Выпуски мини - газеты "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

Александровская Юлия Анатольевна

Представленные номера мини-газеты «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!», выпускаются в нашем детском саду и будут полезны воспитателям ДОУ, родителям воспитанников.

Выпускается мини-газета для родителей воспитанников как средство повышения уровня знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. 

Цель: поиск новых форм работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи: 
1. объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей;
2. повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
3. формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

http://profil36.ru/imgs/2017-06/33277937521_lechebnaja-fizkultura-pri-ploskostopii.jpg

Как топает малыш?

Гимнастика исправит плоскостопие.

Нормальное строение стоп очень важно для правильного положения позвоночника. Поэтому обратите особое внимание на ножки ребенка, чтобы не пропустить такой распространенный недуг, как плоскостопие. Плоскостопие можно заподозрить, когда ребенок часто жалуется на боли в ногах и быстро устает. Возможно, у него упрощены мышцы свода стопы. Причина либо в чрезмерной нагрузке на позвоночник, либо в неправильном распределении тяжести на свод стопы. Нередко возникают утолщения суставов и мелких костей стопы - натоптыши. Чтобы избежать всех этих неприятностей, необходимо развивать мышцы свода стопы.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/099f/0003c6a6-0bb7b042/hello_html_m208c083b.jpg

Виды плоскостопия:

 От чего оно возникает? Иногда просто от врожденной слабости связок, и у людей, склонных к ожирению. Еще одна причина болезни – нерациональная обувь. Постоянное ношение туфель на «шпильке» или на негнущейся платформе настолько меняет биомеханику нормального шага, что почти фатально приводит к этой болезни. Часто причиной болезни бывают и длительные нагрузки, связанные с профессиональной деятельностью человека – «весь день на ногах». http://detsad196.ru/sites/default/files/ploskostop.jpg

1. Травматическое плоскостопие. Как и следует из названия, это результат травмы, чаще всего переломов лодыжек, пяточной кости, предплюсны и плюсны. 

2. Врожденное плоскостопие. У ребенка до того, как он твердо встал на ноги, т.е. лет до трех-четырех, когда завершается формирование стопы, трудно оценить, насколько функциональны ее своды. Редко (в двух-трех случаях из ста) бывает так, что стопа не то чтобы слабая, а просто плоская, как дощечка. Причиной может быть аномалия внутриутробного развития ребенка. Как правило, у таких детей находят и другие нарушения строения скелетов. Лечение подобного вида плоскостопия надо начать как можно раньше, в сложных случаях – вплоть до хирургического.

3. Рахитическое плоскостопие – не врожденное, а приобретенное в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина D в организме и, как следствие, недостаточным усвоением кальция. Эту болезнь можно предупредить, проведя профилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир). 

4. Паралитическая плоская стопа – результат паралича мышц ножных конечностей и чаще всего последствие вялых (или периферических) параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

 

Диагностика  плоскостопия.

Возьмите чистый лист бумаги. Положите его на пол. Теперь намажьте ступни каким-нибудь жирным кремом и встаньте на этот лист. Туловище при этом должно быть прямым, ноги вместе, чтобы тяжесть тела могла распределиться равномерно. На бумаге останется четкий отпечаток Вашей стопы. Возьмите карандаш и проведите линию, соединив края подошвенного углубления. За тем, перпендикулярно этой линии проведите прямую, пересекающую углубление стопы в самом глубоком месте. Если отпечаток узкой части занимает не более одной трети этой линии – стопа нормальная. Если достигает середины линии – у Вас плоскостопие, и Вам не следует оттягивать визит к врачу. У врача методики определения степени плоскостопия более сложные.

По соотношению самой широкой и самой узкой части следа считается свод нормальным   

1 : 4

упложенным   2 : 4

плоским  3 : 4

Профилактика  и  лечение плоскостопия.

   При врожденном плоскостопии необходим массаж, в сложных случаях стопы ребенка фиксируются в правильном положении специальными гипсовыми повязками. 

В дошкольном возрасте основное лечение должно заключаться в укреплении свода стоп с помощью массажа и гимнастики, а использование стелек-супинаторов назначается в этом возрасте реже.https://nogostop.ru/wp-content/uploads/2016/11/chto_takoie_ploskostopiie51.jpg

У школьников, наоборот, особое значение придается подбору хорошей ортопедической обуви с выкладкой свода и поднятием внутреннего края пятки. Здесь есть важный момент: стопа ребенка быстро растет, поэтому обувь нужно часто менять. Небольшая ошибка в конструкции башмака может не помочь, а, наоборот, увести в сторону патологии.

У подростков при тяжелом плоскостопии, сопровождающемся резкими болями, лечение начинается с наложения гипсовых повязок. После исчезновения болевых ощущений назначаются ортопедическая обувь, массаж, гимнастика. И только если все это ни к чему не привело, возможна операция.

 http://npc-company.ru/imgs/2017-06/12998635041_massazhnyj-kovrik-ot-ploskostopija-dlja-detej.jpg

Гимнастика. Должна стать повседневным и привычным занятием для больного плоскостопием. Делать ее лучше не раз, а 2-3 раза в день.

Массаж. Оказывает хорошее вспомогательное воздействие, улучшает кровоснабжение и тонизирует мышцы, подтягивающие свод. Массируются голень – по задней внутренней стороне от костей до стопы – и сама стопа – от пятки до косточек пальцев. Приемы – поглаживание, растирание, разминание.

Самомассаж нужно выполнять, поглаживая основанием ладони возвышение первого пальца, свод стопы, заднюю и внутреннюю поверхность голени. 

Какой должна быть обувь ребенка?

Размер обуви должен точно соответствовать размеру стопы. Это означает, что обувь должна плотно обхватывать ее с боков. Верх правильно подобранной обуви не сдавливает стопы и не нарушает ее кровоснабжения. ГОСТ предусматривает выпуск обуви каждой модели  размеров. Это в идеале. А на практике обувь нужной полноты найти не так-то просто.

В удобной обуви пальцы ни в коем случае не упираются в носок обуви. При ходьбе нога "живет", ее размер динамично изменяется. Минимальный размер – как раз в статичном положении, то есть когда обувь примеряют перед покупкой. Поэтому зазор между носком ботинка и пальцами должен быть минимум сантиметр.http://doclvs.ru/medpop/imgoodshoues/im1.jpg

 Детская обувь должна покупаться обязательно с расчетом на вырост.

Если носок у обуви фигурный, например с резким сужением, то это сужение должно начинаться только после физиологического припуска в один сантиметр. Обувь с узким носком не должна заставлять пальцы изменять свое естественное положение, иначе они могут искривиться.

 Каблук – это возвышение, с которого как бы само собой шагается, которое облегчает перекат. К тому же мышцам ноги на каблуке нужно меньше усилий, чтобы согнуть обувь "в пучках". (Пучком называется то место в ботинке или туфле, которое сгибается, если встать на носки.) Под действием каблука изменяется биомеханика стопы. Мышцы и сухожилия стопы и голени запасают теперь меньше энергии для шага. Как машина на спущенном колесе, поднятая на каблук нога уже не может передвигаться с прежней легкостью. Шаг получается короче, а ноги к вечеру устают... По мнению медиков, http://cf.ppt-online.org/files/slide/d/DvKUiS2juRmnfX1a89ZJYerAl4zbktVLQcBw0F/slide-1.jpg

оптимальная высота каблука – 1/14 от длины стопы. То есть около двух сантиметров для взрослого человека. Каблук выше – не более чем дань моде.

  Какой должна быть подошва? Тонкой? Не обязательно. Подошва хороша тем, что защищает ногу от мелких, колючих неровностей, от ударных нагрузок и холода. Для ходьбы по асфальту подошва должна быть толстой и мягкой, особенно в зимнее время года. Резиновая решетка внутри толстых подошв к тому же отлично амортизирует и распределяет нагрузку по стопе. А тонкая кожаная подошва хороша только для паркета.

  Материал ее может быть самым разным. Но если обувь закрытая, она обязательно должна дышать и обеспечивать тепловлагообмен. А значит, она не должна быть из кожзаменителя. Годится либо натуральная кожа, либо материя.

Стелька. Это важно. Хорошая стелька – как сэндвич: каркас, амортизирующая пластинка, которая будет контактировать с ногой. Если подошва тонкая, то идеальная стелька через неделю принимает форму стопы и мягко берет ударные нагрузки на себя. Она не разрушается и легко вынимается для проветривания. За один срок службы обуви желательно сменить стельку не меньше одного-двух раз.

Супинатор – вкладное коррекционное приспособление специальной конфигурации, которое поддерживает продольный и поперечный своды стопы. Супинаторы продаются в ортопедических магазинах, изготавливаются на заказ в ортопедических мастерских... Они помогают тем, у кого "проблемные ноги" и кому трудно ходить, а также спортсменам, чьи ноги испытывают чрезвычайно большие нагрузки. Самый простой супинатор стоит во всех кроссовках.

Массаж  рефлекторных  зон  ног.

  1. Сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли;http://nasslagdenie.ru/wp-content/uploads/2013/09/a63cd9e38964634741a5a3fe89055308_XL_mini-218x240.jpg
  1. Плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите; повторите 3р. на каждой ноге;
  1. быстро потрите верх ступни рукой или, что более удобно, пяткой другой ноги.
  1. Если по телу разлилась приятная теплота – цель достигнута. Всего за 60 сек. Вы включили основные системы организма на полные обороты.

Самомассаж  стоп.

Выполняется  из  исходного положения сидя, удобно положив одну ногу на колено другой. Обе ноги массируют одинаковое время.

Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.

  1. этап. 

1. поглаживание всей стопы от пальцев до щиколотки.

2. разминание стопы всеми пальцами.

3. граблеобразное поглаживание подошвы по направлению к пальцам.

4. похлопывание подошвы.

5. активное поднимание стопы вверх и опускание вниз.

 

  1. этап.

1. граблеобразное поглаживание подошвы по направлению к пальцам.

2. поглаживание всей стопы от пальцев до щиколотки.

3. катание подошвами вперед-назад гимнастической палки.

4. надавливание подушечкой большого пальца всех точек подошвы.

 

  1. этап.

1. с силой надавливание на болевые точки.

2. поглаживание всей стопы от пальцев до щиколотки.

3. похлопывание подошвы.

4. катание подошвами мяча, выполняя круговые движения.

 

Комплекс упражнений, рекомендуемых при плоскостопии.

Упражнения  с  предметами:

 

  1. захватывание пальцами стопы мелких предметов.
  2. удержание и выбрасывание мелких предметов.
  3. перекатывание стопой навивного или резинового мяча.
  4. собирание пальцами стоп: платочки, дорожки и т.д.
  5. перекладывание предметов вправо, влево.
  6. подтянуть к себе предмет, передать сидящему рядом.
  7. ходьба по ребристой дорожке.
  8. ходьба по резиновым шипованным  коврикам.
  9. перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи.
  10. катание стопой гимнастической палки.
  11. ходьба по обручу, канату, веревке.
  12. лазанье по лестнице.
  13. спрыгивание со скамьи на мягкое покрытие.

 

Комплекс  упражнений  « Веселый  зоосад »

  1. «танцующий верблюд».

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу. Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.

  1. «забавный медвежонок».

И.п.- стоя на наружных краях стоп, руки за пояс. Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки во внутрь ( «по-медвежьи» ).

  1. «смеющийся сурок».

И.п.- стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью локтями вниз, направлены пальцами вниз.

1-2- полуприсед на носках, улыбнуться.,

3-4- и.п.

  1. «тигренок потягивается».

И.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2- выпрямляя ноги, упор стоя, согнувшись на носках.

3-4- и.п.

Игры  для  профилактики  плоскостопия.

Название  игры

Возраст

детей

Описание  игры

пройди по ребристой доске

2 – 5 лет

дети, сохраняя равновесие, ходят по ребристой доске.

ловкие  ноги

4 – 6 лет

выполнение различных заданий.

барабан

5 – 7 лет

дети отбивают дробь ногами.

поймай  комара

5 – 7 лет

дети  ловят  ногами различные предметы

( и.п.: сидя на полу )

ну-ка, донеси

4 – 7 лет

дети переносят ногами различные предметы.

кто  устойчивее?

5 – 7 лет

дети сохраняют равновесие, стоя на носках.

медвежата

2 – 6 лет

ходьба  на  ладонях  и на ступнях.

 

 

Игры  для  профилактики  плоскостопия.

 

Название  игры

Возраст

детей

Описание  игры

тишина

2 – 5 лет

дети на громкую музыку ходят на пятках, на тихую на носках

кто быстрее соберет?

4 – 6 лет

выполнение различных заданий.

горячо - холодно

5 – 7 лет

дети ходят поочередно на пятках и носках.

воздушные шары

5 – 7 лет

дети  ловят  ногами воздушные шары

( и.п.: сидя на полу )

сугробы

4 – 7 лет

дети ходят по залу, перешагивая через «сугробы».

море волнуется

5 – 7 лет

дети сохраняют равновесие, стоя на носках.

зоопарк

2 – 6 лет

ходьба , имитируя движения животных.

 

 

По данным разных ученых, остеохондрозом страдает до 85% населения земного шара, а плоскостопием – от 40 до 60%. Плоскостопие трудно излечимо, но жить с ним можно и чувствовать себя при этом совсем неплохо.

 

 



Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

http://zoozel.ru/gallery/images/56620_stomatolog-kartinki-prikolnye.jpg

        

Объяснить ребенку, почему и как надо чистить зубы, совсем непросто. Ведь даже многие взрослые относятся к этой части ежедневного туалета весьма легкомысленно. Есть в ванной комнате у зеркала стаканчик, стоит в нем зубная щетка, дважды в день, если, конечно, успею и не забуду, я машинально повожу ею по зубам; если она совсем разлохматиться, - вздохну и куплю новую, никому другому не дам – вещь все-таки интимная. Ну, еще иногда пожую жвачку без сахара – освежу дыхание. Вроде бы все. А ведь на самом деле это далеко не все. Уход за полостью рта - процесс сложный и постоянный. Когда ребенок рождается, у него в деснах уже есть зубы.

В возрасте 6-7 месяцев первые молочные зубки начинают прорезываться. Именно с этого времени забота о них становится неотъемлемой частью жизни маленького человека. Пока это делает за него мама - стерильный бинтик на ее мизинце или на специальной пластиковой палочке снимает налет, уже появившийся на зубках малыша. http://www.clipartbest.com/cliparts/4cb/o5n/4cbo5nnMi.jpg

В возрасте 2-3 лет ребенок начинает учиться чистить зубы. Конечно, только в присутствии родителей и с их помощью.

Стоматологи рекомендуют пользоваться специальной детской щеткой, достаточно маленькой, чтобы можно было добраться каждого зуба. Детская зубная щетка должна иметь нейлоновые щетинки средней мягкости и с закругленными концами. На влажную зубную щетку выдавливают небольшое количество пасты – с горошинку. Помогите вашему малышу научиться правильно чистить зубы. Приложите щетку к основанию зуба и продольными движениями старайтесь снять налет от края десны и между зубами. Покажите, что движения должны быть мелкими, а нажатия легкими. Не давайте ребенку грызть щетку, - к сожалению, многим это занятие нравится гораздо больше, чем чистка.

Привычка – вторая натура.

Как только ваш ребенок научится правильно чистить зубы, постарайтесь сделать так, чтобы это вошло у него в привычку. Для этого недостаточно сказать: так надо! Ваш малыш как раз входит в возраст «почемучки» - он любопытен, он ищет объяснений всего происходящего на свете. Поэтому наберитесь терпения и расскажите ему то, что вы знаете о зубах: как они растут, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать и почему это бывает. Объясните, что на зубах постоянно образуется зубной налет - мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Попросите детей вымыть руки. Затем предложите им ногтем осторожно провести по поверхности зуба сверху вниз. Объясните: белое вещество на когте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наши зубах, бактерии которые живут в этом самом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес. Для большей наглядности, чтобы показать юному Фоме неверующему, как именно разрушаются зубы, за которыми не ухаживают, можно решиться на эксперимент: положив по кусочку разных продуктов – яблоко, хлеб, картофель – в прозрачный полиэтиленовый пакет и плотно его закрыть. Несколько дней ребенок будет своими глазами видеть, что процесс порчи отвратителен, а потом придет пора пакет выкинуть, конечно, не открывая.http://media.istockphoto.com/photos/two-funny-smiling-little-children-picture-id137517027?k=6&m=137517027&s=170667a&w=0&h=BQ6is5bxR4LS82TU76hFl1KAKZ16_IAe60CT8-07qeM=

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Правильный ответ: зубы надо чистить два раза в день. Желательно после приема пищи. Пусть помимо зубной пасты в расположении ваших детей будут специальная зубная нить, которую можно купить в аптеке, чтобы чистить промежутки между зубами, и жидкость для полоскания рта после чистки зубов – обязательно убедитесь в том, что на ней есть пометка «детская».


Очень часто слышишь и такой вопрос, задают его и дети, и родители: какая зубная паста лучше? Импортная или отечественная? Главное требование, предъявляемое к зубной пасте, - необходимое содержание в ней фтора. Фтористое соединение укрепит эмаль зуба и будет способствовать постепенному восстановлению известкового слоя. Так что, как ни жаль, но пока, по результатам исследований, импортные пасты выгодно отличаются по качеству. С точки зрения профилактики они на порядок выше отечественных. 
Чему еще необходимо научиться? Всего лишь двум вещам: разумно питаться и не бояться зубного врача. Количество, качество, разнообразие продуктов, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на здоровье зубов, а самым страшным, но на вид таким безобидным врагом наших зубов является сахар. С одной стороны, сахар – это самое дешевый углевод, доступный всем. Он необходим организму, но при неправильном его потреблении сахар становится основной причиной кариеса. Ток что же делать? Не исключать, конечно, сахар из нашего рациона вообще. Это и тяжело, и неправильно. Просто запомните сами и постарайтесь объяснить своим маленьким сластенам: самый большой вред зубам наносит беспорядочное употребление пирожных, печенья, сладких напитков, конфет. Старайтесь не давать сладкого вашему ребенку между основными приемами пищи. Лучше пусть он съест пирожное после обеда или выпьет колу(одна ее банка равна семи чайным ложкам сахара), а потом сразу же прополощет рот… Знайте, что пакетик конфет, съедаемых в течении дня, наносит зубам больше вреда, чем все конфеты, съеденные за один прием. http://expertdent.net/wp-content/uploads/2017/07/Sredstvo-ot-chuvstvitelnyih-zubov-1.jpghttps://fiberam-market.ru/images/categories/928737.jpg

Запомните, какие продукты являются вредными для зубов, а какие – нет, и старайтесь, чтобы в рацион ребенка они водили хотя бы в равных пропорциях. 

Итак, особенно портят наши зубы:

липкие конфеты(ириски), изделия из муки мелкого помола (печенье, пирожное, торты, пирожки), консервированные продукты(компоты, сиропы), а также сладкие шипучие напитки и нектары. А еще, как ни обидно, в этот список входят и наши любимые бананы. Однако не менее длителен и перечень полезных, безопасных для зубов продуктов: сырые фрукты и овощи, орехи и семена, любая рыба, маложирные сыры, натуральные соки и йогурты, частично обезжиренное молоко, чай.http://900igr.net/up/datas/228077/019.jpg

Итак, если вы учли все рекомендации, если у вашего ребенка красивые белые зубы, если на зубную боль он еще не жалуется, то вздыхайте с облегчением и, оберегая себя и малыша от лишних переживаний, решайте к стоматологу не идти. Однако, неплохо запомнить: все ранние стадии заболевания полости рта проходят практически безболезненно. Обнаружить их может только стоматолог. Поэтому и посещать зубной кабинет для профилактического осмотра надо регулярно – не реже двух раз в год. Именно он вас зависит, будет ли дверь этого кабинета внушать вашему ребенку панический ужас или нет. Не надо вести его туда обманом – будто собрались в магазин или к бабушке: ребенок не простит этого и станет недоверчивым. Не пытайтесь применять шантаж: дашь доктору поставить тебе пломбу, тогда получишь десять рублей. Не взывайте к силе воли: ты же мужественный мальчик, потерпи, я еще не такое терпела, пока тебя рожала. Во всех этих случаях доктор со всеми его пыточными инструментами предстанет неким чудовищем, в лапы которого добровольно, или обманом, или за плату должен попасть беззащитный малыш. Лучше попробуйте рассказать ему, как отважный зубной врач день и ночь готов сражаться за его зубки, как помогают ему в этом все его знания, как почетно быть хорошим зубным врачом. Кстати, о хороших врачах: человек в белом халате, которому вы доверяете своего малыша, должен быть не только отличным специалистом. Ни на минуту он не имеет права забыть, что перед ним сидит маленький напуганный человечек, что страх мучает его гораздо больше, чем зубная боль. Умение вовремя дать крохотному пациенту поиграть в зеркальце или щипчики, разрешить закрыть рот на пять минут и передохнуть – вот что необходимо. А если у зубоврачебного кресла стоит не человек, а бездушная машина, не лучше ли заглянуть в соседний кабинет? И помните: все ваши усилия не окажутся напрасными ведь очень скоро ваши дети подрастут, начнут все настойчивее и придирчивей смотреться в зеркало, и хорошо, если собственная улыбка не заставит их броситься к дорогостоящим специалистам и предъявить вам справедливые претензии: где же вы были? http://vsr.mil.by/wp-content/uploads/2017/04/020.jpg

Кое- что о зубной щетке.


Такая привычная с детства и простая вещь – зубная щетка. Но и она умеет быть коварной. Не уделите ей должного внимания – и она отомстит вам целым букетом болезней. Щетка – предмет сугубо индивидуальный. Мало того, что микрофлора полости рта у всех разная, она к тому же у кого-то может оказаться инфицированной (например, больной зуб). Кариес через щетку не передается, вероятность же позаимствовать пародонтоз, бактериоз и венерические болезни есть всегда. Разнообразие щеток и фирм, их выпускающих, сегодня так велико, что посоветовать, какую именно надо покупать, трудно. Но есть некоторые общие правила.http://planet941.com/wp-content/uploads/2013/03/bigstock-Cartoon-Tooth-With-Toothbrush-13965896.jpg

Предпочтение надо отдавать щеткам не с натуральной, а искусственной щетиной. Она и портится меньше, и микробы с нее смываются проще. К тому же искусственные волокна жестче и лучше вычищают пространство между зубами. Желательно, чтобы на щетке был индикатор изнашиваемости, то есть цветная полоса на щетине. Как только она «смылась» (через два – четыре месяца), щетку пора заменить. Если индикатора нет, знайте: в среднем щетка служит около трех месяцев. Когда щетина теряет жесткость и упругость, чистка зубов становится бесполезным занятием. 
Купив новую щетку надо вымыть ее горячей водой с мылом. Обдавать кипятком не рекомендуется: можно испортить щетину, расплавить пластмассу. После каждой чистки зубов основательно прополаскивайте щетку также горячей водой, удаляя все остатки пасты между щетинками. Микробы, обитающие на зубах, легко смываются водопроводной водой.

Хранить этот важный предмет личной гигиены надо в открытом виде в чистом стакане щетиной вниз, чтобы с нее стекала влага. Через какое – то время щетку переворачивают – она должна полностью высохнуть на воздухе. Если вы того не делаете. Лучше сразу ставить ее на ножку. И не забывайте периодически выливать из стакана воду и споласкивать его. Стаканчик у каждого члена семьи должен быть свой. Можно использовать и специальные держатели с несколькими отверстиями, в которых щетки находятся достаточно далеко одна от другой. Не рекомендуется оставлять щетку в мыльном или любом другом жидком растворе, да и просто в воде, где создаются прекрасные условия для «тепличной» жизни микробов и бактерий. Не храните и в футляре, где она будет преть и портиться. Он нужен только для поездок.

Будьте, здоровы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

1 . Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.https://vk-smi.ru/wp-content/uploads/2017/01/otmena_zanjatij.jpg

2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна быть плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободно, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. http://mymarcy.ru/wp-content/uploads/2016/01/FOTO-4-3.jpg

3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок до 2-3 лет еще не может сказать «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать. Имейте в виду: момент, когда тело ребенка расслабляется, сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка – спящий в санках ребенок. Ведь он не движется – он отдан в неласковые руки мороза.http://4mamas-club.com/wp-content/uploads/2016/12/%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0.jpg

4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На тот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Для младенца, которому всего несколько дней от роду, прогулки должны быть ограничены, особенно в сильные морозы (ниже 10 градусов). Но если ребенку исполнился месяц, смелее гуляйте подольше – несколько часов. Максимально допустимая температура для прогулок с малышом первого года жизни – 15 градусов; а опасные «спутники» зимнего воздуха высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенно дает тепло пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.http://kraidruzei.ru/images/photos/medium/9aaad00c784ed5e08ca65b1cee3ad3ef.jpg

http://crr53vorkuta.ucoz.ru/doc/887999.png

5. Многие считают – беда, если у ребенка замерзнут уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок-ушанок, шапок – шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из – за этого возникают отиты, а не из – за того, что «застудили» уши. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения – не надевать слишком плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.http://www.proza.ru/pics/2015/05/19/947.jpghttp://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/dcvl7kn5.png

6. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его. Это и верно, и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положить замерзшие пальчики ребенка на батарею центрального отопления или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего, переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, можно предложить ему негорячую ванну – пусть поплавает, порезвиться.

7. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветором и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» - чинно и благородно, как говорили в старину. 



Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

http://2.bp.blogspot.com/-_jf3cfZYumc/VHan6h4KkUI/AAAAAAADIcw/Rme-cY9vNX8/s1600/ESTUDIANTES%2B(15).png

Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Среди множества проблем использования компьютера следует выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека, и в частности на здоровье детей. К сожалению, современные дети значительную часть свободного времени проводят перед монитором. Плохо то, что взрослые порой не знают, какую информацию черпает из компьютера (вернее, из Интернета) их ребенок. Не знают они и то, что компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей, особенно если последние много работают.

Вреден ли компьютер для здоровья человека?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время. Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника. Безусловно, компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже давно признано, что работа за компьютером одна из самых напряженных и утомительных. А о здоровье ребенка взрослые обязаны подумать еще задолго до того, как он сел за компьютер.

Физическое здоровье ребенка и компьютер.http://mei-sonnen.ru/wp-content/uploads/2013/12/Multiplikatsiya-kak-metod-poznavatelnogo-razvitiya.png

Самый большой вред компьютера в том, в чем и его преимущество – в увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок не соблюдает элементарные правила работы за компьютером. Если сидеть за столом правильно, делать перерывы в работе (каждые 30-40 минут, не отказываться от других привычных занятий в пользу компьютерных игр, то ребенок не получит искривление позвоночника, не испортит зрение, не впадет в психологическую зависимость. Следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером можно предотвратить появление и развитие нарушений здоровья. Разучите эти правила вместе с детьми и всегда выполняйте их. 

Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз.

Правило второе: когда работаешь - сиди расслабленно.

Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка. Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.

Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными.

Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название«компьютерный зрительный синдром». Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ.https://proyectoandresur.files.wordpress.com/2012/07/informatica.jpg

Правило шестое: закончил занятие - сделай разминку.

Влияние на психическое здоровье ребенка .

Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки). Есть даже программы для детей до года, например «Вундеркинд с пеленок», основанная на методике Глена Домана. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш.

Польза компьютера.

Предубеждений, касающихся компьютера, существует несколько. Одно из них следующее: частое пребывание в виртуальном мире наносит вред эмоциональному и интеллектуальному развитию. Ребёнок становится рабом сети Интернет, то есть он теряет интерес к саморазвитию, ручному труду и самостоятельному мышлению.http://cdn5.acolore.com/disegni/colori/201101/3f617c5bf23a1696b8737633f0ca194d.png

Но при всём этом компьютер всё-таки имеет немалое количество плюсов, значительно облегчающих человеческую жизнь. Помощь в выборе увлечения, различные обучающие программы, возможность получить любую информацию и т. д. - всё это помогает вашему ребёнку.

Конечно, ребёнок может случайно (а может, и нет) попасть на сайты, от которых вам бы хотелось его уберечь. Это может быть и сообщество националистической организации, и секта - всё, что угодно. Но ведь с этим можно столкнуться и в реальности. Наверное, тут противопоставить можно только интерес к жизни ребёнка и ваши с ним доверительные отношения.

Второе предубеждение заключается в том, что из-за компьютера ребёнок перестаёт общаться со сверстниками в реальности, ведь виртуальный мир кажется ему гораздо более интересной. Но это является заблуждением.

Если ваш ребёнок мало общается с одноклассниками, компьютер в этом не виноват. Наоборот, когда ребёнок необщителен, он проводит много времени, сидя за компьютером. И, благодаря такому времяпровождению, он может найти новых друзей со схожими вкусами и интересами.

Многие люди не одобряют компьютерные игры. Они считают, что игры отвлекают детей от учёбы, формируют жестокость и так далее. Но есть люди, одобряющие такую форму детских развлечений.

Во-первых, компьютерные игры приносят удовольствие детям. Во-вторых, во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые не раз пригодятся ему в жизни. Он учиться добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. В-третьих, игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести своему ребёнку игры, способствующие стремительному развитию логического мышления, памяти и пространственного мышления.http://www.hayocks.northayrshireschools.co.uk/wp-content/uploads/2015/12/Internet1.jpg

Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение - снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.



Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

Закаливание – это система профилактических мероприятий направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Сущность закаливания заключается в том, что под влиянием окружающей обстановки, особенно свежего воздуха, солнечных лучей и воды, в организме ребенка вырабатывается способность приспосабливаться к изменениям условий жизни. В частности, закаленный организм детей быстро приспосабливается к колебаниям внешней температуры (жаре и холоду, к ветру, дождю), а также к физической нагрузке.Закаленные дети обычно здоровы, жизнерадостны, их организм обладает высокой сопротивляемостью к разным болезням. У них всегда хороший аппетит и спокойный сон. Они без вреда для здоровья даже зимой долго находятся на воздухе, легко переносят обтирание и обливание прохладной и холодной водой. У таких детей редко бывает
насморк и кашель, воспаление легких и ревматизм. Кроме того, закаленные дети не  так легко, как незакаленные, заражаются инфекционными болезнями (гриппом, коклюшем, корью и т.п.), а если и болеют, то переносят болезни легко и почти без осложнений.http://4.bp.blogspot.com/-innjs0XcAD0/UH2Cg6FktzI/AAAAAAAAFSQ/fBYB3tifEbk/s1600/post-346746-1338522014.jpg

http://aurasait.ru/wp-content/uploads/2017/07/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png

Основными принципами закаливания являются – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка и контроль врача. Нельзя сразу подвергать детей резким колебаниям температуры; надо постепенно приучать их к снижению или повышению ее, чтобы организм безболезненно приспособился к жаре или к холоду. Закаливающие процедуры необходимо проводить ежедневно в определенной последовательности, учитывая возраст ребенка, физическое состояние, состояние здоровья и нервной системы. Наконец, обязательно периодически показывать ребенка врачу, чтобы тот постоянно наблюдал за эффективностью закаливания. 

Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья…
Лучшими средствами закаливания служат воздух, вода и солнечные лучи. Умелое применение их всегда благотворно влияет на здоровье ребенка и прекрасно укрепляет его организм.

Свежий воздух… https://nf-dsh3.edumsko.ru/uploads/2000/1395/section/76530/kartinki/zakalivanie/279158_html_5179d3a1.jpg

Длительное пребывание детей на свежем воздухе совершенно необходимо для их нормального роста и развития. Колебания температуры воздуха – это простейшая, наиболее доступная форма закаливания. Постепенно надо приучать ребенка к пребыванию на воздухе в легкой одежде. Нельзя укутывать детей теплыми шарфами, платками. Если нет больших морозов, во время прогулок или игр на улице шея ребенка должна быть открыта, на голову рекомендуется надевать лишь одну теплую шерстяную шапочку. Весной и осенью лучше всего носить легкую, но достаточно теплую одежду и только зимой надевать меховые шубки и шапки. Вместе с тем ноги ребенка в холодную и особенно сырую погоду должны быть обуты в сухую и теплую обувь. Излишне укутанные дети малоподвижны и быстро мерзнут, чем легко одетые их товарищи. Участвуя в подвижных играх, слишком тепло, одетые ребята сильно потеют, быстро устают и часто подвергаются простудным заболеваниям. Приучайте детей гулять и играть на открытом воздухе в любую погоду. Отменять ежедневную прогулку здоровому ребенку надо только при сильном дожде или большом морозе. В теплое весеннее и особенно летнее время ребенок большую часть дня должен проводить на воздухе. Полезно воспитывать у детей привычку, играть, заниматься и спать в теплую погоду при открытом окне, а в прохладную – при открытой форточке. https://shpin-dou125.edusev.ru/uploads/9000/30380/persona/folders/zak.png?1498493477138

Вода…

Для закаливания детей водой применяют обтирание водой, обливание и купание. Наиболее простая, общедоступная водная процедура – обтирание тела ребенка мягкой рукавичкой или губкой, смоченной вводе, температура которой первое время 30 – 32 С; постепенно снижается (через каждые 3 дня) на 1 С; и может быть доведена для 3-4 летних до 22С;, а для 5-6 летних до 18-19С;.  Обтирать детей рекомендуется следующим образом: мокрой, слегка отжатой рукавичкой сначала быстро обтереть руки, шею, грудь, живот, спину и ноги; сейчас же после этого растереть их сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Дети 5-6 лет могут обтираться самостоятельно, под наблюдением взрослых. 
Более сильной процедурой является обливание, которое летом можно проводить на воздухе. Взрослый обливает ребенка из лейки, кувшина и т.п. водой 30С;, последовательно снижая ее так же как при обтирании, затем быстро вытереть ребенка насухо.
 Самый лучший и наиболее приятный способ закаливания в летнее время – купание в реке или озере. Пребывание в воде начинать с 1-2 мин. и постепенно доводить до 5-8 мин. Не следует входить в воду слишком разгоряченными или охлажденными. В воде заставлять детей двигаться и следить за тем, чтобы у них не было «гусиной кожи», резкого побледнения и посинения. После купания, даже в жаркую погоду, не забывайте хорошо вытереть ребенка и одеть его, а в прохладную погоду немного побегать.
Купание ребенка допустимо только с разрешения врача. Оно противопоказано детям, недавно перенесшими воспаление легких, 
плеврит, страдающими болезнями сердца, почек и др. заболеваниями.
Хорошо закаляет детей ежедневное мытье ног на ночь прохладной водой круглый год. Температура воды постепенно снижается с 28С; до 16 С;. Эта гигиеническая процедура должна  стать для ребят привычной и в 5-6 летнем возрасте выполняться ими самостоятельно.https://pda.litres.ru/static/bookimages/13/24/32/13243285.bin.dir/h/i_020.jpg

Солнце… 

Солнечные лучи – прекрасное средство для укрепления и закаливания организма детей. Под их воздействием гибнут болезнетворные микробы, улучшается качественный состав крови, повышается усвояемость питательных веществ тканями тела и улучшается общий обмен. Вместе с тем при неумелой дозировке солнечные лучи могут принести ребенку вред. Поэтому принимать солнечные ванны разрешается только по назначению врача. Для таких процедур выбирают сухое место, защищенное от ветра, стелют ребенку покрывало и укладывают голеньким на спину ногами к солнцу, обязательно одев на голову легкую светлую панаму. Положение ребенка надо последовательно менять: поворачивать его сначала через каждую мин. со спины на бок, затем на живот, и на др. бок. Через каждые 3 дня облучения тела увеличивать на 1 мин., постепенно довести продолжительность солнечной ванны до 20 мин. После ванны желательно обтереть или облить малыша водой, нагретой в тазу на солнце, затем вытереть его кожу насухо и отправить в тень для отдыха на 20-30 мин. Солнечные ванны лучше всего принимать с 9 до 11 часов утра, т.к. в это время теплое действие солнца еще невелико, а количество наиболее полезных ультрафиолетовых лучей максимально.
Неумеренное пользование солнечными лучами может привести к ожогам и вызвать у ребенка вялость, слабость или, наоборот, чрезмерное возбуждение, плохой сон. Поэтому взрослым следует очень внимательно наблюдать за состоянием ребенка на солнце, при необходимости обратиться к врачу. Солнечные ванны противопоказаны детям при пороках сердца и заболеваниях крови. В режим дня каждого ребенка необходимо включать закаливание. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0453/00087c4a-f34ff7ab/hello_html_m60ee91c3.jpghttp://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2016/02/s18.jpg



Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/128f/00002616-163d8695/img6.jpg

      Для того чтобы ребенок  вырос хорошо физически развитым, родители уже с младенчества должны привить малышу любовь спорту, а для того, чтобы у малыша появилось желание заниматься спортом, он должен видеть что родители занимаются спортом. Ведь он, как копирка, копирует все со своих родителей. Именно поэтому начинать заниматься спортом  надо именно с себя, и заражать это полезной привычкой своего ребенка. Начинать лучше всего с утренней зарядки для малышей.

Перед зарядкой желательно проветрить помещения, одеться  и одеть ребенка в удобную для зарядки одежду, желательно в спортивный костюм.

Зарядка для малышей и родителей  должна начинаться с того, что мама на своем примере показывает малышу упражнения. Ребенка наверняка не надо будет звать и предлагать позаниматься вместе с Вами, он и сам с удовольствием начнет Вам подражать. Наверняка он захочет поднимать ручки и ножки вверх в такт с музыкой.https://www.clipartsgram.com/image/206507835-cbd71aed4ef7d1ed55c1cb70c9e7cf0f.jpg

Так же для малыша можете приобрести батут детский, наверняка Вашему  крепышу понравится на нем скакать, а это же ведь тоже спорт.

Музыка - обязательный атрибут утренней зарядки, под музыку будет веселее делать зарядку. Вы можете поставить свои любимые мелодии, или же веселые детские песенки.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/116/418/116418546_large_24.png

Упражнения для зарядки Вы наверняка помните еще из детства. Но если не помните, наша подсказка именно для вас!

 Делать зарядку желательно каждый день, в одно и тоже время.

Наш малыш растет, скелет его постепенно укрепляется, мышцы становятся сильнее, поэтому и нагрузку надо постепенно увеличивать.

Перед зарядкой можно сделать массаж ушных раковин:

1. Сначала легкое разминание мочек ушей, а потом усиливающее подушечками пальцев в течение 10-15 секунд.http://static7.depositphotos.com/1052986/712/i/170/depositphotos_7121388-Childs-gymnastics-cheburashka.jpg

2. Потягивать ушные раковины концами больших пальцев, движение должно идти по желобкам в углублениях ушных раковин от козелка вверх 10-15 секунд.

3. Легкое похлопывание сложенными пальцами по ушным раковинам 10-15 секунд.

Приступаем к упражнениям:

1 . Активная прогулка. Ходим по комнате, размахивая руками в среднем темпе 20-30 минут.

2."Машем крыльями". Исходное положение – стоя, слегка расставив ноги. Поднимаем руки в стороны и опускаем вниз, при этом помахиваем кистями рук. Повторяем 3-5 раз.

3."Большой мяч".  Исходное положение то же. Представить, будь то в руках огромный мяч и надо его удержать. В этом положении приседать и подниматься.  Повторить 4-6 раз. Спину держать ровно.

4."Рвем цветочки". Наклоняться и выпрямляться, делая движения, как будто срываем цветы по одному. Повторить каждой рукой 4-5 раз.

5 ."Паровоз".  Руки согнуты в локтях. Локти отводятся назад и прокручиваются в  плече, как колесо паровоза. Производить такие круговые движения назад 3-4 раза. Можно попыхтеть, как паровозик.

6."Птички клюют". Исходное положение стоя, слегка расставив ноги. Надо присесть на корточки с постукиванием пальцами по коленям и выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

7 . Бег по комнате в течение 1-2 минут, свободно размахивая руками 1-2 минуты, а потом спокойно походить 2-3 минуты, чтобы успокоиться.

Вот теперь надо заняться водными процедурами.

Не стоит с утра делать очень большую нагрузку на  организм, который еще до конца не проснулся.

Нельзя включать в утреннюю гимнастику элементы соревнования, так как это излишне возбуждает.

Не следует придумывать упражнения на усиленное внимание и выполнять их с утра.

http://ualviny.ru/fafpilof/6746



Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.http://printonic.ru/uploads/images/2016/05/11/img_573335aa3e117.jpg

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках.       

Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуется напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. https://www.ylykomoria.ru/upload/iblock/e57/e57e80e25e7adfeaf4ba0da7607ef746.png

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. 

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.http://sch2110.mskobr.ru/images/3%289%29.jpg

Очень большую роль в обучении детей плаванию играют разнообразные игры в воде. Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7f83e154d48c500babddd7b4ef561b61&n=13

Плавайте на здоровье!



Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

Милые родители! 
Послушать не хотите ли
Занимательный рассказ
О том, как много игр у нас?
Пришли с работы и забот –
Уже домашних полон рот!
В кастрюлях пусто, значит ужин
Еще вам приготовить нужно!
И карапузы под ногами
Снуют, мешая папе, маме.
Ну как же всю семью занять?
Да просто надо поиграть!
Давайте вместе веселиться,
И все само собой решится!
http://deti48.ru/wp-content/uploads/2015/11/sm.jpg

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются: коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии. 

Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трех до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении. 

«Четыре стихии»

Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см. Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь, на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе –птицы, в огне не живет никто. Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться. Примечания: 1)Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп. 2) Если ребенок даст неправильный ответ или затруднится с ответом, то они с мамой меняются ролями ( и наоборот). 3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке. 

«Завернись в ленту»

Инвентарь: лента длиной 4-6 метров. Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует: Будем мы с тобой кружиться Будем вместе веселиться! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть! Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник. 

«Прыгает – не прыгает»

Инвентарь: картинки (10 х 10 см) с изображением зверей, птиц и предметов. Мама и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии. Мама называет зверей, птиц и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки: Кенгуру. Ребенок подпрыгивает. Мяч. Ребенок подпрыгивает. Заяц. Ребенок подпрыгивает. Медведь. Ребенок приседает Стол. Ребенок приседает Воробей. Ребенок подпрыгивает. Телевизор. Ребенок приседает. Лягушка. Ребенок подпрыгивает. Дерево. Ребенок приседает.

http://www.eduportal44.ru/Galich/domdiu/SiteAssets/SitePages/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8.jpg

Игровые упражнения с мячом.

Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.

Школа мяча.

Виды движений:

  • Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
  • Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
  • Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
  • Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

Прокати обруч.

Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить  сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.

Перешагни – не задень.http://www.shag.com.ua/i-vstup-ii-osnovna-chastina/31842_html_m3e0f2345.png

На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

Пройди – не задень.

Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).

Попади в корзину.

Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу,  одна нога впереди, другая сзади.

Сбей кеглю.

Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Прыжки через короткую скакалку.

Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.

Через ручеек.

Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.



Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.http://strport.ru/sites/default/files/detskiy_sportivniy_ugolok.jpg

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.  Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.         При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. http://fitness-kids.com/media/gallery/2_b.jpg

Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;

позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Подсказки для взрослых


1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.


3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
https://larus.ua/media/userfiles/source/larus.ua-sportivnyy-kompleks-1.jpg?1493748493362


6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.


7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
http://sportaim-shop.ru/image/cache/data/DSK/DSK/NEW/karusel-2lt-600x600.jpghttp://dou24.uni-dubna.ru/wp-content/uploads/2017/01/mini_5.jpg

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника. http://www.xn--80adinfbbczgccgshm.xn--p1ai/upload/000/u3/006/bf595510.jpg

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости.

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет..

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. 
Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!».
http://www.dskrnd.ru/upload/iblock/86e/86e50d0334cb1131cdea4a27af1026a6.jpeg

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.



Предварительный просмотр:

авторская мини-газета "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f9d/0001210c-28d0e60e/hello_html_m5d045a48.png

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми.http://www.okclipart.com/img81/gfwewirkyxjvfsxaklqj.jpg

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.http://smdetsad8.rusedu.net/gallery/1735/0_711dc_5a05b1dc_XXL.png

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/103-6-2-kartinki-dlya-detej-po-bezopasnosti.jpg

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

http://vsezdorovo.com/wp-content/uploads/2017/07/pomosch-pri-solnechnom-udare-6.jpg

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a0d/0000a64c-04bcadb2/hello_html_m6dc8421a.png

Купание – прекрасное закаливающее средство.

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/26/19699961.jpg



Предварительный просмотр:

Родителям на заметку!

Спортивная форма для  занятий   физической культурой в спортивном зале.

Физкультурой заниматься –  надо в форму одеваться!

 А в одежде повседневной,  заниматься даже вредно!

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1. Футболка.  Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2. Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3. Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4. Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

http://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/6/3769c4c1b0e7eca980e236b494b8de2b95ead31b/kartotieka-podvizhnykh-ighr-dlia-dietiei-podghotov_19.jpeg