1. Продуктивность воспитательной деятельности педагога

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Наличие систем воспитательной работы.

Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших школьников. Продленный день в школе способствует формированию воспитательного процесса.

Цель воспитательной работы в ГПД - создание условий для формирования развития творческой, нравственной и физически здоровой личности.

Воспитательная деятельность строилась и строится на основе программы и плана воспитательной работы, анализа предыдущей деятельности. При планировании воспитательной работы обязательно принималось внимание на возраст учащихся.

Организация работы с детьми ведется в разнообразной форме: беседы, игры в классе и на прогулке, музыкальные часы и утренники, викторины и инсценированные действия.

Сложившаяся воспитательная система предлагает: создание единой системы образовательно- воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом, обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося.

Учащиеся ГПД активно учавствуют в республиканских, кожуунных и школьных мероприятиях. Принимая участие во внеклассных мероприятиях учащиеся показывают свою сплоченность, коллективизм, взаимовыручку.

Муниципальный уровень

ФИО учащихся

класс

мероприятие

результат

Кызыл-оол Айрата

3

Конкурс чреди начальных классов «Чудо-шашки»

Сертификат

Куулар Сержи

3

Конкурс чреди начальных классов «Чудо-шашки»

Сертификат

1

Тюлюш Батый

3

Научно-практическая конференция «Я- юный исследователь»

1 место

2

Хомушку Зина

3

Развивающая олимпиада по математике

3 место

3

Кызыл-оол Айрата

3

Кожуунный отбор Республиканского конкурса «Лучики света»

1 место

 

Республиканский уровень

ФИО учащихся

класс

мероприятие

результат

1

Кызыл-оол Айрата

2

Конкурс детского творчества «Лучик света»

Участие.

Федеральный уровень

ФИО учащихся

класс

мероприятие

результат

1

Ондар Чойгана

2

Олимпиада «Олимпусик»

2 место

Справка



Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающая работа в соответствии с перспективным планированием.

         Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий, способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации.

        Коррекционная работа строится  как целостная система мер направленных на создание комфортности в обучении младших школьников. Решая поставленные задачи, важно создать о каждом ребенке полную картину его развития, соотнести ее с семейной и школьной ситуацией, с особенностями личности и характера. Это в свою очередь возможно при условии осуществления совместных усилий в деятельности учителя начальных классов, школьного психолога, дефектолога, логопеда, родителей и воспитателя ГПД.

       Общая цель коррекционно – развивающей работы – создание условий для реализации в преодолении отклонений мешающих  развитию детей.

Для реализации цели нужно:

-  установить причины неуспеваемости.

- Педагогическую причину: недостатки преподавания, пробелы в знаниях за предыдущие годы.

- Социально – бытовые причины: неблагополучные условия жизни, отсутствие режима, безнадзорность ребенка.

- Физиологические причины: болезни, общая слабость здоровья, нарушение двигательных функций центральной нервной системы, болезни нервной системы.

- Психологические причины: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Для определения причин, вызывающих трудности в учебе работу можно разделить на 5 этапов:

1. Сбор предварительных данных об ученике, их анализ;

2. Диагностика с использованием методик;

3. Сопоставление результатов первого и второго этапов;

4. Выбор необходимого педагогического воздействия;

5. Правильное построение работы с учеником.

- Работа по устранению этих причин.

        Основной принцип организации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса предлагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей.

       

Учебный материал должен быть построен в соответствии с методическими принципами: направленными  на обеспечение системного усвоения знаний учащихся:

- усиление практической направленности изучаемого материала;

- выделение сущностных признаков изучаемых явлений;

- опору на жизненный опыт ребенка;

- опору на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

- соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;

- введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений детей, формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач.

Главный смысл деятельности воспитателя ГПД состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких предметов, как  русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, английский язык. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха.

 На уроках в работе  с неуспевающими детьми  применяются  такие методические приемы:

-Хороший стимул в работе - коллективная работа, комментирование решения по образцу, повторения объяснения по схеме, плану доказательства.

-Помогают в работе карточки взаимоконтроля, который проводится по теоретической и практической части.

-Успешна «цепочка» при отработке практических навыков в  изучении нового материала. Решение новых примеров учащихся комментируют по цепочке. Ошибки исправляет учитель.

- диалоги по теоретическому материалу (в парах). Дети по таблицам, схемам рассказывают друг другу всё, что знают по данной теме. Они оценивают друг друга.  

- коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль);

- практические (тренировочные) упражнения. Может быть дифференцированными Самый высокий уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся проявляется в ходе самостоятельных работ.

При организации коррекционных занятий необходимо исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Цель и результаты не должны быть слишком отдалены во времени от начала выполнения задания, они должны быть значимы для обучающихся, поэтому при организации коррекционного воздействия необходимо создание дополнительной стимуляции (похвала учителя, соревнование и т..).

При подготовке и проведении коррекционных занятий необходимо также помнить и об особенностях восприятия учащимися учебного материала и специфике их мотивации деятельности. Эффективно использование различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, задач, способных сделать учебную деятельность более актуальной и значимой для ребенка  

                                                  Перспективное планирование.

Название работы

Предполагаемый результат

1

Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,

наблюдение классного руководителя

Выявление состояния физического и психического здоровья детей.

2

Наблюдение, психологическое обследование; анкетирование родителей, беседы с педагогами

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи.

3

Разработка коррекционной программы

Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

4

Коррекционно-развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении

Улучшение статусного положения ребенка в коллективе.

Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

Выявление нарушений в поведении.

5

Анкетирование, наблюдение вовремя занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

Повышение успешности обучения учащихся.

Литература:

  1. А.Ф. Ануфриев. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Ось -89, 1997г.
  2. Н.В. Бабкина. Развивающие игры с элементами логики. М.: Воронеж, 1998г.
  3. И.С. Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании коррекционной работе. М.: ЦГЛ, 2002г.

        4. Г. Монина, Е Панасюк «Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником».