Проекты

Кузвесова Татьяна Александровна

Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что  у детей недостаточно сформированы представления безопасности дома и в случаи потери не знания своего домашнего адреса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_labikus.docx37.96 КБ
Файл proekt_moy_dom.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

«Научный центр «Лабикус»

Воспитатели: Кузвесова Т.А

Ачинск, 2021 г.

Название проекта: «Научный центр «Лабикус»

Участники: дети средней группы №7, педагоги, родители.

Актуальность: Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что ребята средней группы интересуются причинно-следственными связями, пытаясь самостоятельно придумать ответы на те или иные вопросы.  Это натолкнуло нас на идею организовать в группе экспериментальную и исследовательскую деятельность. В ходе исследовательской деятельности развивается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы. Необходимость объяснить увиденное, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи. Кроме того, детская экспериментальная деятельность позволит нам работать над формированием таких исследовательских умений, как: ставить проблему, которую необходимо решить, предлагать возможные варианты решения, исследовать предметы и явления окружающего мира, сравнивать, делать выводы.

Проблема: в средней группе №7 «Фантазеры» МБДОУ «Детского сада №26» по результатам педагогического наблюдения и беседы, установили что у детей есть интерес к проведению опытов и экспериментов, в связи  с чем было принято решение создать в группе лабораторию и наполнить ее  атрибутами для реализации задуманной идеи.

Цель: организовать в группе предметно-развивающею среду для повышения уровня естественнонаучной грамотности, через создание мини лаборатории.

Задачи:

  1. Изучить литературу и материал по теме проекта.
  2.  Привлечь родителей к созданию лаборатории по исследовательской - экспериментальной деятельности и активному сотрудничеству в форме акции «Моя лаборатория» и организации конкурса «Кто такой Лабикус?»
  3. Создать картотеку опытов и экспериментов в соответствии с возрастом детей.
  4. Подобрать серию наглядного материала по теме проекта.
  5. Сформировать предпосылки к становлению естественнонаучной грамоте через опытную и экспериментальную деятельность.
  6. Привлечь родителей к сотрудничеству в данном проекте через совместную деятельность в лаборатории.

Ресурсы:

  • Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители, администрация ДОУ, ответственный за сайт.
  • Оборудование и материалы: телевизор, компьютер, емкость для воды, скрепки, пена для бритья, сода, аспирин, уксус, яйцо, карандаши, пакеты, бумага, песок, стакан, шарики, бокал, клей ПФХ, стеклянная банка, краситель, увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, пипетки.
  • Помещение: помещение группы «Фантазеры».

Риски: Незаинтересованность детей в данном проекте. Слабая наполняемость лаборатории. Низкая активность родителей в проекте.

Ожидаемый результат: в группе появиться мини лаборатория, что позволит повысить у детей уровень сопровождения к становлению естественнонаучной громкости, проводить научные исследования, устанавливать закономерности, объяснить научные факты.  Родители становиться активными участниками образовательного процесса в создании мини лаборатории.  

Эффекты:

Дети: у ребят сформируется интерес к экспериментированию, приобретут углубленные знания в исследовательской области.

Родители: становятся активными участниками процесса и проявляют интерес к совместной деятельности.

Воспитатели: повышение профессиональной компетентности в сфере педагогического проектирования и исследования по теме проекта.

Команда исполнителей:

Кузвесова Т.А.

Хомченкова Л.В

Блиц-опрос (беседа) детей средней группы:        


Начало проекта:

Ф.И ребенка

Знаете ли вы что такое опыт и эксперимент?

Знаете ли Вы почему игрушки не тону?

Знаете ли Вы как сделать не настоящий снег?

Знаете ли Вы как заставить бумагу танцевать?

Знаете ли Вы как сделать яйцо мягким?

Знаете ли Вы как делаются лизуны?

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

не

да

нет

нет

нет

нет

Нет

нет

нет

нет

нет

нет

Нет

да

да

да

нет

Нет

Нет

нет

нет

нет

нет

Нет

нет

Конец проекта:

Ф.И ребенка

Знаете ли вы что такое опыт и эксперимент?

Знаете ли Вы почему игрушки не тону?

Знаете ли Вы как сделать не настоящий снег?

Знаете ли Вы как заставить бумагу танцевать?

Знаете ли Вы как сделать яйцо мягким?

Знаете ли Вы как делаются лизуны?

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

1.        Предварительный этап

1.1

Разработка проекта «Научный центр «Лабикус»

Оформленный проект

Воспитатели

1.4

Согласование проекта

Согласованный проект с администрацией ДОО

Воспитатели

1.5

Размещение информации о начале реализации проекта

Новостная строка о начале проекта

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

Изучение литературы и подбор материала для проведения экспериментов в ДОУ

Работа с родителями:

Знакомство родителей с проектом

Организация конкурса для родителей «Кто такой Лабикус?»

Февраль

Оформление картотеке по данному проекту.

Изготовление куклы «Лабикус» по итогам конкурса

Воспитатели/родители

Акция «Моя лаборатория»

Открытия лаборатории в формате акции.

Воспитатели /родители

Подборка мультфильмов и видео

Оформление мульт-картотеки по экспериментированию и опытной деятельности, научными явлениями.

        2.        Основной этап

2.1

Беседа «Что такое опыт или эксперимент?»

Работа с родителями:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Март 03.03.21.

Знакомство детей, с предметами, которые необходимы для проведения опытов.

Подготовка видео материала «Игра или
экспериментирование

Воспитатели/ дети.

Воспитатели, родители.

2.2

Лаборатория «Лабикус»

Эксперимент «Воздушный апельсин»

Работа с родителями:

Практикум «Учимся экспериментировать»

10.03.21

Знакомство со свойствами воздуха и воды.

Подготовка видео материала для экспериментирования родителей и детей в домашних условиях.

Воспитатели/ дети

Воспитатели, родители

2.3

Просмотр мультфильма «Крутые опыты с Медведем Биби

Опыт «Вулканическая лава»

Работа с родителями:

Буклеты:

 «Соблюдение правил безопасности».

17.03.21

Открытие свойств жидкости при взаимодействии воды и масла.

Подготовка буклетов про правила безопасности при работе с жидкостями.

Воспитатели/ дети

Воспитатели, родители

2.4

Беседа про тонущие предметы

Опыт «Волшебная скрепка»

Работа с родителями:

Практикум: «Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят».

23.03.21

Сформированы представления о физических свойствах металлических предметов.

Подготовка материала для организации опытов с папами и детьми.

Воспитатели/ дети

Воспитатели, родители

2.5

Лаборатория «Лабикус»

Эксперимент с пакетом

Работа с родителями:

Видео консультация Опыт для мам «Радуга в молоке»

30.03.21

Сформированы понятия о эластичности полиэтилена и свойствах воды в процессе сжатия.

Подготовка материала для экспериментирования на кухне

Воспитатели/ дети.

Воспитатели, родители

2.6

Лаборатория «Лабикус»

Эксперимент «Попрыгунчик из яйца»

Работа с родителями:

Занимательное видео

 

Апрель

06.04.201

Сформированы представления о взаимодействии химических веществ с водой и предметами.

Подготовка короткометражного фильма для родителей «Наши опыты в саду»

Воспитатели/ дети, родители

2.7

Просмотр лайфаков с бумагой

Опыт «Танцующая бумага»

Работа с родителями:

Буклеты: «Как организовать мини - лабораторию в домашних условиях»

13.04.21

Знакомство со свойствами бумаги и шумовых звуков при воздействии вибрации от музыки.

Разработка буклетов для организации совместной деятельности родителей и детей.

Воспитатели/ дети, родители

2.8

Лаборатория «Лабикус»

Эксперимент «Монстры из песка»

Работа с родителями:

Видео-мастерская «Зубная паста для слона»

20.04.21

 Сформированы представления о химических свойствах соды и сахарного песка.

Подготовка материала для родителей

Воспитатели/ дети

Воспитатели, родители

2.9

Просмотр мультфильма «ФиксиЛаб»

Опыт «Лизун»

Работа с родителями:

Видео-мастерская «Невидимые чернила»

27.04.21

Сформированы представление о свойствах жидкости в процессе загустения.

Подготовка материала для занятия родителей с детьми.

Воспитатели/ родители

3.        Заключительный этап

3.1

Развлечение «Мы экспериментаторы»

Фотоотчет с размещением на сайте ДОО

Воспитатели/ дети, родители

3.2

Работа с родителями:

Фотоконкурс «Лучший опыт»

 Выставка фотографий  

Воспитатели/ дети, родители

3.3

Повторная беседа для выявления знаний детей по данной теме

Аналитическая справка

Воспитатели/ дети

3.4

Размещение информации о завершении проекта «Лабикус»

Новостная лента на сайте ДОО

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

Аналитическая справка:

На начало проекта 100% детей не знаний об химических и физических свойств веществ и применение простых предметов в экспериментирование, на конец проекта у детей 100% сформированы знания в естественнонаучном подходе.

На момент проведения беседы в группе было 11 детей. В ходе беседы было выявлено что не все ребята смогли ответить на вопросы:

  1. Знаете ли вы что такое опыт или эксперимент?  

Да-5; нет-6

  1. Знаете ли Вы почему игрушки не тону?

Да-0; нет-11

  1. Знаете ли Вы как сделать не настоящий снег?

Да-0; нет-11

  1. Знаете ли Вы как заставить бумагу танцевать?

Да-0; нет-11

  1. Знаете ли Вы как сделать яйцо мягким?

Да-0; нет-11

  1. Знаете ли Вы как делаются лизуны?

Да-0; нет-11        

На конец проекта было опрошено

  1. Знаете ли вы что такое опыт или эксперимент?  

Да-5; нет-6

  1. Знаете ли Вы почему игрушки не тону?

Да-0; нет-11

  1. Знаете ли Вы как сделать не настоящий снег?

Да-0; нет-11

  1. Знаете ли Вы как заставить бумагу танцевать?

Да-0; нет-11

  1. Знаете ли Вы как сделать яйцо мягким?

Да-0; нет-11

  1. Знаете ли Вы как делаются лизуны?

Да-0; нет-11

Проверка уникальности

Уникальность: 94.86%

contragents.ru/munitsipalnoe_byudjetnoe_d



Предварительный просмотр:

Проект

«Мой дом»

Воспитатели: Кузвесова Т.А

Ачинск, 2020 г.

Название проекта: «Мой дом»

Участники: дети средней группы №7, педагоги, родители.

Сроки: с 26.10.2020 – 09.11.2020г.

  • Актуальность: В средней группе №7 «Фантазеры» МБДОУ «Детского сада №26» по результатам педагогического беседы методом трех вопросов у детей была выявлена проблема того что многие дети не знакомы с тем как безопасно вести себя дома, какие виды домов существуют, по какому адресу они живут.
  • Проблема: у детей недостаточно сформированы представления безопасности дома и в случаи потери не знания своего домашнего адреса.
  • Цель: Расширить представление  детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
  • Задачи: 
  • Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
  • Развивающие: Формировать знания о местах проживания, развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

1.        Предварительный этап

1.1

Выявление знаний детей при помощи метода «Трех вопросов»

23.10.20

Подбор художественной литературы

Воспитатели/ дети

1.2

Разработка проекта «Мой дом»

26.10.20

Оформленный проект

Воспитатели

1.4

Согласование проекта «Мой город»

27.10.20

Согласованный проект с администрацией ДОО

Воспитатели

1.5

Размещение информации о начале реализации проекта «Мой дом»

27.10.20

Новостная строка о начале проекта

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

        2.        Основной этап

2.1

Рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны.

26.10.20

Совместное изготовление макета дома и размещение в нем мебели (по комнатам).

Воспитатели/ дети

2.2

Д/И «Строим домики»

27.10.20

Конструирование дома

Воспитатели/ дети

2.3

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

28.10.20

Театрализация сказки  

Воспитатели/ дети

2.4

Рисуем по прочитанному произведению «Заюшкина избушка»

29.10.20

Рисунки детей

Воспитатели/ дети

2.5

Строительство домов из деревянного конструктора

30.10.20

Конструктивно-модельная деятельность

Воспитатели/ дети, родители

2.6

Аппликация «Мой необычный дом»

02.11.20

Выставка рисунков

Воспитатели/ дети, родители

2.7

Рассматривание картин «Безопасность в доме».

03.11.20

Выставка рисунков

Воспитатели/ дети, родители

2.8

Проведение подвижных игр

04.11.20

Картотека подвижных игр

Воспитатели/ дети

2.9

Обсуждение и корректировка плана мероприятий

Один раз в неделю

Откорректированный план мероприятий

Воспитатели/ родители

3.        Заключительный этап

3.1

Викторина «Что мы знаем про свой дом»

05.11.20

Фотоотчет с размещением на сайте ДОО

Воспитатели/ дети, родители

3.2

панно «Дом» (коллективная работа).

06.11.20

панно

Воспитатели/ дети, родители

3.3

Повторная беседа для выявления знаний детей по данной теме

09.11.20

Аналитическая справка

Воспитатели/ дети

3.4

Размещение информации о завершении проекта «Мой дом»

09.11.20

Новостная лента на сайте ДОО

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

Ресурсы: 

  • Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители, администрация ДОУ, ответственный за сайт.
  • Оборудование: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, компьютер, раздвижная ширма;
  • Помещение: помещение группы «Фантазеры», спортивный зал, игровая площадка на улице.

Риски: 

  • Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;
  •  Незаинтересованность детей в данном проекте.

Ожидаемый результат: изготовление панно «Мой дом».  

Эффекты:

  • Дети: у детей сформировались представление о своем доме, что делать при чрезвычайных ситуациях.
  • Родители: появилась возможность заняться увлекательной деятельностью с детьми; сформировались доверительные взаимоотношения друг с другом; повысилось доверие к педагогам, детскому саду;  
  • Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.        

Команда исполнителей:

Кузвесова Т.А.