самообразование 2023-2024

Шевелева Надежда Викторовна

План   работы                                                              по самообразованию

                              

Воспитателя первой квалификационной категории Шевелевой Надежды Викторовны

___________           

       (стаж работы с..)                                

Тема: «Формирование элементарных математических представлений в различных видах  детской деятельностидеятельности»

(название темы)

2023-2024

(учебный год)

Разновозрастная группа

(возрастная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сказка» с. Становое

Тетрадь                                                          по самообразованию

Воспитателя первой квалификационной категории Шевелевой Надежды Викторовны

___________           

       (стаж работы с..)                                

Начало изучение  темы:  01.09.2023г.

Окончание  изучение темы:31.05.2023г.

 

План   работы                                                              по самообразованию

                              

Воспитателя первой квалификационной категории Шевелевой Надежды Викторовны

___________            

       (стаж работы с..)                                

Тема: «Формирование элементарных математических представлений в различных видах  детской деятельностидеятельности»

(название темы)

2023-2024

(учебный год)

Разновозрастная группа

(возрастная группа)

2023 г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Цель и задачи самообразования по теме:

- изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей;

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; акт 

Актуальность: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.

В современном мире все сферы жизнедеятельности человека обусловлены "математизацией" и "компьютеризацией", именно поэтому математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. ивизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Этапы работы:

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно – аналитический этап:

- Проведение первичной диагностики

- Анализ и оформление результатов диагностики

- Проведение итоговой  диагностики

октябрь

октябрь

Май

-Выявить уровень развития логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции

-Составить  перспективный план работы

-Выявить уровень развитя и логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции

- Подведение промежуточных результатов работы

2

Внедрение в практику:

- Подготовка практического и наглядно-иллюстративного материала

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала 

-Оформить наглядный материал для родителей

-Научить родителей играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша

Сентябрь

В течение года

Картотека дидактических  игр для старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр с логическими блоками Дьенеша - средняя подгруппа.

-Игровой тренинг с родителями  «Блоки Дьенеша . Играем дома!»

3

Представление опыта работы:

-Написание творческого  отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете и родительском собрании

Май

-Выступление на итоговом  педсовете

 -Сообщение на родительском собрании.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Содержание работы

Срок

этап

Практические выходы

(консультации, презентации, проекты, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Организация системы работы по развитию у детей математических представлений в разных видах деятельности, подбор художественной литературы для детей, оформление предметно – развивающей среды.

сентябрь - октябрь

1.Консультация по теме самообразования

2. Оформление картотеки развивающих игр, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр

октябрь

2. Картотеки развивающих игр

3.Разработка плана работы деятельности педагога, родителей и детей по теме.

сентябрь - октябрь

 План работы с родителями и детьми по теме самообразования

1.Подготовительный этап

1.Чтение методической и научной литературы. Обзор информации по теме в Интернете: лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации.

Сентябрь-октябрь

.Составление плана мероприятий.

2.Работа с детьми

1.Подбор программно – методического обеспечения образовательного процесса. (сентябрь – октябрь).

2.Отбор и выделение более эффективных методов, игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности.

В течение года

Картотеки игр по ФЭМП

3.Работа с родителями:

Организация работы по информированию по теме самообразования

В течение года

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»

4.Самореализация

1.Работа с ИКТ: оформление буклетов.

2.Участие в системе методической работы в ДОУ.

Подготовка открытого мероприятия – как форма подведения общей деятельности.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Подготовка обобщенных материалов, планирование работы на перспективу.

4.Отчет по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май.

апрель - май

1.Конспект открытого мероприятия, памятки.

Консультация для воспитателей»ФЭМП в различных вмдах деятельности»

Мастер –класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки».

Литература по теме:

1. Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх [Текст]/ З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение,1991.

2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1988.

3. Дьяченко, М. О. Чего на свете не бывает [Текст]/ М. О. Дьяченко, Е. Л. Агеева. – М. : Просвещение, 1991.

4. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.

5. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

6. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

7. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

8. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М. : Просвещение, 1990.

9. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс,2004.

10. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006.

11. Павлова Л. Н., Маврина И. В. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3 – 4 лет. М., 2002.

12. «Логика и математика для дошкольников». Е. А. Носова, Г. Л. Непомнящая.13. «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е. Н. Панова.

13. «Ступеньки творчества или развивающие игры». Б. П. Никитин.

14. «Дидактические игры в детском саду». А. И. Сорокина.

15. «Давайте поиграем». А. А. Столяр.

16. «Игровые задачи для дошкольников». З. А. Михай.

17. «Методика обучения математике в детском саду». Е. И. Щербакова.

18. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.

19. «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство» 2007г.

20. «Праздник в стране Блоков» Б.Финкелыптейн; Л.Лабутина.

21. «Давайте вместе поиграем» Методические советы по использованию дидак. игр с блоками Бьенеша и логическими фигурами. Н.О.Лелявина, Финкелыптейн Б.Б.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений  в разных видах деятельности»

Математика дети: векторные изображения и иллюстрации ...

Математика, как и другие науки, рождалась в древности из попыток человека научиться ориентироваться в естественном мире, она была средством осознания и ведения этого мира. Именно такое понимание математики может стать духовной точкой опоры для педагога, работающего с маленькими детьми. По отношению к трехлетнему возрасту математическое содержание привлекается не ради него самого как такового, т. е. не для пополнения суммы знаний сведениями из области точных дисциплин, а ради внедрения в сознание детей идеи порядка и определенн ости, лежащих в основе устройства мира. При этом понимание этой идеи с самого начала должно быть для маленького человека неразрывно связано с любовью и восхищением ею. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируется сфера чувств и отношений. Сердце маленького человека может стать чутким или черствым, а глаза и уши - внимательными либо безразличными.

В умственном развитии детей дошкольного возраста огромное значение имеет формирование элементарных математических представлений. На занятиях дети получают определенный круг знаний, необходимых в той или иной возрастной группе. Чтобы углубить знания по математике и содействовать умению применять их в повседневной жизни, необходимо наряду с занятиями проводить дополнительную работу.

Эта работа расширяет кругозор детей, развивает у них любовь к знаниям, создает стимул для самостоятельной творческой работы.

Основная задача в младшей группе состоит в том, чтобы познакомить детей с множествами, показать, что всякое множество состоит из элементов, «отдельностей», научить видеть каждый элемент внутри множества, чем бы это множество ни было выражено (предметами, звуками и т. д.). Удобно для осуществления этой задачи использовать пейзажное панно, создавая на нём необходимые сюжеты.

На каждом занятии намеченный программный материал должен даваться небольшими дозами и закреплять в последующем. В повторных занятиях программные задачи могут комбинироваться, для закрепления материала хорошо использовать сенсорно-дидактические подвески, создавая игровые ситуации. Очевидно, программную задачу целесообразно ставить одну, чтобы не рассеивать внимание детей.

Значительное внимание на занятиях по счету следует уделять развитию речи, обогащая ее специальными терминами и выражениями. Например, при равенстве множеств говорить, что предметов в них поровну, или использовать выражения «. столько, сколько.» («я положил морковок столько, сколько зайчиков»«ни одного»«по одному» и др. Если дети не могут прийти к выводам самостоятельно, педагог должен попросить сказочного героя это, ребенка - повторить за ним, и при этом поощрить ребенка.

При раскладывании предметов детям следует действовать правой рукой, раскладывая предметы слева направо. Это является важным моментом к подготовке детей к чтению и письму, приучает глаза и руку детей к движению слева на право.

При повторении программного материала в целях его закрепления следует пользоваться различными методическими приемами. Комбинировать программный материал на одном занятии можно примерно так:

1. Закрепить прием приложения предметов одной группы к предметам другой (один к одному);

2. Найти без специальной подготовки много одинаковых предметов и один предмет в окружающей обстановке (среди предметов групповой комнаты).

Или:

1. Найти много предметов и один среди предметов, специально подготовленных к занятию (это может быть предметный материал на пейзажном панно, в простенках, на доске, на фланелеграфе);

2. Воспроизвести хлопками услышанное количество звуков («Хлопни столько раз, сколько раз я стукнула» - индивидуальная задача).

Важно, чтобы приобретенные знания использовались в различных видах деятельности. Тогда они становятся более значимыми для детей и более прочными. Так, готовя материал для сюжетно-ролевой игры, дети могут применить свои умения считать: для 5 кукол нужно 5 стульев, 5 чашек, 5 ложек и т. д. При выполнении роли кассира, продавца используются также знания счета, измерения, В конструктивной деятельности необходимы и количественные, и пространственные представления детей, и знание геометрических фигур: для строительства нужно 10 кирпичиков, 5 кубиков, 2 призмы - 2 кирпичика поставить углом, справа и слева от них по 3 кирпичика и 2 кирпичика прямо, кубы необходимы для капитанского мостика и пр.

Само собой разумеется, что в повседневной жизни постоянно возникают условия для применения математических знаний : при накрывании на стол необходим отсчет нужного количества тарелок, ложек, пространственное размещение предметов на столе - ложка должна лежать справа от тарелки и т. д., посередине хлебница, рядом - салфетка.

Во время подвижных игр возникает необходимость измерить расстояние до цели, между «домами» двух играющих групп. При выборе ведущего использовать считалку, которая была использована на занятии и т. д.

Применение знаний, полученных на занятии, важно и в дидактических играх, которые подбирают воспитатели в соответствии с изученным на занятии программным материалом.

Возможность переноса знания и умений в новые условия свидетельствует о развитии мысли детей, о сознании или умственных знаний; применение этих знаний на практике не обеспечивает дальнейшее их углубление.

Вот почему важно продумывать те условия, в которых могут быть использованы детьми имеющиеся у них математические знания.

Большие возможности таят в себе разнообразные игры, используемые на прогулке. Призвав игру на помощь фантазии детей, воспитатель должен так организовать игру, чтобы содействовать успешному усвоению основ математики. Важно четко произносить слова, определяющие положение предмета в пространстве, но не разрушать игровых отношений.

Выйдя с детьми младшей группы на прогулку, взяв для наблюдения воздушный шар, обратите внимание на то, что шар поднялся высоко - высоко (дети поднимают головы, чтобы посмотреть, куда взвился шар). После того, как дети услышат несколько раз слово «высоко-высоко»обратите их внимание«Где же наш шар?» Если дети сразу не ответят - не беда. Не поправляя детей, не упрекая их в невнимательности, повторите несколько раз это слово, включая его в игровую ситуацию«Высоко-высоко улетел наш шарик». Дети давайте позовем шарик, скажем«Шарик, спустись к нам низко-низко». Дети зовут шарик и произносят нужное слово. А теперь давайте скажем: «Лети, шар, вверх, спускайся вниз. «Где теперь наш шарик?

«Вверху, высоко!» А теперь внизу, низко!» Если дети и, не достигнут результата сразу, их это не огорчит - малышей радует сама игра, движение. В конце игры дайте возможность поймать детям шарик и поиграть с ним.

В средней группе для закрепления понятий «справа, слева, впереди, сзади» можно провести игру «Будь внимателен». Дети делятся на 4 команды

— «зайчики»«белочки»«лисички»«медвежата». По сигналу зверюшки выбегают из своих домиков и бегают по участку - это «полянка». По сигналу «охотник» дети должны встать по указанию воспитателя : лисички - справа, белочки – слева, мишки - впереди, зайчики - сзади.

В старшей группе проводятся игры «Разведчики»«Правильно пойдешь - пакет найдешь»«Найди флажок» для закрепления пространственных понятий. Литературный материал помогает в развлекательной форме довести до сознания ребенка математические понятия. Выйдя на прогулку, понаблюдав и определив название деревьев, воспитатель говорит :

Шел тропинкой старичок.

Старичок - лесовичок.

Весь мохнатенький, сучковатенький.

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки

Мы и не заметили.

Вы его не встретили?

Послушайте: «Старичок шел прямо, у старой сосны он свернул направо, дошел до липы, которая растет у тропинки, повернул налево и скрылся за деревьями» - кто пойдет и найдет старичка-лесовичка? Далее описание пути лесовичка можно поручить детям. Побеждает тот, кто больше употребит пространственных понятий и лучше опишет путь лесовичка.

После того как дети на занятии познакомились с игрой «Тантрам», на

прогулке можно провести игру «Сложи фигуру»«Кто первый»«У кого интересней фигура», предложив большие геометрические фигуры, вырезанные из квадрата, разделенного на 7 равных частей и окрашенных краской с двух сторон:

Я веселый серый гусь.

Собирал меня енот.

Ничего я не боюсь

Получился пароход.

Но вчера упал я с кочки,

«Помогите, помогите!»

Разлетелся на кусочки

Из кусков меня сложите»

Выбрав по 7 человек из команды, предложите, чья команда быстрее соберет фигуру «гуся» из предложенных фигур.

А во время экскурсии в природу дети младшей группы собирают по одному желтому листочку и несут воспитателю. Воспитатель, образуя красивый букет, обращает внимание; «Посмотрите, сколько листиков у меня в руке?» - «Много» - А сколько у тебя Женя, листиков?» — «Мало»«А у меня один» — говорит Сережа.

Детям постарше вопрос посложней«Сколько лип растет справа?» «Сколько берез растет слева?» Каких деревьев больше? На сколько? А, каких меньше и на сколько? «Сколько деревьев на участке высоких, а сколько низких»«Сколько с толстым стволом, а сколько с тонким» - эти и множество других вопросов можно задать детям во время прогулки, наблюдения, экскурсии. И все они способствуют закреплению и систематизации математических представлений.

Проводя с детьми наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года, надо использовать их знания о сутках и обратить внимание на то, что весной день удлиняется, осенью укорачивается, а зимой становится совсем коротким, самый длинный день летом.

Ежедневно во время прогулки, наблюдая те или иные явления, дети закрепляют полученные на занятиях знания и учатся оперировать ими. Наблюдая за деревьями, дети отмечают высокие - низкие, учатся находить толстый и тонкий ствол, находят каких много, мало; отмечают, что дорога, по которой едут машины - широкая, тротуар, где идут люди - уже, а тропинка - совсем узкая; наш детский сад окружают дома - низкие и высокие; устанавливают и сравнивают количество: клен на участке один, а березок - 4, ивушек —2, а придя утром к цветнику, отмечают, что красных роз много расцвело, а желтая - одна; справа растут ивы, а слева - березы и т. д.

Математические занятия рационально проводить, организуя детей к работе по подгруппам. Численность детей в подгруппе колеблется от шести до восьми человек. Продолжительность занятий определяется тематическим планированием или учебным планом. Такой порядок создает у детей нужную установку, повышает интерес, обеспечивает оптимальные возможности усвоения. Для поддержания познавательного интереса у детей необходимо обеспечить каждое занятие интересным, по возможности нестандартным наглядно-дидактическим материалом.

На занятиях с маленькими детьми целесообразно использовать игровые приемы, которые, однако, должны быть не самоцелью, а лишь средством в осуществлении программных задач.

К концу года малыши данной возрастной группы должны многое знать и уметь. В том числе:

- находить в окружающей обстановке много предметов и один;

- сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну;

- сравнивать два предмета, разные по величины (длине, высоте, выражать словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, выше (ниже); узнавать, называть круг, квадрат;

- понимать слова: верхняя, нижняя, слева, направо, справа, налево.

Не все дети усваивают знания одинаково: одному ребенку надо один раз услышать и он запомнит, как обозначается то или иное понятие, а другому нужно несколько раз повторить, показать, сравнить. Поэтому большое значение для закрепления знаний, полученных на занятии, имеет индивидуальная работа. В планах воспитательной работы она планируется с определенными детьми на прогулке, в утренние и вечерние часы.

Форма и методы этой работы самые разные : рассматривание иллюстраций в книгах альбомах, рисунков в журнале «Мурзилка»«Веселые картинки», разучивание считалок, упражнение в счете предметов, ориентировке в пространстве и т. д. Вне занятий планируется путешествие по зданию, по участкам детского сада, измерение длины и ширины, высоты предметов и т. д. В свободные часы планируется разучивание новых настольных игр, изготовление пособий.

Создание атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности детей таят в себе часы досуга, во время которых можно организовать КВН, различные соревнования, как между детьми одной группы, так и между возрастными группами. Проведение вечеров развлечений по математике способствует спаянности коллектива, помогает выявить знания детей программы за квартал, за год, формирует творческие способности детей.

Использование знаний математического содержания на прогулке, в свободные часы досуга поможет воспитателю выработать устойчивый интерес к математике, способствует развитию познавательной деятельности. Дети должны понимать значение математических знаний для жизни. А это будет способствовать развитию интереса детей к дальнейшему расширению математических знаний.

Планируя работу по математике, я стараюсь ее проводить в игровой форме, использую сказочные персонажи. Вместе с ребятами они попадают в разные истории, с ними случаются необыкновенные приключения. Вместе героями сказок дети получают подарки, сочувствуют друг другу и сопереживают.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»

Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные игры,задания с математическим уклоном задумываются,как они будут применены ребенком в обычной жизни. Формирование у детей умения использовать приобретенные знания в новых бытовых условиях следует рассматривать в качестве специальной цели обучения и направлять усилия на разработку и дальнейшее совершенствование методов практического применения математических знаний в деятельности,привлекательной для дошкольника.

Знания,полученные на занятиях по математике дети применяют в жизни. в различных видах деятельности.

ИГРА-основной вид деятельности дошкольника. Ребенок использует счет и количество предметов,задавая вопрос "сколько?"

Играя в игру "Строители" со строительным материалом идет закрепление геометрических форм, с которыми дети познакомились на занятиях по математике. Так же закрепляют знания не только зрительно, но и словесно.

РИСОВАНИЕ-ориентировка на листе бумаги,знание геометрических фигур при изображении.

АППЛИКАЦИЯ-здесь ребенок так же сталкивается с знанием геометрических фигур, их количеством,правильное их расположение.

ЛЕПКА- так же происходит закрепление полученных знаний. умение разделить на равные части. скатать шар,посчитать детали.

ФИЗКУЛЬТУРА и МУЗЫКА-ориентировка в пространстве,умение стать в круг,счет звуков и их воспроизведение.

В течении дня ребенку приходится использовать полученные знания,например,дежурство по столовой,посчитать чашки,тарелки,ложки по количеству детей.

ПРОГУЛКА- также необходима зрительная ориентировка,счет можно закрепить при сборе природного материала для будущих поделок.

Использование полученный математических знаний на занятиях необходимо использовать в повседневной жизни ребенка и в различных видах деятельности,т. к. они способствуют овладению элементарными математическими знаниями и умениями,дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Математика по Точкам – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными методами в работе по ФЭМП. Показать способы закрепления основных математических понятий с помощью сказок и игр.

 

Оборудование: атрибуты к сказке «Репка», ноутбук, 4 ленточка разной длины и цвета, карточки с пропущенным числом, карточки для игры «Минутка для шутки»

 

Ход мастер-класса

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что математику называют «Царицей наук»Ее изучение в дошкольном возрасте увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление, учит обобщать, анализировать, сравнивать, логически рассуждать и т.д.

Скажите мне при помощи чего можно сделать математику еще интересней и занимательней? И сегодня я предлагаю вам окунуться в детство и немного поиграть. Согласны? Спасибо! Я приглашаю выйди 7 человек (становятся в кружок).

Ведущий: - Вокруг себя повернись и в ребенка превратись. (становятся перед ковром)

Ребята, а вы любите сказки? Давайте с вами отправимся путешествовать в сказку на ковре-самолете, но, чтобы наш ковер смог взлететь нам нужно правильно на нем расположиться. Итак,: Лена становится в верхний правый угол, Галя в нижний левый угол, Ира посередине ковра, Наташа и Света занимают места в верхнем левом углу, а Оле и Тане нужно встать в нижний правый угол. Ну вот теперь наш ковер-самолет отправляется в путь. Пока мы с вами летим я предлагаю вам поиграть с пальчиками (проводится пальчиковая игра).

 

1,2,3,4,5 Будем пальчики

Будем сказки называть.

-Три медведя, Теремок,

Колобок-румяный бок,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

-Этим сказкам каждый рад.

 

Вот мы с вами приземлились и очутились в сказке. (Подходят к столу на нем лежат атрибуты к сказке репка).

-Ведущий: посмотрите внимательно, и скажите, как вы думаете из какой сказки эти предметы? Правильно из сказки «Репка», вы, наверное, помните эту сказку. Но сегодня я предлагаю вам переделать эту сказку на современный лад. Но, чтобы сказка получилась вам придется выполнять мои задания. Согласны? Тогда выбирайте себе сказочного героя, переодевайтесь и начнем.

-Ведущий: купил дед ноутбук, а как включить не знает. Ходит вокруг него рассматривает. Напоминает какую-то фигуру. А на какую геометрическую фигуру похож ноутбук? Ответ деда.

Ведущий – А теперь посмотри вокруг, дед, и назови, что у нас в зале еще есть прямоугольное? А какие еще геометрические фигуры ты знаешь? (ответы деда).

Ведущий: -Но компьютер все равно не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, справа встала от ноутбука поохала, слева встала поохала, спереди встала, сзади, никак не включается ноутбук. Позвала бабка на помощь внучку. Пришла внучка и говорит:

-Чтобы он включился, нужно ввести код.

(Ведущий показывает ей 4 карточки «Назови пропущенное число»). Ввела внучка код, но ноутбук все ровно не включается, позвала она Жучку. А Жучка в это время за двором бегала. (на ковре пред Жучкой лежат 4 ленточки разные по длине и по цвету)

Ведущий- Назови мне, пожалуйста, Жучка какие это дорожки? А по какой дороге ты быстрее добежит до дома и почему? (ответ Жучки)

Ведущий: - Жучка полаяла на ноутбук, а он не включается. Позвала Жучка кошку, а та гуляла сама по себе, позвала она ее в понедельник, а кошка пришла только в среду.

Ведущий: - Скажи, пожалуйста, кошка какие ты знаешь дни неделиСколько их всего? Как называются выходные дни? (ответы кошки). Поцарапала кошка ноутбук когтями, а он все ровно не включается, позвала кошка на помощь мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила ноутбук и включился.

Ведущий: - вот какую мы с вами придумали новую сказку. Вам она понравилась? Тереть нам пора возвращаться домой. Но, чтобы вернуться назад, нужно выполнить такое задание:

«Минутка для шутки»

Ведущий показывает карточки.

1. Сколько яблочек зеленых, столько выполним наклонов (2).

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (5).

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (4)

4. Присядем столько раз, сколько елочек у нас. (3)

5. Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)

 

Ведущий: - Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Уважаемые коллеги, просмотрев сказку «Репка», ответьте мне какие математические понятия мы закрепили в данной сказке? (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия «длинный - короткий», цвета, дни недели, пространственная ориентация и т.д.)

 

Подумайте какие сказки можно изменить и взять за основу, какие задания выполнить?

Я благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов в профессиональной деятельности! Спасибо за внимание.