Папка достижений

Капитонов Егор Савельевич

Аттестация на высшую квалификационную категорию, 2019 г.

Аттестация на высшую квалификационную категорию, 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Папка достижений 2019-2024 гг.185.32 КБ

Предварительный просмотр:

КАПИТОНОВ Егор Савельевич

Дата и год рождения: 11.12.1975 г.

Место рождения: с. Чурапча Чурапчинского района ЯАССРC:\Users\dussh\OneDrive\Рабочий стол\Капитонов Е.С\Арктур. Общросс Профсоюз обр\ОП мас-рестлинг\КЕС.jpg

Место работы, должность: МБУ ДО «ДЮСШ Чурапчинского улуса» РС(Я), тренер-преподаватель по мас-рестлингу

Образование:

1) Ожулунский политехничекский лицей № 14», Бухгалтер.1995 г.

2) ФГОУ ВПО "Чурапчинский государственный институт  физической культуры и спорта"  по специальности "Физическая культура", 2009 г.  

3) Профессиональная переподготовка ФГБОУ ВО "Чурапчинский ГИФКиС" по квалификации "Тренер по мас-рестлингу, преподаватель", 2020 г.

Общий трудовой стаж работы: 29 лет

Стаж педагогической работы: 28 лет

Стаж работы в данном учреждении: 25 лет

Квалификационная категория: Высшая, Приказ МОиН РС(Я) № 12-17/9 от 31.05.2019 г.

Спортивное звание:  КМС РС(Я) по мас-рестлингу

Ссылка на мой мини сайт:   https://nsportal.ru/egor-kapitonov9

Семейное положение: Женат, 3 детей

  1. Представление собственного инновационного педагогического опыта

Одним из самых популярных видов якутского спорта является перетягивание палки — мас тардыhыы. С выходом на российскую арену он получил современное название — мас-рестлинг (борьба на палках). Уникальность этого вида единоборств в том, что аналогов ему, нет больше нигде в мире. Два мадьыны (так называли раньше мас-рестлеров) садятся друг против друга, упираясь ступнями в доску, и стремятся перетянуть короткую деревянную палку на свою сторону. Палка эта обычно изготавливается из прочной березы.

В современном мас-рестлинге, начиная с 80-х годов прошлого века, правила несколько видоизменились — если ранее палку просто тянули, сидя неподвижно, то позже молодые энтузиасты этого вида начали применять разные приемы, пробежку по доске с целью выбить из равновесия противника, ввели ограничение по времени поединка, победитель должен выиграть две схватки из трех.

Мас-рестлинг, в отличие от других признанных видов спорта, при кажущейся внешней незатейливости помогал атлетам развиваться всесторонне — все группы мышц задействованы во время поединка. Для занятий мас-рестлингом не нужно никакого дорогостоящего инвентаря, не требует он и специально оборудованных спортивных сооружений — летом на открытом воздухе, зимой на небольшой площадке в любом помещении можно устроить состязания.

В 2010 году произошло знаменательное событие — мас-рестлинг наряду с якутской национальной борьбой хапсагай был принят в качестве одной из официальных дисциплин в состав Всемирного комитета традиционных стилей борьбы.

      Актуальная проблема: Силовая подготовка в мас-рестлинге.

Цели: Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации; интереса к национальным видам спорта; Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировки и повседневной жизни.

Основные задачи:

  • получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта; 
  •  создание у учащихся представления о мас - рестлинге; ознакомление с инвентарем и оборудованием;
  • обучение технике и тактике перетягивания палки в мас - рестлинге;
  • освоение способов развития основных физических качеств, необходимых спортсмену по мас – рестлингу (силы, выносливости, быстроты, координации), а также специальное обучение и тренировка умению кратковременно напрягать все мышцы;
  • подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего и высшего образования;  
  • отбор одаренных детей, создание условий для физического воспитания и физического развития;
  • приобретение минимума знаний в области гигиены и оказания первой медицинской помощи. Правильно организовать свой режим дня.

Методика специальной силовой подготовки в спорте основывается на обобщении практического опыта и обширных экспериментальных исследований, выполненных как отечественными, так и зарубежными специалистами. Дальнейшая разработка теоретических основ методики специальной силовой подготовки позволили углубить теоретико-методические положения специальной силовой подготовки и вместе с тем конкретизировать их для различных видов единоборств. В частности, разработан принцип «динамического соответствия» содержащий критерии для определения адекватности средств силовой подготовки основному спортивному упражнению.

Анализ научно-методической литературы и существующая практика спортивной подготовки по мас-рестлингу позволили выявить следующие противоречия:

− между необходимостью формирования у спортсменов специальных силовых качеств и отсутствием единых взглядов специалистов к определению содержания специальной силовой подготовки в мас-рестлинге;

− между необходимостью оперативного управления за процессом силовой подготовки и отсутствием адекватных и научно обоснованных методов контроля уровня силовой подготовленности масрестлеров.

Если спортсмены не смогли выиграть схватку за счет быстроты то, захватив преимущество или упустив его при старте, они начинают проявлять свои другие стороны физических качеств, т.е. физические способности спортсмена проявляются как бы последовательно – ступенчато переходя из одного режима работы в другой

Продолжительность одной схватки в мас-рестлинге колеблется в большинстве случаев до 15 секунд, эти показатели различны в зависимости от уровня подготовки, возраста, пола спортсменов, при этом самые продолжительные схватки длятся более одной минуты. В данных временных рамках, спортсменам нужно научиться вести схватку с большой и максимальной интенсивностью при различных режимах работы мышц.

Среди юношей технический прием «тяга в стойке» выполняют единицы, в малых весовых категориях можно утверждать, что таких спортсменов нет, когда как среди взрослых большинство ведущих спортсменов республики владеют данным приемом;

• юноши в меньшей степени, чем взрослые спортсмены используют тактику выжидания, при которой палка после старта удерживается над доской упора.

• у юношей победители схваток чаще, чем победители среди взрослых, используют защитную тактику, которая характеризуется тем, что после старта палка удерживается на стороне соперника.

Одним из основных параметров характеризующих уровень подготовленности спортсмена в мас-рестлинге является уровень развития специальных силовых качеств.

Метода круговой тренировки в различные периоды тренировочного процесса

Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами. Термин «круговая тренировка» обозначает иной способ проведения упражнений. Одна из важнейших особенностей этой формы занятий – четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее.

Для проведения занятий по круговой тренировке в обще-подготовительном периоде составляют комплекс из 8-10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц – рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. В зависимости от числа упражнений в комплексе группу делят на 6-8 групп по 2-3 человека.

На последующих занятиях спортсмены выполняют каждое упражнение комплекса установленное число раз, но в разных вариантах. Выполняют весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).

Организм занимающихся постепенно приспосабливается к систематически повторяемой нагрузке. Поэтому необходимо постепенно повышать ее, увеличивая дозировку упражнения в зависимости от количества занятий, запланированных на выполнение данного комплекса. Рекомендуется вновь проверить максимальный тест по каждому упражнению и сравнить с исходными результатами, чтобы спортсменам были видны их сдвиги.

Методика тренировки силы хвата рук у юных спортсменов, занимающихся в мас-рестлингом.

Маc-рестлинг требует всесторонней физической подготовки спортсмена. Во время схватки, требуется от спортсмена проявление всех физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), а также участие всех групп мышц.

В настоящее время, основываясь на новые правила, используются новые основные моменты техники:

  1. При тяге наклониться в ту сторону, которая снизу. При этом эту же руку стараться подтянуть к себе ближе.
  2. При хвате палки сверху соперник может использовать максимальную силу.
  3. Резко наклониться к руке, которая сверху на 90° и одновременно крутить палку.
  4. Резко повернуть палку, то есть руку, которая снизу к нему, а которая сверху на себя.

Последовательность обучения по мас-рестлингу.

  1. Создать у занимающихся представление о мас-рестлинге; показ и ознакомление с инвентарем и оборудованием, показ и объяснение техники, отдельных способов обучения технике.
  2. Физическаяифункциональнаяподготовка,силоваяподготовка,упражнения на гибкость, обучение кратковременному напряжению мышц.

Раздел 2. Наличие инструментария и осуществления набора в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом

На секцию «мас-рестлинг» МБУ ДО ДЮСШ Чурапчинского улуса РС (Я) принимаются все желающие, по заявке родителей, при наличии справки о состоянии здоровья об отсутствии медицинских противопоказаний. Возраст воспитанников по программе общеразвивающих программ от 7 до 18 лет. В сентябре месяце подаются списки групп в соответствии с полными пакетами документов на каждого ребѐнка, издаѐтся приказ о зачислении учащихся в спортивную школу.

При наборе в секцию руководствуемся Положением «О приеме воспитанников» утвержденной         директором МБУ ДО ДЮСШ Чурапчинского улуса РС (Я). В конце августа развешиваем объявления в информационных стендах образовательных и общественных учреждений, рассылаем объявления в группах WhatsApp, и на официальном сайте ДЮСШ, госпаблике Vk. В сентября проводится ярмарка программ доп.образования  в школам с. Ожулун.

Для спортсменов, которые уже не первый год тренируются, в августе месяце  сообщаем о начале тренировочных занятий и предположительное расписание тренировок на год. К первому сентября большинство занимающихся в группе уже должны приступить к регулярным тренировкам. В сентябре  подаѐм в учебную часть календарный план участия в соревнованиях и в учебно-тренировочных сборах на весь учебный год, а так же примерную смету для участия в них. На основе полученных данных составляется календарный план мероприятий ДЮСШ. В сентябре составляются следующие расписания работы в ДЮСШ:

1) Расписание тренировок группы определѐнного учебно- тренировочного этапа;

2) Расписание работы тренера с учѐтом педагогического совета ДЮСШ;

Расписание согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором ДЮСШ. Для всех воспитанников читается вводный или ежегодный инструктаж по технике безопасности, о чѐм составляется запись в специальном журнале и каждый, прослушавший лекцию, расписывается.

Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса

Материально-техническая база

Наличие

1

Спортивный зал

Спортивный зал с. Дьябыла Чурапчинского улуса

2

Тренажерный  зал

3

Спортивная площадка

МБОУ «Ожулунская СОШ»

4

Спортивный инвентарь

  1. Тренажер «гриф» - 2 шт, блочная – 1 , приседания – 1;
  2. Гири – 16 кг – 2 шт., 24 – 4 шт., 32 – 4 шт.
  3. Спортивные «блинчики» - 2,5 кг – 2 шт, 5 кг – 4шт., 10 -4 шт., 15 -2 шт., 20- 2 шт.
  4. Тренажер для укрепления кистей рук и предплечья – 1 шт.
  5. Помост – 1;                    Палка – 4 шт;           Скакалка – 10 шт;
  6. Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные – 6 шт.
  7. Тутум эргиир – 2 шт.     Кольца гимнастические – 1.   Турник – 2.  Спандекс.

Раздел 3. Использование современных образовательных, информационных, компьютерных технологий в своей деятельности, в осуществлении контроля и аттестации обучающихся, воспитанников

При выборе контрольных упражнений для тестирования уровня силовой подготовленности руководствуемся следующими условиями: информативность и относительная простота в технике выполнения контрольного упражнения. Используется комплекс общепринятых тестов силового, скоростно-силового характера для оценки уровня силовой подготовленности. Вфизической подготовке мас-рестлера воспитание силы спины является одним из приоритетных задач тренировочного процесса и для оценки уровня развития данного качества, используются становая динамометрия или становая тяга с узкой постановкой стоп.

Становая тяга применяется как контрольное упражнение для оценки базовой силовой подготовленности в тренировочном процессе с начинающими спортсменами или в подготовительном периоде в работе со спортсменами-разрядниками. В этом плане критерием для оценки достаточного уровня базовой силовой подготовки, для спортсменов разрядников по результату в становой тяге, поставили следующие границы: 50 кг – 80 кг, 55кг – 90кг, 60кг –100кг, 65кг – 110кг, 70кг – 120кг, 75кг – 130кг, 80кг – 140кг, св80кг – 150кг.

Для оценки уровня специальной силовой подготовленности применяются следующие упражнения: вис на перекладине – для контроля силовой выносливости хвата;  тяга сидя на блочном тренажере – для оценки силы тяги; удержание груза сидя на блочном тренажере, становая тяга – для оценки статической силовой выносливости спины Силовая подготовка (подтягивание высокая планка) – укрепление мышц ромбовидной и трапецевидной мышцы спины.

Нормативы тестов:

Оценка  (баллы)

1

2

3

4

5

1

Вис на перекладине

30 сек

1м00с

1м30с

2м00с

2м30с

2

Становая тяга

50кг

60кг

65кг

70кг

75кг

80кг

55кг

70кг

75кг

80кг

85кг

90кг

60кг

80кг

85кг

90кг

95кг

100кг

65кг

90кг

95кг

100кг

105кг

110кг

70кг

100кг

105кг

110кг

115кг

120кг

75кг

110кг

115кг

120кг

125кг

130кг

80кг

120кг

125кг

130кг

135кг

140кг

Св80кг

130кг

135кг

140кг

145кг

150кг

3

Тяга сидя на блочном тренажере

50кг

80кг

85кг

90кг

95кг

100кг

55кг

90кг

95кг

100кг

105кг

110кг

60кг

95кг

100кг

110кг

115кг

120кг

65кг

110кг

115кг

120кг

125кг

130кг

70кг

120кг

125кг

130кг

135кг

140кг

75кг

130кг

135кг

140кг

145кг

150кг

80кг

140кг

145кг

150кг

155кг

160кг

Св80кг

150кг

155кг

160кг

165кг

170кг

4

Удержание груза сидя на блочном тренажере (130кг)

50кг

1м00с

1м15с

1м20с

1м25с

1м30с

55кг

1м40с

1м45с

1м50с

1м55с

2м00с

60кг

2м10с

2м15с

2м20с

2м25с

2м30с

65кг

2м40с

2м45с

2м50с

2м55с

3м00с

70кг

3м10с

3м15с

3м20с

3м25с

3м30с

75кг

3м40с

3м45с

3м50с

3м55с

4м00с

80кг

4м10с

4м15с

4м20с

4м25с

4м30с

Св80кг

4м 40с

4м45с

4м50с

4м55с

5м00с

5

Силовая подготовка (подтягивание высокая планка)

3

6

9

12

15

Используемые современные технологии:

Наименование

Результаты

1.

Использование в тренировках видео материалов, слайдов.

Поддержка интереса воспитанников к процессу обучения, быстрое усвоение теории обучения и техники выполнения разных  упражнений.  

Технология использования кроссфит, круговая тренировка

Развитие силы и выносливости. Повышения уровня физической подготовки

2.

Технология использования в обучении игровых методов

позволяют избежать однообразия и скуки в тренировочном процессе, уравновешивают тренировочную нагрузку элементом «активного отдыха».

3.

Технология проблемного обучения

проведение психологической работы с обучающимися для преодоления сложных ситуаций к пути достижения поставленных целей.

4.

Технология личностно-ориентированного обучения

Планирование и проведение учебно-тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

5.

Здоровье сберегающая техника

Создание для воспитанников безопасных и благоприятных условий при проведениях тренировочного процесса, приучить их к введению здорового образа жизни и сформировать необходимость к систематическим занятиям спортом.

6.

Информационно  - коммуникационная технология

Конструирование тренировок с использованием ИКТ. Развития навыков работы в интернете. Разработка учащимся обучающих презентации.

Презентации PowerPoint используемая в теоретической части занятий:

  1. История национальных видов спорта,  развития мас-рестлинга;
  2. Профилактика применения допинга юными спортсменами;
  3. Формирование у воспитанников ЗОЖ;

Имеем возможность обследоваться в  научно-исследовательской лаборатории ФГБОУ ВО ЧГИФКиС на аппаратах: «Омега-Спорт», «Медасс», «Генетик-Тест», тест «Руфье». Определить  первичные физические, физиометрические показатели.

Результаты обследования детей 2020-2024 г:

- Адаптация к физическим нагрузкам: 21,4% - нормальна, 78,6% - минимальна и снижены;

- Тренированность организма: 21,4% - норма, 78,6 – минимальна и снижена;

- Энергетическое обеспечение и ресурсы организма в норме: 28,6% в норме, 64,3% - снижена, низкие и 7% - истощения.

- Психоэмоциональное состояние: 85,7% хорошее и в норме, 14,3% - признаки нервного перенапряжения и накопления усталости.

- Физическое состояние: 21,4% - хорошее, 57,1% - удовлетворительно, 21,4% -  неудовлетворительно.

В биоимпедансном анализе отклонения в большей степени имеются в индексе: массы тела; жировая масса; доля активной клеточной массы; доля скелетно-мышечной массы; удельный основной обмен; внеклеточная жидкость.

Раздел 4. Обеспечение повышения уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки  обучающихся, воспитанников; укрепления здоровья через разнообразные виды деятельности

Группы комплектуются по возрасту, физической и технической подготовленности, а также по состоянию здоровья. По решению педагогического совета школы в группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы разрешается зачислить учащихся более младшего возраста, которые соответствуют по уровню физической подготовки и спортивной квалификации требованиям для данной группы и не имеющих медицинских противопоказаний.

Занятия в недельном цикле состоят из теории и практики. В группах начальной подготовки и учебно-тренировочных первого-третьего годов обучения обычно используется лекционный метод изложения теоретического материала, а в группах учебно-тренировочных четвертого-пятого годов обучения лучше применять индивидуальные занятия. Под практикой подразумевается классификационные соревнования для учебно-тренировочных групп (турниры новичков, первенство ДЮСШ, командные встречи).

. Углубленный медосмотр должны пройти 1 раз в год.

Роль тренера преподавателя заключается в том, что он обязан непрерывно контролировать и при необходимости корректировать не только физическое состояние спортсменов, но и неустанно следить за их психической и волевой подготовкой на протяжении всего учебно-тренировочного цикла.

Основные формы организации учебно-тренировочного процесса

-учебно-тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;

-индивидуальные учебно-тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу, или экипаж;

- самостоятельная работа, занимающихся по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия;

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, воспитанников.

  • Срок реализации программы: 42 недель занятий в условиях спортивной школы на учебный год.
  • Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия 40 мин при реализации программы, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и года обучения в уровнях программы занимающихся и не может превышать:

- с 1 по 3 год обучения на базовом уровне – 2 часа;

- с 4 по 6 год обучения на базовом уровне – 3 часа;

- с 1 по 4 год обучения на углубленном уровне обучения – 4 часа.

  • При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.

Критериями оценки достижения цели и задач, поставленных в данной программе, являются выполнение разрядных требований, испытаний по ОФП, результаты выступлений в соревнованиях. Прием и перевод по уровням сложности подготовки   обучающихся производится согласно  положению «Положение об аттестации обучающихся в МБУ ДО ДЮСШ Чурапчинского улуса».

Обучения идет по разделам: теоретические занятия, специальная физическая подготовка, показ и объяснение техники и тактики мас – рестлингу.

Требования к результатам реализации:

Начальный  этап подготовки:

- развитие силы и гибкости кистей рук, координации, силы, выносливости игровым путем;

- воспитание быстроты в разнохарактерных движениях; овладение двигательными навыками в спортивных играх;

- обучение простым техникам мас - рестлинга; приобретение теоретических сведений по программе материала;

- освоение допустимых тренировочных нагрузок; возможность раннего выполнения разрядных нормативов в избранном виде спорта;

- приобретение минимума знаний в области гигиены и оказания первой медицинской помощи. Правильно организовать свой режим дня;

- систематическое ведение дневника спортсмена.

Учебно-тренировочный этап:

- изучение особенностей физической подготовки спортсменов в мас - рестлинге;

-освоение способов развития основных физических качеств, необходимых в мас - рестлинге (силы, выносливости, быстроты, координации);

- повышение уровня физической подготовленности и функциональных возможностей своего организма; а также специальное обучение и тренировка умению кратковременно напрягать все мышцы;

- совершенствование техники мас-рестлинга; специальная подготовка к участию в соревнованиях;

-воспитание потребности в физическом самосовершенствовании, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировки и повседневной жизни.

- Овладение умениями изготавливать, ремонтировать спортивный инвентарь.

Теоретические занятия соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает следующие учебные темы: «История мас-рестлинга», «Базовые понятия мас-рестлинга», «Физическая культура человека».

«История мас-рестлинга», эта тема включают сведения об истории развития мас-тардыhыы и современного мас-рестлинга. Самобытные виды физических упражнений и подвижных игр, впоследствии ставшими национальными видами спорта. Роль место и значение мас-рестлинга в системе физического воспитания народов Якутии. Краткая характеристика мас-рестлинга, спортивная квалификация мас-рестлинга и цель внедрения мас-рестлинга в программу Олимпийских игр.

«Базовые понятия мас-рестлинга» - эта тема способствует знакомству учащихся с спортивной классификацией мас-рестлинга, повышению уровня разносторонней физической подготовленности, ознакомлению, изучению и совершенствованию техники мас-рестлинга, умению самостоятельно определить уровень тренированности, т.е. формированию основ навыков самостоятельного врачебного контроля.

«Физическая культура человека» - эта тема знакомит учащихся укреплению здоровья и закаливания организма, дети знакомятся со строением организма, физиологических основах тренировки, планированию тренировочных занятий, с общей физической подготовкой как обязательным условием развития силы, выносливости, гибкости и ловкости, а также меры по профилактике спортивного травматизма в мас-рестлинге.

Теоретическая подготовка является одной из важнейших составных частей спортивных занятий. Она во многом определяет качество реализации на практике методического принципа физического воспитания – сознательности и активности, позволяет учителю в ходе занятий на уроках заинтересовать учащихся к занятиям мас-рестлингом и не быть простыми исполнителями учебных заданий, а осознанно подходить к развитию своей силы, быстроты и ловкости.

В ходе изложения теоретического материала необходимо уделить внимание на развитие личной и общественной гигиены, режима дня для школьников, режима питания для начинающих спортсменов, цели и задачи разминки, обратить внимание на технику мас-рестлинга.

Практические занятия подразделяются на учебные, тренировочные и контрольные.

Цель учебных занятий заключается в усвоении нового материала.

Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений, приемов и повышению работоспособности.

Контрольные занятия проводятся в форме соревнований с целью проверки уровня юных спортсменов. На таких занятиях принимаются зачеты по технике и физической подготовке, проводятся контрольные игры. Контрольные занятия позволяют оценить качество проведенной учебной работы, успехи и недостатки отдельных спортсменов в уровне психической, физической и технико-тактической подготовленности.

Во время организации и проведения занятий особое внимание обращается на соблюдение мер по предупреждению и профилактике травматизма, а также санитарно- гигиенических требований к местам занятий, оборудованию, спортивному инвентарю. К занятиям допускаются прошедшие медицинский осмотр и имеющие соответствующий документ (справку).

Ожидаемый результат обучения по данной программе предполагает:

  • Овладение всеми знаниями и умениями в соответствии с программным материалом.
  • Успешную сдачу контрольных нормативов по ОФП.
  • Выполнение юношеских и взрослых спортивных разрядов.
  • Высокий уровень морально-волевых качеств и  систему ценностных ориентаций.
  • Готовность дальнейшего совершенствования спортивного мастерства в других учебных заведениях по данному виду спорта.

Повышение уровня подготовки

Повышение уровня подготовки

Мероприятия

Резуль

1

Физическая

обеспечение необходимого уровня функциональной подготовленности организма спортсмена для совершенствования технико-тактического мастерства и оптимального использования уровня подготовленности в соревнованиях.

Научиться в полной мере  реализовать свой потенциал

2

теоретическая

Спортивная тренировка предъявляет высокие требования ко всем системам организма спортсменов в связи с высокими систематическими нагрузками. Как известно, чем человек больше знает, тем он независимей и в состоянии более оперативно принимает правильные решения

3

Морально-волевая

Использование воздействия стрессового характера: сбивающие факторы, ограничение деятельности ведущих анализаторов, лимитирование во времени и пространстве, ограничение или искажение информации, например, о противнике, тренировка на фоне утомления.

4

техническая

Работа над эффективностью и экономичностью действий, достижения оптимальной техники с учетом антропомических и психофизических особенностей спортсмена

5

спортивная

Совершенствование спортивного мастерства необходимо рассматривать с учетом индивидуального уровня технической, физической, интеллектуальной и психологической подготовленности конкретного спортсмена

6

Тактическая

Это трезвая оценка ситуации, сильных и слабых сторон соперника, умелое использование своих сил с тем, чтобы потратить столько энергии, сколько нужно в данном конкретном случае для одержания победы с наименьшими потерями для себя.

7

Укрепление здоровья

Создать условия для полноценного психического и физического укрепления здоровья воспитанников, усвоить гигиеническую культуру, приобщить к ЗОЖ, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре

Воспитательная работа

Направления воспитательной работы:

- Работа по здоровье сберегающему  направлению   ( инструктажи, беседы );

- Спортивно- массовые,  трудовые  мероприятия;

- Духовно-нравственное  и гражданско-патриотическое направление;

- Работа с родителями;

- Профориентационная работа.

Цель: 

- Воспитание гармонично развитого человека, активной и сознательной личности с творческим отношением к деятельности, обладающей духовным богатством, моральной чистотой и физическим совершенством;

- Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

- познать себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

- привить твердые моральные убеждения, навыков поведения человека;

- приобщить  к отечественной истории, традициям, культурным ценностям, достижениям российского спорта;

-  сохранить и укрепить здоровья, культуры здорового образа жизни;

- расширить возможности социализации обучающихся, обеспечение преемственности и непрерывности общего и профессионального образования, формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

- создать условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества;

- совершенствовать организацию деятельности с родителями и обучающимися по  профориентационной  работе;

- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов.

                                                                           

Профориентационная работа

В детско-юношеской спортивной школе проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий физкультурно-спортивной направленности, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.

Восстановительные средства и мероприятия

Основными средствами восстановления являются: педагогические средства, психологические, гигиенические и медико-биологические. Стимуляция восстановление возможна только при рациональном построении тренировки. В процессе учебно-тренировочной работы должны быть запланированы упражнения для активного отдыха, специальные восстановительные циклы и микроциклы.

Психологические средства обеспечивают устойчивое психическое состояние, они оказывают положительное влияние на характер юного спортсмена. С этой целью рекомендуются: аутогенные тренировки, различные средства внушения, специальные дыхательные упражнения и отвлекающие факторы, например, музыка.

Система гигиенических факторов включает в себя: оптимальные условия макросреды, быта, учебы и тренировки, рациональный распорядок дня, личную гигиену, специализированное питание и закаливание организма.

Медико-6иологическая группа восстановительных средств  включает в себя витаминизацию (прежде всего в зимне-весенний период), физиотерапию и гидротерапию (массаж, ванны и сауну).

          Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются инклюзивные занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Адаптивная физическая культура – это вид физической культуры, которая, с одной стороны, адаптирована для людей с ОВЗ (с двигательными, ментальными расстройствами и пр.), а, с другой стороны, она увеличивает возможность адаптации людей с отклонениями в здоровье к жизни в обществе.

Раздел 5. Обеспечение и анализ достижений и подтверждений обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивание эффективности их обучения с использованием современных образовательных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности

Итоги контрольных нормативов  «ГТО»

Учебный год

Группа

Кол-во сдавших

Золото

Серебро

Бронза

2022

БУС – 1-2-3

БУС – 4-5-6

УУС – 1-2

6

8

 12

2

3

6

2

3

3

2

2

3

2023

БНУ – 1

БНУ– 2

 БНУ – 3

5

 7

  13

3

4

8

1

2

3

1

1

2

Итоги контрольных нормативов «ГТО»

Динамика развития общефизической подготовленности воспитанников

Мониторинг физической подготовленности учащихся

Количество воспитанников. Итог аттестации по ОФП.

Учебный год

Количество групп

Количество учащихся

Аттестация по ОФП +(зачет/незачет) - %

в начале года

в конце года

Сент-Окт

Май-Июнь

1.

2019-2020 у.г.

3

51

46

93%

100%

2.

2020-2021 у.г.

3

49

49

95%

100%

3.

2021-2022 у.г.

3

38

38

96%

100%

4.

2022-2023 у.г.

3

38

46

98%

100%

5.

2023-2024 у.г.

3

46

44

97%

Нет данных

                                   

Мониторинг сдачи аттестации по ОФП

                                           

                                                         

Спортивные разряды и звания за 2019-2024 гг:

- КМС РС(Я)  - Павлов Эрик (2020 г),  Карпов Рустам (2023 г).

- 1 спортивный разряд - Аржаков Айастаан –2021 г.

-  Юношеские разряды: 1 юнош. – 10; 2 юнош. - 12; 3 юнош. – 25.

Воспитанники вошедшие в  сборных команд РС(Я):

2019-20 у.г. Павлов Эрик член сборной РС(Я)

2020-21 у.г. Седалищев Семен член сб. ЯГСХА (АГАТУ)

2021-22 у.г. Аржаков Айастаан член сб. РС(Я) в весовой категории 40 кг на Первенство России по мас-рестлингу среди юношей, с 15 по 17 октября 2021 года в г. Екатеринбург -  1 место.

2022-23 у.г. Аржаков Айастаан член. сб. РС(Я). Карпов Рустам член сб РС(Я) среди юниоров.

2023-24 у.г. Павлов Ян, Спартакиада учащихся РС(Я) "Спортивные якутяне" Намцы 2024

Воспитанники составе сборной Чурапчинского улуса  2019-2024 гг.:

2019 г. Павлов Эрик- 1м., Капитонов Павлик- 3м., Сыдыкова Гульнара – 2 м.

2020 г. Седалищев Сеня, Слепцов Егор

2021 г. Старостин Кеша, Аржаков Айастаан – 1м.

2022 г. Аржаков Айастаан – 1м., Карпов Рустам, Павлов Марикмар, Коркин Ренат

 2023 г. Аржаков Айастаан – 1 м., Карпов Рустам – 2м.

2024 г. Аржаков Айастаан – 3 м., Павлов Ян.

Воспитанники Капитонова Е.С. работающие по направлению физическая культура и спорт:

1. Аржаков Андрей Андреевич – 2006-2011г. выпускник ЧГИФКиС, КМС. Отделение мас-рестлинг.

2. Петров Сергей Николаевич – 2007-2011г. выпускник ЧГИФКиС. Отделение акробатика

3. Седалищев Ньургун Иванович – 2010-2014г. ЧГИФКиС, МС. Тренер-преподаватель ДЮСШ Чурапчинского улуса;

4. Молуков Айсен Николаевич – 2011-2015г.ЧГИФКиС, КМС.  Инструктор ГБУ РС(Я) «РЦСПСК РС(Я), старший тренер по мас-рестлингу Чурапчинского улуса;

5. Барашкова Влада Петровна -2017-2021г. ЧГИФКиС, КМС. Инструктор по ФК МО «Ожулунский наслег» Чурапчинского улуса;

6. Капитонов Дьулустан Егорович -2018-2022г, СВФУ  ИФКиС.  

7. Рожина Сима Андреевна, 2018-2022, ЧГИФКиС, Тренер-преподаватель ДЮСШ Чурапчинского улуса.

Раздел 6. Проведение профилактической работы по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов, по пропаганде здорового образа жизни

Деятельность национальных антидопинговых организаций базируется на следующих международных документах: Всемирного антидопингового Кодекса ВАДА, Международной конвенции ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте и Конвенции Совета Европы против применения допинга. На основе образовательной модели, нами была сформирована образовательная модель профилактики допинга среди юных спортсменов. Предлагаемая программа предназначена для первичной профилактики применения допинга в спорте в ДЮСШ и общеобразовательных школах Чурапчинского улуса. Целевая аудитория – молодые спортсмены школьного возраста (12-18 лет).

Целью образовательной программы является сформировать у юных спортсменов отрицательное отношение к нарушению антидопинговых правил; привить высокие морально-волевые качества, основу которых составляет внутреннее убеждение индивидуума о благородстве и справедливой спортивной борьбе.

Задачи программы:

1. Обеспечить положительную динамику формирования устойчивого негативного отношения подрастающего поколения к применению допинга в спорте;

2. Сформировать у юных мадьыны устойчивые ценностные ориентации к олимпийским идеалам и ценностям; принципам справедливой игры «Фэйр Плэй»;

3. Изучение основных факторов и тенденций антидопинговой политики;

4. Умение применять полученные теоретические знания для анализа текущих проблем и реалий спортивной подготовки;

5. Обеспечить безусловное выполнение спортсменами антидопинговых правил;

6. Обеспечить участие подростков в первичной профилактике применения допинга в качестве волонтеров.

Программа курса предназначена для формирования целостной системы взглядов в данной области. Она носит теоретический и проблемный характер и, вместе с тем, предполагает прикладной анализ современных проблем воспитания достойных представителей спорта. В результате она должна создать у юных спортсменов:

1. представление о допинге в спорте и самое важное о его последствиях для спортсменов, общества и спорта высших достижений.

2. представление о законодательных и программно-нормативных документов по антидопинговой политике в спорте.

3. четкие ценностные морально-этические ориентации к принципам «Честной игры» в спорте.

Критерием эффективности программы служили:

- уровень знаний спортсменов о вреде допинга;

- снижение положительного отношения к допингу среди юных спортсменов. 

Мероприятия по профилактике применения допинга молодыми спортсменами проводится в виде демонстрации презентации на теоретической части учебных занятий, а также в виде лекций и бесед.

Тематический план программы

N

Наименование темы

Часы

всего

аудиторная

 работа

самостоятельная

 работа

1

Допинг и антидопинговые правила

1

1

2

Запрещенные субстанции

1

1

3

Запрещенные методы

1

1

4

Медицинские последствия допинга

1

1

5

Социальные и психологические последствия допинга

1

1

6

Отражение проблемы допинга в общественном сознании

2

1

1

7

Причины борьбы с допингом

1

1

8

Допинг-контроль

2

1

1

9

Зависимое поведение - сущность и механизмы развития

1

1

10

Допинг и явление зависимости

1

1

11

Профилактика зависимого поведения

2

1

1

12

Проблема злоупотребления "допинговыми препаратами" вне рамок спорта

2

1

1

Итого:

16

12

4

Пропаганда ЗОЖ в тренерской деятельности

Цель:

  •  Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
  • Воспитание, у учащихся, ответственности за свое здоровье.
  • Формирование эстетического отношения к действительности.
  •  Воспитание общественной активности.

Задачи:

  • изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
  • осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию мотивации;
  • разработать новые физкультурно-оздоровительные, спортивно-тренировочные технологии способствующие формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
  • разработать программу формирования мотивации здорового и безопасного образа жизни обучающихся и культуры здорового и безопасного образа жизни с опорой на результаты;
  • экспериментально обосновать педагогические условия успешной реализации технологии внутришкольного управления формированием мотивации здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
  • определить способы диагностики и показатели достижения результатов;
  • спрогнозировать ожидаемые результаты.

В целях пропаганды ЗОЖ нами, тренерами ДЮСШ ежегодно проводятся соревнования по мас-рестлингу «Открытие сезона», «Призы Деда мороза», «Закрытие сезона», воспитанники участвуют в комплексной спартакиаде школьников Чурапчинского улуса. Ко Дню Защитника Отечества традиционно проводим открытые занятия «Веселые старты» совместно с родителями воспитанников отделения.

Динамика роста  уровня с момент поступления воспитанников:

№п/п

Направление реабилитационной работы

Средний показатель на момент поступления

Средний показатель на данный момент

Прирост

1.

Уровень понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни

30,6

46,5

15,9

2.

Уровень владения культурными нормами в сфере здоровья у несовершеннолетних

40.4

51

10.6

3.

Количество несовершеннолетних принимающих участие в здоровье сберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях

32,8

42,6

9,8

4.

Навыки гигиены и самообслуживания

2,6

3,6

1

5.

Соблюдение рационального режима

2,3

3,4

0,9

6.

Безопасность жизнедеятельности

2,5

3,8

1,3

Раздел 7. Результаты организации деятельности обучающихся (личное и командное участие  обучающихся, воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах):

Результаты воспитанников с 2020 по 2024 гг.

2020 год

1.Открытый улусный турнир по мас-рестлингу в зачет комплексной спартакиады среди школьников Чурапчинского улуса, 31 января 2020  года в с. Чурапча. Б. Ярик 2 класс 25кг занял 3 место, А. Айастаан 6 класс 30кг занял 1 место, П. Эрэл 6 класс 35кг занял 2 место, К. Айтал 8 класс 50кг занял 3 место, К. Дьулуур 8 класс 55кг занял 2 место, С. Сеня 8 класс 65кг занял 2 место.

2021 год

1.Открытое Первенство г. Якутск по мас-рестлингу среди юношей 2004-2005 г.р, и 2006-2007 г.р, с 17 по 19 февраля 2021 года в г. Якутск. Малышев Егор 7 класс 45кг занял 2 место, Слепцов Егор 10 класс 55кг участник соревнования.

2.Лично-командное Первенство РС(Я) по мас-рестлингу среди старших и младших юношей и девушек, с 12 по 14 марта 2021 года в г. Якутск. АржаковАйастаан 7 класс 40кг участник, Кононов Дьулуур 8 класс 55кг участник.

3.Открытый турнир по национальному многоборью среди школьников на призы общественного объединения мужчин «Добун» Легойского наслега Усть-Алданского района, с 20 по 21 марта 2021 года. Аржаков Айастаан прыжки ус тегул ус 3 место, мас-рестлинг 1 место, бег 400 метров 1 место, по сумме многоборья занял 3 место. Малышев Афоня участник соревнования.

4.Республиканский турнир по мас-рестлингу на призы Свинобоева Н.П, (Тэрэлэй) среди юношей 2003-04, 2005 г.р, и младше, 19 марта 2021 года в с. Матта. Седалищев Сеня 65кг участник, Потапов Ваня 45кг участник, Малышев Егор 45кг участник, Кононов Дьулуур 55кг участник.

5.Открытый турнир по мас-рестлингу между отделениями Чурапчинской ДЮСШ, 9 апреля 2021 года в с. Чурапча. АржаковАйастаан 7 класс 40кг 1 место, Кононов Дьулуур 8 класс 55кг 1 место, Коркин Ренат 7 класс 45кг 2 место, Потапов Ваня 8 класс 40кг 2 место, Потапов Эрэл 7 класс 40кг 3 место, Павлов Марик 6 класс 45кг 3место, Тоскин Эдгар 7 класс 55кг 3 место.

6.Республиканский турнир по мас-рестлингу в памяти С. Кириллина, 17 апреля 2021 года, с. Чапчылган Амгинского района. Аржаков Айастаан 40кг занял 2 место.

7.Прикидка для отбора в сборную РС(Я) для участия на Первенстве России по мас-рестлингу среди юношейс 30 сентября по 1 октября  2021 года в г. Якутск.  АржаковАйастаан ученик 8 клОжулунской СОШ получил путевку 1 место 40 кг.

8.Первенство России по мас-рестлингу среди юношей, с 15 по 17 октября 2021 года в г. Екатеринбург. АржаковАйастаан ученик Ожулунской СОШ занял 1 место 40 кг.

9. Внутришкольное соревнование по мас-рестлингу «Чысхаанбирииһэ» среди младших школьников23 декабря 2021 года в с. Ожулун. 2 класс: Дьячковский Арсен 1 место, Петров Дамир 2 место, Карпов Уйгун 3 место. 3 класс: Кардашевский Коля 1 место, Максимов Ньургун 2 место, Сивцев Ждан 3 место. 4 класс: Абрамов Арчын 1 место, Ефимов Эрчим 2 место, АржаковАйдын 3 место, Абсолютный чемпион Абрамов Арчын.

2022 год

1. Отборочное соревнование по мас-рестлингу к VII Международным спортивным играм “Дети Азии», с 9 по 11 марта 2022 года в г. Якутск. Пугачев Радик участник соревнования Ожулунская СОШ.

2.Республиканский турнир по мас-рестлингу «МэнэКубога», посвященный к 55 юбилею Винокурова А.Н., с 18 по 20 марта 2022 года в с. Балыктах. Карпов Рустам ученик 10 класса Ожулунской СОШ, номинация «Перспективный Мадьыны» в весовой категории до 65 кг.

2023 год

1. Открытый турнир по мас-рестлингу с 28 по 29 января 2023 г, с. Юрюнг-Кюель Чурапчинского улуса. Максимов Ньургун, ученик 4 класса 3 место 35 кг. Аржаков Айастаан  ученик, 9 класс  1 место 50 кг.

2. Лично-командное Первенство РС(Я) по мас-рестлингу среди юношей и девушек 2006-2007 г.р, и 2008-2009 г.р., с 9 по 11 марта 2023 г. в г. Якутске, Коркин Ренат 7 кл, Павлов Марикмар 7 кл, Павлов Ян 9 кл, участники соревнования.

3. Улусный турнир по мас-рестлингу «Открытие сезона», с. Дирин. 11 ноября 2023 года. Юноши 2011 г.р, и младше: Сысолятин Арылхан,  25кг -1 место. Гоголев Герман, 30кг - 3 место.  Ефремов Миша, 35кг - 2 место. Сивцев Ждан, 40кг - 1 место. Карпов Уйгун, 40кг - 3 место. Юноши 2009-2010 г.р: Демешин Дамир, 60кг -3 место. Девушки 2010 г.р, и младше: Рожина Галя, 45кг- 1 место. Карпова Куннэй, 50кг - 2 место.

2024 год

1. Республиканский турнир по мас-рестлингу среди юношей 2013 г.р, и младше, 2007-08-09 г.р, посвященный к 80-летию Свинобоева Н.П «Тэрэлээй», с. Матта Мегино-Кангаласского улуса. 09 марта 2024 года. Ефремов Миша, 35кг занял - 1 место. Дьячковский Арсен, +40кг -2 место. Павлов Ян, свыше 80кг - 2 место.

Аржаков Айастаан, участник республиканского Конкурса Грантов для одаренных и талантливых детей Республики Саха (Якутия) по направлению «СПОРТ», 2021 г.

Раздел 8. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной

помощи родителям, лицам, их заменяющим:

Наименование системы взаимодействия

Тема

1

Посещение и выступление на родительских собраниях

Пропаганда ЗОЖ, набор детей,  организационные вопросы по УТЗ, УТС.

2

Индивидуальные беседы с воспитанниками и их родителями

Об индивидуальных методах тренировки, успехах, состоянии здоровья, поведении воспитанника, свободное время и пр. Организационные вопросы по выездам на соревнования.

3

Консультации с родителями

О профилактике травматизма, мер поведения на выездах, питании, витаминизации, каникулярных дней. Гигиена спорта.

4

5

Совместное мероприятие с родителями

- Дни открытых дверей УТЗ для родителей;

- Спортивные мероприятия наслега.

6

Работа по направлению «Профориентация»

- Мотивация выбора занятий   избранным видом спорта ;

- Мониторинговые исследования: «Мой выбор»;

- Беседы по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и развития карьеры обучающихся, направленных на популяризацию избранного вида спорта;

- Организация и проведение встреч со знаменитыми  спортсменами , тренерами – преподавателями.

7

Летний спортивный лагерь «Бырыы», с. Дирин

Организация  летнего спортивного лагеря «Бырыы» на базе Диринской СОШ «АГРО» им. ИЕ.Федосеева-Доосо».  (2021-2023 гг.)

8

Педсовет, общее собрание ДЮСШ, Ожулунского наслега.

- Согласование локальных актов учреждения, дополнительной общеобразовательной программы по боксу;

- Улучшение условия УТЗ (благоустройство спортивного зала, капитальный ремонт)

9

Учебно-тренировочные сборы

- Команда Чурапча на Спартакиадах школьников РС(Я).

- Игры «Манчаары», «Спортивные игры народов РС(Я)»

10

Наставничество

- Педагогическая практика студентов ФГБОУ ВО ЧГИФКиС, УОР ЧГИФКиС.

- Молодым педагогам улуса, руководителям спортивных секций, учителям фк.

11

Реализация проекта ДЮСШ, МКУ УО Чурапчинского улуса

- Боотур Уус сыдьааннара (проведение соревнований в течении года);

- Проект соревнование по нац.многоборью  «То5ус томтор оонньуулара».

Раздел 9. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации соц. проектов) деятельности

  • Участник программа «Развитие детско-юношеского спорта на территории МО «Чурапчинский улус (район) Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы».
  •  Разработан и утвержден Дополнительная предпрофессиональная программа базового и углубленного уровня по масс-рестлингу и  рабочие программы  по годам (2020-2023 гг).
  •  Защита выпускной квалификационной работы профессиональной переподготовки ФГБОУ ВО ЧГИФКиС по теме: «Эффективные методики для общей физической подготовки спортсменов, занимающихся мас-рестлингом» (2020).
  • Участник Муниципальной  подпрограммы  «Развитие детско-юношеского спорта в Чурапчинском улусе на 2023-2025  гг.», утвержденный 15.01.2023 Постановлением главы МО «Чурапчинский улус (район)» (2023).
  •  Разработчик и организатор проекта ДЮСШ «9 томтор о5олоро» для детей и юношей Чурапчинского улуса, в целях привлечения детей  и юношей к национальным видам спорта  в связи с развитием соревнований по национальным видам спорта в республике, таких как «Игры Манчаары», «Игры народов саха», «Игры Дыгына», «9 томтор», «Игры Боотуров» (2021-2024 гг).

Участник НКО при ДЮСШ «Фонд поддержки физической культуры, спорта детей и молодежи в Чурапчинском улусе РС(Я)  «ДЬУЛУС» («Стремись»), 2020 г.

Раздел 10. Распространение собственного педагогического опыта.

Наличие публикаций, включая интернет-публикации

  1. Эл.публикация на сайте ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО Тульской области» по теме «Наиболее эффективные методы и средства тренировок мас-рестлинга» в рамках Всероссийской заочной НПИК «Актуальные вопросы личностного и профессионального развития педагога в условиях модернизации системы дополнительного образования детей», (16-30 ноября 2020 г.)
  2. Публикация в образовательной социальной сети nsportal.ru  методической разработки «Методическое пособие тренировки силы хвата рук у юных спортсменов, занимающихся мас-рестлингом» (24.03.2022).
  3. Публикация в образовательной социальной сети nsportal.ru  учебно-методического материала «Дополнительная предпрофессиональная программа базового и углубленного уровня в области ФКиС по виду спорта «Мас-рестлинг» (24.03.2022).
  4. Публикация в образовательной социальной сети nsportal.ru  проект «9 томтор о5олоро» - популяризация и развитие национального многоборья,  спортивных традиций народов Саха» (24.03.2022).

- http://mirznanii.com/a/225392/metodika-trenirovki-sily-khvata-ruk-yunykh-sportsmenov-zanimayushchikhsya-mass-restlingom

- Свидетельства о публикации прилагаются.

- Мини- сайт педагога:   https://nsportal.ru/egor-kapitonov9

Раздел 11. Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, цифровых образовательных ресурсов

  1. Дополнительная предпрофессиональная программа по мас-рестлингу базового и углубленного уровня. Срок реализации: 10 лет.  Автор: Капитонов Е.С., Седалищев Нь.И., Пугачев Г.Ф., тренера-преподаватели  ДЮСШ. Согласно По приказу МинСпорта РФ от 15.11.2018 г.. № 939. Утвержден директором МБОУ ДО ДЮСШ Д.В.Егоров.  2020 г.

Рецензенты:

1. Логинов Вячаслав Николаевич, кандидат педагогических наук, декан факультета физической культуры, спорта и оздоровительных технологий, доцент кафедры спортивной подготовки и национальных видов спорта, мастер спорта Республики Саха (Якутия) по мас-рестлингу.

2. Алексеев Василий Николаевич - заведующий кафедрой спортивной подготовки и национальных видов спорта, мастер спорта Российской Федерации по мас-рестлингу, доцент кафедры СПиНВС.

  1. Рабочая программа «Мас-рестлинг». План воспитательной и профориентационной работы. Утв.директором ДЮСШ 2020, 2021, 2022 гг.
  2. Методическое пособие «Тренировки силы хвата рук юных спортсменов, занимающихся мас-рестлингом». Утвержден директором ДЮСШ 2021 г.
  3. Проект «9 томтор о5олоро» - популяризация и развитие национального многоборья,  спортивных традиций народов Саха». Утвержден директором МБОУ ДО  ДЮСШ, 2021 г. Реализация 2021-2024 гг.
  4. Дополнительная общеразвивающая программа «Мас-рестлинг» по направлениям «Спортивно-оздоровительный», «Начальная спортивна подготовка».  Срок реализации: 10 лет.  Автор: Капитонов Е.С., Седалищев Нь.И., Пугачев Г.Ф., тренера-преподаватели  ДЮСШ. Согласно ФЗ-127 от 30.04.2021 г. Рассмотрено педсоветом ДЮСШ, Пр. № 10 от 18.09.2023 г. Утвержден директором ДЮСШ Чурапчинского улуса Неустроевым А.Р.  Пр. № 01-02/87 от 17.10.2023 г.

Раздел 12. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях;

проведение открытых занятий, мастер-классов и др.

  1. Мастер-класс на республиканском семинаре работников ФКиС «Развитие детского спорта в сельской местности» в рамках 20-летнего юбилея МБУ ДО «ДЮСШ Чурапчинского улуса» по мас-рестлингу. Сертификат ДПО ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II «Об распространении  опыта работы» (декабрь 2019);
  2. Выступил с докладом  по теме: ««Современные технологии в развитии национальных видов спорта» на республиканском семинаре работников ФКиС «Развитие детского спорта в сельской местности» в рамках 20-летнего юбилея МБУ ДО «ДЮСШ Чурапчинского улуса»  (декабрь 2019);
  3. Всероссийская заочная НПИК «Актуальные вопросы личностного и профессионального развития педагога в условиях модернизации системы дополнительного образования детей», ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО Тульской области», Результат: Сертификат, эл.публикация на сайте ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО Тульской области» (16-30 ноября 2020 г.);
  4. Видео занятие для рубрики «Healthy body – Healthy mind» к «Году Здоровья – 2021» в целях организации полезного досуга и оздоровления населения (2021).

Раздел 13. Участие в муниципальных, региональных, и федеральных профессиональных конкурсах

- VII Всероссийский профессиональный конкурс «Арктур» Общероссийского  Профсоюза образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации  с 17 января по 11 апреля 2022 г. Заочный этап  по номинации: Программа развития образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей.   Результат: Диплом участника.  

Конкурс проводится в целях сохранения уникальности и совершенствования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышения статуса педагогов и роли образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка.

Раздел 14. Общественная деятельность (работа в профкоме; экспертной комиссии; общественной организации; МО организации; муниципальном МО; КМО; выполнение функций наставника (результативность стажера – подопечного) и т.д.)

Общественная работа:

-  Член федерации мас-рестлинга Чурапчинского улуса (2019-2024);

-  Член профсоюзного совета МБУ ДО «ДЮСШ Чурапчинского улуса» (2020-2022);

-  Депутат представительного органа МО «Ожулунский наслег» (2020-2022);

- Постоянный советник главы МО «Ожулунский наслег» по вопросам физкультурного, спортивного  направления и оздоровлению населения;

-  Наставник молодых  тренеров-преподавателей, специалистов ФКиС МО «Ожулунский наслег» (2019-2024);

-  По совместительству  специалистов ФКиС МО «Ожулунский наслег» ( с января 2024 г).

Работа в МО организации:

- Старший тренер-преподаватель отделения национальных видов спорта  ДЮСШ Чурапчинского улуса (2020-2023 у.г.)

- Организация тренировочного сбора команд Чурапчинского улуса  (2019-2023).

- Судья улусных, республиканских соревнований по масс-рестлингу (2020-2023);

- Работа в летнем спортивном лагере на базе  «Бырыы»  в с. Дирин Чурапчинского улуса  (2022-2023).

- Наставничество тренерской практике студентов ФГБОУ ВО ЧГИФКиС (2021-2023);

- Наставничество молодым тренерам-преподавателям ДЮСШ (2019-2023).

С тренерским содействием сборная команда Чурапчинского улуса  по мас-рестлингу становятся призерами  различных соревнований:

- Спартакиада по национальным видам спорта «Игры Манчаары»:  2021 году в с.Бердигистях – 2 м.

Раздел 15. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант

За 2020-2024 годы:

- Благодарственное письмо Военного комиссариата Таттинского и Чурапчинского улуса в РС(Я), ноябрь 2019 г.;

- Почетная грамота МКУ «УО Чурапчинского улуса» РС(Я), декабрь 2019 г.;

- Почетная грамота с нагрудным знаком МО «Ожулунский наслег» Чурапчинского улуса, декабрь 2019 г.;

- Почетная грамота Федерации профсоюзов РС(Я), 2022 г.;

- Благодарственное письмо МО «Легойский наслег» Усть-Алданского улуса, 2022 г.;

- Номинация «Лучший тренер ДЮСШ Чурапчинского улуса», 2022 г.;

- Благодарственное письмо Главы МО «Ожулунский наслег» Чурапчинского улуса, 2021, 2023 гг.;

- Нагрудный знак «За вклад в развитие национальных видов спорта РС(Я)» Удостов. № 240. Приказ МинСпорт РС(Я) № 427-ОД от 03.10.2023 г.

- Благодарственное письмо МБОУ «Хадарская СОШ им. С.Д.Флегонтова» Чурапчинского улуса, 2024 г.

Раздел 16. Повышение квалификации

  1. Диплом профессиональной переподготовки ФГБОУ ВО "Чурапчинский ГИФКиС" по квалификации "Тренер по мас-рестлингу, преподаватель", 724 час. ПП № 0090843. Регистр. Номер 166. (2020 г.);
  2. «Обучение навыкам оказания первой помощи»,  16 часов.  ФГБОУ ВО «Чурапчинский ГИФКИС». Удостоверение ПК № 0384087, регистр. № 6388. (16–17 октября 2019 г.);
  3. «Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», 72 часов. ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС» совместно с БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». Удостов. ПК № 142411692458, регистр. № 7899. (12-17 апреля 2021 г.);
  4. «Мас-рестлинг: тренерская деятельность», 108 часов. ФГБОУ ВО «Чурапчинский ГИФКИС». Удостоверение ПК № 142420704289, регистр. № 11161. (с 20 октября по 8 декабря  2023 г.).

Приложение

(отдельный файл)