Проекты

Кузвесова Татьяна Александровна

Любознательный ребенок позитивно реагирует на новые, необычные и загадочные элементы окружающего мира, двигается им навстречу, исследует их, производя над ними разнообразные действия. Он проявляет желание узнавать о себе и окружающем его мире, изучает окружающую действительность, ища новые способы.

В связи с этим в летний период времени детский сад является с одной стороны, формой организации летнего отдыха детей разного возраста, с другой, - пространством для оздоровления, развития познавательно-исследовательской деятельности, художественного творчества, а также является пространством для развития предпосылок естественнонаучной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt_2021_alisa_v_strane_chudes.docx285.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(от 3 до 7 лет)

«Алиса в стране чудес»

Срок реализации проекта 04.04.2022 - 26.08.2022г.

https://i0.wp.com/pp.vk.me/c306615/v306615210/7924/35gitpGyY9k.jpg

Авторы проекта:

Кузвесова Т.А

  Барбукова М.В

Васильева М.В

с. Преображенка, 2022г.

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Дошколята – это народ всезнаек и умеек, которые интересуются всем загадочным, завораживающим, волшебным. Дети видят мир вокруг себя не таким, какой он есть на самом деле, а любят фантазировать и придумывать свой волшебный, сказочный мир, представляют необычных людей и животных, им интересно перевоплощаться и ощущать себя реальными маленькими волшебниками, в своих придуманных государствах, с жителями, у которых есть свои дела.

Любознательный ребенок позитивно реагирует на новые, необычные и загадочные элементы окружающего мира, двигается им навстречу, исследует их, производя над ними разнообразные действия. Он проявляет желание узнавать о себе и окружающем его мире, изучает окружающую действительность, ища новые способы.

В связи с этим в летний период времени детский сад является с одной стороны, формой организации летнего отдыха детей разного возраста, с другой, - пространством для оздоровления, развития познавательно-исследовательской деятельности, художественного творчества, а также является пространством для развития предпосылок естественнонаучной грамотности.

Когда дети практически все время проводят на свежем воздухе, встает вопрос о наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках, в пределах которых осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами, погрузив детей в сказочный мир…….

Взаимодействие в единой команде «Педагоги-родители-воспитанники» позволит достичь наибольших результатов в проектной деятельности.

Данный проект рассчитан на 11 недель, каждая из которых имеет своё «название», свою цель, итоговые мероприятия, учитывает целевую группу:

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Работа с родителями

Согласно Приложения № 1, каждая тематическая неделя расписывается педагогом по пяти направлениям, образовательным областям:

Познавательное развитие «Узнавай-ка»

Речевое развитие «Читай-ка»

Социально- коммуникативное развитие «Играй-ка»

Художественно- эстетическое развитие «Мастерил-ка»

Физическое развитие «Развлекай-ка»

Способы оценки результативности проекта: диагностика, наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

Приложение 2 Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста.

Приложение 3 Анкетирование среди родителей.

Актуальность проекта:

Проект разработан на основе следующих документов:

- Национальный проект «Образование»;

- Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 № 508-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования»;

Согласна национальному проекту «Образования» ведется активная работа по формированию естественнонаучной грамотности детей, которая является одним из компонентов функциональной грамотности. Дошкольное образование как первая ступень, позволяет формировать предпосылки к естественнонаучной грамотности, благодаря которым дети овладевают ключевыми компетенциями: давать научные объяснения, применять естественнонаучные методы исследования и делать выводы.

Ожидаемые результаты:

В результате проектной деятельности дети познакомятся с сюжетом и главными героями сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». На территории ДОО создана развивающая среда, способствующая формированию предпосылок естественнонаучной грамотности.  Дети способны применять естественнонаучные методы для исследования и делать выводы, давать научные объяснения явлениям природного мира.

Цель: формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста посредством организации мероприятий по мотивам сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Задачи:

  1. Создать развивающую среду на территории ДОО через организацию взаимодействия с участниками образовательного процесса.
  2. Познакомить детей с сюжетом сказки, главными персонажами, через серию мероприятий в рамках проекта.
  3. Организовать исследовательскую деятельность на участках ДОО, с использованием оборудования для экспериментирования.
  4. Способствовать укреплению, сохранению физического и психического здоровья воспитанников ДОО через организацию разнообразных видов деятельности.

Участники:

Педагоги, дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет, воспитанники ДОО), их родители (законные представители).

Сроки реализации проекта:

1 этап - Предварительный: с 04 апреля по 03 июня 2022г

Издание приказа о проведении летней кампании, создании творческой группы по разработке и реализации летнего оздоровительного проекта;

Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;

Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста на начало проекта;

Анкетирование родителей на начало проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Разработка сетки календарного планирования на лето;

Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам сказки и по теме проекта;

Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игровых площадок (веранды, клумбы, участок).

2 этап - Основной: с 06 июня по 19 августа 2022г

Вовлечение детей, педагогов и родителей в разнообразные виды коллективно-творческих мероприятий;

Составление конспектов, сценариев развлечений и праздников, итоговых мероприятий;

Реализация основной идеи проекта.

3 этап - Заключительный: с 22 августа по 26 августа 2022г

Подведение итогов проекта.

Итоговое анкетирование родителей;

Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста по окончанию проекта;

Проведение детского фестиваля «Алиса собирает друзей»;

Проведение августовского педагогического совета, представление материалов по итогу проекта.

Формы работы:

На протяжении дня педагоги осуществляют непосредственную деятельность при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место индивидуальные и фронтальные формы работы:

  • прогулки;
  • игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • исследования;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • театрализация (спектакли, инсценировки);
  • вечера-досуги.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема недели: «Кроличья нора» с 06-10.06.2022 г.

Цель: знакомство со сказкой «Алиса в стране чудес» и ее героями.

Тема недели: «Слезный пруд» с 13-17.06.2022 г.

Цель: формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов с водой.

Тема недели: «Игры Чеширского кота» с 20-24.06.2022 г.

Цель: развитие проявления активности, самостоятельности и творчества детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Тема недели: «Советы Синей Гусеницы» с 27.06-01.07.2022 г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о жизни насекомых, знакомство с особенностями их внешнего вида.

Тема недели «Забавные животные» с 04-08.07.2022 г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о мире диких и домашних животных.

Тема недели: «В гостях у Королевы» с 11-15.07.2022 г.

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о многообразии мира растений.

Тема недели: «Безумное чаепитие» с 18-22.07.2022 г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о культуре поведения за столом, развитие умения пользоваться столовыми приборами и устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Тема недели: «Морские мороки» с 25 - 29.07.2022 г.

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о подводном мире через исследовательскую деятельность.

Тема недели: «Веселая кадриль» с 01 - 05.08.2022 г.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами.

Тема недели: «Траляля и Труляля в гостях у ребят» с 08.08- 12.08.2022г.

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Тема недели: «Волшебный сон Алисы» с 15.08 - 19.08.2022 г.

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Организация и проведение мероприятий в рамках проектной деятельности осуществляется по следующим направлениям (областям):

Познавательное развитие «Узнавай-ка»

Формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию через собственный труд, расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня. Организация посильной, интересной и адекватной возрасту исследовательской и экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников. 

Включает в себя: Сенсорное развитие; Конструктивную деятельность; Экспериментирование; Наблюдения; Демонстрацию мультфильмов, презентаций; Дидактические игры, игры-эксперименты, упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры и т.д.

Речевое развитие «Читай-ка»

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы, установления причинно-следственных связей, анализе результатов и поиске новых решений.

Включает в себя: Игры-эксперименты; Дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры; Рассматривание иллюстраций; Чтение произведений; Познавательные беседы; Речевые ситуации; Составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок; Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора; Рассказывание сказок и историй и т.д.

Социально-коммуникативное развитие «Играй-ка»

Создание условий для развития коммуникативных, информационных способностей, а также для формирования навыков сотрудничества и развития креативных способностей.

Включает в себя: Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами; Общение со сверстниками; Выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; Самостоятельная деятельность в уголках (центрах) и на игровых участках; Организация экспериментальной деятельности; Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора и т.д.

Художественно-эстетическое развитие «Мастерил-ка»

Создание условий для развития самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества. Формирование способностей последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами. 

Включает в себя: Сочинение стихов, сказок и историй; Рассматривание книг и журналов; Конструирование; Настольно-печатные игры; Простейшие опыты и эксперименты; Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги и т.д.; Игровая, продуктивная деятельность; Выставки детских работ; Экскурсии; Праздники — детские концерты, конкурсы, театральные тематические и литературные постановки и вечера, игры-развлечения, прогулки-сюрпризы, музыкальные сказки и т.д.

Физическое развитие «Развлекай-ка»

Удовлетворение потребностей дошкольников в движении. Создание условий для развития физических качеств, развитие умений владеть своим телом. 

Включает в себя: Физкультурные праздники, досуги; Подвижные игры; Игровые упражнения; Игры-имитации, эстафеты, соревнования; КГН; Беседы, ситуативные разговоры; Настольно-печатные, дидактические игры; Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами и т.д.

Особенности взаимодействия с семьями дошкольников:

- информирование родителей о содержании проекта «Алиса в стране Чудес»;

- совместные досуги и мероприятия;

- совместный поиск ответов на обозначенные познавательные проблемы в книгах, журналах и других источниках;

- привлечение к совместной трудовой деятельности на участках по уходу за клумбами, созданию развивающей среды на территории ДОО.

        Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в работе над проектом «Алиса в стране Чудес», предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП

Форма работы

Цель

Срок исполнения

Ответственные/ участники

Круглый стол с педагогами

Формирование проектной группы

Вторая неделя апреля

Педагоги / администрация ДОО

Встреча проектной группы

Создание плана действий

Третья неделя апреля

Творческая группа

Разработка проекта «Алиса в стране чудес»

Третья неделя апреля

Творческая группа

Согласование проекта «Алиса в стране чудес»

Четвертая неделя апреля

Творческая группа / администрация ДОО

Информирование о начале реализации проекта «Алиса в стране чудес»

Четвертая неделя апреля

Творческая группа / воспитатели

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Разработка сетки календарного планирования на лето;

Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультфильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам сказки и по теме проекта.

Четвертая неделя апреля

Творческая группа

Рабочие встречи творческая группа

Корректировка, рефлексия проектной деятельности

Один раз в две недели

Творческая группа

Анкетирование родителей

Определение значимости формирования познавательной активности детей в ДОО

с 04 апреля по 04 мая 2022г

Творческая группа

Мониторинг

Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста на начало проекта

с 04 апреля по 04 мая 2022г

Творческая группа /воспитатели

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ (АТРИБУТОВ) К СКАЗКЕ

 Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игровых площадок (веранды, клумбы, участок).

Персонажи сказки «Алиса в стране чудес»

Изготовление персонажа:

с 04 – 30.05.2022г

Ответственные:

Чеширский кот

Андросова И.И

Кролик

Меркурьева Н.А

Королева

Барбукова М.В

Шляпник

Кузвесова Т.А.

Алиса

Васильева М.В

Часы

Барашкина С.В

Название центра на участке по исследовательской и экспериментальной деятельности

«Наблюдатор»

«Круть- верть»

Меркурьева Н.А.

«Водомерка»

«Рыболов»

Васильева М.В

«Кружкомер»

«Пескопарк»

Кузвесова Т.А

Оформление участков, установка персонажей (атрибутов)

«Юный эколог»

Дата

 Воспитатели всех возрастных групп

Изготовление игрового оборудование для исследовательской деятельности

«Песочные эксперты»

с 01.06 – 30.06.2022г

Старшая группа

Средняя группа

«Водосток»

Младшая группа

«Синоптик»

2 ЭТАП

Целевая группа

Итоговое мероприятие

Цель мероприятия

Ответственные

Тема недели: «Кроличья нора» с 06- 10.06.2022 г.

Цель: знакомство со сказкой «Алиса в стране чудес» и ее героями.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Квест – игра «Загадки Алисы

Развитие способностей к наблюдению и исследованию объектов окружающей среды.

Меркурьева Н.А/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Знакомство со способами исследования объектов окружающей среды.

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Побуждение детей к исследованию окружающего мира, при помощи разнообразных средств и инструментов.

Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В

Работа с родителями

Распечатка иллюстраций (раскрасок) с героями сказки «Алиса в стране Чудес»

Цель: оказание помощи воспитателям в подборе иллюстраций для детей.

Тема недели: «Слезный пруд» с 13 -17.06.2022 г.

Цель: формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов с водой.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Развлечение «Шоу экспериментов»

Развитие интереса к экспериментальной деятельности с водой.

Андросова И.И/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Развитие представлений о свойствах воды через экспериментальную деятельность.

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний и представлений о роли воды в живой природе.

Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В

Работа с родителями

Помощь в создании центров экспериментирования на участках ДОО.

Фотоальбом «Домашние эксперименты»

Цель: привлечение родителей к проведению опытов и экспериментов дома с детьми.

Тема недели: «Игры Чеширского кота» с 20 -24.06.2022 г.

Цель: поощрение детской активности, самостоятельности и инициативы в поиске новых решений в знакомых играх.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Спортивный квест «Загадки Чеширского кота»

Развитие интереса детей к спортивным играм.

Меркурьева Н.А/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Побуждение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие творческой инициативы, способности реализовывать себя в разнообразных видах игровой деятельности.

Барашкина С.В/ Кузвесова Т.А

Работа с родителями

Игротека с родителями «Поиграй со мной»

Цель: привлечение родителей к проведению совместных игр на

участке ДОО.

Тема недели: «Советы Синей Гусеницы» с 27.06 -01.07.2022 г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о жизни насекомых, знакомство с особенностями их внешнего вида.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Познавательный досуг «В гостях у синей гусеницы»

Приобщение детей к наблюдениям за насекомыми.

Меркурьева Н.А/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Расширение представлений о разнообразии мира насекомых.

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые, то растения не дадут семян и др.)

Кузвесова Т.А./ Барашкина С.В

Работа с родителями

Детско – родительский квиз «В мире насекомых»

Цель: повышение компетентности родителей в области познавательного развития детей.

Тема недели «Забавные животные» с 04-08.07.2022 г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о мире диких и домашних животных.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Игра – путешествие «В поисках Брандошмыка и Грифона»

Знакомство детей с характерными признаками диких и домашних животных.

Андросова И.И/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Развитие воображения, творчества и фантазии детей, посредством элементов технологии ТРИЗ.

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В

Работа с родителями

Конкурс поделок «Забавное животное»                                                                  

Цель: привлечение родителей к созданию фигур необычных животных на участках группы.

Тема недели: «В гостях у Королевы» с 11 - 15.07.2022 г.

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о многообразии мира растений.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Игровая ситуация «Букет для королевы»

Знакомство детей с разнообразными видами садовых цветов.

Андросова И.И/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Викторина «В мире растений»

Расширение представлений о характерных признаках разнообразных растений.

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация детских мини проектов «Мое растение»

Содействие творческой проектной деятельности индивидуального характера, поддержка детской инициативы и самостоятельности в создании идеи, реализации проекта и презентации результатов.

Барбукова М.В/ Барашкина С.В

Работа с родителями

Трудовой десант

Цель: привлечение родителей к совместной трудовой деятельности на участках по уходу за клумбами.

Тема недели: «Безумное чаепитие» с 18 - 22.07.2022 г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о культуре поведения за столом, развитие умения пользоваться столовыми приборами и устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Досуг «В гостях у Вилки и Ложки»

Знакомство с миром посуды, и правилами обращения со столовыми приборами.

Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Интеллектуальное чаепитие «В гостях у Шляпника»

Углубление представлений о существенных характеристиках посуды и столовых приборах, о свойствах и качествах материалов из которых они изготовлены.

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В/ Барашкина С.В

Работа с родителями

«Кондитерская мастерская»

Цель: привлечение родителей к пополнению РППС атрибутами, изготовленными из подручного материала, для сюжетно ролевых игр (магазин, кафе и др.)

Тема недели: «Морские мороки» с 25 - 29.07.2022 г.

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о подводном мире через исследовательскую деятельность.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Развлечение «Путешествие в подводный мир»

Развитие представлений о жителях подводного мира

Андросова Н.А/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Исследовательская экспедиция «Тайны морского дна»

Развитие познавательного интереса в изучении морских глубин, через исследовательскую деятельность.

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В/ Барашкина С.В

Работа с родителями

Акция «Морские сюрпризы»

Цель: привлечение родителей к пополнению РППС играми, книгами, иллюстрациями и атрибутами на морскую тематику.

Исследовательский альбом «Подводный мир»

Цель: вовлечение родителей в совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

Тема недели: «Веселая кадриль» с 01 - 05.08.2022 г.

Цель: развитие творческой активности детей дошкольного возраста в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.)

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Развлечение «Шумовой оркестр»

Развитие интереса к музыке, желания слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения и подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Танцевальный флешмоб «Черепашки»

Создание условий для развития навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В/ Барашкина С.В

Работа с родителями

Танцевальный флешмоб «Черепашки»

Цель: вовлечение родителей в совместное музыкально – игровое и танцевальное творчество.

Тема недели: «Траляля и Труляля в гостях у ребят» с 08.08- 12.08.2022 г.

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с предметным миром, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Экспериментальная вечеринка «Фокусы двух друзей»

Развитие интереса к экспериментальной деятельности, умения анализировать и формулировать выводы; формирование первичных представлений о предметном мире.

Андросова И.И/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Васильева М.В/ Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В/ Барашкина С.В

Работа с родителями

Онлайн школа юного экспериментатора

Цель: привлечение родителей к совместному созданию видео материала, направленного на экспериментальную деятельность, на выявление скрытых свойств объектов, с применением разнообразных средств.

Тема недели: «Волшебный сон Алисы» с 15.08 - 19.08.2022 г.

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Фестиваль «Алиса собирает друзей»

Создание условий для проявления детского творчества

Меркурьева Н.А/ Барашкина С.В

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Васильева М.В/

Барашкина С.В

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В/ Барашкина С.В

Работа с родителями

Цель: вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность, способствующую проявлению детского творчества

3 ЭТАП

Форма работы

Цель

Срок исполнения

Ответственные/ участники

Рабочая встреча творческой группы

Подведение итогов проекта.

22.08.2022г

Творческая группа

Анкетирование родителей

Определить значимость формирования познавательной активности детей в ДОО

с 22 августа по 26 августа 2022г

Творческая группа

Мониторинг

Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста по окончанию проекта

с 22 августа по 26 августа 2022г

Воспитатели

Августовский педагогический совет

Представление материалов по итогу проекта.

26.08.2022г

       Творческая группа

Ресурсы:

•        Человеческий ресурс: воспитатели, инструктор по физической культуре, родители, ответственный за сайт, администрация ДОО.

•        Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.

•        Помещение: веранды, игровые площадки, группы, территория ДОО.

Риски:

Низкая включенность родителей в проект. Несоблюдение сроков плана по проведению мероприятий (карантинные мероприятия).

Перенос сроков установки атрибутов на игровых площадках из-за погодных условий.

Команда исполнителей: воспитатели разновозрастных групп.

Приложение 1

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели, согласно образовательным областям

Планирование летне-оздоровительной работы в рамках проекта «Алиса в стране чудес»

Группа: младшая

Срок реализации: с 01 - 05.08.2022 г.

Тема: «Веселая кадриль»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами.

Дни недели/дата

Образовательные области

«Узнавай-ка»

Познавательное развитие

 «Читай-ка»

Речевое развитие

«Играй-ка»

Социально- коммуникативное развитие

«Мастерил-ка»

Художественно- эстетическое развитие

«Развлекай-ка»

Физическое развитие

Понедельник

дата 01.08                              

Игра «Найди заданный предмет на картинке»

Упражнение «Скажи наоборот»

Игра «Тихо-громко»

Разучивание танца «Мы- матрешки»

Д/и «Поезд»

Вторник

Дата 02.08

Игра «Найди игрушку барабан»

Чтение сказки В.Бианки «Кто чем поет»

Игра «Гремит-прячется»

рисовать палочки прямые и вертикальные.

п/игра «Тишина»

Среда

Дата 03.08


Игра «Что пропало?»

Речевая ситуация о чем поют игрушки

Игровая ситуация «Концерт для мишки»

Рисование палочками на земле или песке

П/и "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Четверг

Дата 04.08

Игры со строительным материалом: «Домики для игрушек»

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Трудовые поручения: собирать игрушки после прогулки.

п/и Солнце или дождик»

«Веселые пляски»

Пятница

Дата 05.06

Развлечение «Шумовой оркестр»

Чтение сказки «Алиса в стране чудес»

Дидактическая игра « Хитрые башмачки»

Раскрашивание гуашью цветочков, вырезанных из бумаги.

П/и «Догоните меня»

Индивидуальная работа с детьми


д/и  «Угадай по голосу»

артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Д/и. «Парные картинки»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»,»Сорока- белобока»

Игры с мячом.

Работа с родителями

Танцевальный флешмоб «Черепашки»

Цель: вовлечение родителей в совместное музыкально – игровое и танцевальное творчество.

Приложение 2

Диагностика сформированности познавательных действий

детей дошкольного возраста

Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста. Младшая группа

ФИО ребенка

Параметры

Итог

Обобщает предметы по различным свойствам

(форма, цвет и т.д)

Использует сенсорные эталоны для ознакомления с предметом

Во время экспериментирования может выделить свойства изучаемого предмета (бьётся - не бьётся и т.д)

Использует в деятельности схемы и планы (конструирование по чертежу, найти игрушку по плану комнаты, выполнить последовательность действий по схеме)

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста. Средняя группа

ФИО ребенка

Параметры

Итог

Исследует объекты с помощью сенсорных эталонов

Исследует объекты с помощью перцептивных действий (сравнивает объект с эталоном, упорядочивает по признакам, моделирует образ объекта)

Использует в исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым

Составляет собственные планы, схемы, модели, предложенные взрослым

Решает поставленную задачу, выполняя ряд последовательных действий с использованием алгоритма

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста. Старшая группа

ФИО ребенка

Параметры

Понимает поставленную задачу и способы ее решения

Использует обобщенные способы обследования объектов, с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий

Исследует объекты и явления, применяя различные средства и инструменты

Получает информацию о новом объекте в процессе исследования

Понимает и составляет схемы, алгоритмы, модели собственной деятельности

Осуществляет проектную деятельность исследовательского типа

Итог

Апр

Авг

Апр

Август

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста. Подготовительная группа

ФИО ребенка

Параметры

Самостоятельно устанавливает связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств

Добывает информацию различными способами, определяя оптимальные в соответствии с условиями и целями деятельности, анализирует эффективность источников информации

Самостоятельно действует в соответствии с предлагаемым или собственным алгоритмом

Самостоятельно составляет модели и использует их в познавательно исследовательской деятельности

Адекватно оценивает соответствие результата цели, способен корректировать свои действия в случае несоответствия

Осуществляет проектную деятельность исследовательского типа, обсуждает (презентует) проект в кругу сверстников

Итог

Апр

Авг

Апр

Август

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Рекомендации но определению уровня развития ребенка

Критерии оценки:

Высокий уровень — от 4.0 до 5.0
Средний уровень - от 2.9 до 3.9
Низкий уровень - от 0 до 2.8

1        балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2        балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3        балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4        балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;

5        баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Рекомендации по подбору инструментария к мониторингу:

Воспитатель вправе отбирать и подбирать инструмент к мониторингу конкретно к своей возрастной группе согласно индивидуальных возможностей детей.

Основу диагностических методов воспитателя составляют:

Наблюдение;

Беседа;

Проблемная ситуация.

Приложение 3

Анкета для родителей на тему

«Выявление познавательных интересов у ребенка»

Уважаемые родители!

Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении с взрослым, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у вашего ребенка познавательные интересы. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Фамилия, имя и возраст ребенка__________________________________________________________

2. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?

  • просмотр телепередач
  • чтение детской энциклопедии
  • рассказы взрослых
  • разные источники
  • другое___________________________________________________________________

3. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?

  • проявляю заинтересованность
  • оказываю эмоциональную поддержку, одобряю
  • сотрудничаю, объясняю
  • другое___________________________________________________________________

4. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?

  • Любознательностью
  • Настойчивостью
  • Пассивностью
  • другое (что именно) ________________________________________________________________

5. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?

  • Часто
  • Редко
  • Никогда

6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

  • Спокойно
  • Увлечённо
  • Равнодушно
  • Радостно

7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка?

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий

  1. Получает ли ваш ребенок удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия?

  • Да
  • Нет
  • Частично
  • Другое___________________________________________________________________

10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в детском саду?

  • Да
  • Нет
  • Частично

11.Как вы считаете, проект летне-оздоровительной работы на тему «Алиса в стране чудес» позволит развить познавательный интерес ребенка?

______________________________________________________________________________