Воспитатель года-2023

Шевелева Надежда Викторовна
Муниципальный этап  публичного  конкурса
"Воспитатель года 2023"

Здесь Вы найдете материалы для конкурса "Воспитатель года 2023"

1. Сведения об участнике

2. Эссе "Я педагог"

3. Конспект образовательной деятельности

4.Педагогическая находка "из опыты работы"

5. Консультация для родителей "Игры Воскобовича"

6.Видео образовательной деятельности https://disk.yandex.ru/i/tB9DX13QfZxfvw

7. Визитная карточка https://www.youtube.com/watch?v=CIChOnKSTqE

Визитную карточку вы можете посмотреть в разделе "Видео"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я-педагог»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. И именно поэтому, я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я думаю, что в профессии воспитателя собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от него требуется помощь в преодолении педагогических, психологических и социальных проблем, препятствующих самореализации ребенка. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности?

 Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно.

Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи. 

Я - воспитатель. Это обязывает меня быть примером для своих ребят во всем: в поведении, в отношениях с окружающими, в стремлении к познанию. Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей! Мне важен бесценный опыт общения с детьми, обмен взглядами, мыслями и чувствами. Это делает меня лучше, умнее, мудрее, согревает мое сердце и просветляет душу. Я не работаю, я – созидаю с любовью к своей профессии и своим воспитанникам. Каждый выбирает дорогу жизни по – своему…

И пусть я проработала в этой профессии немного лет, с радостью могу сказать: «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ, Я – ПЕДАГОГ»

Когда я размышляю о смысле и значении профессии педагога, я вспоминаю притчу.

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

 Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

 Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

 А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

 Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело», и я могу сказать, что я счастлива.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».

 Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.

Картинки по запросу "картинки дети и воспитатель"



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сказка» с.Становое

Консультация для родителей:

«Игры Воскобовича»

Сказочные лабиринты игр В.В.Воскобовича». Дзяржаўная ўстанова адукацыі  "Зарэчанскі дзіцячы сад Рагачоўскага раёна"

Подготовила: воспитатель Шевелева Н.В.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывая свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. Методику Воскобовича создал Вячеслав Вадимович Воскобович – инженер-физик, один из первых российских изобретателей и авторов развивающих игр для детей. Начиная заниматься с собственными детьми, он изучал опыт таких отечественных педагогов-новаторов, как Зайцев и Никитины, и, выбрав собственный путь, смог разработать свои первые игры, игровые комплексы и даже целую методику.

Методика Воскобовича с его знаменитыми «Игровым квадратом Воскобовича»«Цветными часами»«Геоконтом», Складушками, «Чудо-головоломками»«Домино»«Прозрачной цифрой»«Математическими корзинками»«Теремками Воскобовича» всевозможными секретиками и вставляшками — в сочетании игр со сказками, с усложнением игрового процесса, направленного на развитие интеллекта, позволяют добиться превосходных результатов при обучении детей и сделать весь процесс интересным и увлекательным.

Приведем примеры самых известных игр и заданий с ними:

Геоконт — игра на развитие творческого конструирования, в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

• маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,

• дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону,

• школьники составляют настоящие геометрические городки.

Кораблик Брызг-Брызг — игра на развитие математических способностей. Этот разнопалубный кораблик займет малышей надолго. Обратите внимание, палубы выстроены согласно цветам радуги. Ребенок должен правильно прикрепить флажки. Усложнить задачу можно, попросив ребенка выстроить палубу по цветам радуги в диагональном или горизонтальном направлении.

«Математические корзинки» данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами - цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы.

 «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Игра-шнуровка «Ромашка» красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук. Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

В своей работе я использую Квадрат Воскобовича, на нем я бы и хотела остановится подробнее— игра на развитие логики и воображения: Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрат Воскобовича выглядит  довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата».

В ней «Квадрат» оживает и превращается

в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п.

Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета. Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Как играть с ребенком. Сначала дайте квадрат ребенку в руки. Пусть он почувствует, что квадрат живой, что он легко сгибается в разных направлениях. Пусть ребенок согнет квадрат по горизонтали, по диагонали. Спросите его, какие фигуры получились. Далее приступайте к игре на трансформацию фигур. Сначала прочтите ребенку сказку.

Затем найдите схему сложения. Маленькому ребенку покажите как складывать, ребенок постарше и сам догадается о последовательности действий.

Некоторые схемы сложения начинаются не с квадрата, а уже со сложенной фигуры. Например, чтобы сложить башмачок, надо знать как складывать ежика, или сложить его в процессе игры.

С помощью «Квадрата» можно получать и объемные фигуры, например самолетик. Для этого надо уже готовый башмачок повернуть против часовой стрелки, как показано на схеме, отогнуть крылья и самолетик готов.

Фигуры, которые складываются из двухцветного квадрата, можно сложить и из четырех цветного. Но главная задача четырехцветного квадрата — развитие логического мышления. Здесь нет готовых схем сложения, здесь надо так сложить квадрат, чтобы получилась фигура заданная героем книги. А всего героев три: Дион, Дван, Трин.

Занимаясь с ребенком играми — головоломками Воскобовича вы разовьете:

• Сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.

• Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.

• Мелкую моторику рук.

• Творческие способности.

Это еще раз подтверждает, что развивающие игры Воскобовича эффективно развивают психические процессы, происходит раннее творческое и интеллектуальное развитие детей.

Находите время для игр со своим ребенком! Через некоторое время Вы увидите, что ребенок справляется с головоломками и без Вашей помощи, а порой и быстрее Вас!




Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка» с. Становое

Технологическая карта открытой образовательной деятельности

по ОО «Познавательное  развитие»

в средней   подгруппе

Тема: «Путешествие Квадратика  с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича».

Шевелева Надежда Викторовна

воспитатель  первой квалификационной категории

с. Становое

2023 г.

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное  развитие

Интеграция видов деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Вид занятия:

Игра-путешествие

Формы организованной образовательной деятельности:  

Групповая, фронтальная.

Виды детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель занятия

Формирование сенсорных способностей и интеллекта.

 

Задачи

Образовательные: научить складывать «лодочку», «конверт» по описанию педагога  и «домик» по схеме, используя квадрат Воскобовича; закрепить названия геометрических фигур «треугольник», «прямоугольник»; термины «угол», «сторона».

Развивающие: развивать умения складывать предметные формы по собственному замыслу; развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание; продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.

Подготовительная работа

Изучение геометрических фигур; изучение термина "сторона", «угол»; знакомство с квадратом Воскобовича;

методами складывания предметных форм.

Оборудование

Квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «конверт», «конфета», «лодочка»).

Методы и приёмы

Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.

 

Содержание ОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие воспитателем детей:

«Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! - А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Дети повторяют за воспитателем

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Раздается телефонный звонок: «Ребята, помогите, наш домик сломал сильный ветер, наш сын Квадратик не может попасть к дедушке, мост через реку размыло дождем, а мы даже не знаем, все ли у него в порядке, только вы  нам сможете помочь»

Ребята, хотите помочь? Сможете?  Для этого мы должны стать спасателями. ( воспитатель вешает медальоны спасателей) А на чем же мы доберемся до Квадратика?

-Вот мы и добрались?

Дети отвечают на вопросы?

Дети строят автомобиль из мягких модулей и вместе с воспитателем «едут» к Квадратику

Дети идут по дорожке друг за дружкой.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат квадраты Воскобовича по количеству детей.

Воспитатель знакомит детей с геометрической семьей(папа Прямоугольник, сыночек Квадратик и мама Треугольник), и рассказывает печальную историю которая приключилась с их семьей.

-Поможем нашим друзьям сделать  новый домик?

  

Дети подходят к столу с квадратами Воскобовича

Дети отвечают на вопросы.

 

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

         

        Моделируем «домик».

Воспитатель предлагает детям сложить из квадрата Воскобовича «домик» по схеме.

-Молодцы! А теперь давайте поможем Квадратику проведать дедушку.

На полу разложена коррегирующая дорожка ( профилактика плоскостопия).Воспитатель предлагает пройти детям по этой дорожке и посмотреть куда она приведет. Подходят к берегу «реки» из мягких блоков геометрической формы с разрушенным мостом.

Моделируем «Лодочку».

Мы не может попасть на другой берег реки. На чём можно  перебраться? Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где приготовлены на каждого квадраты Воскобовича, и сложить «лодочку».

 

Физкультминутка

           Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Дети моделируют Домик из квадрата Воскобовича по схеме.

Дети отвечают на вопросы.

Дети складывают лодочку по описанию воспитателя.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

        Конструктивная игра «Угощенье для дедушки»

- Ну вот ребята мы и пришли к домику дедушки Квадратика.  Ой, ребята, Квадратик так торопился, что не взял ни какое угощение для дедушки. Ребята, а вы какие угощения любите?

-Давайте испечем для дедушки печенье.

Моделируем «конфету».

Воспитатель предлагает сложить из квадрата Воскобовича «конфету» по своему замыслу.

-Дедушка еще очень любит конфеты. Угостим дедушку конфетками?

Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с дедушкой «Овалом».

-Посмотрите дедушке очень понравились наши конфетки.

 -Скажите какой формы дедушка квадрата?

Моделируем «Конверт».

Воспитатель предлагает детям помочь Квадратику и его дедушке отправить письмо папе Прямоугольнику и маме Треугольнику. О том что Квадратик с нашей помощью преодолел все испытания и добрался до своего дедушки.

- Ребята, а вот конверта у нас нет? Как же быть?

Воспитатель предлагает детям смоделировать конверт из квадрата Воскобовича.

Когда дети сложат конверт из квадрата Воскобовича, воспитатель достает готовый конверт с фотографией дедушки с внуком. И предлагает ребятам передать его геометрической семье.

Девочки складывают из квадрата треугольные печенье Мальчики складывают прямоугольное печенье.

Дети складывают «конфеты»по своему замыслу.

Дети отвечают на вопросы

Дети моделируют конверт из квадрата Воскобовича, по описанию воспитателя.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Посмотрите, появились на полу, чьи то следы?Куда они нас приведут? Воспитатель с детьми идут по следам и возвращаются обратно в геометрическую страну.

 - А мы пришли обратно туда от куда начинали свой путь.  Предают письмо геометрической семье, и воспитатель незаметно открывает улыбки у картинок. Дети видят, что Прямоугольник и Треугольник больше не грустят, а радуются.

Раздается телефонный звонок.

-Ребятки, с вами говорит дедушка Овал. Я хочу отблагодарить вас за то, что вы помогли моему внуку Квадратику, и прислал вам подарок. Будьте здорвы! До свиданья!Жду всех в гости!

Дети идут по следам с воспитателем и приходят опять в геометрическую страну.

Дети открывают посылку

7.

Рефлексия

    Что запомнилось вам из нашего путешествия по стране геометрических фигур? Что было легче всего? А что самое сложное?

Дети отвечают на вопросы.