красная строка стоит нуль),

Значит вы легко владеете таблицей умножения! Молодцы!

Кто считает, что он еще затрудняется, ему надо немного подучить?

А кто испытывал большие трудности при решении данных примеров?

Значит какую цель вы должны перед собой поставить? (выучить таблицу умножения и деления, запомнить ее и уметь применять)

Компьютеры закрыли и отодвинули….

- Молодцы. Мы заработали первые кружочки….. (выдать по 1 в соответствии со цветом группы)

  1. Формулирование темы и целей урока. 

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? (Умножение и деление чисел)  

-Назовите цель урока?         (Применять знания таблицы умножения и деления при решении математических задач . )    

-А какие математические задачи решаем на уроке математики? Что мы можем решать для закрепления табличных случаев умножения и деления?

(решать примеры на умножение и деление,

решать примеры на порядок действий,

решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости,

тренироваться в решении уравнений.)

-Над какой задачей мы сейчас уже работали на тренажере?

IV.Систематизация и повторение

Следующее задание , которое дали Пете , находится на желтой карточке.

  1. Пододвиньте к себе желтые карточки , работать будем в группе.

(№1 . стр. 30)

-Прочитайте задание на карточке… Группе зеленых и желтых кругов, надо самим написать ряд чисел, а синие и красные – только подчеркнуть числа. Чья команда справится первой показывает свою готовность….

- Подчеркните чётные числа от 2 до 18. (Запишите)

- Увеличьте каждое число на 4. Результаты запишите ниже.

- Самопроверка. (Проверьте свою работу по образцу)

-У кого так?

- Определите закономерность. (Каждое последующее число увеличивается на 2).

-Какие числа называются четные?

- Подчеркните нечётные числа от 17 до 3. (Запишите)

- Уменьшите каждое число на 3. Результаты запишите ниже.

- Самопроверка. (Проверьте свою работу по образцу)

-У кого так?

- Определите закономерность. (Каждое последующее число уменьшается на 2)

-Какие числа называются нечетные?

Поднимите руку, кто считает, что его команда справилась с заданием?

- Молодцы. Мы заработали кружочки….. (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)

2.Подпишите в тетрадях число, классная работа, (№2)

-Давайте напомним Пете как называются числа при умножении? При делении?

- Придвиньте к себе карточки красного цвета

Группы с красным и синим кругом, списывают и решают примеры, а остальные две группы должны сначала его правильно записать, а потом решить. Совещаться можно, только тихо.

Решаем с объяснением

- Первое выражение один ученик записывает на доске и решает с объяснением по действиям, остальные дети работают в тетрадях.

2 и 3 - самостоятельно. Проверка результатов по доске. (2 человека на закрытой)

28: (51-44) =4

(34-30) * (52-43) = 36

7*8 + 6*5 = 86

Дополнительно: №7 ( 45+17+12+16=90

50+ 30+9+11+=100)

-Какую задачу урока решали?

- Молодцы. Мы заработали кружочки….. (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)

За хорошую работу Петя предлагает нам отдохнуть….

Физминутка: «4 шага…»

3.Решение задачи №5 б)

  1. Чтение задачи учащимися
  2. Составление схемы к задаче (на доске)
  1. Решение задачи (фронтальная работа)

- О чем задача?

Какие ключевые слова можно выделить?

?

? 52 рубля

? рублей

5 штук (карандаши)

-Что известно?

-Что надо найти?

- Чтобы найти цену, что мы должны знать?

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

А мы можем узнать стоимость карандашей? Что для этого надо знать еще?

-А можем ли мы найти стоимость ручек?

-Зная стоимость ручек и общую стоимость , мы можем найти стоимость карандашей?

А теперь зная стоимость карандашей и их количество, как мы можем найти цену одного карандаша?

- Что узнаем выполнив первое действие? Второе? Третье?

52 - 4*3 =40 (руб.)

40:5= 8 (руб.)

Запишите решение задачи, подпишите ответ…

Кто справился с заданием, подумайте, как можно изменить условие и вопрос задачи,

1)чтобы найти всю стоимость покупки?

2)чтобы найти сколько карандашей купили?(белая карточка - выдать)

-Какую задачу урока решали?

- Молодцы. Мы заработали кружочки….. (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)

4.Самостоятельная работа по вариантам. Решить уравнения.

Учебник с. 30 № 3

-Прочитает задание… .

- Прочитайте уравнение в котором не известен 1 множитель? (В первом и во втором уравнении.)

-Как найти неизвестный множитель?

-Что не известно в 3 уравнении?

Как найти неизвестный делитель? Делимое?

  1. Самостоятельная работа учащихся в тетради. (каждой группе свое уравнение)
  2.  Взаимопроверка в группе.
  3. Чья группа справилась , покажите всем, что вы готовы.

Кто быстро справился, можно решить уравнение соседней группы.

Х= 12:6= 2 У= 45:5= 9 а=63:7 = 9

-Над какой задачей работали?

- Молодцы. Мы заработали кружочки….. (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)

  1. Рефлексия деятельности.                          

   - Все задания выполнены, Петя все понял и благодарит вас за помощь:

«Все испытания прошли

И мне, друзья, вы помогли.

Спасибо вам большое!

Урок математики, тоже заканчивается.

Дорисуйте лицо своему кружку:

Улыбка –все получилось, все понятно

Серьезный –еще есть затруднения

Грустный –ни чего не понял, испытываю большие затруднения.

Подарите их Пете! (прикрепить у доски) Посмотрите, мы настоящие волшебники, подарили Пете и всем нашим гостям улыбки!

  1. Домашнее задание.                          

- Учебник – страница 30 № 4-записать примерами, № 5 (а).

VII. Итог. Оценивание.

 

Наш урок подходит к концу. Подведем итог нашей работы.

Давайте обсудим:

- какая цель была нами поставлена?

- достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, работая на уроке, какие математические действия мы повторили?

- какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

Молодцы, ребята! Вы справились с поставленной задачей. За хорошую работу на уроке получаете оценки ……

Дополнительно №6

- Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? (карточки) Докажите.

(признаки предметов: Цвет, Вкус, Запах,

Величины: длина, объем, масса, площадь)

 

Дополнительно №7

hello_html_mc4a8ab4.gif



Предварительный просмотр:

Методическая разработка практических работ по математике во 2 классе

1. Тема урока: Угол. Прямой угол.

Цели урока:

  1. Научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника и различать по видам.
  2. Развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение.
  3. Формировать графические умения.

Практическая работа по закреплению изученного.

На партах у 1 варианта – салфетки, у 2 варианта – проволока. Сделайте из них прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.

2. Тема урока: «Ломаная линия. Нахождение длины ломаной».

Практическая работа:

  1. На какой из рисунков ломаная линия состоит из наибольшего числа звеньев?
  2. На какой из рисунков ломаная линия состоит из наименьшего числа звеньев?
  3. Где нарисованы незамкнутые кривые?
  4. Где нарисованы замкнутые кривые?
  5. Какая ломаная имеет три вершины?

Найдите длину ломанной на данном рисунке:

3. Тема урока: «Окружность. Круг»

Практическая работа.
1) Приступаем к практической работе.
2)

– Возьмите круг
- Сложите пополам
- Нашли линию сгиба
- Обведите её любым цветным карандашом
- Эта линия называется диаметром и обозначается буквой d (показываю карточку)
- Сами сформулируйте определение диаметра (отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходит через центр).

4. Тема урока: «Ломаная линия»

Практическая работа.

Оборудование: проволока, спички, счетные палочки, пластилин, полоски бумаги, клей.

  • Продемонстрируйте свои модели. Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…)
  • Из каких элементов состоит ваша ломаная? ( Из отрезков) (звеньев)
  • Сколько отрезков в вашей ломаной?
  • А сколько может быть?
  • Значит, из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков.)

Вывод: Ломаная линия – это совокупность отрезков, при которой конец первого является началом второго, а конец второго – началом третьего и т.д.

Вопрос на догадку:
- Как бы вы ответили на вопрос: из скольких звеньев состоит ваша ломаная? (3,4,5)
- А как вы догадались? (Детские ответы)
- Вы умницы! Каждый отрезок, из которых состоит ломаная линия, называют «звеном ломаной линии».

Знакомство с новой единицей измерения - литром

5. Тема урока: Литр

Практическая работа

Перед детьми на столах находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд учитель налил 1 л воды, но из-за разной формы сосуда дети не могут сравнить количество жидкости.

Учитель: Что вы видите у себя на столах?
Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит у вас?
(Я предлагаю узнать, сколько воды в каждом сосуде.)
(Можно ещё узнать, сколько всего воды во всех сосудах.)
(А лучше всего выяснить, где воды больше всего. А где меньше?)
( Я думаю, что мы не сможем сразу выполнить задание, потому что мы не знаем, сколько воды в каждом сосуде.)
(Я предлагаю взять ведро, слить всю воду вместе и измерить её количество.)
(Я не согласна с предложением Стаса. Если мы всю воду объединим, тогда мы не сможем сравнить количество воды в разных сосудах. )

Учитель: А как можно сравнивать количество воды в разных сосудах?
(Можно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой.)
(Я хочу возразить Ире. Ира, ты посмотри внимательно на стол. Вот баночка широкая, а ваза высокая, но узкая. А в кастрюле вообще не видно, сколько там воды налито. Я думаю, нужно взвесить воду, и сразу станет ясно, где масса воды больше.)
(Ну да, кастрюля сделана из металла, она сама по себе очень тяжёлая.)

Учитель: Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах. Чем мы всегда пользуемся для измерения? (нужна мерка)

Учащиеся выбирают разные мерки: стаканы, маленькие банки, кружку. Начинают переливать воду в 2-литровые банки, считая количество мерок.

Самостоятельная работа в группах.

Проверка:

  • 1 группа - 5 стаканов (0,2 литра)
  • 2 группа - 4 кружки (0,25 литра)
  • 3 группа - 2 банки ( пол-литровые)

Учитель: Интересно, у кого же больше воды? Почему?

Все приходят к выводу, что у ребят 1 группы налито больше воды, ведь в кастрюле налито 5 мерок, а это больше, чем 4 и 2.

Учитель: А теперь маленький фокус. (Банки всех групп выставляются на один стол в ряд). Что вы заметили?
( Можно сказать, что количество воды в банках получилось одинаковое, а мерки были разные.)

Учитель: Ваши мысли по этому поводу?
(Я понял, мы же взяли разные мерки, а нужно было всем выбрать мерки одинаковые.)

Учитель: Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?

Дети: Это литр.

Учитель показывает детям литровую банку и предлагает перелить воду в литровые банки. Дети убеждаются, что у всех групп было одинаковое количество жидкости. В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который позволяет создать условия для достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся.

Российские ученые (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.) теоретически обосновали и экспериментально доказали, что на развитие человека, его сознание можно влиять в процессе специально организованной деятельности. Использование системно-деятельностного подхода при обучении младших школьников позволяет добиться метапредметных, предметных и личностных результатов образования.

Обучение математике, так же как и обучение любому другому предмету, должно решать образовательные, воспитательные и практические задачи.

Именно в начальных классах школы, где берут начало такие математические понятия, как число, арифметические действия, система счисления, геометрическая фигура и т.д., школьник должен утвердиться в том, что «…математика имеет своим объектом отношения действительного мира, стало быть – весьма реальный материал». Поэтому очень важно правильно реализовать связь обучения математики с жизнью.

Таким образом, можно сделать вывод, что правильная организация практической и самостоятельной работы учащихся начальных классов является не важным элементов развития школьников.



Предварительный просмотр:

Карточка №1.

1. Реши примеры:

8 + 13 =

17 + 1 =

3 + 17 =

12+ 2 =

16 - 4 =

13 - 5 =

8 - 7 =

17- 6 =


2. Реши задачу.

В саду растут 9 яблонь и груши. Сколько груш растёт в саду, если известно, что груш на 7 деревьев больше, чем яблонь?

3. Реши задачу.

Для пошива рубашки портному потребовалось 3 м ткани, а для пошива костюма ему потребовалось на 3 м ткани больше, чем для пошива рубашки. Сколько метров ткани потребовалось для пошива костюма?

4. Реши задачу.

У Миши в правом кармане лежит 12 рублей, а у Коли в левом кармане лежит на 4 рубля меньше, чем у Миши. Сколько денег у Коли?

5. Реши задачу.

Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько огурцов собрала Оля?

6. Продолжи числовой ряд: 18 , 15 , 12 , ...



7. Сравни величины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=".

1 дм ... 10 см

17 дм 1 мм... 17 см

1 дм 8 см ... 8 см

3 см ... 30 мм

Карточка №2.

1. Реши примеры:

18 + 1 =

9 + 6 =

12 + 5 =

8 + 3 =

12 - 8 =

13 - 9 =

8 - 2 =

16 - 7 =


2. Реши задачу.

Вчера в магазин привезли 9 ящиков бананов. Сегодня в магазин привезли на 7 ящиков больше, чем вчера. Сколько ящиков бананов привезли в магазин сегодня?

3. Реши задачу.

Коля живёт на седьмом этаже, а Нина живёт на восемь этажей выше. На каком этаже живет Нина?

4. Реши задачу.

Из огорода папа принёс 16 кг картофеля. Сколько кг моркови принесла мама, если известно, что мама принесла моркови на 4 кг меньше, чем папа принёс картофеля?

5. Реши задачу.

В первый день в магазине продали 12 рубашек, а во второй день продали на 5 рубашек меньше, чем в первый день. Сколько рубашек продали в магазине во второй день?

6. Продолжи числовой ряд: 15 , 11 , 7 , ...



7. Сравни величины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":

1 дм 1 мм ... 9 см 9 мм

17 дм ... 16 см 9 мм

1 дм 1 см ... 12 см

4 см 1 мм ... 41 мм


Карточка №3.

1. Реши примеры:

8 + 9 =

14 + 6 =

12 + 5 =

15 + 3 =

14 - 8 =

20 - 9 =

18 - 6 =

9 - 4 =


2. Реши задачу:

Валя живёт на 17 этаже, а Миша на живёт 12 этажей ниже. На каком этаже живёт Миша?

3. Реши задачу:

Вова нашёл в лесу 14 белых грибов, а бабушка нашла на 8 белых грибов больше. Сколько белых грибов нашла в лесу бабушка?

4. Реши задачу:

На уроке физкультуры Миша отжался от пола 18 раз, а Саша отжался на 6 раз меньше, чем Миша. Сколько раз отжался Саша на уроке физкультуры?

5. Реши задачу:

У Коли в доме живут кошка и кот. Кошке 15 лет, а кот - на 8 лет младше кошки. Сколько лет коту?

6. Продолжи числовой ряд:

4 , 8 , 12 , ... , ...

7. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":

1 дм 1 см 1 мм ... 10 см 10 мм

28 дм ... 27 см 9 мм

1 дм 4 см ... 15 см

3 см 8 мм ... 40 мм



Предварительный просмотр:

Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.



Карточка 2

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.



Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.



Карточка 4

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

2. Укажи число букв и звуков в словах.

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.



Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

  1. Сделай фонетический разбор слова берёзка.


Карточка 6

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик



Карточка 7

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.



Карточка 8

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.



 Карточка 9

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.



Карточка 10

  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________



Карточка 11

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.



Карточка 12

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.



 Карточка 13

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.



Карточка 14

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.



Карточка 15

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.



Карточка 16

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .


Карточка 17

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.



Карточка 18

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными



Карточка 19

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случаи переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.



Карточка 20

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.


 Карточка 21

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________



 Карточка 22

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .
  • В голубятню принесли нового … .
  • Садовник ухаживает за … .
  • Лесник бережёт … .
  • В солонку насыпали … .
  • В кормушке был … .
  • Из конюшни вышел … .
  • Дворняжка стережет … .
  • Чужого котёнка выкормила наша … .
  • В небе летал известный … .